Давно мы хотели сходить в Весьегонск, но отпуска были короткие, мало было времени. А тут вдруг получился целый месяц отдыха. Яхта – Albin Vega 27 VEYA, осадка 1.1м, мачта 10м от воды, двигатель дизельный Vetus, 16 л.с., 2000 оборотов – 10 км/ч, расход топлива 1.5л/ч, автопилот Raymarine ST-4000, планшет 10 дюймов с Навиониксом, эхолот Raymarine, солнечная панель 100Вт, LiFePo4 аккумуляторы 75+100Ач в параллель, дизельный воздушный отопитель (раза 3 его включали, когда температура ночью до 10-14 опускалась), газовая плита, газовый гриль, компрессорный холодильник 18л. Экипаж – я и верный старпом, жена Ольга. Дети выросли, поэтому путешествовали вдвоем. Очередной медовый месяц. J Бак у меня всего 40л, поэтому взял с собой канистру 20л и насос со шлангом для удобства перекачивания топлива в бак. Сразу скажу, что насос – вещь. Позволил 3 раза перекачать топливо на ходу, не разлив ни капли, не доставая канистру из рундука. Покупал на алиэкспрессе за 900 руб. Потом уже увидел, что у нас в автомагазинах такие продаются в наличии, по таким же ценам.
Резюме. 1150 км, 14 шлюзов, 30 дней. Москва-Дубна-Конаково-Шоша-Конаково-Дубна-Медведицкое-Углич-Коприно-Брейтово-Весьегонск-Молога-Весьегонск-река Себля-Рыбинск-Коприно-река Сутка-Мышкин-Углич-Калязин-Медведицкое-Дубна-Москва.
Израсходовали 60л питьевой воды (12 5л бутылок, брали с собой), 200 л водопроводной воды из водяного танка (3 заправки по 60л + 20л) и 150 литров дизтоплива (2 заправки по 60л, одна 50л, в баке осталось 20л). Пользование организованными стоянками - 3 дня в Весьегонске (Порт Весьегонск, 120 руб/м в сутки), одна ночь в Рыбинске (700 руб), одна ночь в Коприно (960 руб.), одна ночь в Калязине (800 руб.). На топливо – 8700руб., стоянки – 5430 руб. Итого – 14 130 руб. на месяц похода. Вот такой бюджетный российский яхтинг. J Еду не считаю, она у всех своя. Шли, не спеша. Останавливались в красивых бухтах – мы предпочитаем якорные стоянки на природе, а не организованные марины. Иногда и дневки устраивали. Бухт – очень много. Это и бывшие карьеры, и реки, впадающие в Волгу. Причем в этих реках вода чище. В Волге она периодически зеленая, аж до зеленой пленки, а потом за поворот вышел – опять прозрачная. Путешествовать по Волге – можно и нужно. Особенно когда вода теплая, дающая возможность постоянного купания. Но желательно иметь автономное плавсредство, с достаточным запасом топлива, воды и электричества. Особенно топлива! Заправки на воде: МРП в Долгопрудном, Шоша в Завидово, Коприно, рядом с Рыбинском. Между ними – ничего нет, только канистрами с берега таскать. В Калязине заправщик на берег мог раньше подъехать, но сломался – теперь только в эллинге можно опять же канистру заправить. Сделали бы в Калязине ПЗС – уже было бы гораздо комфортнее, не нужно было бы с собой канистры возить. Из 30 дней похода, парусили - 3 дня. 2 раза даже спинакер ставили! Ветра либо нет совсем, либо он очень слабый, либо он строго в лицо. Даже если он удобный, разворачиваешь паруса, час наслаждаешься, затем поворот реки – опять вмордувинд. Ветер есть только в Конаково всегда. Можно сделать вывод о необходимости и востребованности парусной яхты на верхней Волге. Мачту и киль можно было оставить в яхтклубе. J Появилась бы проходимость под проводами, низкими мостами и отсутствие ограничений по глубине. Дизельный водоизмещающий каютный катер 9х3м с осадкой 0.6м – идеальное судно для семейных походов по Волге.
Стартовали из родного яхтклуба ВСБ «Галс» на Пироговском водохранилище, 1 июля 2021 года. На рынке купили 60л питьевой воды, овощи и стейки в вакууме. Очень удобно мясо в вакууме, в холодильнике компактно лежало, ели 2 недели. В форпике поставил матрасы вертикально к бортам, освободил место для вещей, продуктов и воды. Там самое прохладное место получается. А сами спали в каюте.
Дошли до 6-го шлюза, бросили якорь рядом со старым пирсом, договорились с диспетчером на 6 утра, зажарили мясо на гриле, поужинали и легли спать. От входа в шлюз №6 до выхода из канала в Дубне – 10 часов. Быстрее проходить канал еще не получалось. Шли 10.5 км/ч, за буксиром Капитан Шитов. Как обычно в канале – дождь. J Шлюзовались вместе с яхтой Entropia, которую часто до этого видели в Тихой бухте на якоре. Это бывшая Delta – алюминиевая яхта кругосветчика Андрея Невзорова. Энтропия пошла в Кострому, а раньше вокруг света ходила!
Купил я вторую рацию, такую же, как и первую, Радант РТ300 за 4500 руб. в Мегасервисе. Очень удобно в канале иметь 2 рации. Одну на 3-м, вторую на 5-м канале. Точнее, удобно перед входом и перед выходом. Чтобы всех слышать. В середине канала - достаточно и одной.
У меня установлен дополнительный транцевый руль. Незаменимая вещь на длиннокилевой яхте, при ходе под парусами и при маневрах под мотором. Позволяет разворачиваться на месте. Но под мотором далеко с ним ходить некомфортно – вибрации от потока воды. Поэтому под мотором я хожу на штатном руле, который ниже винта, а транцевый – фиксирую. Соответственно, автопилот переставляю на штатный румпель (я его укоротил, чтобы не мешал в кокпите).
Договорились в Конаково встретиться с сокурсниками, с которыми не виделись 20 лет. Они недавно купили парусный швертбот, стоят в як Фрегат, а до этого на надувных парусных катамаранах ходили. Замечательно провели время. Конаково каждый раз дарит нам хороший ветер – можно ходить под парусами.
Дошли до Завидово, чтобы заправиться в Шоше – не тут-то было: солярка закончилась. Решили не ждать и пойти так – до Коприно должно было хватить. Очень жаль, что закрылась заправка в Белом городке. С ней можно было и без канистр путешествовать. На ночевку зашли за остров, решили к дереву носом привязаться. Появились 2 охранника, сказали, что остров – частная территория, сходить на берег нежелательно, а ставить палатки, разжигать костры и мусорить – вообще нельзя. Были очень вежливы и корректны. Успокоили их, что у нас яхта автономная, все есть на борту, берег нам не нужен. Встали на якорь, купались, легли спать.
Дошли до Завидово, чтобы заправиться в Шоше – не тут-то было: солярка закончилась. Решили не ждать и пойти так – до Коприно должно было хватить. Очень жаль, что закрылась заправка в Белом городке. С ней можно было и без канистр путешествовать. На ночевку зашли за остров, решили к дереву носом привязаться. Появились 2 охранника, сказали, что остров – частная территория, сходить на берег нежелательно, а ставить палатки, разжигать костры и мусорить – вообще нельзя. Были очень вежливы и корректны. Успокоили их, что у нас яхта автономная, все есть на борту, берег нам не нужен. Встали на якорь, купались, легли спать.
На следующий день к вечеру дошли до первого шлюза. Там работает вредный диспетчер – придирается ко всем словам и докладам, маломерные суда совсем не уважает. Но после зачитывания нотаций, все таки пустил нас с катером двоих в шлюз, прошлюзовал, не ждали ни минуты. Вышли из шлюза – уже темнеет, пора на ночевку останавливаться. Дошли до яхт-клуба Фордевинд. У них речка с рукавами. В рукаве, в заводи встали – замечательно. Природа, никого вокруг нет, птички поют, лягушки квакают, рыба плещется (но не ловится).
Утром пошли дальше и по левому берегу Волги – большой карьер. Там тоже отлично ночевать. Можно носом в берег, глубина позволяет, а на лугу пасутся кони.
Дошли до Медведицкого – там живет Максим, мы давно друг друга знаем, всегда заходим к нему в гости. Деревня без дорог. Сообщение – только лодочное. Очень приятные и необычные впечатления, душевные люди, неиспорченные дети без смартфонов в руках... Пообщались, пожарили мясо, Максим дал нам с собой всякие вкусные баночки с баклажанной икрой, за что ему большое спасибо. По дороге с помощью электронасоса перекачали 20 л из канистры в бак, не вынимая канистру из рундука. Очень удобно.
Калязин решили на обратном пути посетить, прошли мимо. Шли под мотором, поставив стояночный тент. Из-под тента смотрели с двух сторон. Жара страшная, ветра нет. Каждые полтора часа – выключали мотор и прыгали за борт. Несколько минут в воде – можно дальше идти. Угличский шлюз опустил нас очень быстро и очень плавно. Пришли в любимый Углич. Зашли в Каменный ручей, между рынком и Кремлем, привязались к берегу носом. Якоря там кидать крайне не рекомендую – железки и проволока на дне. Глубина – 1.5-1,8м. Жара нереальная стояла,+33. А ходить-то нужно, ноги яхтсменам разминать. Купили старпому обновки.
Вкусно кормят в ресторане Авеню. А сырники и булочки – в столовой Волга. Но к 11:00 они уже заканчиваются, нужно с утра приходить. Центральный рынок в Угличе закрылся, остались 2 палатки. Пошли на Северный рынок, пытаясь держаться в тени. Притащили кучу овощей, фруктов, копченого судака и собрались тут же отчаливать на якорь, чтобы купаться – очень жарко. А яхта уже ощутимо на боку – ГЭС после обеда уменьшает сброс и вода уходит на 30-40 см, а мы стояли, практически упираясь килем в подъем дна. Поспали в тенечке, но прилива все не было. Закренка и реверс не помогала. Спасибо транцевому рулю. Руль на борт, полный газ – корма яхты начинает движение, яхта разворачивается. Так несколько раз туда-сюда развернулись – киль прокопал в иле траншею, расширил ее – реверсом отошли. Вышли напротив Кремля, бросили якорь и тут же за борт! Какой же кайф в воде. Несмотря на то, что вода тоже +30! Чистая после ГЭС, без зелени. Ужин с видом на Углич. Лайфхак: копченый судак на набережной в Рыбной лавке, где причаливают туристические теплоходы – 900 руб/шт., а на Центральном рынке – 350 руб/кг, одна рыбка чуть меньше килограмма. J Открылся Ашан в Угличе, сходили и в Ашан, притащили всякого. Погуляли в Угличском Кремле.