Перейти к содержимому

Фотография

Верхняя Волга 2021 на Албин Веге 27. Москва-Весьегонск-Молога.


Сообщений в теме: 30

#1 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 938 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 02 августа 2021 - 18:00

Давно мы хотели сходить в Весьегонск, но отпуска были короткие, мало было времени. А тут вдруг получился целый месяц отдыха. Яхта – Albin Vega 27 VEYA, осадка 1.1м, мачта 10м от воды, двигатель дизельный Vetus, 16 л.с., 2000 оборотов – 10 км/ч, расход топлива 1.5л/ч, автопилот Raymarine ST-4000, планшет 10 дюймов с Навиониксом, эхолот Raymarine, солнечная панель 100Вт, LiFePo4 аккумуляторы 75+100Ач в параллель, дизельный воздушный отопитель (раза 3 его включали, когда температура ночью до 10-14 опускалась), газовая плита, газовый гриль, компрессорный холодильник 18л. Экипаж – я и верный старпом, жена Ольга. Дети выросли, поэтому путешествовали вдвоем. Очередной медовый месяц. J Бак у меня всего 40л, поэтому взял с собой канистру 20л и насос со шлангом для удобства перекачивания топлива в бак. Сразу скажу, что насос – вещь. Позволил 3 раза перекачать топливо на ходу, не разлив ни капли, не доставая канистру из рундука. Покупал на алиэкспрессе за 900 руб. Потом уже увидел, что у нас в автомагазинах такие продаются в наличии, по таким же ценам.


20210707_114812_result.jpg

 

 

Резюме. 1150 км, 14 шлюзов, 30 дней. Москва-Дубна-Конаково-Шоша-Конаково-Дубна-Медведицкое-Углич-Коприно-Брейтово-Весьегонск-Молога-Весьегонск-река Себля-Рыбинск-Коприно-река Сутка-Мышкин-Углич-Калязин-Медведицкое-Дубна-Москва.

 

Израсходовали 60л питьевой воды (12 5л бутылок, брали с собой), 200 л водопроводной воды из водяного танка (3 заправки по 60л + 20л) и 150 литров дизтоплива (2 заправки по 60л, одна 50л, в баке осталось 20л).  Пользование организованными стоянками -  3 дня в Весьегонске (Порт Весьегонск, 120 руб/м в сутки), одна ночь в Рыбинске (700 руб), одна ночь в Коприно (960 руб.), одна ночь в Калязине (800 руб.). На топливо – 8700руб., стоянки – 5430 руб. Итого – 14 130 руб. на месяц похода. Вот такой бюджетный российский яхтинг. J Еду не считаю, она у всех своя. Шли, не спеша. Останавливались в красивых бухтах – мы предпочитаем якорные стоянки на природе, а не организованные марины. Иногда и дневки устраивали. Бухт – очень много. Это и бывшие карьеры, и реки, впадающие в Волгу. Причем в этих реках вода чище. В Волге она периодически зеленая, аж до зеленой пленки, а потом за поворот вышел – опять прозрачная. Путешествовать по Волге – можно и нужно. Особенно когда вода теплая, дающая возможность постоянного купания. Но желательно иметь автономное плавсредство, с достаточным запасом топлива, воды и электричества. Особенно топлива! Заправки на воде: МРП в Долгопрудном, Шоша в Завидово, Коприно, рядом с Рыбинском. Между ними – ничего нет, только канистрами с берега таскать. В Калязине заправщик на берег мог раньше подъехать, но сломался – теперь только в эллинге можно опять же канистру заправить. Сделали бы в Калязине ПЗС – уже было бы гораздо комфортнее, не нужно было бы с собой канистры возить.  Из 30 дней похода, парусили - 3 дня. 2 раза даже спинакер ставили! Ветра либо нет совсем, либо он очень слабый, либо он строго в лицо. Даже если он удобный, разворачиваешь паруса, час наслаждаешься, затем поворот реки – опять вмордувинд. Ветер есть только в Конаково всегда. Можно сделать вывод о необходимости и востребованности парусной яхты на верхней Волге. Мачту и киль можно было оставить в яхтклубе. J Появилась бы проходимость под проводами, низкими мостами и отсутствие ограничений по глубине. Дизельный водоизмещающий каютный катер 9х3м с осадкой 0.6м – идеальное судно для семейных походов по Волге.

 

Стартовали из родного яхтклуба ВСБ «Галс» на Пироговском водохранилище, 1 июля 2021 года. На рынке купили 60л питьевой воды, овощи и стейки в вакууме. Очень удобно мясо в вакууме, в холодильнике компактно лежало, ели 2 недели. В форпике поставил матрасы вертикально к бортам, освободил место для вещей, продуктов и воды. Там самое прохладное место получается. А сами спали в каюте.


20210701_161423_result.jpg

 

20210701_192424_result.jpg

 

 

Дошли до 6-го шлюза, бросили якорь рядом со старым пирсом, договорились с диспетчером на 6 утра, зажарили мясо на гриле, поужинали и легли спать. От входа в шлюз №6 до выхода из канала в Дубне – 10 часов. Быстрее проходить канал еще не получалось. Шли 10.5 км/ч, за буксиром Капитан Шитов. Как обычно в канале – дождь. J  Шлюзовались вместе с яхтой Entropia, которую часто до этого видели в Тихой бухте на якоре. Это бывшая Delta – алюминиевая яхта кругосветчика Андрея Невзорова. Энтропия пошла в Кострому, а раньше вокруг света ходила!

Купил я вторую рацию, такую же, как и первую, Радант РТ300 за 4500 руб. в Мегасервисе. Очень удобно в канале иметь 2 рации. Одну на 3-м, вторую на 5-м канале. Точнее, удобно перед входом и перед выходом. Чтобы всех слышать. В середине канала - достаточно и одной.


20210702_063544_result.jpg

 

20210702_063854_result.jpg

 

 

У меня установлен дополнительный транцевый руль. Незаменимая вещь на длиннокилевой яхте, при ходе под парусами и при маневрах под мотором. Позволяет разворачиваться на месте. Но под мотором далеко с ним ходить некомфортно – вибрации от потока воды. Поэтому под мотором я хожу на штатном руле, который ниже винта, а транцевый – фиксирую. Соответственно, автопилот переставляю на штатный румпель (я его укоротил, чтобы не мешал в кокпите).


20210701_193012_result.jpg

 

Договорились в Конаково встретиться с сокурсниками, с которыми не виделись 20 лет. Они недавно купили парусный швертбот, стоят в як Фрегат, а до этого на надувных парусных катамаранах ходили. Замечательно провели время. Конаково каждый раз дарит нам хороший ветер – можно ходить под парусами.

 

20210703_082420_result.jpg

 

 20210703_140511_result.jpg

 

20210703_145632_result.jpg

 

20210703_151116_result.jpg

 

20210703_151656_result.jpg

 

20210703_214719_result.jpg

 

Дошли до Завидово, чтобы заправиться в Шоше – не тут-то было: солярка закончилась. Решили не ждать и пойти так – до Коприно должно было хватить. Очень жаль, что закрылась заправка в Белом городке. С ней можно было и без канистр путешествовать. На ночевку зашли за остров, решили к дереву носом привязаться. Появились 2 охранника, сказали, что остров – частная территория, сходить на берег нежелательно, а ставить палатки, разжигать костры и мусорить – вообще нельзя. Были очень вежливы и корректны. Успокоили их, что у нас яхта автономная, все есть на борту, берег нам не нужен. Встали на якорь, купались, легли спать.

Дошли до Завидово, чтобы заправиться в Шоше – не тут-то было: солярка закончилась. Решили не ждать и пойти так – до Коприно должно было хватить. Очень жаль, что закрылась заправка в Белом городке. С ней можно было и без канистр путешествовать. На ночевку зашли за остров, решили к дереву носом привязаться. Появились 2 охранника, сказали, что остров – частная территория, сходить на берег нежелательно, а ставить палатки, разжигать костры и мусорить – вообще нельзя. Были очень вежливы и корректны. Успокоили их, что у нас яхта автономная, все есть на борту, берег нам не нужен. Встали на якорь, купались, легли спать.

 

20210704_151438_result.jpg

 

20210704_172337_result.jpg

 

20210704_173749_result.jpg

 

20210704_202907_result.jpg

 

На следующий день к вечеру дошли до первого шлюза. Там работает вредный диспетчер – придирается ко всем словам и докладам, маломерные суда совсем не уважает. Но после зачитывания нотаций, все таки пустил нас с катером двоих в шлюз, прошлюзовал, не ждали ни минуты. Вышли из шлюза – уже темнеет, пора на ночевку останавливаться. Дошли до яхт-клуба Фордевинд. У них речка с рукавами. В рукаве, в заводи встали – замечательно. Природа, никого вокруг нет, птички поют, лягушки квакают, рыба плещется (но не ловится).

 

20210705_204537_result.jpg

 

20210705_221423_result.jpg

 

Утром пошли дальше и по левому берегу Волги – большой карьер. Там тоже отлично ночевать. Можно носом в берег, глубина позволяет, а на лугу пасутся кони.

 

20210706_125847_result.jpg

 

Дошли до Медведицкого – там живет Максим, мы давно друг друга знаем, всегда заходим к нему в гости. Деревня без дорог. Сообщение – только лодочное. Очень приятные и необычные впечатления, душевные люди, неиспорченные дети без смартфонов в руках... Пообщались, пожарили мясо, Максим дал нам с собой всякие вкусные баночки с баклажанной икрой, за что ему большое спасибо. По дороге с помощью электронасоса перекачали 20 л из канистры в бак, не вынимая канистру из рундука. Очень удобно.

 

20210706_180952_result.jpg

 

20210706_182929_result.jpg

 

 

Калязин решили на обратном пути посетить, прошли мимо. Шли под мотором, поставив стояночный тент. Из-под тента смотрели с двух сторон. Жара  страшная, ветра нет. Каждые полтора часа – выключали мотор и прыгали за борт. Несколько минут в воде – можно дальше идти. Угличский шлюз опустил нас очень быстро и очень плавно. Пришли в любимый Углич. Зашли в Каменный ручей, между рынком и Кремлем, привязались к берегу носом. Якоря там кидать крайне не рекомендую – железки и проволока на дне. Глубина – 1.5-1,8м. Жара нереальная стояла,+33. А ходить-то нужно, ноги яхтсменам разминать. Купили старпому обновки.


20210708_104714_result.jpg

 

20210708_124134_result.jpg

 

 

Вкусно кормят в ресторане Авеню. А сырники и булочки – в столовой Волга. Но к 11:00 они уже заканчиваются, нужно с утра приходить. Центральный рынок в Угличе закрылся, остались 2 палатки. Пошли на Северный рынок, пытаясь держаться в тени. Притащили кучу овощей, фруктов, копченого судака и собрались тут же отчаливать на якорь, чтобы купаться – очень жарко. А яхта уже ощутимо на боку – ГЭС после обеда уменьшает сброс и вода уходит на 30-40 см, а мы стояли, практически упираясь килем в подъем дна. Поспали в тенечке, но прилива все не было. Закренка и реверс не помогала. Спасибо транцевому рулю. Руль на борт, полный газ – корма яхты начинает движение, яхта разворачивается. Так несколько раз туда-сюда развернулись – киль прокопал в иле траншею, расширил ее – реверсом отошли. Вышли напротив Кремля, бросили якорь и тут же за борт! Какой же кайф в воде. Несмотря на то, что вода тоже +30! Чистая после ГЭС, без зелени. Ужин с видом на Углич. Лайфхак: копченый судак на набережной в Рыбной лавке, где причаливают туристические теплоходы – 900 руб/шт., а на Центральном рынке – 350 руб/кг, одна рыбка чуть меньше килограмма. J Открылся Ашан в Угличе, сходили и в Ашан, притащили всякого. Погуляли в Угличском Кремле.

 

20210708_165410_result.jpg

 

20210708_194736_result.jpg


  • 11

#2 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 938 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 02 августа 2021 - 18:14

Мышкин тоже прошли без остановки, в Коприно шли, на заправку. При включении датчика топлива, стрелка чуть отклонялась, а при подходе к Коприно уже перестала отклоняться. В 40л бак влили 38 литров, почти пустой был. И канистру заправили. В Коприно есть гостевой причал, несколько часов можно стоять бесплатно. Можно взять у них пропуск и через мост сходить на базу отдыха Коприно, в ресторан. Мы заправились топливом, заправились водой на гостевом причале бесплатно, выбросили мусор – мусорные контейнеры тут же стоят, прогулялись на копринский пляж. Там сделали огромную и красивую зону отдыха. Рыбинцы приезжают туда отдыхать. Как раз при подходе она справа. Народу – тьма. И на берегу, и в воде, заплывают далеко, и вплавь, и на кругах, и на сапах. Нужно смотреть в оба. Воздух +30, вода +30, довольно чистая.

 

20210709_202717_result.jpg

 

20210710_164751_result.jpg

 

20210710_171458_result.jpg

 

Пошли ночевать в Коткинский ручей. На этом месте 130 млн лет назад было море. Осталось много раковин-аммонитов, которые лежат на берегу Волги. Встали на якорь, вплавь до берега с пакетиком, пособирали небольшие. И тут я нашел большую целую завитушку, 8 кг! Положил на грудь и на спине доставил ее на яхту. В Коткинском ручье нормальная глубина, дно – песок, приятно и стоять, и купаться.

 

20210710_205544_result.jpg

 

20210710_213125_result.jpg

 

Утром пошли в Брейтово через Рыбинку. Решили идти по рекомендованному фарватеру – пунктир на Навиониксе. И все равно приходилось внимательно смотреть и уворачиваться от сетей. Сетей – реально много. Обычно – 4-6 крупных буйков на 100-200 м. В виде пятилитровых бутылок. Мы все обходили. Наверное, можно было идти между ними. При глубине 5-7м, скорее всего от этих буйков идет шнур вертикально вниз, а верх сети находится на глубине 2-3м. Но проверять не было желания. В одном месте прямо очень их было много. Стоял на носу и командовал, влево-вправо, а жена рулила. Старпом вообще очень любит рулить и все контролировать, поэтому 99% пути рулила сама. Ну как рулила, на кнопки автопилота нажимала. А я – так, общее руководство и на подхвате, когда нужно зайти и выйти в бухту с неизвестной глубиной. J Уровень воды в Рыбинке был на метр ниже, чем на карте. (В Угличском водохранилище – на метр выше.) А когда уходили – еще воду сбросили сантиметров на 30. Так что впритык по глубине лучше не ходить. Ветер был слабый для того, чтобы идти только под парусами, но достаточный северо-восточный, чтобы разогнать волну. Поэтому моторили 2000 оборотов + генуя, которая добавляла 1 км/ч, сокращая время дискомфорта старпома. Старпом мужественно перенесла качку. В бакштаг – ей совсем не нравится волна. В ближайшей аптеке купили Драмину. В Брейтово – извилистый фарватер для захода, с вешками, но на голубом поле написаны глубины 2-3-4 метра. Наверное, можно и напрямую с нашей осадкой метр, но мы не проверяли. В Брейтово – отличная большая бухта для якорной стоянки, закрытая от волны со всех сторон. Организованная стоянка там только одна. Мест нет на ближайшие недели, все забронировано. Постояльцы приезжают с лодками. Ходит Метеор в Ярославль, но очень ненадежно. То сломался, то ветер и волны большие – надеяться на него нельзя.  А мне нужно было оставить лодку с женой на 2 дня и съездить в Москву. Пришвартовались на 2 часа, сходили в магазин – далеко идти. Встали на якорь в бухте Брейтово. Интернет там хороший – смотрели финал ЧМ по футболу, болели!

 

20210701_171840_result.jpg

 

20210711_093434_result.jpg

 

20210711_123432_result.jpg

 

20210711_131027_result.jpg

 

20210711_220138_result.jpg

 

20210711_141001_result.jpg

 

 Вышли опять в Рыбинку и пошли в Весьегонск. Острова справа уже закрывала от волны, поэтому особой волны на переходе Брейтово-Весьегонск не было. Таблетки не пригодились. В этой части Рыбинки находится Дарвинский заповедник. Выход на берег строго воспрещен. Гнездится туча птиц и медведи. Кирпичи даже на фарватере нарисованы, типа территория заповедника. Но ни одного смотрителя, ни одного рыбнадзора или катера ГИМС за всю поездку не встретили. Пришли в Весьегонск – встали на якорь напротив города, купались, пока жара не спала. В центре города 2 базы – Александровский ручей и Порт Весьегонск. Перед Александровским ручьем провода висят – мы туда не пошли. Порт Весьегонск – хорошее место. Гостевой пирс всего 20м, цена – 120 руб/м длины в сутки. На гостевой пирс могут притащить шланг с водой и удлинитель с электричеством. На гостевом пирсе мы были одни. Пришла Нева Анна из Рыбинска и ушла. Пришла из Ярославля моторка, Galeon 42, ночь постояла. Территория небольшая, но ухоженная, со скамеечками, большим газоном, спуском в воду, баней, рестораном. Номера 4-8 тыс. руб./сутки. В ресторане вкусно кормят. Ценник – 400-700 руб. за блюдо. Куаркод коронавирусный не требуют, в маске есть не заставляют. Можно пользоваться туалетами на первом этаже. От пирса до Автостанции, большого Магнита и  Дикси – 800 метров. До рынка – 1300 м. Все гораздо ближе, чем в Брейтово. Поэтому если нужно много купить – лучше в Весьегонске. С автостанции есть ночной автобус в Москву, в 22:30, приезжает в Ховрино к 6:00. Когда жара – это спасение. Такси в Весьегонске мы вызвать не смогли. Звонили по семи номерам – один только взял трубку и сказал, что не работает.

 

20210712_174829_result.jpg

 

20210712_180935_result.jpg

 

20210712_183740_result.jpg

 

20210712_185828_result.jpg

 

20210712_204643_result.jpg

 

20210717_190434_result.jpg


  • 8

#3 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 938 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 02 августа 2021 - 18:24

Оставил жену на яхте на 2 дня и на ночном автобусе уехал в Москву. Сначала даже заснул. Ночью проснулся от того, что автобус раскачивало, как яхту в шторм. Автобус на 45 мест, старая Скания. За окном – лес, ночь. Выглянул в проход – дорога вся в ямах, автобус едет со скоростью 5 км/ч, переваливаясь через ямы. Глянул на яндекс-картах – дорога Бежецк-Кашин. И потом постоянный перестук колес от заплаток на дороге до границы с Московской областью. В Московской области – ровная гладкая дорога, но спать я уже не мог – отсидел себе и попу, и спину. Сиденье мало того, что маленькое и не отодвигается, так еще и старое, неисправное. Вместо прямой дороги Весьегонск-Бежецк-Тверь-Москва, автобус ехал зигзагами, по разбитым второстепенным дорогам через Кашин, Калязин, Талдом…   Обратно ехал на утренней Ласточке в Тверь, из Твери на этом же автобусе. Отправление – в 13:30 из Твери. Автовокзал рядом с ЖД вокзалом, удобно. Но я приехал существенно раньше, проснулся в 6 утра в Москве и решил сразу ехать – погулял по Твери. Ласточка идет час сорок, вполне хорошо, комфортно и быстро – 160 км/ч. Автобус стоял на раскаленном солнце, опять +30 и ни ветерка. Окна все вклеенные, форточек нет, двигатель выключен. Минут через 10 пришел водитель, завелся, но кондей так и не включил. Даже вентиляторы не включил. Заверил нас, что как только поедем – станет не жарко из двух крышных люков. Но только тронулись – встали в пробку на выезде из Твери, ремонтируют дорогу, реверсивное движение. Дело нужное, но автобус опять раскалился, как духовка. Так что автобусы в Весьегонске – весьма некомфортные. Точнее, он один, как я понял. Жена за это время брала напрокат сап, велосипед, каталась по округе. Вечером мы воссоединились, отметили мой приезд в ресторане и спали у пирса. В ресторане свадьба местная гуляла. Как раз напротив пирса, все на наших глазах и ушах. Сначала песни советские пели, хорошие, добрые, про клен шумит, про свадьбу, про малиновку, а потом как врубили Вояж Ленинрада с матом – все подпевали! А уставших выкладывали на зеленый газон. Колоритно. Пирс из плавучих понтонов, уши соединены маленькими болтами, поэтому грохот стоит, когда кто-то по ним идет. Утром сделали 2 ходки за продуктами и отчалили. На рынке купили копченого сома. Гораздо нежнее и вкуснее, чем судак. Посетили весьегонский винзавод. На экскурсию не попали, поэтому просто купили ящик разного вина. Они делают вино из ягод. Интересно, еще не пробовали. Такси вызвать не смогли. Попросили довезти местного, кто в магазин заехал. С ящиком вина и 3л кваса идти 3 км пешком было перебор. Прошли пешком весь Весьегонск. В конце города – старинная полуразрушенная церковь. Рядом построили простую новую, пока нет денег отреставрировать старую. С интересом пообщались с позитивной местной бабушкой, держательницей стада коз и старого козла с огромными рогами.

 

20210717_084438_result.jpg

 

20210717_085613_result.jpg

 

20210718_165414_result.jpg

 

Жара продолжалась, +30 на улице, +30 вода, ночью до 20 градусов только воздух остужался. Прошли Весьегонское «водохранилище», зарулили на ночевку в красивую бухту. На входе ткнулись пару раз килем в песок, но проход нашли и зашли. В самой бухте – 1.5-2м. Красота, лес кругом, тишина, никого. Утром выходим по тому же треку – ткнулись килем в песок. Чуть в сторону – опять мель. Я слез в воду - везде мель. Исходил весь выход из бухты – нашел проход глубже метра, шириной метр! Взял яхту за нос, как лошадку, и вывел на чистую воду. Пошли в реку Молога. Чистейшая прозрачная вода, как в море, при этом +29! Каждый час плюхались за борт купаться. Далее на Навиониксе навигация закончилась, пошли по местности. Глубина 4-7 м. Можно далеко идти. Таскали друг друга за яхтой, приятный гидромассаж. Ночевали в красивом притоке, в окружении дикой природы. На обратном пути вдруг задул попутный ветер – поставили спинакер. Мы же все-таки парусная яхта!

 

20210714_130938_result.jpg

 

20210714_203017_result.jpg

 

20210714_220515_result.jpg

 

20210718_195711_result.jpg

 

 Через Весьегонское водохранилище шли под парусами до Весьегонска и даже дальше – ветер был хороший. Решили исследовать реку Себла, которая на полпути между Весьегонском и Брейтово. Глубины позволяют, вошли в реку – народу по берегам тьма. Поднялись выше почти до упора. Лодочная станция, а перед ней – провода низкие. Недоступна для яхт с нескладывающейся мачтой. Нашли заводь с поваленными в воду деревьями, отдали якорь с кормы, пришвартовались носом к дереву, вышли по дереву на берег, погуляли. Черника есть, грибов нет – сушь.

 

20210720_145907_result.jpg

 

20210720_205115_result.jpg

 

20210720_205257_result.jpg


  • 10

#4 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 938 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 02 августа 2021 - 18:46

Решили идти сразу в Рыбинск, минуя Брейтово. Ветер был с берега, волна небольшая, прогноз обещал ровный ветер 4-7 м/с весь день и пасмурно, мелкий дождь. Вышли в Рыбинское водохранилище, поставили грот и стаксель. И пошли опять в нелюбимый старпомом бакштаг. Хотел даже спинакер поставить – хорошо, что не поставил. Небо было равномерно серое, ветер ровный. Дождь накрапывал. После прохода Брейтово вдруг сформировались черные тучки, дождь усилился, ветер усилился – мы надели непромы, старпом приняла первую таблетку – нас начало раскачивать. И тут вдуло! Горизонтальные струи ливня – задраили входной люк. Яхта понеслась 13 км/ч практически на фордаке! Подобрал грот, чтобы площадь уменьшить, включил двигатель, чтобы уменьшить вымпельный ветер, поскольку было неизвестно, до какого усиления погода разгонится. Вода кипит, дождь льется потоками, яхта летит в пене, серфя с волн. Красота! Наконец Вега оказалась в своей стихии, для которой ее проектировали. Даже старпом немного порадовался, в перерывах между таблетками. Через полчаса свистопляска ушла вперед. Остался ровный ветер и небольшой дождь. Прибыли в город Рыбинск, Яхтклуб №2. Все, кто узнавали, что мы под парусами сейчас прошли Рыбинку, цокали языками, трогали нашу мачту, ванты… Три ряда вант, ахтерштаг и мачта-столб. Никакие шквалы нам нипочем. Стоянка – 700 руб. Мы были единственной транзитной лодкой. Стояли рядом с Невой «Анна». Владелец, Александр, сделал новую палубу и рубку из фанеры и стеклоткани. И внутри сделал красоту. Получилось круто, как на верфи. На пирсе стояла и наша систершип, Вега. Но с хозяином познакомиться не удалось. На берегу условия спартанские. Вода и электричество нам не требовались, у нас все свое. И гальюн использовали свой. Стоянка – кормой на буй, носом на пирс. Многие желали пообщаться, но у нас не хватило времени на всех. Даже с форумчанином поздоровались, ник Малой. Может, в следующий раз, к выходным придем в Рыбинск и со всеми пообщаемся.

 

20210721_120315_result.jpg

 

20210721_135639_result.jpg

 

20210721_180610_result.jpg

 

Яндекс такси туда вызывается только по карте, за наличку – нет. Поэтому поехали на автобусе. Автобусная остановка – прямо напротив яхтклуба. Полчаса – мы в городе. Рыбинск нас очень порадовал. Везде идет благоустройство, реставрируются старинные дома, делаются дороги, тротуары… С удовольствием погуляли по набережной, по городу, зашли в музей на выставку миниатюр, типа подкованной блохи. Отобедали в нашем любимом гастропабе СупBerry. Кухня стала попроще, наверное шеф-повар сменился, но тем не менее вкусная. Прогулялись до Ашана, набрали 4 пакета всякой еды и за 230 руб яндекс-такси нас довезло до яхтклуба. В яхтклубе на воде – туча уток. Они их подкармливают. Начинаешь им хлеб бросать – дерутся так, что перья летят. Причем стая на стаю.

 

20210722_130745_result.jpg

 

20210722_150532_result.jpg

 

20210722_153123_result.jpg

 

20210722_163831_result.jpg

 

 

Попрощались со всеми тепло и отчалили в сторону Коприно. Ветер был, как обычно встречный, а волна – в скулу. Но такая качка старпома не беспокоит. По дороге увидели у пирса военный катер десантный интересного дизайна, метров 15-20 длиной с надписью «Испытания». Работают верфи. Навстречу под гротом пролетел фолькбот OST. Потом они еще и спинакер поставили! Пришли в 23:00, в полной темноте. На заправке – никого. Она работает до 20:30. Встали на гостевой пирс рядом с большой моторкой, где гуляла компания, и легли спать. Утром обнаружилось, что уровень воды упал на полметра с нашего последнего посещения. Кранцы вместо доски контактируют с сеткой габионов. Плюс снизу еще и выступ в нашу сторону. Заправились водой, подошли на заправку, залили 30 л в бак и 20л в канистру. Заодно с нас взяли деньги и за ночевку, 960 руб. Тут как в Средиземке. Если ушел до того, как проснулись маринеро, никто деньги с тебя не возьмет. J


20210722_201502_result.jpg

 

20210722_211019_result.jpg

 

20210722_223000_result.jpg

 

20210723_093553_result.jpg

 

 

Пошли в реку Сутка, напротив Коприно. Исследовали несколько рукавов, которые на самом деле речки, в нее впадающие. Издали увидели храм на высоком берегу – подошли, пришвартовались к дереву, переправились на берег. Церковь Святой Троицы в селе Верхне-Никульском, 1806 год постройки. Строил Мусин-Пушкин. Шикарнейшие фрески, хорошо сохранились. Но часть свода обвалилась, поэтому вход в летний храм замуровали. Только через окна можно подсмотреть. Вокруг -  старинное кладбище с надгробиями, начиная с 180.. годов.  Пошли дальше – увидели Биостанцию РАН, дебаркадер. Зашли в очередной приток, на глубине 1.3 бросили якорь на ночевку. Берега заросшие, лес вокруг, никого. Только рыбаки проплыли мимо на резиновой лодке. Но рыбы нет, слишком теплая вода.


20210723_145241_result.jpg

 

20210724_132212_result.jpg

 

 

Пришли в Мышкин. В Мышкине есть единственное место, где можно посуху выйти на берег на килевой яхте – разрушенный пирс с кучей жб балок возле паромной переправы. Прямо напротив ул. Ленина. Как раз все музеи – там рядом. Бросили якорь на глубине 5м, хорошо его заглубили и внатяг, против течения, подошли к этому бетону. Расстояние от носа до бетона – полметра. Поэтому якорь должен хорошо держать и быть внатяг.  Мы уже не первый раз тут швартуемся, поэтому все отработано и безопасно. Растянули яхту, я надел парадные джинсы, сумку с телефоном и кошельком, становлюсь на одну их жб балок, а она вдруг отгибается и медленно уходит под воду вместе со мной! Жизнь промелькнула перед глазами, как говорят в таких случаях. J Легла на дно балка – мне как раз чуть выше колен вода. J Пришлось идти переодеваться. В Мышкине построили большую Пятерочку, прямо напротив паромной переправы. От места стоянки яхты – 5 минут. Очень удобно стало. На центральном рынке у фермеров купили копченую грудинку – вкусно нереально. И копченого угря. Мусор можно выбросить опять же на центральном рынке, мусорные контейнеры. Мышкин – город-игрушка. Все домики красивые, ухоженные, приятно посмотреть. На них таблички – кто жил, чем знаменит. Благоустроили его значительно, по сравнению с нашим последним посещением. И продолжается работа, что радует. Единственное, что не радует – отсутствие пирсов для маломерных судов с глубиной хотя бы 2 м. Хотя, для кого? Лодки, типа Казанка, могут и на берег носом. Мы там стояли целый день – больше желающих встать не было. С другой стороны, это же взаимосвязанные вещи. Будет инфраструктура – увеличится поток водных туристов. Поужинали в ресторане Мышеловка – все остальные заведения, кроме столовой «Антикризисное кафе», были закрыты. Ковидные ограничения сильно ударили по ресторанному бизнесу. Готовят в Мышеловке долго, но нас это не напрягло – мы заказали сет наливок и окунулись в интернет. Погрузились после ужина на яхту и направились спать в речку напротив. Потому что дегустация наливки была более чем успешной, идти дальше было низзя. Авторулевой у нас, конечно, есть, но не такой умный и самостоятельный, как Тесла. J  


20210724_185442_result.jpg

 

20210725_113202_result.jpg

 

20210725_150013_result.jpg

 

20210725_152420_result.jpg

 

20210725_154324_result.jpg

 

20210725_180554_result.jpg

 

20210725_163844_result.jpg

 

20210725_165253_result.jpg


  • 8

#5 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 938 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 02 августа 2021 - 18:59

Утром пошли в Углич. Встали к пню, специально распустил швартов посвободнее. Это сработало. На отливе яхта отошла от берега и не села на мель. Пообедали в Авеню. Посетили фирменные часовые магазины от завода «Чайка». Китайцев-туристов нет – магазины пустые. Зашли в столовую Волна – сырники уже закончились, купили запеканку. Сходили в Богоявленский монастырь и Алексеевский монастырь. Везде были одни. В каждом монастыре – красота и ухоженность, приятно посмотреть. На Северный рынок не пошли – купили помидоры, зелень, персики, чернику, сливы и вишню возле остатков Центрального рынка. Связались со шлюзом – через час готов нас принять. Отлично. Через час прошлюзовались в полном одиночестве. Очень мягко и быстро нас поднял диспетчер-мужчина.

 

20210726_124228_result.jpg

 

20210726_124323_result.jpg

 

20210726_125142_result.jpg

 

20210726_130813_result.jpg

 

20210726_144208_result.jpg

 

20210726_144246_result.jpg

 

20210726_151042_result.jpg

 

20210726_153959_result.jpg

 

20210726_174035_result.jpg

 

20210726_174210_result.jpg

 

На ночевку остановились в реке вместе с микро «Молекула». Решил опять попробовать рыбацкую удачу – уж очень близко и сильно гулял окунь. И чудо – 20 минут бешеного клева на угличского червя! Вытащил 10 окуней. 8 – были мальки, сантиметров 10, отпустил, а 2 рыбы – вполне, с ладошку и более, на сковородку. Поджарили – вкусно.

 

20210727_050758_result.jpg

 

20210727_061434_result.jpg

 

Дошли до Калязина, встали на дневку на якорь, напротив колокольни. Очень жарко, а когда купаешься все время – нормально. Ближе к вечеру пришли на гостевой причал в Калязинский яхт-клуб. Вода, электричество на пирсе, но нам не нужно, все есть. Пришвартовались рядом с Albatros-26 Швейк из Химок и пошли гулять по городу. Много сделано и идет глобальное благоустройство. Появились новые ровные дороги, широкие тротуары из плитки, стадиончики, детские площадки. Пока это все еще разрозненно, но рано или поздно все соединится в единый ансамбль. Реконструируется набережная. Большая реконструкция колокольни. Она вся в лесах. Планируют ее восстановить, насыпать еще земли вокруг и построить церковь. Открыт был только ресторан в гостинице «Усадьба». Нас вкусно и быстро накормили. К зиме планируется завершение работ по набережной. Город наконец-то начинает расцветать. Уже потемну вернулись в яхтклуб. И еще час общались с экипажем Швейка. Они и в Питер ходили, и в Кострому. Интересно, что пирсы яхтклуба – кольцевые замкнутые, с узким проходом. И на ночь проход закрывают. После закрытия пришла еще одна транзитная яхта, ее поставили снаружи. Так тоже можно.

 

20210727_071048_result.jpg

 

20210727_091909_result.jpg

 

20210727_182158_result.jpg

 

20210727_184658_result.jpg

 

20210727_184944_result.jpg

 

20210727_184959_result.jpg

 

20210727_190336_result.jpg

 

20210727_205329_result.jpg

 

20210728_084743_result.jpg


  • 7

#6 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 938 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 02 августа 2021 - 19:15

Утром тронулись в сторону Медведицкого, к Максиму, есть арбуз. Он к арбузу приготовил вкусную рисовую запеканку с мясом и овощами. А утром принимали Максима на борту яхты на завтрак. Приготовили пасту с тунцом в сливочном соусе. Максим на своей лодке Windboat-470 под 60-ти сильным Эвинрудом устроил нам экскурсию по реке Медведица. Там провода низко – на яхте не пройти. 40-50 км/ч с осадкой 40 см после 10 км/ч с осадкой 110 см – это большой стресс, скажу я вам. J Посмотрели осетровую ферму. Далее высадились в кинодеревню. Киношники построили деревню для съемок сериала 2 зимы и 3 лета в 2014 году. Уехали, а деревня осталась. Интересно, конечно. Дома настоящие, но только снаружи. Внутри обычно пусто. Если кирпичи, то бутафорские, из пенопласта. Скорее всего, они свезли готовые дома со всей округи. Далее доехали аж до плотины. Построили плотину, чтобы поддержать уровень Медведицы выше по течению, как говорят, для водозабора. Давно она уже заброшена, мостик через нее сгнил и разрушился. А бетон остался. Перепад уровня – метра 3.


20210728_103935_result.jpg

 

20210728_163734_result.jpg

 

20210729_120145_result.jpg

 

20210729_122630_result.jpg

 

20210729_121158_result.jpg

 

20210729_120516_result.jpg

 

20210729_120736_result.jpg

 

20210729_121424_result.jpg

 

20210729_140439_result.jpg

 

20210729_130135_result.jpg

 

 

Тронулись далее. Увидели на карте ручей на левом берегу Волги и никакой застройки вокруг – отличное место для ночевки. Вошли в него – глубина 2.5м – прекрасно. Слева и справа – луга. Даже ткнулся в берег и походил босиком по траве – очень приятно. Далее ручей все меньше и меньше, шел к поселению Остров. Мы бросили якорь в расширении, чтобы не мешать возможному проезду лодок, искупались, помылись и начали готовиться к отходу ко сну. Стемнело. Вдруг – свет – я  выскочил из кокпита – может по ручью кто-то идет и мы мешаем? Нет, машина едет с фарами по берегу, который в 5м от нас, Мицубиси Л-200. Остановилась напротив, окна открыты. Я подождал водителя поговорить, но он не выходил. Залез обратно под тент, потому что комары уже появились, а внутри – спираль тлеющая их не пускала. Тогда водитель вышел, подошел к берегу, набрал кого-то по телефону и сообщил: «В нашем ручье – парусник! Нет, палатку не ставили, записывай бортовой номер». Было видно, что он сильно удивлен. Мы, ради интереса, зашли в яндекс узнать, что это за место. И да, яндекс знает. Российский миллиардер Рашид Сардаров купил окрестные земли под Кимрами, или взял в аренду, построил себе резиденцию в лесу, скрытую от человеческих глаз. А луга окрестные приобрел, чтобы никого рядом и близко не было. Выпасает там своих коров и овец. Огородил все земли заборами так, что местным жителям стало до Волги не дойти – слишком далеко обходить. В интернете много прочитали про его борьбу с местными. И местная власть не может помочь жителям. А приезжал к нам – охранник, патрулирующий территорию. Но так как на его землю мы не покушались – никто нас не беспокоил. Может, теперь он и вход в этот ручей закроет знаком кирпич на тросе, как закрыл водные подходы к своей резиденции.  


20210729_204729_result.jpg

 

20210730_101326_result.jpg

 

20210730_101050_result.jpg

 

 

Утром вышли и к обеду подошли к Дубне, к первому шлюзу. Позвонил в диспетчерскую канала в Москву, доложился. Затем через 10 минут связался по рации с вредным диспетчером первого шлюза. С неудовольствием он сказал, что ему позвонили насчет нас, нас догоняет Волго-Дон-121, если мы успеем, то можем с ним шлюзоваться. Неуважительно он к маломеркам относится. Затем он с другими судами беседовал и каждый раз подчеркивал, что не знает, сколько времени займет шлюзование, поскольку кроме Волго-Дона еще маломерка шлюзуется, а сколько она будет швартоваться к рыму – никому не известно. Тем более, что вход только после доклада Волго-Дона, что машины на стопе. Пришлось ему мастер-класс показать по итальянской швартовке на рым. Залетели в шлюз на полном ходу и резко затормозили рядом со своим рымом. Старпом лихо накинула швартов на седьмой рым - «Яхта «Вея» ошвартована!» От входа в ворота до доклада по рации – 38 секунд! Шлюзовал нас плохо – большую волну разогнал. Пришлось мне сидеть все шлюзование и руками держать шпринг, чтобы краспицы были напротив шахты рыма, не ударились о бетон стены шлюза. Причем, чем выше поднимались, тем круче были волны. Но когда краспицы выше стенки шлюза – уже опасности нет. Волго-Дон шел в Москву со скоростью 10 км/ч – так и шли за ним все шлюзы, это как раз наша крейсерская скорость. Во втором шлюзе остановились подождать перед воротами, пока Волго-Дон доложится, а диспетчер спросила, почему мы медлим и не заходим? Не стал с ней спорить, быстро зашли и ошвартовались. А после выхода слышу, она выговаривает какой-то лодке, что зашла в шлюз раньше времени! О, женщины, как вы переменчивы, внезапны и непредсказуемы. J Но прошлюзовала нас очень бережно, сильную волну не раскачала в шлюзе. Перед пятым шлюзом наш Волго-Дон почему-то решил не сбавлять ход, чтобы разойтись со встречными в канале, а добежать до стенки у шлюза и пропустить их там. Какой-то очень «умный» проектировщик так зажал мостом ЦКАД канал, что разминуться под мостом возможности нет. Один узкий пролет, арочный, да еще и наискосок – только по центру его можно пройти. Швартоваться нам было предложено на закруглении причальной стенки, под кормой Волго-Дона. Кто там был – тот видел: высота стенки - 4 метра, высота битенга – 3 м. Нашли торчащую арматурину на высоте 3 м, привязались к ней. Полчаса ждали, пока 2 баржи из шлюза выползут и пройдут под мостом. Затем наш Волго-Дон дал ход, подрульку вправо, а штурвал влево, чтобы отойти от стенки параллельно – нас потоком чуть не оторвало. Огромные винты – видели Волго-Дон на берегу в Рыбинске - силища, конечно. Но швартов и арматурина выдержали. Еще 2 шлюза – мы в Икше. В 13:30 зашли в первый шлюз, в 01:30 ночи вышли из шестого -  12 часов. Все это время пытался идти традиционный дождь. Мы даже пару раз надели непромы. Но он быстро проходил мимо. А на мелкий мы внимания не обращали. В канале – большая реконструкция и благоустройство. Строится велодорожка вдоль канала. Восстанавливаются откосы. Реконструируются здания паромных переправ и заградворот. В следущем году будет красота нереальная – всем советую пройтись по каналу. Благо, это бесплатно, просто получить номер извещения и шлюзуют теперь маломерки и ночью. Шлюзы и сейчас  - произведения искусства сталинского ампира. Ночью все подсвечено – красота нереальная!


20210730_125612_result.jpg

 

20210730_133919_result.jpg

 

20210730_203603_result.jpg

 

20210730_210800_result.jpg

 

20210730_210810_result.jpg

 

Решили пройти Икшинское водохранилище и встать справа, рядом со входом в канал. Уже направили лодку правее канала, вижу – слева ряд крупных поплавков – сеть! Выскочил на нос, командую старпому право 10, а справа – еще один ряд поплавков! Вторая сеть, параллельная первой. А впереди уже берег. Хорошо, правая сеть закончилась в 3-х метрах от берега и мы нырнули направо, в заводь. Бросили якорь на глубине 1.6м и спать. Длинный был день.

Утром проснулись от завывания ветра в снастях. 31 июля, суббота. Ветер дул вдоль водохранилища, прямо на нас. Но так как оно перегорожено дамбой посередине, волна большая не раскачалась, небольшая рябь. Искупались, помыли посуду и тронулись дальше. Сетей уже не было. Вышли в Пестовской водохранилище – красота, дует 5-10 м/с, бакштаг! Заглушили мотор, под парусами пролетели Пестово. На порывах ветер заходил до галфвинда, периодически кренило прилично, иллюминаторы мыли. Но мы все подготовили, убрали, закрепили – без потерь. Напоследок погода нас порадовала возможностью использовать парус.

 

20210731_135134_result.jpg

 

20210731_143801_result.jpg

 

Смайнали паруса, вошли в канал после Пестово, а там – караул! 20-30 моторок на глиссе друг друга обгоняют! Все идут нам навстречу – утро субботы. Волны мечутся по каналу, отражаются от вертикальных стенок и обратно. Часть больших моторок идет в переходном режиме (не нарушая при этом скоростной), с заметным дифферентом на корму и волной полтора метра! Пару раз подлетели и шлепнулись корпусом о воду, как плоскодонные баварии. С ума посходили? Права все купили? Что это было? Нам было не до съемки, держались двумя руками, килевая качка, бортовая, яхта прыгает… Большая моторка, 50+ футов, на которой официанты бокалы с шампанским разносили, шла медленно, без волны, и пыталась по рации урезонить своих бестолковых сородичей. Но бестолку, ему даже не отвечали. Т.е. вменяемых водителей моторок – 10 процентов. Остальные не в курсе, что в канале есть ограничение скорости, нельзя глиссировать и создавать волну.  ГИМСа – традиционно не было. Катер ГИМС нас догнал на глиссе и обогнал уже перед выходом в Клязьминское водохранилище. Куда-то спешили с мигалками. Хотя, особо нас и не раскачало, небольшой катерок. Развернули геную и под генуей и под мотором 2500 оборотов полетели домой! Залетели в Тихую бухту, а там – сосед PEMI на якоре с семьей. К всеобщей радости пришвартовались друг к другу и отметили наше успешное возвращение в родную гавань!

 

20210731_155454_result.jpg

 

Классное было путешествие! Нам все понравилось. Погода подарила нам южную жару с теплющей водой, местами даже прозрачной, как в море. Не испытывали никаких неудобств от отсутствия душа на лодке. Зачем нужен душ, если за бортом вода +30? J Намылился, нырнул – чистый! По сравнению с предыдущим путешествием, у нас появились литиевые аккумуляторы и отопитель. Это существенно повысило комфорт нашего плавания. И у нас были кроксы! Это просто маст хэв на яхте. Они защитили наши ноги от повреждений на яхте. В них безопасно было ходить по дну в любом месте. В них мы плавали на берег и затем ходили по лесу. Даже по городу в них ходил. В них не холодно, когда дождь и +14. Только положительные эмоции, рекомендую категорически.

Всем желаю попутешествовать на яхте! Это так здорово!

 

20210731_212736_result.jpg

 

20210731_204236_result.jpg

 


  • 9

#7 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 938 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 02 августа 2021 - 19:20

Это мы по Мологе под спинакером ходили.

 

20210714_121917_result.jpg

 

20210714_121922_result.jpg

 

Гидромассаж старпома, тоже Молога. Вода - прозрачная, +29.

 

20210714_121605_result.jpg

 


  • 8

#8 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 02 августа 2021 - 22:00

Красота ! Как сам сходил.

Спасибо за интересный рассказ.


Сообщение отредактировал PARA CENTER: 02 августа 2021 - 22:00

  • 3

#9 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 848 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 02 августа 2021 - 22:38

Отлично.


  • 2

#10 Chekalov

Chekalov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Кимры
  • Судно: Sasanka 700
  • Название: Александрия

Отправлено 03 августа 2021 - 12:41

На первом шлюзе в Дубне при шлюзовании вверх всегда такая волна, судя по отчетам. Нас там тоже покидало :) шлюзовала женщина :). Очень вежливая :)

 

Видимо, напор воды из Иваньковского плюс КИМ очень большой. Вниз - вообще без волны.


  • 2

#11 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 938 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 августа 2021 - 13:50

На первом шлюзе в Дубне при шлюзовании вверх всегда такая волна, судя по отчетам. Нас там тоже покидало :) шлюзовала женщина :). Очень вежливая :)

 

Видимо, напор воды из Иваньковского плюс КИМ очень большой. Вниз - вообще без волны.

Дело скорее всего в скорости наполнения шлюза. Чем больше открыть затворы - тем сильнее волна. Почему нельзя открывать по чуть-чуть - не ясно. Понятно, что Волго-Донам все равно. Шлюз в первую очередь для них, а не для маломерок.


  • 1

#12 Travelman

Travelman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 260 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Elena

Отправлено 03 августа 2021 - 23:00

Открывать по чуть-чуть начальник вахты шлюза не может, там все автоматизировано и он грубо говоря только нажимает кнопку "наполнение". 

Первый шлюз самый высоконапорный из этого каскада (около 11 м, все остальные около 8) и при головной системе наполнения возникает продольная волна, она отражается от нижних ворот и начинается толчея.


  • 3

#13 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 848 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 04 августа 2021 - 01:03

Закажите себе надувной баллон от катамарана, длинной с вашу лодку и диаметром 0,6м

Повесть вдоль борта и будет вам счастье.

Сам использую два надувных баллона 1,5м на 0.3 диаметром

В сдутом состоянии занимают мало места, в отличии от кранцев.


  • 1

#14 Chekalov

Chekalov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Кимры
  • Судно: Sasanka 700
  • Название: Александрия

Отправлено 04 августа 2021 - 09:35

Закажите себе надувной баллон от катамарана, длинной с вашу лодку и диаметром 0,6м
Повесть вдоль борта и будет вам счастье.
Сам использую два надувных баллона 1,5м на 0.3 диаметром
В сдутом состоянии занимают мало места, в отличии от кранцев.

там на разных рымах штыри от арматуры торчат из стенки- как с таким надувным мегабаллоном от них уворачиваться? По мне, так пара отпорников и достаточное количество кранцев позволяет бороться с волной
  • 2

#15 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 720 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 04 августа 2021 - 10:23

Смайнали паруса, вошли в канал после Пестово, а там – караул! 20-30 моторок на глиссе друг друга обгоняют! Все идут нам навстречу – утро субботы. Волны мечутся по каналу, отражаются от вертикальных стенок и обратно. Часть больших моторок идет в переходном режиме (не нарушая при этом скоростной), с заметным дифферентом на корму и волной полтора метра! Пару раз подлетели и шлепнулись корпусом о воду 

 

 

Мы в пятницу возвращались с похода из шестого шлюза вышли в 18.30 уставшие, на встречу моторки по каналу летят. На подводных крыльях катер Москва вроде на глаз все 80-90 пролетел. В тот день еще человек погиб переплывая канал и не удивительно если так летают.  Если Вегу у вас качало то представьте как мою микру кидало, мы там шли так, что жену начало укачивать. Филиал ада был.


  • 2

#16 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 848 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 04 августа 2021 - 12:41

там на разных рымах штыри от арматуры торчат из стенки- как с таким надувным мегабаллоном от них уворачиваться? По мне, так пара отпорников и достаточное количество кранцев позволяет бороться с волной

 

Надувной баллон надутый не до звона, вполне себе вправляется со штырями, ткань 900-1000.

Баллон отводит лодку на 60 си от стенки и краспицы не бьются о стенку.


Сообщение отредактировал ИВ М450: 04 августа 2021 - 12:43

  • 1

#17 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 04 августа 2021 - 17:56

Замечательный отчёт!

 

Спасибо Сергею, что не поленился составить.

 

Со своей стороны не поленился и оформил, как понимал, что бы удобней читать было и можно было бы утащить.

 

Скачать можно здесь или здесь. Первая ссылка через несколько дней станет не рабочей, а вторая останется надолго (но в Telegram).


Сообщение отредактировал Eвгeний: 04 августа 2021 - 20:08

  • 2

#18 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 938 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 04 августа 2021 - 18:25

Замечательный отчёт!

 

Спасибо Сергею, что не поленился составить.

 

Со своей стороны не поленился и оформил, как понимал, что бы удобней читать было и можно было бы утащить.

 

Скачать можно здесь.

Круто! 70 листов получилось. Еще не роман, но уже повесть. :) 


  • 0

#19 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 04 августа 2021 - 18:33

Круто! 70 листов получилось. Еще не роман, но уже повесть. :)

Очень интересные наблюдения и мысли.

 

Меня особенно заинтересовала и обнадёжила возможность интересно и достаточно цивилизованно ходить по нашим внутренним водам. Прибалтика не пускает, границы закрыты и это уже прилично утомляет, мягко говоря.


  • 0

#20 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 04 августа 2021 - 18:36

... надувной баллон от катамарана...

Игорь, где это можно заказать? Какие-нибудь проверенные контакты и/или ссылки есть?


Сообщение отредактировал Eвгeний: 04 августа 2021 - 18:50

  • 0

#21 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 848 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 04 августа 2021 - 19:31

Игорь, где это можно заказать? Какие-нибудь проверенные контакты и/или ссылки есть?

Ответил в личку.

Скинул телефон человека.


  • 0

#22 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 04 августа 2021 - 19:44

Ответил в личку.

Скинул телефон человека.

Премного благодарен!


  • 0

#23 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 817 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 04 августа 2021 - 19:53

Закажите себе надувной баллон от катамарана, длинной с вашу лодку и диаметром 0,6м

Повесть вдоль борта и будет вам счастье.

Сам использую два надувных баллона 1,5м на 0.3 диаметром

В сдутом состоянии занимают мало места, в отличии от кранцев.

На таком баллоне можно выкатить закатить лодку в полтонны (микрик) из воды?? Или надо сверху чехол из брезента???


  • 0

#24 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 848 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 04 августа 2021 - 22:45

На таком баллоне можно выкатить закатить лодку в полтонны (микрик) из воды?? Или надо сверху чехол из брезента???

Не пробовал. но думаю можно.

Единственное условие, чтобы на слипе стёкол битых и острого железа не было.


  • 0

#25 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 543 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 05 августа 2021 - 03:08

Эх, на Волгу штоли переехать!
ЗдОрово так всё.

Понравилось:
"надел парадные джинсы, ... Легла на дно балка – мне как раз чуть выше колен вода. J Пришлось идти переодеваться."  :D 

Джинсы видимо невысыхающие?)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей