Перейти к содержимому

Фотография

Внешний реле-регулятор для генератора, при установке LiFePo4


Сообщений в теме: 449

#401 Олег_К

Олег_К

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 15 января 2024 - 07:54

Вам не кажется, что вы повторили написанное мною :):
Кулачки, если и дают неравномерность, то ремню грм, мы здесь про ремень генератора.
Обгонная муфта снижает инерцию генератора, который вращается быстрее коленвала раз в пять. И без нее пружинный натяжитель не способен компенсировать инерцию ротора генератора при уменьшении оборотов мотора и может ослаблять натяжение ремня.

Нет, не кажется) Возможно издержки понимания терминологии, в частности - что мы называем ведущей ветвью, на каждом из режимов. А это, попеременно, до генератора и после него, в зависимости от возникающих в системе сил.

 

Почему цепь ГРМ я не считаю адекватной аналогией? Просто по условиям работы этого привода, где недопустимы колебания длины и проскальзывания. У цепи свои условия предварительного натяжения, работа зацеплением, очень сильно отличается масса. Рядом справедливо написали, что зубчатый ремень обходится только роликом. Но ему тоже нельзя тянуться.

 

Кроме инерции генератора, мы имеем еще изменение момента по нагрузке. В том видео ролик натяжителя и пляшет от него, а не от изменения оборотов. Натяжение косвенно измеряется стрелой прогиба на ведомой ветви. Это тоже некий допуск по длине, даже есть если считать ремень абсолютно неэластичным. А поскольку, возвращаясь выше, в реальных условиях, ведущая и ведомая иногда меняются, то и выберется запас длины до гены или после. 

 

И ремень навесного, все-таки, тянется) Полюбопытствуйте - современные эластичные устанавливаются совсем без ролика.


  • 0

#402 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 561 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 15 января 2024 - 08:14

Нет, не кажется) Возможно издержки понимания терминологии, в частности - что мы называем ведущей ветвью, на каждом из режимов. ......
Полюбопытствуйте [/url]- современные эластичные устанавливаются совсем без ролика.

Много букв, которые не опровергают написанное мною. Про одноразовые ремни я в курсе, они короткие и ставятся на что то одно- компрессор кондея например.
  • 0

#403 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 561 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 15 января 2024 - 09:02

Про одноразовые ремни я в курсе, они короткие и ставятся на что то одно- компрессор кондея например.

Хотя вспомнил, у французов они крутят все - и помпу и кондей и генератор.
  • 0

#404 Олег_К

Олег_К

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 15 января 2024 - 11:31

Прогресс) Еще можно вспомнить, что у цепей удаляют звенья )


  • 0

#405 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 968 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 21 января 2024 - 01:16

 Ставьте генератор с управлением по S.

 

С чего вы взяли, что вывод S - управляющий?


  • 0

#406 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 968 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 21 января 2024 - 01:22

https://life-with-ca...-na-samom-dele/

Обгонная муфта нужна только на автомобилях оборудованных автоматическими натяжителями ремня, чтобы, при резком уменьшении оборотов двигателя, ремень не спадал. 

 

Даж читать не стал по ссылке, потому как это станица агентства ОБС.

В мире полно транспорта с автоматическими натяжителями ремня и без обгонной муфты, причём дизельного, причём ездящего иногда со сломанным натяжителем, а свист болтающегося ремня интерпретируется водятлами как свист подшипника. И ремень, внезапно, не слетает...


  • 0

#407 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 485 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 21 января 2024 - 01:43

Даж читать не стал по ссылке, потому как это станица агентства ОБС.

В мире полно транспорта с автоматическими натяжителями ремня и без обгонной муфты, причём дизельного, причём ездящего иногда со сломанным натяжителем, а свист болтающегося ремня интерпретируется водятлами как свист подшипника. И ремень, внезапно, не слетает...

Напрасно,в комментариях все нормально сказано по этому поводу.


  • 0

#408 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 968 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 21 января 2024 - 01:52

При каких условиях генератор вращается быстрее,чем ему передается?

 

При остановке двигателя. Ведь он останавливается довольно резко - на такте сжатия.

И то должно соблюдаться условие ненагруженности генератора - иначе он сам будет являться дополнительным тормозом для движка. Т.е., нивелирование вот этого рывка ремня генератором при глушении - практически единственное полезное свойство этой муфты.

Также не отнять, что у R4 дизелей на холостых высокая неравномерность вращения. И в какой-то момент, при соблюдении опять же того самого условия, шкив коленвала может периодически "обгонять" шкив генератора.

Тем не менее, дизеля с многочисленным навесным, автоматическим натяжителем, длинным всеогибающим ремнём, и генератором с простым шкивом, в прошлом благополучно существовали. И не совсем в прошлом... Тем не менее, сейчас внезапно стал нужен этот обгонный шкив.

 

Как-то ковырял гену с короллы надцатого года. У него стоял как раз такой шкив, который вот-вот готовился накрыться. На 9 рублей за оригинальную муфту хозяин не подписывался. И тогда я нашёл подходящий по ТТХ простой шкив с Лексуса 2003 года. Т.е., лёхе 3-го года обгонный шкив не нужен был, а бензиновой корове с натяжкой ремня генератором вдруг понадобился... Развод чистой воды...

Есть также мнение, что такой шкив помогает отсрочить замену ремня до конца гарантийного срока, что уменьшает стоимость регламентных работ в течение его. А дальше трава не расти...

Но стоимость ремня не идёт ни в какое сравнение со стоимостью обгонного шкива. У фирмачей арифметика, походу, другая...


Напрасно,в комментариях все нормально сказано по этому поводу.

 

Извините. Мб потом... как-нить...


  • 1

#409 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 485 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 21 января 2024 - 02:05

При остановке двигателя. Ведь он останавливается довольно резко - на такте сжатия.

И то должно соблюдаться условие ненагруженности генератора - иначе он сам будет являться дополнительным тормозом для движка. Т.е., нивелирование вот этого рывка ремня генератором при глушении - практически единственное полезное свойство этой муфты.

Также не отнять, что у R4 дизелей на холостых высокая неравномерность вращения. И в какой-то момент, при соблюдении опять же того самого условия, шкив коленвала может периодически "обгонять" шкив генератора.

Тем не менее, дизеля с многочисленным навесным, автоматическим натяжителем, длинным всеогибающим ремнём, и генератором с простым шкивом, в прошлом благополучно существовали. И не совсем в прошлом... Тем не менее, сейчас внезапно стал нужен этот обгонный шкив.

 

Как-то ковырял гену с короллы надцатого года. У него стоял как раз такой шкив, который вот-вот готовился накрыться. На 9 рублей за оригинальную муфту хозяин не подписывался. И тогда я нашёл подходящий по ТТХ простой шкив с Лексуса 2003 года. Т.е., лёхе 3-го года обгонный шкив не нужен был, а бензиновой корове с натяжкой ремня генератором вдруг понадобился... Развод чистой воды...

Есть также мнение, что такой шкив помогает отсрочить замену ремня до конца гарантийного срока, что уменьшает стоимость регламентных работ в течение его. А дальше трава не расти...

Но стоимость ремня не идёт ни в какое сравнение со стоимостью обгонного шкива. У фирмачей арифметика, походу, другая...


 

Извините. Мб потом... как-нить...

 

При остановке двигателя. Ведь он останавливается довольно резко - на такте сжатия.

И то должно соблюдаться условие ненагруженности генератора - иначе он сам будет являться дополнительным тормозом для движка. Т.е., нивелирование вот этого рывка ремня генератором при глушении - практически единственное полезное свойство этой муфты.

Также не отнять, что у R4 дизелей на холостых высокая неравномерность вращения. И в какой-то момент, при соблюдении опять же того самого условия, шкив коленвала может периодически "обгонять" шкив генератора.

Тем не менее, дизеля с многочисленным навесным, автоматическим натяжителем, длинным всеогибающим ремнём, и генератором с простым шкивом, в прошлом благополучно существовали. И не совсем в прошлом... Тем не менее, сейчас внезапно стал нужен этот обгонный шкив.

 

Как-то ковырял гену с короллы надцатого года. У него стоял как раз такой шкив, который вот-вот готовился накрыться. На 9 рублей за оригинальную муфту хозяин не подписывался. И тогда я нашёл подходящий по ТТХ простой шкив с Лексуса 2003 года. Т.е., лёхе 3-го года обгонный шкив не нужен был, а бензиновой корове с натяжкой ремня генератором вдруг понадобился... Развод чистой воды...

Есть также мнение, что такой шкив помогает отсрочить замену ремня до конца гарантийного срока, что уменьшает стоимость регламентных работ в течение его. А дальше трава не расти...

Но стоимость ремня не идёт ни в какое сравнение со стоимостью обгонного шкива. У фирмачей арифметика, походу, другая...


 

Извините. Мб потом... как-нить...

Именно об том,что вы выше написали и говорится в комментах.Т.ч.критика не ко мне,я то как раз против всех этих извращений :)


  • 0

#410 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 561 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 21 января 2024 - 03:17

При остановке двигателя. Ведь он останавливается довольно резко - на такте сжатия.

Это смотря по какому из цилиндров судить :)

 

 Т.е., лёхе 3-го года обгонный шкив не нужен был, а бензиновой корове с натяжкой ремня генератором вдруг понадобился... Развод чистой воды...

Развод на что?

 

Есть также мнение, что такой шкив помогает отсрочить замену ремня до конца гарантийного срока, что уменьшает стоимость регламентных работ в течение его. 

Воот, уже не развод, а забота о клиенте, так? :)


  • 0

#411 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 968 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 29 января 2024 - 00:26

Это смотря по какому из цилиндров судить :)


Не понял ход вашей мысли, но R4, при НУ, всегда останавливается приблизительно в двух положениях: перед ВМТ 1-го и 4-го цилиндров, и перед ВМТ 2-го и 3-го. Может, для вас это и стало откровением, но если проникнитесь, то я вам скажу - как удостовериться. )
R6 останавливается в 3-х положениях. Очевидно, что и V6 тоже, но не проверял.
Как и то, что R8 и V8 должны останавливаться в 4-х...
 

Развод на что?

 
На бапки же... Два ремня порой на порядок стОят дешевле одного обгонного шкива на генератор. И никогда не меньше двукратной разницы.
 

Воот, уже не развод, а забота о клиенте, так? :)


Я понимаю, что людям хочется так думать, но я вам приведу кучу примеров, доказывающих обратное. Хотя бы, например, что ремни навесного лучше менять чем чаще - тем лучше. И за первые 100 тык желательно поменять его хотя бы один раз. Иначе начинают валиться (точнее - стачиваться) шкивы навесного. Чувствуете заботу?..


Сообщение отредактировал John Zaitsev: 29 января 2024 - 00:35

  • 0

#412 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 561 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 29 января 2024 - 07:58

Не понял ход вашей мысли, но R4, при НУ, всегда останавливается приблизительно в двух положениях: перед ВМТ 1-го и 4-го цилиндров, и перед ВМТ 2-го и 3-го. Может, для вас это и стало откровением, но если проникнитесь, то я вам скажу - как удостовериться. )
R6 останавливается в 3-х положениях. Очевидно, что и V6 тоже, но не проверял.
Как и то, что R8 и V8 должны останавливаться в 4-х...
 

 
На бапки же... Два ремня порой на порядок стОят дешевле одного обгонного шкива на генератор. И никогда не меньше двукратной разницы.
 

Я понимаю, что людям хочется так думать, но я вам приведу кучу примеров, доказывающих обратное. Хотя бы, например, что ремни навесного лучше менять чем чаще - тем лучше. И за первые 100 тык желательно поменять его хотя бы один раз. Иначе начинают валиться (точнее - стачиваться) шкивы навесного. Чувствуете заботу?..

Понятно. Логика на уровне - как страшно жить и все хотят нас обмануть. Вы не механиком в гараже трудитесь?:)
  • 0

#413 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 485 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 29 января 2024 - 09:01

По теме-взял себе такую штучку,думается решает все основные задачи с зарядкой от СБ и генератора.

https://www.e-core.r...mppt-v-avtodom/


  • 2

#414 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 073 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 29 января 2024 - 10:36

По результатам эксплуатации отпишитесь пожалуйста!

Я думаю многим будет интересно.


  • 0

#415 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 968 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 29 января 2024 - 10:45

Понятно. Логика на уровне - как страшно жить и все хотят нас обмануть. Вы не механиком в гараже трудитесь? :)

 

Сливки детектед.


  • 0

#416 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 485 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 29 января 2024 - 17:30

По результатам эксплуатации отпишитесь пожалуйста!

Я думаю многим будет интересно.

Производитель сказал,что на лодку я первый взял.Так то он на автодома делает.Посоветовал цапон лаком помазать.

Так то обычные контроллеры стоят и никто не мажет их.


  • 1

#417 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 013 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 29 января 2024 - 18:50

По теме-взял себе такую штучку,думается решает все основные задачи с зарядкой от СБ и генератора.

https://www.e-core.r...mppt-v-avtodom/

Отдельную тему заведите, чтобы всем было видно. Я контроллер буду в апреле покупать.

Почитал про этот Бриз. Ток от солнечных панелей - 40А максимум. Он нужен, если есть желание оставить отдельный стартерный аккумулятор. Но для этого есть более дешевые решения, типа УРА400 или подобных.


Сообщение отредактировал sergvg: 29 января 2024 - 18:56

  • 1

#418 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 485 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 29 января 2024 - 19:09

Отдельную тему заведите, чтобы всем было видно. Я контроллер буду в апреле покупать.

Почитал про этот Бриз. Ток от солнечных панелей - 40А максимум. Он нужен, если есть желание оставить отдельный стартерный аккумулятор. Но для этого есть более дешевые решения, типа УРА400 или подобных.

У меня примерно такая система,но при зарядке  от генератора,от СБ уже не идет вроде.


  • 1

#419 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 476 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 29 января 2024 - 19:21

Производитель сказал,что на лодку я первый взял.Так то он на автодома делает.Посоветовал цапон лаком помазать.

Так то обычные контроллеры стоят и никто не мажет их.

 

Нет, точно не первый. =)

Я лично знаю одну Вегу, где установлен такой Бриз.

 

PS. sergvg - про Бриз можешь у Андрея с Корсики расспросить.


  • 1

#420 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 073 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 29 января 2024 - 22:10

Производитель сказал,что на лодку я первый взял.Так то он на автодома делает.Посоветовал цапон лаком помазать.

Так то обычные контроллеры стоят и никто не мажет их.

Я использую PLASTIK 71 вроде он остается эластичным.


  • 0

#421 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 485 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 29 января 2024 - 23:34

Отдельную тему заведите, чтобы всем было видно. Я контроллер буду в апреле покупать.

Почитал про этот Бриз. Ток от солнечных панелей - 40А максимум. Он нужен, если есть желание оставить отдельный стартерный аккумулятор. Но для этого есть более дешевые решения, типа УРА400 или подобных.

 

Отдельную тему заведите, чтобы всем было видно. Я контроллер буду в апреле покупать.

Почитал про этот Бриз. Ток от солнечных панелей - 40А максимум. Он нужен, если есть желание оставить отдельный стартерный аккумулятор. Но для этого есть более дешевые решения, типа УРА400 или подобных.

 

Отдельную тему заведите, чтобы всем было видно. Я контроллер буду в апреле покупать.

Почитал про этот Бриз. Ток от солнечных панелей - 40А максимум. Он нужен, если есть желание оставить отдельный стартерный аккумулятор. Но для этого есть более дешевые решения, типа УРА400 или подобных.

И еще ограничение по напряжению-50В


  • 0

#422 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 785 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 30 января 2024 - 01:49

С чего вы взяли, что вывод S - управляющий?

генератор с  входом S будет стремится привести напряжение в точке куда он (вход S) подключен к напряжению на которое он настроен (14.4 вольта , например...) .Если на него подать 15,2 вольта, то генератор выключится.  Кстати контроллеры заряда на основе управления по S давно реализованы..  https://nordkyndesig...nce-controller/   поглядите на досуге..)))


Сообщение отредактировал eliz: 30 января 2024 - 01:49

  • 1

#423 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 013 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 11 мая 2024 - 22:19

Новая лодка - новая литийжелезофосфатная батарея 600Ач 12В, а задача - прежняя. Заменить штатный реле-регулятор на трехпозиционный: 13,6, 14,2, 14,6В. Двигатель - Вольво Пента, наклейка на генераторе - Вольво Пента, но на самом генераторе - опять Мицубиси, с регулятором внутри. Разобрал, завтра привезу паяльную станцию на лодку, буду выпаивать старый регулятор. Но пока что-то совсем забыл, куда я в итоге что припаял. Почитаю тему с начала, вдруг там все уже написано.

115А генератор. На ХХ дает 30-40А, на 2000 оборотах - 105-110. При этом явного быстрого перегрева нет, как у меня было с прошлым генератором, но движок работает как-то нестабильно, обороты плавают. С отключенным генератором - все нормально. Вольво Пента D2-55, провод от генератора до главной шины - 35 мм2. Связь явная, 2 раза проверял. 115Ах14В=1600Вт. По нагрузке - не может 50 кВт двигатель поперхнуться нагрузкой 1,6 кВт, на мой взгляд. Значит дело в чрезмерных токах? В любом случае, возможность регулировать напряжение и ток генератора - полезное свойство. На прошлой лодке себя отлично зарекомендовало.

Напишите, кто последний ставил регулятор, куда какие проводки припаивали.

 

К самому генератору приходит на отдельную шпильку минус, на другую шпильку красный с коричневым вместе и на отдельный штеккер - желтый.  

Фото размещу отдельным письмом, с телефона. 


Сообщение отредактировал sergvg: 11 мая 2024 - 22:24

  • 0

#424 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 013 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 11 мая 2024 - 22:27

Изображение WhatsApp 2024-05-11 в 21.25.13_b87aa636.jpg

Изображение WhatsApp 2024-05-11 в 21.25.14_353a5629.jpg

Изображение WhatsApp 2024-05-11 в 21.25.14_ad545859.jpg


  • 0

#425 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 013 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 11 мая 2024 - 22:41

Да, в этом генераторе снаружи есть пластиковая сдвижная крышечка. Под ней - винты, крепящие щетки. Видимо, щетки можно заменить без демонтажа генератора. Это прорыв для конструкторов Мицубиси. :) Проверил у себя - щетки отличные, выработки на шейке нет.  17 лет, 1600 часов всего, что примерно соответствует пробегу на авто 50 000 км. 


Сообщение отредактировал sergvg: 11 мая 2024 - 22:42

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

1 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    sergvg