Перейти к содержимому

Фотография

Про грот


Сообщений в теме: 12

#1 Feika

Feika

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: marieholm 32

Отправлено 24 сентября 2021 - 23:41

Господа помогите новичку, на ложке есть два грота один с рифами другой нет, тот который без рифов отдал на переделку что-бы вшили рифы, сразу заказал лазибаг вроде как удобно что парус в него падает, сегодня провёл шкоты для рифов поставил блоки и рифа вывел в кокпит на лебёдку, после чего сосед по стоянке подбадривая меня советами сказал а чего у тебя гик крутиться во все стороны.

Я ему а что не так крутиться но и пусть когда парус поднят не крутиться, в итоге после изучение всех аспектов нашли ручку и отверстие, если туда вставить то грот накручивается на гик.

Сразу встала дилемма, рифы шкоты, лазибек или просто закрутить сколько надо?

 

Мне по душе лазибег и прводка рифов ненужно играть танцы с бубнами у мачты, или я не прав?


  • 0

#2 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 24 сентября 2021 - 23:47

Господа помогите новичку, на ложке есть два грота один с рифами другой нет, тот который без рифов отдал на переделку что-бы вшили рифы, сразу заказал лазибаг вроде как удобно что парус в него падает, сегодня провёл шкоты для рифов поставил блоки и рифа вывел в кокпит на лебёдку, после чего сосед по стоянке подбадривая меня советами сказал а чего у тебя гик крутиться во все стороны.

Я ему а что не так крутиться но и пусть когда парус поднят не крутиться, в итоге после изучение всех аспектов нашли ручку и отверстие, если туда вставить то грот накручивается на гик.

Сразу встала дилемма, рифы шкоты, лазибек или просто закрутить сколько надо?

 

Мне по душе лазибег и прводка рифов ненужно играть танцы с бубнами у мачты, или я не прав?

 

Погуглите патент риф .   ;)    Грот без рифов еще не    успели переделать ?


  • 0

#3 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 24 сентября 2021 - 23:50

Это патент-риф. Устаревшая конструкция, сейчас не актуальна. Лези-бэг намного удобнее.


  • 1

#4 Feika

Feika

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: marieholm 32

Отправлено 25 сентября 2021 - 00:55

Ещё не переделали
  • 0

#5 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 25 сентября 2021 - 08:39

...или просто закрутить сколько надо?...

Забудьте патент-риф как страшный сон и обязательно устраните вращение:

  • вставить квадрат с приваренной полоской и полоску приклепать куда-то;
  • рассверлить и заблокировать механизм вращения;
  • залить свинцом, эпоксидной, оловом - чем угодно, лишь бы не вращался.

Если не заблокировать, то при взятии рифов гик будет постепенно проворачиваться, придётся иногда бегать к мачте и ставить его ровно.

Если будут лишние деньги, просто замените гик на современный, с проводкой рифов внутри гика, встроенными роликами и т.п. - https://support.seld...boat_types.html


  • 0

#6 Feika

Feika

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: marieholm 32

Отправлено 25 сентября 2021 - 10:23

Если надумаете поставить оттяжку гика, то патент-рифом пользоваться больше не сможете. И да, лэйзи-бэг это отличная штука, особенно если уставший на жаре, просто поправил парус и застегнул молнию, ну или что там вместо неё. Я сама шила, у меня на завязочках.

 

Оттяжка у меня есть но веревочная из блоков, есть ли смысл заменить её на телескопическую? 

Пока стоит оттяжка гика он не вращается.


  • 0

#7 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 666 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 сентября 2021 - 12:00

Оттяжка у меня есть но веревочная из блоков, есть ли смысл заменить её на телескопическую? 

Основное преимущество телескопической - она заменяет топенант. На стоянке и при взятии рифов.

А сила тяги зависит только от системы блоков. Независимо от конструкции.


  • 1

#8 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 25 сентября 2021 - 15:01

Основное преимущество телескопической - она заменяет топенант. На стоянке и при взятии рифов.

А сила тяги зависит только от системы блоков. Независимо от конструкции.

Прошу пардону за красную кнопку, Романыч. Палец на курке дрогнул. Пост поддерживаю.


  • 0

#9 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 666 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 сентября 2021 - 17:37

Прошу пардону за красную кнопку, Романыч. Палец на курке дрогнул. Пост поддерживаю.

Нет проблем. Эти рейтинги - от лукавого.


  • 0

#10 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 08 октября 2021 - 10:06

... обязательно устраните вращение

Стесняюсь спросить, а чем оно мешает при взятии рифов "традиционным" способом - при помощи рифшкентеля и "бараньего рога"?

А то у меня гик вращающийся с 1991-го. Может я чего-то не подозреваю?

Рифы беру традиционно, а на гик накручиваю грот на стоянке. Для этого крепление гика к оковке на мачте сделал вертлюжным, а в нок гика врезал оковку со "звёздочкой" под рукоятку лебёдки. Далее чехол "трубой" - никогда не развяжется, и парус никогда сам не раскрутится!

Это было сделано, когда ходил под ламинатом, поскольку накидывать его на гик традиционным способом для него не полезно...


  • 1

#11 tedbeer

tedbeer

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Almere
  • Судно: Maxi38+
  • Название: Khamsin

Отправлено 08 октября 2021 - 10:43

Основное преимущество телескопической - она заменяет топенант. На стоянке и при взятии рифов.

Телескопический - это с газовой пружиной? Когда парус стоит, то да - замена топенанту, а на стоянке - не всегда. У меня парус большой и на стоянке мощности газовой пружины не хватает (пружина новая в соответствии со спеками производителя лодки) - ее продавливает массой гика со сложенным на него парусом. Плюс в сдавленном состоянии из газовой пружины быстрее утечет газ и нужна будет замена или реставрация. Так что на стоянках я все-таки пользуюсь топенантом, да и выше получается задрать гик (актуально для центрального кокпита)


  • 0

#12 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 159 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 08 октября 2021 - 10:57

Телескопический - это с газовой пружиной? Когда парус стоит, то да - замена топенанту, а на стоянке - не всегда. У меня парус большой и на стоянке мощности газовой пружины не хватает (пружина новая в соответствии со спеками производителя лодки) - ее продавливает массой гика со сложенным на него парусом. Плюс в сдавленном состоянии из газовой пружины быстрее утечет газ и нужна будет замена или реставрация. Так что на стоянках я все-таки пользуюсь топенантом, да и выше получается задрать гик (актуально для центрального кокпита)

Разные системы, видимо бывают. У нас в клубе 2 Цетуса (13.5 м) без топенантов, грот естественно на гике на стоянке. Причём у одного нержавеющая труба, дай Бог, полтора дюйма, а у второго алюминиевая, но уже с мужскую руку толщиной :)


  • 0

#13 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 08 октября 2021 - 11:13

Телескопический - это с газовой пружиной?

Необязательно. Можно вообще без пружины, просто труба в трубе, а тали снаружи. Так, чтобы при полностью выбранной гик-оттяжке трубы немного не доходили до предела. Во внешней трубе насверлить ряд дырок под шкворень. Зацепил на стоянке гик за нок грота-фалом, поднял  на нужную высоту, вставил шкворень в подходящую дырку - вот и типа топенант. :)


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей