Everyone has the right to put to sea
at own risk.
Залитый солнцем морской простор ! И паруса , наполненные попутным ветром !
Суша потихоньку отступает назад и начинает прятаться в серой дымке у горизонта. Только Соловки некоторое время сопротивляются ,портя ровную линию горизонта. Но и они все же исчезают в дымке. Все ! Купол чистого,голубого неба ровно лег на чашу моря. Мир замкнулся бортом лодки.
Позади остались не только острова . Позади остались 2000 км. дороги ,поздний приезд в Кемь и ночной сброс лодки. Огромное спасибо ребятам из сообщества " Охота и рыбалка . Карелия Кемь ". Обещали встретить ,показать место сброса и пристроить машину . Один из них -Рустам,возился со мной до глубокой ночи. Помогал сбросить лодку ,привез воды ,потом мы отогнали машину к нему и он отвез меня обратно к лодке. Еще раз -спасибо Кемь !
Все это осталось позади. Теперь только море,солнце ,ветер в парусах и стрелка компаса ,указывающая путь. Прогноз погоды был примерно дней на пять. Это был не прогноз ,а выигрыш в лотерею ! Безоблачно ,ветер не сильнее 5-6 м.с. и попутный. Поэтому -паруса бабочкой и вперед ! Было в прогнозе небольшое помрачение (совсем небольшое ) -но я не придал ему особого значения.
Пока все замечательно. Совсем близко видел белух и нерп. Правда управление лодкой на попутном ветре довольно утомительно. Попутная волна подбрасывает корму и сбивает с курса. Требуется постоянный контроль парусов .
Вечером - плавучий якорь за борт и отдых на ночь.
Все сломалось при входе в Кандалакшский залив. Ветер с утра совсем кислый. Попытка продвинуться вперед ни к чему не привела. К тому же стал подозрительно вести себя навигатор. Текущее положение и трек показывает ,но .."подвисает " и архивировать не хочет. Архивную папку прошедшего дня создает ,а трека в ней нет. В результате путь по Кандалакшскому заливу не сохранился.
Весь день "валял дурака "- типа позагорать ,постирать носочки. К вечеру стало подходить оно -обещанное помрачение. Мне почему-то представлялось ,что подлетит небольшая тучка . Сделает вид ,что пугает меня . А я сделаю вид ,что испугался. На том и разойдемся.
В действительности все выглядело гораздо масштабнее. Небо потихоньку закрыло облачностью. Южнее ,над коренным берегом видны косые потоки дождя. У меня впереди чернота. Так же начиналось у Кузовов позапрошлый год. Но мне деваться некуда-никакие убежища не предусмотрены. Пораньше поужинал и стал готовиться. Снял и уложил в кокпите рулевое. Поставил с носа малый плавучий якорь , защитный козырек над входом ,прибрался внутри ,оделся и задраил рубку. Ждать долго не пришлось. Сначала небольшие порывы ветра. Потом все сильнее и рванее. Пришла волна. Поверхность моря побелела от барашков. Волна примерно около метра. Лодку бросает и кренит. Якорь конечно ее одерживает ,но рыскает она сильно.
Дождя практически нет. Устал сидеть в кокпите и спустился в низ. Попробовал прилечь ,но о сне не может быть и речи. Сильная бортовая качка и грохот от ударов волн в борта. К полуночи положение ухудшилось. Волна стала больше и злее.Грохотать стало и по крыше рубки. Гребни перехлестывали через нее в кокпит. И очень сильные и резкие удары в борта и скулу-как будто кувалдой охаживали. Новая напасть-меня все же укачало ! Слабость и мутит. Скрючился около пиллерса и смотрю в полуоткрытый люк.Но покоя не будет. Появились новые звуки-как будто трос трется. Пришлось заставить себя выбраться наружу. Так и есть ! Весь трос к плавучему якорю в гирляндах от скруток - забыл поставить вертлюг. Проблему нужно устранять . Прошел на нос лодки (то еще шоу при волне ) и вытянул якорь. Затем с кормы поставил "парашют" с куском цепи и заполз в рубку. Немного отдышался (сильно мутило и слабость ) Теперь волна бьет в корму. Гребни валятся в кокпит. Стал беспокоиться за мотор на пантографе. При такой качке и ударах волн -как бы его не вырвало. Опять вышел наружу ,снял мотор и уложил его в кокпите. Сижу в рубке-прихожу в себя. Вдруг ,особо шустрая волна бьет в транец и ее гребень срывается , пролетает весь кокпит и точно в приоткрытый люк. Прямо в "яблочко "! Сижу ,устраняю последствия !
В общем ночь была очень насыщенной. Много развлечений и сюрпризов. Но ,в погодных масштабах тучка действительно была небольшой. К утру ветер подутих. Но волна стала больше. Я поставил паруса и некоторое время шел вперед. Но потом ветер окончательно ослаб. Ну что ж -мотор. Зато какой восхитительный накат ! Зыбь не менее двух метров ! И опять чистое небо и море с большими пологими волнами !
В районе Пежострова была мысль встать на ночевку на воде . Но близость мыса Шарапов вызывала беспокойство и поэтому ограничился ужином. Ночевал уже у причала на биостанции в Керети. Ну а потом -Чупинская губа и яхт-клуб .
Ну вот и все . Экипаж яхты "Selena " желает всем попутного ветра , семь футов под килем и УДАЧИ !!!
P.S.
У меня не было никакого яхтенного прошлого. Я нигде парусу не учился ,да и поднял его уже в зрелом возрасте. С самого первого плавания Селены я с ужасом смотрел на открытые водные просторы. С ужасом и восхищением. Они пугали ,и в тоже время манили меня. Весь этот путь :
Селена . Первый поход,
Селена снова в пути ,Здравствуй Ладога
Дорога на Валаам
Онежское соло
К Полярному кругу
Кемь -Соловки
Я рисую море
Это не только знакомство с прекрасным .
Это мой путь в море !
Может он кому то покажется длинным ,но это МОЙ ПУТЬ !
И наконец то я увидел как небо смыкается с морем !
Спасибо морю за то ,что оно терпело меня . И наказывало меня не "ремнем ,а тапком "
А так же спасибо Вам всем за то ,что поддерживали меня !
Еще раз всем - УДАЧИ !