Перейти к содержимому

Фотография

"Selena" -конец пути? Контрольная для "пико- ".


Сообщений в теме: 6

#1 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 13 июня 2021 - 21:15

*
Популярное сообщение!

                                                                                                                       Everyone has the  right to put to sea

                                                                                                                        at own risk.

 

 

 

 

Залитый солнцем морской простор ! И паруса , наполненные попутным ветром !

Суша потихоньку отступает назад и начинает прятаться в серой дымке у горизонта. Только  Соловки  некоторое время сопротивляются ,портя ровную линию горизонта. Но и они все же исчезают в дымке. Все ! Купол чистого,голубого неба ровно лег на чашу моря. Мир замкнулся бортом лодки. 

 Позади остались не только острова . Позади остались 2000 км. дороги ,поздний приезд в Кемь и ночной сброс лодки. Огромное спасибо ребятам из сообщества " Охота и рыбалка . Карелия Кемь ". Обещали встретить ,показать место сброса и пристроить машину . Один из них -Рустам,возился со мной до глубокой ночи. Помогал сбросить лодку ,привез воды ,потом  мы отогнали машину к нему и он отвез меня обратно к лодке. Еще раз -спасибо Кемь !

Все это осталось позади. Теперь только  море,солнце ,ветер в парусах и стрелка компаса ,указывающая путь. Прогноз погоды был примерно дней на пять. Это был не прогноз ,а выигрыш в лотерею ! Безоблачно ,ветер не сильнее 5-6 м.с. и попутный. Поэтому -паруса бабочкой и вперед ! Было в прогнозе небольшое помрачение (совсем небольшое ) -но я  не придал ему особого значения.

Пока все  замечательно. Совсем близко видел белух и нерп.  Правда управление лодкой на попутном ветре довольно утомительно. Попутная волна подбрасывает корму и сбивает с курса. Требуется постоянный контроль парусов .

Вечером - плавучий якорь за борт и отдых на ночь.

 Все  сломалось при входе в Кандалакшский залив. Ветер с утра совсем кислый. Попытка продвинуться вперед ни к чему не привела. К тому же стал подозрительно вести себя навигатор. Текущее положение и трек показывает ,но .."подвисает " и  архивировать не хочет.  Архивную папку  прошедшего дня создает ,а трека в ней нет.  В результате путь по Кандалакшскому заливу не сохранился.

  Весь день "валял дурака "- типа позагорать ,постирать носочки. К вечеру стало подходить оно -обещанное помрачение. Мне почему-то представлялось ,что подлетит небольшая тучка . Сделает вид ,что пугает меня . А я сделаю вид ,что испугался. На том и разойдемся.

В действительности все выглядело гораздо масштабнее. Небо потихоньку закрыло облачностью. Южнее ,над коренным берегом видны косые потоки дождя. У меня впереди чернота. Так же начиналось у Кузовов  позапрошлый год. Но мне деваться некуда-никакие убежища не предусмотрены. Пораньше поужинал и стал готовиться. Снял и уложил в кокпите рулевое. Поставил с носа малый плавучий якорь , защитный козырек над входом ,прибрался внутри ,оделся и задраил рубку. Ждать долго не пришлось. Сначала небольшие порывы ветра. Потом все сильнее и рванее. Пришла волна. Поверхность моря побелела от барашков. Волна примерно около метра. Лодку бросает и кренит.  Якорь конечно ее одерживает ,но рыскает она сильно.

Дождя практически нет. Устал сидеть в кокпите и спустился в низ. Попробовал прилечь ,но о сне не может быть и речи.  Сильная бортовая качка и грохот от ударов волн в борта. К полуночи положение ухудшилось. Волна стала больше и злее.Грохотать стало и по крыше рубки. Гребни перехлестывали через нее в кокпит. И очень сильные и резкие удары в борта и скулу-как будто кувалдой охаживали. Новая напасть-меня все же укачало ! Слабость и мутит. Скрючился около пиллерса и смотрю в полуоткрытый люк.Но покоя не будет. Появились новые звуки-как будто трос трется. Пришлось заставить себя выбраться наружу. Так и есть !  Весь трос к  плавучему якорю в гирляндах от скруток - забыл поставить вертлюг. Проблему нужно устранять . Прошел на нос  лодки (то еще шоу при волне ) и вытянул якорь.  Затем  с кормы поставил "парашют" с куском цепи и заполз в рубку. Немного отдышался (сильно мутило и слабость ) Теперь волна бьет в корму. Гребни валятся в кокпит. Стал беспокоиться за мотор на пантографе. При такой качке и ударах волн -как бы его не вырвало. Опять вышел наружу  ,снял мотор и уложил его в кокпите. Сижу в рубке-прихожу в себя. Вдруг ,особо шустрая волна бьет в транец и ее гребень срывается  , пролетает весь кокпит и точно в приоткрытый люк. Прямо в "яблочко "! Сижу ,устраняю последствия ! 

В общем ночь была очень насыщенной. Много развлечений и сюрпризов. Но ,в погодных масштабах тучка действительно была небольшой. К утру ветер подутих. Но волна стала больше.  Я поставил паруса и некоторое время шел вперед. Но потом ветер окончательно ослаб. Ну что ж -мотор. Зато какой восхитительный накат !  Зыбь не менее двух метров ! И опять чистое небо и море с большими пологими волнами !

 В районе  Пежострова была мысль встать на ночевку на воде . Но близость мыса Шарапов вызывала беспокойство и поэтому ограничился ужином. Ночевал уже у причала на биостанции в Керети. Ну а потом -Чупинская губа и яхт-клуб .

 

 

                                               плавание 2021 полное.png

 

 Ну вот и все . Экипаж яхты  "Selena " желает всем попутного ветра , семь футов под килем и  УДАЧИ !!!

 

P.S.

У меня не было никакого яхтенного прошлого. Я нигде парусу не учился ,да и поднял его уже в зрелом возрасте. С самого первого плавания Селены я с ужасом смотрел на открытые водные просторы. С ужасом и восхищением. Они пугали ,и в тоже время манили меня. Весь этот путь :

 Селена . Первый поход,

Селена снова в пути ,Здравствуй Ладога

                                     Дорога на Валаам

                                     Онежское соло

                                      К Полярному кругу

                                      Кемь -Соловки

                                      Я рисую море

Это не только знакомство с прекрасным .

Это мой путь в море ! 

 Может он кому то покажется длинным ,но это МОЙ ПУТЬ !

 И наконец то я увидел как небо смыкается с морем  !

 Спасибо морю за то ,что оно терпело меня . И наказывало меня  не "ремнем ,а тапком "

А так же спасибо Вам всем за то ,что поддерживали меня !

 Еще раз всем - УДАЧИ !

 

 

     


  • 21

#2 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 14 июня 2021 - 08:26

Согласен с Вами!

Увидеть "Полный круг" без помех на горизонте, дорогого стоит. Особенно когда один на борту. :excl:


  • 0

#3 СБК

СБК

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 457 сообщений
  • Из:г. Протвино
  • Судно: шлюпка
  • Название: Каприз

Отправлено 14 июня 2021 - 11:44

                                                                                                                       Everyone has the  right to put to sea

                                                                                                                        at own risk.

 

 

 

 

Залитый солнцем морской простор ! И паруса , наполненные попутным ветром !

Суша потихоньку отступает назад и начинает прятаться в серой дымке у горизонта. Только  Соловки  некоторое время сопротивляются ,портя ровную линию горизонта. Но и они все же исчезают в дымке. Все ! Купол чистого,голубого неба ровно лег на чашу моря. Мир замкнулся бортом лодки.... 

Спасибо за рассказы, прочитал все с огромным удовольствием.

Это серьезные путешествия, на мой взгляд, всяко серьезнее плаваний между маринами в средиземке. Вы, наверное, очень уверены в способностях своей лодки, если решаетесь на такие плавания в одиночку...

Почему конец пути?


  • 0

#4 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 14 июня 2021 - 12:54

Вряд ли в море можно быть в чем то уверенным полностью.. А тем более в 14 футовом швертботе. Да и опасное это чувство- уверенность и безопасность. Можно расслабиться и потерять бдительность. Просто чувствуешь как море ищет слабое  место в тебе и в лодке. 

Каждое  из моих небольших плаваний приносят крошки опыта. И каждый раз ,опираясь на эти крошки ,я немного поднимаю планку.

А дальше что ?  Я из этических соображений не рассказываю ,какие мысли у меня  были в голове ,когда скрючившись в рубке  пережидал непогоду и с испугом вздрагивал от ударов волн Но посыл был примерно такой : а "на @ я" мне это все нужно ! И это ведь море только немного нахмурилось ! Может пора остановиться и откатиться назад ?


  • 3

#5 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 14 июня 2021 - 14:11

Вряд ли в море можно быть в чем то уверенным полностью.. А тем более в 14 футовом швертботе. Да и опасное это чувство- уверенность и безопасность. Можно расслабиться и потерять бдительность. Просто чувствуешь как море ищет слабое  место в тебе и в лодке. 

Каждое  из моих небольших плаваний приносят крошки опыта. И каждый раз ,опираясь на эти крошки ,я немного поднимаю планку.

А дальше что ?  Я из этических соображений не рассказываю ,какие мысли у меня  были в голове ,когда скрючившись в рубке  пережидал непогоду и с испугом вздрагивал от ударов волн Но посыл был примерно такой : а "на @ я" мне это все нужно ! И это ведь море только немного нахмурилось ! Может пора остановиться и откатиться назад ?

Ну не знаю. На "Саркеле" Вы ещё не были. На Азове то же.... :innocent:


  • 0

#6 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 14 июня 2021 - 18:10

Да я много где не был.  При всем богатстве выбора морей в европейской части нашей страны -только на Белом можно почувствовать себя свободным ! Остальные - пограничные  с административными ограничениями. Нам с Селеной в цивилизацию нельзя .

 Кроме морей много крупных и не очень  водных обьектов ,где можно было бы походить. Я бы с удовольствием вернулся  на Онего ! И супруга не против. Так ,скромно ,без экстрима. Или  побродить вдвоем по Чупинским шхерам ! Вообщем  Север больше привлекает !


  • 4

#7 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 14 июня 2021 - 19:00

На югах то же есть достоинства. Главное тепла больше. "Саркел" начинается 1 мая (+- день как общество решит и орги) когда в Челябинске ещё снег лежит. Пограничников у нас нет. Впрочем на Азове Пограничники то же решаемо. На Вашей до Анапы пройти вдоль берега можно.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей