Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Дори St.Pierre 27" подбор винта


Сообщений в теме: 17

#1 miami

miami

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 595 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: St.Pierre Dory

Отправлено 22 августа 2021 - 18:49

Приветствую всех, наконец то сбросил на воду и зарегистрировал в ГИМС свой долгострой. Ходил сегодня на ходовые и маневрирование - надо винт подбирать. Мотор Эвин етек 40 со штатным винтом сильно недокручивает, на полном ходу только 4500 оборотов и скорость 13.37 (по GPS) узлов. Штатно стоит 3*13,25"*17" полагаю надо 3*14"*11". Нужно ли смотреть на 4х лопастной винт? (и какой...)

Прикрепленные изображения

  • IMG_20210819_090510.jpg

  • 5

#2 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 16 238 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 22 августа 2021 - 19:48

Поздравляю с таким значимым событием. Красивая лодка.

По моим прикидкам, мотор выдал почти всю мощность, что удивительно (если редуктор действительно 2,9 и скорость получена не в случайном пике). С альтернативным вашим винтом скорость добавится узлов до 14 при оборотах, близких к максимальным, и КПД чуть подрастет. Главное - снизится нагрузка на КШМ.

 

PS: Для справки - каким было водоизмещение?


  • 0

#3 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 838 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 22 августа 2021 - 20:41

редуктор действительно 2,9

Редукция 1:2,67 (E-Tec 40-50-60).


  • 0

#4 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 16 238 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 22 августа 2021 - 20:44

Редукция 1:2,67 (E-Tec 40-50-60).

Точно не этот?:

https://www.evinrude...ecs.html#tab=10

 

На 2,67 не сходится


  • 0

#5 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 838 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 22 августа 2021 - 21:06

Точно не этот?

В какой модельном году изменили -- не помню на вскидку.

 

Были такие: http://outboardmarin...-SPECIFICATIONS

 

Более свежие, видимо, 2,9 и 2,36 (H.O. -- это вообще другой двигатель, 3ц).


  • 0

#6 miami

miami

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 595 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: St.Pierre Dory

Отправлено 23 августа 2021 - 07:56

Мотор вот такая сороковка, куплен был давно, до подорожания бакса  :) . Вес совершенно пустого корпуса 1.16 тонны, правда с якорем, якорной машинкой и 40м цепью, потом добавил балласт 140кг под пайолы в каюте. От проекта мотор +50кг (в проекте Suzuki 30 DT) для уравновешивания в нос кинул Лидер 340 в мешках. На ходовых ходили вдвоем, перемещение матроса с носа на корму никак не отражается на скорости. Ветер был слабый, потому что по ветру что против одинаково. 2500 - 6.6 узла, 3500 - 8.39, 4500 - 13.37 +/- 0.2 узла. Активный разворот на 180 с полным газом - 1-1.4 длинны корпуса с лихим креном во внутрь поворота (привальник в воду не входит, палуба сухая  :D )

Прикрепленные изображения

  • IMG_20210823_103947.jpg

  • 0

#7 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 919 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 августа 2021 - 12:35

27 - это длина?

сам корпус - какой был исходник?


  • 0

#8 miami

miami

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 595 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: St.Pierre Dory

Отправлено 23 августа 2021 - 15:42

27 - это длина?

сам корпус - какой был исходник?

http://www.nexusmari.../st_pierre.html с модификацией в сторону http://www.alphabyte.co.nz/beatrice/index.html и увеличением всех размеров на 5% итого длинна 8.5м (может чуть больше)


  • 0

#9 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 919 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 августа 2021 - 16:36

Правильная лодка.

Умнее для этого климата трудно придумать.

Мои поздравления. :)

 

PS/ А выдавливать из нее высокие скорости бессмысленно. 3500 об и минимальный расход ее "конёк"


  • 0

#10 miami

miami

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 595 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: St.Pierre Dory

Отправлено 23 августа 2021 - 17:26

Правильная лодка.

Умнее для этого климата трудно придумать.

Мои поздравления. :)

 

PS/ А выдавливать из нее высокие скорости бессмысленно. 3500 об и минимальный расход ее "конёк"

Я хочу получить не скорость, а топливную экономичность (насколько это применимо к моторным судам)  :rolleyes:

то что мотор не крутит больше 4500 говорит о том что он перегружен и значит расход топлива будет больше, не так ли?


Сообщение отредактировал miami: 23 августа 2021 - 17:28

  • 0

#11 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 16 238 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 23 августа 2021 - 17:48

Я хочу получить не скорость, а топливную экономичность (насколько это применимо к моторным судам)  :rolleyes:

то что мотор не крутит больше 4500 говорит о том что он перегружен и значит расход топлива будет больше, не так ли?

Топливная экономичность, измеряемая в литрах бензина на единицу пути, напрямую связана с абсолютным сопротивлением движению. Чем больше, быстрее  и тяжелее лодка, тем больше у нее путевой расход. Это правило выполняется с точностью до оптимальности работы двигателя и движителя..

По моему опыту, недокрут мотора снижает экономичность, но не радикально. Намного сильнее на экономичность переходной лодки влияет ее перегруз. И конечно тошнить в водоизмещающем режиме - самый радикальный способ экономить топливо.


  • 0

#12 miami

miami

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 595 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: St.Pierre Dory

Отправлено 23 августа 2021 - 18:23

Посмотрел щас по картплоттеру, на покатушках прошли 7,83м.м. (14.5км) от причала до причала, со средней скоростью 3,24 узла, путевая 6.5-8 узлов, эафиксированная максималка 14,17 узла в течении 3х минут. Время покатушек 2ч24м. На вскидку сожгли треть 20 литровой канистры (не точно, но не более 10 литров определенно). 

А перегруз у этой лодки хмм... :rolleyes: я как то загнал ее плазовые во фришип, получил - чтоб усадить ее на 10см по ватерлинии надо загрузить 4 тонны... ;)


Сообщение отредактировал miami: 23 августа 2021 - 18:53

  • 0

#13 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 16 238 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 23 августа 2021 - 18:55

Посмотрел щас по картплоттеру, на покатушках прошли 7,83м.м. (14.5км) от причала до причала, со средней скоростью 3,24 узла, путевая 6.5-8 узлов, эафиксированная максималка 14,17 узла в течении 3х минут. На вскидку сожгли треть 20 литровой канистры (не точно, но не более 10 литров определенно). 

А перегруз у этой лодки хмм... :rolleyes: я как то загнал ее плазовые во фришип, получил - чтоб усадить ее на 10см по ватерлинии надо загрузить 4 тонны... ;)

8 м длины - это хороший размер. Если водоизмещение было действительно около 1,6 т, то войдете в переходный режим незаметно и путевой расход будет расти со скоростью плавно и линейно.

Перегруз проявится когда захочется притащить на борт того и этого, без чего долгие путешествия не в радость. До трех тонн водоизмещения можете за экономичность не переживать.совсем, свыше трех - будет заметно.


  • 0

#14 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 919 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 августа 2021 - 21:54

посмотрел исходник.

сомнительно  очень , что эта лодка будет экономично ехать в переходном режиме.

Фото (видео) на ходу, вид сбоку всё покажет.


  • 0

#15 miami

miami

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 595 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: St.Pierre Dory

Отправлено 09 сентября 2021 - 15:24

Поменял винт, на трехлопастной Hustler 3х14х11 (старый был фирменный Evinrude 3x13.5x15) впечатления неоднозначные.

Обороты мотора стали штатные 5600, но скорость по ГПС упала.

2300 - 5,46 узла, 3500 - 6,67, 4000 - 7,62, 5600 - 12,31.

В отличие от прошлого раза был свежий ветерок и у полуметровой волны начинали появляться барашки. Разница при ходе против ветра и по ветру пол узла. При ходе против ветра брызги ветром забрасывало на лобовое стекло (надо дворники поставить, хе-хе  :rolleyes: ) по ветру -  полное впечатление что стоишь на месте только ГПС показывает скорость, на полном ходу можно слегонца обогнать волну или поймать ненадолго серф.

Винт показался подозрительным (гложат меня сомнения о палеве) - в сравнении с родным, толстые, и значительно, лопасти, кромка вхождения толще родного в 2 раза, задняя кромка - смахивает на кавитирующий винт, толщина около 5 мм, профиль типа клин (у родного что вхождения что схождения около 1.5 мм)...

Расход топлива еще не считал...


  • 0

#16 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 16 238 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 09 сентября 2021 - 17:11

Похоже, что качество Hustler действительно невысокое. По теории, мотор должен недодавать мощности при таких вводных, а упор наоборот вырос. КПД тоже повыше. Заточка лопастей может улучшить ход, да и геометрию неплохо бы проверить.

Прикрепленные изображения

  • Захват-1.jpg

  • 0

#17 miami

miami

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 595 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: St.Pierre Dory

Отправлено 09 сентября 2021 - 17:43

Сорри, таблицу не понял, если возможно разжуйте неофиту  :cry:

Это про новый винт? ...По теории, мотор должен недодавать мощности при таких вводных, а упор наоборот вырос. КПД тоже повыше... 

Вообще винт выглядит както необычно, хорошо покрашен - после похода блестит как у кота яйца (у штатного окрас помутнел и стал матовым, но это полагаю не показатель), передняя кромка гладко скругленная, толщина самой лопасти 7-8мм, задняя кромка около 6мм и плоская как торец у листа металла, на концах лопасти имеется небольшой Т-образный профиль (если смотреть вдоль плоскости лопасти) типа законцовки у самолетного крыла...

Не понимаю нафига эти изыски... или это винт класса "допили сам"?

Да! обратил внимание на кильватерный след - стало меньше газированной воды за винтом, раза в 1.5...


Сообщение отредактировал miami: 09 сентября 2021 - 17:48

  • 0

#18 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 16 238 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 09 сентября 2021 - 18:14

Объясняю: таблица считает идеальные винты, но близко к реальности, если верны геометрия, достигнутые обороты и скорость.

Верхняя часть - первый винт, D и H - диаметр и шаг в метрах (13,25х17"). Числа по горизонтали - обороты (n), скорость в узлах (Vk)  и разные характеристики, где важны КПД и мощность N' (в лс).

Нижняя часть - второй винт 14х11".

Если первый винт при достигнутой скорости взял почти все 40 лс, то для второго расчет дает только 36-37 лс. Это значит, что реально мотор затратил больше мощности на достижение данной скорости, чем передал на движение винт. Возможно, сказалась погода, возможно геометрия винта неидеальна. Клиновидный профиль лопасти не нужен при таких скоростях. Может быть Hustler и неплохой винт, но исполнен непонятно.

У меня родной винт от Suzuki был совсем корявым - толстые лопасти, тупые кромки. После заточки скорость и обороты заметно подросли. Хожу на Solasе и вполне доволен.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей