Перейти к содержимому

Фотография

Локальный ремонт сендвича


Сообщений в теме: 24

#1 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 27 мая 2021 - 00:54

Наконец-то дошли руки снять с палубы дурацкий "карман" для спинакер-гика. Он был прикручен на 7 (семь!!) саморезов. Разумеется, прикрутили их в свое время кое-как. Конечно, там под палубой все рассыпалось в труху...  Итого, имеем кусок палубы ~10*20 см, на этом кусочке 5 дырок диаметром 5мм (еще 2 дырки попали на кусок палубы без сендвича).  В районе ~2см вокруг каждого отверстия среднего слоя сендвича нет. Дальше вроде что-то прощупывается и не особо крошится. Если я правильно помню - на Веге там не бальса, а какая-то пена.

 

Что бы стоило сделать в такой ситуации? Просто взять шприц и закачать смолы сколько войдёт? 

Варианты "вскрыть палубу по всей площади" - не рассматриваем.


  • 0

#2 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 27 мая 2021 - 11:28

По всей площади, сразу, не надо. Вскройте для начала площадку по контуру, охватывающему все отверстия + те 2 см, где сэндвича уже нет. Я бы вместо 2-х добавил 5. Задача - установить границы, где сердечник 1) живой и 2) не отслоился от наружных слоёв. Тут,  если потребуется, возможно придётся срезать (постепенно) и "по всей площади". Далее сушим ремонтируемую зону, края верхнего слоя палубы стачиваем на ширину 10-20 его толщин, вклеиваем пластину из плотного пенопласта, укладываем стеклоткань, восстанавливая срезанное. Шкурение, шпаклёвка, шкурение, окраска. Закачать смолу или шпаклёвку в сырую, наполненную кашей из разрушенной пены полость и ждать, что она что-то там будет держать - обманывать себя.

Да, если в этой зоне предполагается в дальнейшем что-то прикручивать, то желательно перед восстановлением верхнего слоя палубы сразу приклеить в нужных местах закладные, чтобы предотвратить в дальнейшем попадание воды в пенопласт.


  • 4

#3 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 27 мая 2021 - 11:45

https://forum.katera...kh-korpusov-ia/

 

Настоятельно рекомендую приобрести обе книги (Ремонт и Уход)  -  все  ситуации и способы ремонта описаны.

Ремонт сендвича отдельно и много.

Отсканировать главу проблема - но если "край" то напрягусь. :(


Сообщение отредактировал Лев Николаевич: 27 мая 2021 - 11:46

  • 0

#4 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 27 мая 2021 - 12:23

По всей площади, сразу, не надо. Вскройте для начала площадку по контуру, охватывающему все отверстия + те 2 см, где сэндвича уже нет. Я бы вместо 2-х добавил 5. Задача - установить границы, где сердечник 1) живой и 2) не отслоился от наружных слоёв. 

 

Думаю, отслоение сердечника будет много где, палуба иногда похрустывает под ногой. Но глобальный ремонт палубы Веги я проводить точно не собираюсь

 

Закачать смолу или шпаклёвку в сырую, наполненную кашей из разрушенной пены полость и ждать, что она что-то там будет держать - обманывать себя.

 

А что и за что там должно "держаться"?  Про то, что полость нужно просушить и очистить - понимаю.

 

Да, если в этой зоне предполагается в дальнейшем что-то прикручивать, то желательно перед восстановлением верхнего слоя палубы сразу приклеить в нужных местах закладные, чтобы предотвратить в дальнейшем попадание воды в пенопласт.

 

Закладная - имеется в виду, вместо 10мм пенопласта положить 10мм чего-то более монолитного? А зачем тогда вообще заморачиваться с пенопластом, почему таки не залить смолой, пусть и с каким-то наполнителем?


  • 0

#5 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 27 мая 2021 - 12:40

 

Что бы стоило сделать в такой ситуации? Просто взять шприц и закачать смолы сколько войдёт? 

Варианты "вскрыть палубу по всей площади" - не рассматриваем.

Минимальные усилия - да. Вкачать туда смолу с отвердителем. Получим твердый вкладыш, вклеенный между скорлупками.


  • 0

#6 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 244 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 27 мая 2021 - 12:43

Не только с наполнителем - а ещё и с загустителем. Иначе смола - в силу своей мега-текучести уйдёт, даже в микрощели сердечника. Загущать аеросилом.
  • 0

#7 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 27 мая 2021 - 12:48

Думаю, отслоение сердечника будет много где, палуба иногда похрустывает под ногой. Но глобальный ремонт палубы Веги я проводить точно не собираюсь

Я ответил на вопрос "Что бы стоило сделать?" Ничего не делать - тоже вариант. Можно и смолу закачать, результат будет примерно тот же.

А что и за что там должно "держаться"?  Про то, что полость нужно просушить и очистить - понимаю.

Держаться должен пенопластовый сердечник за слои стеклопластика. Сердечник эластичный, но его под шурупами нет. Вы его хотите заменить смолой - она хрупкая, и при деформации палубы быстро растрескается, перестав нести какую-либо конструктивную нагрузку.
Более того, чтобы смола держалась за слои оболочки, эти слои должны быть сухими и очищенными от остатков разрушившегося сердечника. Добиться этого, не вскрывая палубу, на мой взгляд не реально. Опыт подобных ремонтов "закачиванием" у меня был, отрицательный. Во-первых, поверхность вздувается волнами, во-вторых, после сравнительно небольших нагрузок достигнутая вроде бы жесткость поверхности исчезает. Так делают иногда "на отъе.сь", перед продажей лодки.

Закладная - имеется в виду, вместо 10мм пенопласта положить 10мм чего-то более монолитного? А зачем тогда вообще заморачиваться с пенопластом, почему таки не залить смолой, пусть и с каким-то наполнителем?

Да, закладная деталь по толщине пенопласта ставится в районе отверстий для крепежа и вообще сосредоточенных нагрузок, так как сэндвич на такие нагрузки не рассчитан. Залить смолой с наполнителем можно, но такая палуба будет весить в разы больше, а сэндвич для того и используют, чтобы снизить вес конструкции.
  • 1

#8 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 27 мая 2021 - 12:53

Не только с наполнителем - а ещё и с загустителем. Иначе смола - в силу своей мега-текучести уйдёт, даже в микрощели сердечника. Загущать аеросилом.

 

Работал я как-то в строительной организации и делали цементирование фундамента старого дома на Лубянке. Набурили скважин, поставили пакеры и качаем... Качаем и качаем. Только успевают цемент подвозить. Потом прибежали ФСБшники, - заодно с фундаментом мы им колодец со спецсвязью зацементировали...

 

PS. А смола с аэросилом через шприц то продавится?


  • 1

#9 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 27 мая 2021 - 12:59

Я ответил на вопрос "Что бы стоило сделать?" Ничего не делать - тоже вариант. Можно и смолу закачать, результат будет примерно тот же.
Держаться должен пенопластовый сердечник за слои стеклопластика. Сердечник эластичный, но его под шурупами нет. Вы его хотите заменить смолой - она хрупкая, и при деформации палубы быстро растрескается, перестав нести какую-либо конструктивную нагрузку.
Более того, чтобы смола держалась за слои оболочки, эти слои должны быть сухими и очищенными от остатков разрушившегося сердечника. Добиться этого, не вскрывая палубу, на мой взгляд не реально. Опыт подобных ремонтов "закачиванием" у меня был, отрицательный. Во-первых, поверхность вздувается волнами, во-вторых, после сравнительно небольших нагрузок достигнутая вроде бы жесткость поверхности исчезает. Так делают иногда "на отъе.сь", перед продажей лодки.
Да, закладная деталь по толщине пенопласта ставится в районе отверстий для крепежа и вообще сосредоточенных нагрузок, так как сэндвич на такие нагрузки не рассчитан. Залить смолой с наполнителем можно, но такая палуба будет весить в разы больше, а сэндвич для того и используют, чтобы снизить вес конструкции.

 

Да, ответ исчерпывающий - большое спасибо.

 

Ничего не делать - не вариант, т.к. дырки существующие нужно закрыть. Замазать шпаклевкой - не вариант, она ж вывалится просто. =)

 

Насчет того, что нереально вычистить и просушить не вскрывая палубу - догадываюсь, это основное что меня останавливает сейчас от активных действий. 

Не очень понял - насчет "вздуется волнами". Т.е. за счет того, что верхний слой пластика отошел от сердечника, этот верхний слой начинает "играть"? Но это ж площадь какая должна быть?


  • 0

#10 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 27 мая 2021 - 13:14

Да, ответ исчерпывающий - большое спасибо.

 

Ничего не делать - не вариант, т.к. дырки существующие нужно закрыть. Замазать шпаклевкой - не вариант, она ж вывалится просто. =)

 

Насчет того, что нереально вычистить и просушить не вскрывая палубу - догадываюсь, это основное что меня останавливает сейчас от активных действий. 

Не очень понял - насчет "вздуется волнами". Т.е. за счет того, что верхний слой пластика отошел от сердечника, этот верхний слой начинает "играть"? Но это ж площадь какая должна быть?

Я "ремонтировал" сэндвич "шприцеванием" эпоксидкой с микросферой (а не аэросилом конечно) на парусных досках, там верхний слой стеклопластика довольно тонкий. Когда закачиваете шпаклёвку шприцем, под давлением, через "решётку" насверленных для этого отверстий, этот слой начинает вздуваться, неравномерно.

Есть менее трудоёмкий вариант восстановления, если у вас наружный слой стеклопластика ещё не деградировал: вырезаете болгаркой кусок верхнего слоя, просушиваете всё, шкурите, вставляете  пенопласт и тот же вырезанный кусок наклеиваете сверху. Можно по периметру зоны поставить закладные - вместо пенопласта полоски из стеклотекстолита например, чтобы они на половину ширины уходили под невскрытую часть наружного слоя, а на внутреннюю половину ляжет вырезанная заплатка. Тогда останется только зашпаклевать и подкрасить щели на границе.
 


  • 4

#11 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 27 мая 2021 - 13:32

закладная деталь по толщине пенопласта ставится в районе отверстий для крепежа и вообще сосредоточенных нагрузок, так как сэндвич на такие нагрузки не рассчитан. 

Давно уже эти "закладные", из стеклотекстолита толщиной 6 мм , при переносе дельных вещей со штатного места на удобное, приклеиваю к палубе изнутри корпуса. В сэндвич ничего не вставляю.

Как правило  то, что ставится на палубу, имеет довольно большую площадь опоры. Поэтому ставлю прямо на палубу (сэндвич), на герметик, притягивая болтами через те подпалубные "закладные". В т.ч. погоны стаксель и гика-шкотов, рубочные стопора, и проч. Не было случая, чтоб сэндвичу от этого поплохело...  Сэндвич - с пенопластом внутри.


Сообщение отредактировал 2191: 27 мая 2021 - 13:34

  • 0

#12 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 27 мая 2021 - 13:45

Хорошая статья, как делать правильные отверстия в сендвиче.

Очень наглядные картинки.

 

https://marinehowto....event-core-rot/


  • 0

#13 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 821 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 27 мая 2021 - 14:01

Однозначно поддерживаю коллегу lop.
Учитывает все нюансы ( его рекомендации прочитать надо внимательно и вдумчиво), успевает ответить раньше, чем у ТСа появляются вопросы
Единственное добавление в вариант вклеивания родного верхнего слоя:
швы не шпаклевать, а также расшить и переклеить. Получится вообще сплошная оклейка.
И давно известно , что кроилово ведёт к попадалову.
Личный пример также привел. С описанием
Но у меня это накладные элементы. Сам корпус надёжно защищён!





РС КОнечно, не ответить, а затронуть и рассказать технологию и причины

Сообщение отредактировал ал-др: 27 мая 2021 - 14:13

  • 0

#14 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 27 мая 2021 - 15:50

Давно уже эти "закладные", из стеклотекстолита толщиной 6 мм , при переносе дельных вещей со штатного места на удобное, приклеиваю к палубе изнутри корпуса. В сэндвич ничего не вставляю.

Детали-усиления, расположенные вне собственно формуемого изделия правильнее называть накладками или подкладками, а закладки, точнее "закладные детали" - это то, что внутри, в "мясе".

Как правило  то, что ставится на палубу, имеет довольно большую площадь опоры. Поэтому ставлю прямо на палубу (сэндвич), на герметик, притягивая болтами через те подпалубные "закладные". В т.ч. погоны стаксель и гика-шкотов, рубочные стопора, и проч. Не было случая, чтоб сэндвичу от этого поплохело...  Сэндвич - с пенопластом внутри.

Если обеспечена распределённая нагрузка и герметичность, то сэндвичу и не от чего плохеть. Чаще всего плохеет, постепенно и незаметно, именно из-за нарушения герметичности, а продавленный сосредоточенной нагрузкой сэндвич видно сразу.
  • 1

#15 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 244 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 27 мая 2021 - 16:54

А смола с аэросилом через шприц то продавится?

Как замешаете. :)
Обычно не сложно словить фракцию - на пороге удержания формы.
  • 0

#16 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 27 мая 2021 - 17:26

Давно уже эти "закладные", из стеклотекстолита толщиной 6 мм , при переносе дельных вещей со штатного места на удобное, приклеиваю к палубе изнутри корпуса. В сэндвич ничего не вставляю.

Как правило  то, что ставится на палубу, имеет довольно большую площадь опоры. Поэтому ставлю прямо на палубу (сэндвич), на герметик, притягивая болтами через те подпалубные "закладные". В т.ч. погоны стаксель и гика-шкотов, рубочные стопора, и проч. Не было случая, чтоб сэндвичу от этого поплохело...  Сэндвич - с пенопластом внутри.

Первый случай, когда Вы меня разочаровали. :(
 


  • 0

#17 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 27 мая 2021 - 17:35

Модификация lop*овского метода: полиуретановый клей "Стык" наполняем аэросилом, добавляем отвердитель штатный или каплю воды и втискиваем любым методом в полость. Смесь расширяется по пустотам, пока не встретит препятствия, затем твердеет. Композицию можно регулировать по эластичности.

Не пробовал другие полиуретановые клеи.

 


  • 0

#18 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 27 мая 2021 - 23:43

"Стык3/8", "Стык-р", "Кант". УП 606/2 -по памяти.( Ускоритель отверждения эпоксидных смол.)

Отливал мячики, "теннисные". При заключении договоров с заказчиками,- впечатляло. :)

Вдогонку: при отверждении полиэфирки появляются хвосты "ОН", которые активно отверждают полиуретаны. Это для химиков не новость. В жёсткой сетке  эластомеры. Регулируйте жёсткость-эластичность!.

Наш Оскольский таким клеем лечил польскую "Аврору" для ЛКИ, снаружи со смолой НП-609-21М безстирольной, :cry: а изнутри - на стирольной ПН-1. :w00  ".. наш народ не ищет легких путей ..."  (С)


  • 1

#19 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 28 мая 2021 - 09:09

Первый случай, когда Вы меня разочаровали. :(
 

Уже лет 30 этим "разочаровыванием" занимаюсь... пока без проблем для себя и лодки.  :)

 

Хотя не скрою, когда писАл этот пост, достаточно провокационный для многих, ожидал подобной реакции. :)

 

Но я ж никогда никому ничего не навязываю. Пишу из личного опыта. А следовать моему опыту или нет - так "у каждого своя голова за плечами"... 


  • 0

#20 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 28 мая 2021 - 10:36

Вскрыть палубу - рука не поднялась. =) Нет у меня уверенности, что получится восстановить до какого-то приличного вида.

 

Но там вполне себе есть доступ изнутри. Сделал пяток отверстий 20мм (сверлом Форстнера - очень рекомендую, кстати - никакой стеклянной пыли, просто крупная стружка и идеально ровные края отверстия).

 

- наверняка коллега lop прав в том, что нельзя просто закачать смолы. Пена пропитанная водой, остатки рассыпавшейся пены - вряд ли смола как-то к этому прилипнет и что-то заизолирует. Шансов как-то избавиться от этой воды через отверстия в палубе - никаких, я уверен. Т.е. действительно только вырезать кусок палубы ну или вот снизу. 

- в граничных отверстиях, которые я сделал - воды вроде нет уже. 

- но вот пена всё равно имеет довольно усталый вид даже в тех местах, где сухо. Она как-бы уменьшилась в объеме что-ли? Или потеряла упругость.. Не догадался просверлить с другой стороны каюты, но что-то мне подсказывает - что это везде так.

 

Пара фото (зенковку - это я делал уже). Что должно быть в голове у человека, чтобы подойти к своей лодке и вкрутить в палубу семь саморезов, дабы прикрепить абсолютно идиотскую пластмасску...

IMG_20210527_185434_sm.jpg

IMG_20210527_192031_sm.jpg

 

PS. Дырки на палубе просто скотчем заклеил пока.

 

 


  • 1

#21 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 28 мая 2021 - 10:57

Как я понимаю, сгнивший/разрушившийся сердечник сэндвича на палубе рубки, где сэндвич применяется чаще всего, это массовое явление для серийных лодок. В то же время, на таких лодках толщины наружного слоя сэндвича скорее всего избыточны берутся с приличным запасом. И владельца напрягает не столько то, что крыша потеряла необходимую жёсткость, сколько нарушенная эстетика из-за отверстий и трещин на гелькауте. Если это ваш случай, то можно ограничиться декоративным ремонтом поверхности, но не делать при этом сердцевину сэндвича герметичной, просверлив дырочку-другую в нижнем слое стекла, чтобы при температурных изменениях пары воды внутри "сэндвича" не создавали избыточного давления.


  • 3

#22 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 244 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 28 мая 2021 - 11:10

 

 Что должно быть в голове у человека, чтобы подойти к своей лодке и вкрутить в палубу семь саморезов, дабы прикрепить абсолютно идиотскую пластмасску...
 

О да - люто плюсую! У меня при виде подобного просто  мозг клинит. Эту-бы дрель...  да ему.... 

За-то сильно развивает.

Начинаешь становиться виртуозом в реставрации - в "пломбировке" дерева интерьера, пластика палубы, в подборе оттенков морилки, лака и гелькоута.

После этого - уже ничего не страшно. 


  • 0

#23 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 28 мая 2021 - 12:26

У меня своего мнения нет, как давно известно. Из Кассея:

Прикрепленные изображения

  • К3.jpg
  • К2.jpg
  • К1.jpg

  • 1

#24 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 28 мая 2021 - 13:39

Вскрыть палубу - рука не поднялась. 

- но вот пена всё равно имеет довольно усталый вид даже в тех местах, где сухо. Она как-бы уменьшилась в объеме что-ли? Или потеряла упругость.. Не догадался просверлить с другой стороны каюты, но что-то мне подсказывает - что это везде так.

У Вас там точно пена? У меня нарезанный на полосы и уложенный твёрдый пенопласт. Когда у меня отслоилась и задышала верхняя корка палубы кокпита (за много лет топтания и скачек "горилл" и "гоблинов"  :D ), думал, что сейчас вскрою - а там труха полная. Снял корку. А пенопласт-то ЦЕЛЫЙ! Это всего лишь корка от него оторвалась!. Зачистил, и положил на пенопласт фанеру ФСФ 6 мм на ПУРе. А сверху закатал парой слоёв 450-го мата на эпоксиде . С 2012-го полёт отличный! Первое время пятки отбивал, по привычке думая, что под ногами "батут", а там стало жёстко!  :)


  • 0

#25 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 29 мая 2021 - 00:49

ПХВ-1....0,1, ПХВ-2....0,2,    ПС-1...0,1,  ПС-4.....0,4,.....ПСБ .....около  0,03. ПХВ-Э.....около 0,15

У нас ПХВ-1 армировали, чтобы меньше прогибался. Шаг 30 мм. 1959 г.

У нас Поляков на яхте и Мак-Артур на триме тоже армировали.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей