Вам не кажется, что вы повторили написанное мною :
Кулачки, если и дают неравномерность, то ремню грм, мы здесь про ремень генератора.
Обгонная муфта снижает инерцию генератора, который вращается быстрее коленвала раз в пять. И без нее пружинный натяжитель не способен компенсировать инерцию ротора генератора при уменьшении оборотов мотора и может ослаблять натяжение ремня.
Нет, не кажется) Возможно издержки понимания терминологии, в частности - что мы называем ведущей ветвью, на каждом из режимов. А это, попеременно, до генератора и после него, в зависимости от возникающих в системе сил.
Почему цепь ГРМ я не считаю адекватной аналогией? Просто по условиям работы этого привода, где недопустимы колебания длины и проскальзывания. У цепи свои условия предварительного натяжения, работа зацеплением, очень сильно отличается масса. Рядом справедливо написали, что зубчатый ремень обходится только роликом. Но ему тоже нельзя тянуться.
Кроме инерции генератора, мы имеем еще изменение момента по нагрузке. В том видео ролик натяжителя и пляшет от него, а не от изменения оборотов. Натяжение косвенно измеряется стрелой прогиба на ведомой ветви. Это тоже некий допуск по длине, даже есть если считать ремень абсолютно неэластичным. А поскольку, возвращаясь выше, в реальных условиях, ведущая и ведомая иногда меняются, то и выберется запас длины до гены или после.
И ремень навесного, все-таки, тянется) Полюбопытствуйте - современные эластичные устанавливаются совсем без ролика.