... началось все, вообще, с машины
Продал, недавно, своего пикапа, теперь, хочу добавить, и, взять 3х местного, бортового, полноприводного Соболя. Типа такого:
Так как являюсь старым водномоторником, возник вопрос в новом плавательном средстве, которое бы, вмещалось в кузов Соболя длиной 2 м 40 см.
Примерное ТЗ выглядит следующим образом:
1. Так как мест в Соболе три, то, и, лодка должна быть минимум 3х местной.
2. Должна влазить, в, не регистрируемые 200 кг. с мотором до 10 л/с
3. Должна с этим мотором уверенно глиссировать
4. Должна иметь каюту с тремя полноценными спальными местами.
5. Должна иметь достаточно места для спиннинговой ловли тремя рыболовами, помимо каюты.
6. Должна, при транспортировке, не выступать за габариты кузова.
7. Должна иметь невысокую стоимость.
8. Должна быть безопасной при спуске баллона.
Сейчас опытные корабелы, наверняка, уже, подумали - опять, больной какой то
Однако, прошу дочитать до конца.
Надувные ПВХ отпали сразу же, ибо, недолюбливаю я их. Кроме того, организовать 3 полноценных спальных места, в такой лодке, довольно проблематично, а стоят они сейчас, каких то невменяемых денег.
Понятно сразу возникла мысль о катамаране, но, геморрой, с его сборкой, установкой двигателя, неудобством размещением экипажа, низкой безопасностью, в случае разрыва баллона, привели к отказу и от него.
И тут на ум пришел замечательный проект картопа Игоря Сидельникова:
В свое время, я делал на продажу секционную лодку из АМГ, по этому проекту. Лодка веля себя просто великолепно!!!
При весе в 75 кг., с двумя тушками в 100 кг., и восьмисильной Ямахой, 35 км/час, на, не оптимальном винте, вообще без проблем. С еще одним матросом в те же 100 кг. 30 км/час не напрягаясь. В одиночку и полный газ, выход на глист без малейшего дифферента на корму. Втроем лодка глиссировала где то на половине корпуса, вдвоем на одной трети, а в одиночку, воды касалась только 600-700 мм. лыжи.
Правда, признаюсь, все это благодаря длине, которая у меня, в отличии от картопа Игоря, составляла 4м30см.
Казалось, бы, что тут думать, взять да и сделать такой же. К сожалению ширина картопа всего 1200 мм., и увеличение ширины, прямым масштабированием не возможно, так как нарушатся оптимальные пропорции.
Поразмыслив, решил присобачить к основному корпусу два поплавка из ПВХ, и, вот что получилось:
Немного аксонометрии:
Размеры следующие:
Теоретическая масса, в собранном виде, из сэндвича, с оболочкой 3мм. фанерой и двумя слоями стекла на эпоксидке, 85-90 кг. Масса только основного корпуса около 75 кг., что позволяет вдвоем запросто загрузить и выгрузить лодку из машины.
Для удобства посадки и высадки, спереди будет подъемная дверь:
Вход сзади то же будет открываться, путем сворачивания ткани в рулон:
Время сборки и разборки, думаю, около минут 20-30. Понятно одному собирать такую баржу нет смысла, а в 4 руки, это будет не слишком обременительно, втроем, дык, еще быстрее.
Район плаванья - реки до километра шириной и озера не больше 10 км. в поперечнике. Автономность 3-4 дня.
Управление дистанционное штурвалом, рулевой за каютой, стоя.
На стоянке, теоретически, можно закрыть дополнительным тентом весь кокпит.
Порядок сборки следующий:
Можно сделать секции отделенными друг от друга. Крепление секций, через водонепроницаемую переборку, 4-5 болтами.
Ширина в 2 метра позволяет разместить внутри каюты 3х человек, хоть, вдоль, хоть, поперек.
... сильно заморочился насчет лобового аэродинамического сопротивления, однако расчет показал, что на скоростях до 35 км/час, оно съест всего 1 л/с. По идее, оставшихся 9, должно хватить.
На протяженные маршруты, планирую брать второй двигатель мощностью 3-4 л/с, для неспешного водоизмещающего режима, ну, и как аварийный конечно.
Что делать с веслами и как грести пока не понятно.
Сэндвич выбрал не только из-за прочности, но, и для тепла. Ночью планирую обогреваться китайским переносным феном, типа такого:
... а может какую нибудь дровяную печку-экономку примастырю, места полно.
Вот такая загогулина получается
Сообщение отредактировал pokemon: 25 июля 2021 - 04:08