Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Тримаран Рекорд


Сообщений в теме: 384

#326 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 05 сентября 2021 - 16:47

Сделал видеоотчет.
Чем быстрее едешь, тем меньше качает :)).
Команде надо еще потренироваться моей. Впрочем, мы ходили растравленные.
Очередной этап испытаний пройден.
https://youtu.be/7GCCePoo6Vk
  • 1

#327 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 466 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 08 сентября 2021 - 14:08

 

Первая -крейсерские  (уж перескочим чуть на больший размер, тем более вам тема тоже интересна) тримы 8-9м длины имеют довольно широкие по ВЛ ЦК. Я все думал что рисую широкие каты с удлинением 9, а тут многие тримы ближе к 6.5. (Например Трикат30, заявлена кормовая койка 1270 шириной, она при этом ниже ВЛ, т.е. ВЛ еще шире)

 

P/S Вот смотрю на подкокпитные койки, кто нить польховался? Как то очень спорно выглядит, у нас есть кладовка под кокпитом, так туда залезть-эт не просто. У нас трап не сдвижной понятно, залезть можно только вдоль бортов, но высота примерно такая.

 

Для коллекции фоток с койками.

 

Это 26-футовый тримаран постройки 1996 года. Дизайнер - француз. Вход в салон выполнен с борта, Доступ к кормовой койке широченный. Собственно койка, расположенная поперек корпуса,  ну очень просторная.

 

26_3.jpg   26_1.jpg  26_0.jpg


Сообщение отредактировал Steamer: 08 сентября 2021 - 14:10

  • 3

#328 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 400 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 08 сентября 2021 - 14:25

Для коллекции фоток с койками.

 

Это 26-футовый тримаран постройки 1996 года. Дизайнер - француз. Вход в салон выполнен с борта, Доступ к кормовой койке широченный. Собственно койка, расположенная поперек корпуса,  ну очень просторная.

 

Ну есть конечно экзотические конструкции, не знаю че там за корпус чтоб по ВЛ почти койку поперек. Если только скулу-расширитель  прям по  ВЛ зафигачить. Сам я остановился на более-менее традиционном варианте, высоту 0.7м над койкой получил, вообще пошел по пути много функционального интерьера, можно получить  до 7 спальных мест (койки и двух и одно спальные). При этм все просто в постройке и жестко. Мебель как силовая структура.  Теперь балки и аутригеры  надо думать, ну и считать остойчивость в разных вариантах движения.


  • 0

#329 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 08 сентября 2021 - 16:04

Если так считать, то в скарабее можно пятерых разместить внутри и еще трех в кокпите! А еще есть передняя палуба! Не удобно, но один человек поместится. И четыре на тентах (а может и по три человека на тент)!!!
А если серьезно, то у большинствв покупателей тримов, с которыми я работал, запросов о размещении большого количества спальных мест нет.
  • 2

#330 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 466 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 08 сентября 2021 - 17:28

Ну есть конечно экзотические конструкции, не знаю че там за корпус чтоб по ВЛ почти койку поперек. Если только скулу-расширитель  прям по  ВЛ зафигачить. 

 

Для 1996 года, возможно, был экзотическим в своем размере (26 футов).

 

0.jpg       1.jpg


  • 0

#331 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 400 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 08 сентября 2021 - 17:45

А если серьезно, то у большинствв покупателей тримов, с которыми я работал, запросов о размещении большого количества спальных мест нет.

Ваш трим -не крейсерский, Думаю те кто такие покупает вообще по долгу на борту не живут. Но есть ведь и другой контингент. Конечно напихивать людей в лодку для жизни смысла нет, но наличие достаточного количества спальных мест позволяет использовать их вариативно. У меня есть например компоновка по кату 9м с 4 каютами и 2 гальюнами.  Он удобен для 2  семей с детьми например, или тем. кто живя на лодке семьей,  часто принимает друзей. На таком кате будет гораздо приятнее провести отпуск, нежели в яхте где порой по сути одно помещение. На триме конечно с изолированностью кают хуже, но он подразумевает меньшее количество людей. Я ими занялся, так как  некоторыми коллегами не раз озвучивалась мысль об избыточности катамарана. 

Получилось в общем считаю неплохо. Компоновка близка к Трикат 30, но с еще двумя спальными местами.  Т.е. 2х2 +1+1 и при этом функционирующий салон.Это та база от которой можно плясать уже в создании различных вариантов.


Для 1996 года, возможно, был экзотическим в своем размере (26 футов).

 

 

Ну тут даже не знаю, либо у него ширина ЦК по ВЛ 2м ( почти) , или всеж койка повдоль. А так очнень неплох, стильный.

P/S Понял как там, койка высоко, половина ее под поперечной банкой через весь кокпит. Я об этом думал, но не стал использовать на стандартной версии. Но такой вариант вполне подойдет для чуть более другой конфигурации под дальняки малым экипажем. можно сделать каюту.


Сообщение отредактировал a_max: 08 сентября 2021 - 17:55

  • 0

#332 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 400 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 08 сентября 2021 - 18:28

Интересные балки, не складные но видно съемные. Вообще сейчас практикуется витиеватый подход, довольно сложные системы. Появляются системы рычажно-параллельного складывания, там этих осей и рычагов еще больше При этом нагрузка лежит на соединениях .На крупных тримах узлы видно жуть дорогие, сколько там гнутых и точеных деталей из морской нержавейки, плюс усиленные всякими углями и кевларами сами балки. В голове крутится подход попроще, рычаги простой конструкции без излишеств, а потом фиксация балки "в замки" как на этом триме. К такой схеме по балкам катамаранов я уже пришел. 


Сообщение отредактировал a_max: 08 сентября 2021 - 18:28

  • 0

#333 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 08 сентября 2021 - 18:45

На триме на фото, как и на многих французких тримах, наветренные поплавки поддерживаются вантами. На корсарах поплавки поддерживаются нидними рычагами. На драгонфлаях все по другому сделано немного. Видел на выставке узлы подвески балок драгонфлая 40фт. Напоминает деталь от танка. Но и масса у 40фт драгонфлая как у килевки, не самой легкой.
  • 0

#334 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 400 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 08 сентября 2021 - 18:55

На триме на фото, как и на многих французких тримах, наветренные поплавки поддерживаются вантами. На корсарах поплавки поддерживаются нидними рычагами. На драгонфлаях все по другому сделано немного. Видел на выставке узлы подвески балок драгонфлая 40фт. Напоминает деталь от танка. Но и масса у 40фт драгонфлая как у килевки, не самой легкой.

Там немного не так, мачта тут не обязательна. Балки вставляются в замок в корпусе на миделе (на палубе) . а нагрузку держат растяжки к ЦК на  ВЛ. Как лук натянуто. Просто жесткие рычаги не делают длинными, система же складываться должна, а трос можно пустить к самому аутригеру, тем самым снять вообще изгибающие нагрузки с балок.  Как мачты раскрепляют.  Но конечно тросы требуют внимания, надо следить за состроянием обжимок. 


  • 1

#335 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 08 сентября 2021 - 19:35

Наветренный поплавок держится на вантах. Иначе он будет болтаться. Замки не помогут, моменты очень большие.
  • 0

#336 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 668 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 11 сентября 2021 - 09:26

Наветренный поплавок держится на вантах. Иначе он будет болтаться. Замки не помогут, моменты очень большие.

 

  НЕ , поддерживается - это может , а замки в корпусе на сжатие работают (от борта к мачте) .


Сообщение отредактировал abrasha: 11 сентября 2021 - 09:34

  • 0

#337 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    сторонник SKR и RUDDI

  • Инженер
  • 14 051 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта, тримаран
  • Название: Касси, Лана

Отправлено 11 сентября 2021 - 10:50

Не спорьте. Поплавок висит на вантах, ванту крепят к мачте, мачта, конечно, гибкая, но имеет много ромбовант. На косой волне корма или нос поплавка мог бы и всплыть, но они острые, хотя и полные, не зарываются.


  • 0

#338 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 668 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 11 сентября 2021 - 17:12

Не спорьте. Поплавок висит на вантах, ванту крепят к мачте, мачта, конечно, гибкая, но имеет много ромбовант. На косой волне корма или нос поплавка мог бы и всплыть, но они острые, хотя и полные, не зарываются.

 

 Это у Эглайса так ( с могучей мачтой) , ванта порвалась и вся жёсткость конструкции - в трубу .  :D


  • 0

#339 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    сторонник SKR и RUDDI

  • Инженер
  • 14 051 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта, тримаран
  • Название: Касси, Лана

Отправлено 11 сентября 2021 - 19:06

 Это у Эглайса так ( с могучей мачтой) , ванта порвалась и вся жёсткость конструкции - в трубу .  :D

Так они по природе были мачтовиками, с растяжками работали.

 


  • 0

#340 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 668 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 13 сентября 2021 - 06:00

    https://www.avito.ru...kord_2207578647

 

 и 8 метров трим ( б/у) : https://dailyboats.r...y-dragonfly-800 - 1593734,3 руб.  :)

 

   Скромно .


Сообщение отредактировал abrasha: 13 сентября 2021 - 06:07

  • 2

#341 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 400 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 17 сентября 2021 - 12:44

Коллеги, изучая различные проекты складных катов заметил, что на подавляющем большинстве не проработан вопрос перемещения экипажа по лодке  в сложенном состоянии. т.е. в марине. На Скарабее невысокая рубка, можно наверное по ней пройти (видел по старым  Корсарам тоже ходят по рубке, а по новым уже не так просто это). Может в наших реалиях это не очень нужно? Типа трим не складывают на стоянке. Но думается в европах то прежде чем лодку пришвартовать вы ее сложите, и надо будет на бак пройти. Какие мысли по этому поводу у практикующих тирмарановладельцев? :)

Еще вот также интересный вопрос вентиляции. Большей частью он конечно относится к тримам с фанерными поплавками, но думается и к пластику тоже относится. Аутригер по идее -вещь герметичная,  с лючками для доступа, гдет достаточно большими чтоб чет положить. Но при нагреве поплавок будет распирать, при остывании сжимать. При длительной стоянке (фанерные в основном) нужно проветривать, но при этом чтоб  дождь не попал, в том числе и в сложенном виде. Встреачались ли решения по этому вопросу на серийных и ли не очень лодках?


Сообщение отредактировал a_max: 17 сентября 2021 - 12:45

  • 0

#342 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    сторонник SKR и RUDDI

  • Инженер
  • 14 051 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта, тримаран
  • Название: Касси, Лана

Отправлено 17 сентября 2021 - 14:26

1. В ЦЯКе я видел ДРАКОН с отлакированной палубой, и тоже спросил о передвижении по ней при швартовке.

Но у нас предусмотрена "нескользящая" палуба и на яхте, и на тримаране. Кроме того на тримаране обычно ходят не по рубке, а по рядом натянутой сетке-батуту.

2. Любое помещение на яхте (вроде бы в доме тоже) должно иметь вентиляцию, предусмотренную конструктором. И на яхте, и на поплавке это сделать не сложно. Даже применить типовую головку.

Ну, вдоль поплавков своего я, пожалуй, пройду, а вот по поплавкам этого самого РЕКОРДА или СКАРАБЕЯ постесняюсь: ноги мои уже не слаломиста. Особенно на глубоком месте.


  • 1

#343 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 061 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 17 сентября 2021 - 17:03

Встреачались ли решения по этому вопросу на серийных и ли не очень лодках?


Юданов делает проход вдоль рубки, на фото видно. Ходить вполне комфортно как при сложенных поплавках, так и при разложенных. В аутригерах в центре большой люк, в нос и корму от него маленькие +в транце. Проблем с нагревом аутригера и повышения/понижения давления не замечал, лючки откручиваются легко, внутри сухо

Прикрепленные изображения

  • IMGP6277.JPG

  • 4

#344 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 400 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 18 сентября 2021 - 11:43

Юданов делает проход вдоль рубки, на фото видно. Ходить вполне комфортно как при сложенных поплавках, так и при разложенных. В аутригерах в центре большой люк, в нос и корму от него маленькие +в транце. Проблем с нагревом аутригера и повышения/понижения давления не замечал, лючки откручиваются легко, внутри сухо

Спасибо. Потопчина  у меня будет обязательно, варианты по ширине. Либо так, на всякий случай как говорится, либо более-менее полноразмерную, чтоб удобно было ходить. Трим рисую под "второй автогабарит" 3.5м, сначала сделал корпус пошире с нормальной потопчиной, но сейчас решил всеж вписать его в  2.5м , с отвинченными поплавками. А потопчину сделать съемную. В триме все равно железяк полно делать, несколько лишних кронштейнов погоды не сделают :) . 

По лючкам так и будет.  Тут просто  у меня привычка делать все под использование "там", а это подразумевает стояние лодки по пол-года на воде в марине. У нас же лодки по пол-года на берегу, и тут да, проблем все проветрить никаких. .

Прилеплю картиночку-эскизик. А то все только трындю :) .

Прикрепленные изображения

  • trim840.jpg

Сообщение отредактировал a_max: 18 сентября 2021 - 12:37

  • 1

#345 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 400 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 21 сентября 2021 - 15:15

Хороший ролик с акцентом на различные режимы движение большого тримаhttps://www.youtube....h?v=IQAFcQkbRn8 Можно подметить некоторые нюансы. Есть над чем поразмыслить :).

Здесь как раз "концепция погружающегося поплавка" прослеживается, и даже  работает (вроде) :) .


Сообщение отредактировал a_max: 21 сентября 2021 - 15:42

  • 1

#346 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 668 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 21 сентября 2021 - 19:02

Здесь как раз "концепция погружающегося поплавка" прослеживается, и даже  работает (вроде) :) .

 

  Вот сдаётся , что подобраны условия ( волна - ветер) для ролика аккуратно . 

Лодка реально летит , поплавок больше чем нужно НЕ погружается ( а рассекает - режет ) . 

Да , красиво . Вах !   :)


Сообщение отредактировал abrasha: 21 сентября 2021 - 19:04

  • 0

#347 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 400 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 22 сентября 2021 - 15:27

Заметил интересный нюанс с балками. У Фарриера слегка наклоненная в корму линия борта, что на старом Комманд10, что на Ф22. Получается что в проекци "корпус" носовая выше.  У Корсара чуть меньше, но тоже есть. По идее система будет работать только если оси рычагов обеих балок совпадают. Но например в чертежах Комманд нигде не видно чтоб отверстия в кронштейнах расходились на проекции. И балки тогда при складывании имели бы небольшой наклон в корму, а на вид везде вертикально. В общем интересно и непонятно :)

Прикрепленные изображения

  • F22_fold.jpg
  • C10_fold.JPG
  • C10_beam.JPG

Сообщение отредактировал a_max: 22 сентября 2021 - 15:31

  • 0

#348 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    сторонник SKR и RUDDI

  • Инженер
  • 14 051 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта, тримаран
  • Название: Касси, Лана

Отправлено 22 сентября 2021 - 17:40

"...Трим рисую под "второй автогабарит" 3.5м, сначала сделал корпус пошире с нормальной потопчиной, но сейчас решил всеж вписать его в  2.5м , с отвинченными поплавками. А потопчину сделать съемную. В триме все равно железяк полно делать, несколько лишних кронштейнов погоды не сделают :) . 

По лючкам так и будет.  Тут просто  у меня привычка делать все под использование "там", а это подразумевает стояние лодки по пол-года на воде в марине. У нас же лодки по пол-года на берегу, и тут да, проблем все проветрить никаких. ."

Коллега, какие лодки уже сделаны-построены? :)

    Байка, БАР!

Менеджер-москвич: я показал твои чертежи иностранцам. Итальянцы похвалили,- им тримаранов надо 100 штук в год. Бразильцам нужно не менее 100 шт в год на их 1000 километровые пляжи. А американцам был нужен один, построенный, - для выставки в Калифорнии. Доставят за свой счёт, да и продадут там же, а "всякие бумажки-рисунки оставьте себе".


  • 1

#349 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 400 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 23 сентября 2021 - 11:21

Посчитал в тугриках сколько чего надо на балки по фарриеровской методичке на Комманд10. Там полоса люминь 50х20 в основном, и нержа 6х60. Нижняя тяга 50см2 , верхняя 25см2+труба 100х40. Получилось на мои размеры деталей около 10м стальной полосы=7000р и 30м люминиевой=30тр. Это конечно перебор, там на Комманде металла больше 100кг набирается. Здесь все будет на треть легче точно, но излишек денег уйдет на крепеж как раз. Плюс сами аутригеры и балки. По 25 м2 6-ки  на поплавок плюс на балки еще 7-8м2 итого 20 листов фсф 6мм-40т.р+ стеклоткань, смола ЛКМ. В общем думаю в 100т.р. материалы можно уложить  с запасом.

На Корсарах там все как то ажурнее, Нет уже такой кондовости как на Комманд.

P/S исправил чуть калькуляцию..


Сообщение отредактировал a_max: 23 сентября 2021 - 14:13

  • 0

#350 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    сторонник SKR и RUDDI

  • Инженер
  • 14 051 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта, тримаран
  • Название: Касси, Лана

Отправлено 23 сентября 2021 - 12:07

В судостроении идёт фанера БС-1,  у меня 5 мм. Балки деревянные общим весом 145 кг. Поплавки стеклопластик - весом по 100 кг. Палуба корпуса - бакфанера s = 12 , набор - нержавейка на шпангоутах, стрингера - лёгкий сплав. В теме "тримаразм", но строится в эллинге.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей