Перейти к содержимому

Фотография

2021-... Швеция-каналы-Тунис... и дальше.


Сообщений в теме: 24

#1 SanyaSan

SanyaSan

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Finncraft 29MS
  • Название: Jolie

Отправлено 23 октября 2021 - 09:56

Предисловие:

 

Приветствую уважаемое сообщество.

Я не особо любитель и умелец писать, но, так как  мне очень помогла информация с форума, я считаю своим долгом поделиться своим опытом в покупке лодки в Швеции и дальнейшем пути на ней "куда глаза глядят".

Не претендую на писательскую премию, буду описывать основные моменты, если появятся конкретные вопросы - постараюсь ответить более развернуто. Написать все в один день не представляется реальным, по мере возможности буду выкладывать. Есть немного фотографий.


  • 6

#2 SanyaSan

SanyaSan

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Finncraft 29MS
  • Название: Jolie

Отправлено 23 октября 2021 - 11:00

Предистория:

 

Я россиянин, постоянно проживающий в Беларуси, инженер деревообработки, по средствам ограничен зарплатой.

Из опыта хождения на лодке - пару-тройку выходных с отцом на заводской профсоюзной яхте по Волге в возрасте 10-12 лет и 3 недели, проведенные на моторсейлере нашего коллеги с форума, мы прошли с семьями с Калабрии до Лефкаса в 2018г в лайт-режиме.

Очень понравилось, появилась мысль, что "когда появится возможность", "ближе к пенсии" и т.д. я хотел бы провести некоторое время, живя на своей лодке. 

Так же экспериментальным путем было определено и потом подтверждено, что ни я, ни моя семья абсолютно не подвержены морской болезни, мы в этом смысле счастливчики.

После известных событий прошлого года в РБ появилось и желание и в некоторой степени даже необходимость на некоторое время сменить место жительства. "... и все заверте..." (с) А.Аверченко.

Хотелки к лодке были сразу определены, потом ограничены бюджетом.

Лодка мне нужна, чтобы больше стоять, чем ходить и стоять как можно комфортнее именно для моей семьи (я, супруга и дочь-дошкольница) и иногда пригласить пару близких друзей или родственников, без претензий на роскошный отдых готовых "терпеть тяготы и лишения" . Эксплуатация ее как можно бюджетнее. Какие то выдающиеся парусные качества, способность противостоять всем подряд "ветрам и бурям" для меня далеко вторичны. Пусть я меня сейчас постигнет "суровое осуждение моих товарищей",  непосредственно к процессу хождения на лодке, что под мотором, что под парусом я достаточно равнодушен, как и к процессу вождения авто - для меня это просто способ добраться с места на место.

Посему я искал моторсейлер в размере до 10м, с осадкой как можно меньше, с живым двигателем до 10 000 евро.

В процессе поисков я столкнулся с тем, что ни один швед, которому я писал через блокет и через ватсап ни разу не ответил мне на предложение обсудить покупку его лодки. Но процесс покупки это другая история.

Факт в том, что я нашел лодку и способ ее купить, в апреле прилетел в Швецию (я описал в теме про шведские лодки, как я это сделал).


Сообщение отредактировал SanyaSan: 23 октября 2021 - 11:02

  • 13

#3 SanyaSan

SanyaSan

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Finncraft 29MS
  • Название: Jolie

Отправлено 23 октября 2021 - 11:55

Глава 1 - Лодка:

 

По результатам всех усилий был куплен финский моторсейлер Finncraft 29 MS за 8000 евро.

Швед купил его в Финляндии в 2014 году,  много чего переоборудовал, последние 2 сезона из-за проблем со здоровьем лодка стояла на берегу со снятой мачтой под тентом в г.Borka (300 км севернее Стокгольма). Даже серьезно обросла мхом :)

Основное по лодке:

 Имя - Jolie

 Материал - стеклопластик.

 1977г

 Длина 8,92м

 Ширина 3,2м

 Осадка 1,4м

 Высота с мачтой 12м

 Полное водоизмещение 4,8т

 Площадь парусов 28м2:- Грот с латами, генуя, стаксель (был порван по шву), маленький стаксель и спинакер (ими еще не пользовался)

 Все паруса б/у, но в нормальном состоянии. Передние паруса на раксах+закрутка, с которой я так и не могу пока разобраться.

 Двигатель поменян в 2016г тайваньский TDME-327, 27л.с. c наработкой 300 часов (особо замечу, что за последующие 500 часов эксплуатации показал себя только с хорошей стороны, абсолютно никаких претензий по его эксплуатации нет). Швед говорил про расход 2-2,5 л/ч, по факту расход составляет чуть меньше 1,5л/ч при 1500-1600об/мин. По спокойной воде скорость в этом режиме 5,2-5,5 узла.

Топливные баки - 2х140л нержавейка

Вода - мягкий танк 100л + пластик 40л

Туалет прокачной с септик танком на 30-40л

Газовая плита с духовкой, баллон вынесен на купальную площадку.

Чартплоттер с минимальными картами - только до Стокгольма.

Есть указатель ветра, но с самого начала не работал.

Станционарная радиостанция Cobra новая

Солнечная панель на 50в

Аккумуляторы 2х75 а/ч сервисные (подубитые, надо бы поменять) и стартовый норм (разделены переключателем)

Обогреватель Wallas старый, швед сказал, что его не использовал, я тоже пока не разбирался с большего - вентилятор дует, но не греет.

Компрессорный холодильник на 45л новый.

Надувная гребная лодка.

Спасплот на 4 человека с последней проверкой в 2016г.

Есть купальная платформа и кран-балки для тендера.

Все освещение светодиоды 12в

По размещению - форпик с треугольным спальным местом, боковая каюта 2х1,15м, под всем кокпитом задняя каюта со спальным местом 2,5х3м идва небольших диванчика и стол рубке. По возможности постараюсь тоже переделать в трансформируемое спальное место 1,15х2м, но это не точно :)

Общее состояние удовлетворительное, внутри и снаружи немного пошарпан, но не насмерть, деревяшки надо бы перепокрывать.

Ну и в комлекте сколько то ништяков.

Я лодкой доволен, она за эти деньги полностью меня устраивает. Эти фото от 2016г, которые стояли на блокете. Между ними и реальностью есть небольшие отличия, но не глобальные. Домашнее название "мой пузатый толстожопик" :) 

Прикрепленные изображения

  • 0-02-0a-a42377edd370e34337d33e993eb7e53353049a27426393714f8391e8f0610846_1d9e5c36.jpg
  • 0-02-05-3977ff5960ada060716d46ba4da4c6fffc7e86023f8b30c3c1d409ba382b2be1_833c7621d8c1adfa.jpg
  • 0-02-05-1ea00442f9cf7bb3a4538cca071da7127dde43f18576177588afbf393a4f6f59_c93d356f9bb98ada.jpg
  • 0-02-05-67d23644fa5fa68c22bf902d07659532a242d17b0d68a8e4d186b2debd27005a_c0b7cf0a2adf87ee.jpg
  • 0-02-05-39fc278a9079f33abf01911a85ddb99eaf9244ba981221142658a320492e6452_f345e047144a0d8c.jpg
  • 0-02-05-6dbd8280f88a3b0dce58eb17c1ae7de097275e3690db51962d2fa7e0363966b5_8975057f3bfeb355.jpg
  • 0-02-05-19d8359a5afc8f4c7aa9bf2b734c0a64a21b59cf8f9f048df39bdbf62b91ae67_c37ac07cea334420.jpg
  • 0-02-05-f5737206ac93e335b1e2fc89fc0be043e7f34ba5808b6c7bb0cdc43d487f155f_3f2e3397eeb0c20.jpg

Сообщение отредактировал SanyaSan: 23 октября 2021 - 12:48

  • 13

#4 SanyaSan

SanyaSan

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Finncraft 29MS
  • Название: Jolie

Отправлено 23 октября 2021 - 12:36

Глава 2 - Борка-Стокгольм.

В начале мая за 3 дня до клубного спуска лодки я приехал в Борка, почистил и покрасил днище необрастайкой (до этого швед использовал какую то неядовитую, как у них принято), поразбирался с лодкой, пополучал всяческую инфу от старого хозяина, потом спустили лодку, поставили мачту, не ставя паруса и через пару дней один перегнал ее в Стокгольм чисто под мотором за 4 дневных перехода, где у меня была возможность поставить ее бесплатно. Это был мой первый самостоятельный выход в море в одиночку. На лодке нет автопилота, веревки не проведены в кокпит и управление до сих пор абсолютно не предусматривает управление ей в одиночку...

В Стокгольме я пробыл с 10 мая до 23 августа. Большую часть времени лодка стояла бесплатно, но в силу некоторых жизненных обстоятельств я не мог посвящать ей много времени.

В это же время познакомился, повстречался с несколькими коллегами с форума, особенно рад личному знакомству Владимиру ака Брегет, который в это же приблизительно время покупал себе лодку и нашел возможность 3 дня простоять со мной 2м бортом, очень много помог по лодке, дал много необходимой информации. В в общем, одной фразой: "Слава Владимиру ака Брегету, человеку и пароходу!" :)

За это время сделал документы на лодку (шведская добровольная регистрация), пользуясь инфой с форума и лично от коллег. Сделал страховку с Евгением ака Cargo Broker, сотрудничеством с ним доволен, все наши договоренности он выполнил точно и в сроки.

Коллега Виктор ака Доминатор снабдил меня всей нужной информацией по моему двигателю, за что тоже хочу выразить ему мою благодарность.

Так же поштудировал инет, в том числе и этот форум на тему предстоящего перехода. Спасибо всем тем, кто выложил тут инфу, отвечал мне в личных сообщениях.

Потом ко мне приехала моя супруга с ребенком и 23 августа мы пошли в сторону средиземки. План был пройти до Франции берегом, потом каналами до Марселя, там через Корсику и Сардинию в Тунис, где и перезимовать. Так же из-за приближения окончания срока пребывания по моей визе в ЕС и ограниченных финансовых возможностях все путешествие было в достаточно быстром темпе и бюджетном стиле.

С некоторыми изменениями все получилось, о чем будет дальше.

 На фото наши с Владимиром лодки (с его разрешения) и моя регистрация, сторона без личных данных.

Я знаю, что она спорна с юридической точки зрения, но хочу сказать, что владелец россиянин под шведским флагом не вызвал никаких вопросов ни в одной стране и ни у одного проверяющего, от Швециии до Туниса, от администрации марин до костгарда, где бы я не предъявлял документы. Некоторое неудобство вызывают постоянные попытки скандинавских яхтсменов пообщаться со мной на шведском и их удивление, что я его не знаю :)

ПыСы Так же заранее прошу прощения за качество фотографий, я этим не заморачивался, иногда  щелкал что то на телефон, поэтому что есть - то есть :(

Прикрепленные изображения

  • 0-02-0a-e9b554ce369001de682ef5bbc7066072de112459e818714f00f11e46d664e4dd_9770f350dec8d33e.jpg
  • 0-02-0a-c9fa06b7dd14593fe3b2b11dfa6479c8813fd6e7c71d7ec1b6ff221ce305dc81_78bd114691a010fd.jpg
  • 0-02-05-0c69038c69aef72fc46b1ca7c4111b3645cfaa2260980521480b1a9210c78431_c27a59ff6bbcd42a.jpg

Сообщение отредактировал SanyaSan: 23 октября 2021 - 13:18

  • 15

#5 SanyaSan

SanyaSan

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Finncraft 29MS
  • Название: Jolie

Отправлено 23 октября 2021 - 14:51

Глава 3 - Стокгольм - Кильский канал.

 

"Заправлены в планшеты космические карты"

 

Старт 13.08.2021, заправлен топливом, поменян газовый баллон (его в последствии хватило до Туниса), скачаны карты Навионикса, загружен запас продуктов и экипаж из 3 человек (я, моя супруга и дочь 5 лет) стартует.

Ветер по прогнозу на ближайшие 2 недели был встречный с теми или иными вариациями, поэтому я морально был готов к постоянному моторингу или моторингу совместно с парусами. До этого потестить мою лодку под парусом у меня возможности, увы, не было совсем.

Пишу по журналу, там у меня в основном мили, ТО, деньги за стоянку. Что то запомнилось из марин/стоянок, большинство уже забыл, помечено только очень хорошие места или очень плохие. Предваряя вопросы, если я где то пишу цену за стоянку - это цена за мою лодку 9м и это абсолютно не означает, что я ее платил. Так же я записывал коды от туалетов-душевых, которые знаю.

Пройденный участок маршрута выглядел так:

 

13.08 Стокгольм - о.Landsort,

Место красивое, марина фиговатая и дорогая -30 евро/сутки, от южного ветра не защищена. Не рекомендую, хотя типа природа красивая.

14.08. Landsort-Ankarudden

Т.к. по прогнозу было усиление южного (встречного) ветра до 25 узлов на 2 дня - перескочил в закрытый бесплатный порт, о котором узнал от экипажа польской яхты на предыдущей стоянке, где нас ночь колбасило. Отличное место, защищенное, бесплатное. В связи с погодой набилось туда дофига народу, хотя это рабочий порт. Простоял 2 дня, рекомендую.

16.08. Ankarudden-Oxelosund-Arkosund

Ничего не могу вспомнить конкретного, в журнале пометка, что стоял бесплатно (то есть было бесплатное место).

17.08 Arkosund-Klintemala

Офигенное место, маленькая закрытая бухта, маленькая колоритная деревенька, добродушные местные, на креветку (которая в прибрежных водорослях) клюет стандартный 300-400 граммовый окунь... 15 евро/сутки. Норм марина (не лакшери, все рационально) с душем, бесплатной стиральной машинкой и т.д.)

Вспоминаю с удовольствием, жалею, что не было возможности простоять там недельку.

18.08 Klintemala-OskarsHamn

Не помню, стоит пометка, что 20 евро/сутки, код 4655

19.08 OskarsHamn-Kalmar

Красивый город, цивильная марина, 25 евро/сутки, код 8215

20.08 Kalmar-Kristianopel

Не помню 17,5 евро/сутки

21.08 Kristianopel-Nogersund

Не помню, 18 евро/сутки

22.08 Nogersund-Abbekas

Не помню, 17.5 евро/сутки

23.08 Abbekas-Trellenborg-Klintholm

Это уже Дания, большая удобная цивильная марина, дорогие по ценникам магазины 22евро/сутки.

24.08 Klintholm-Femarn

Это уже Германия, большая удобная марина, рядом город, яхтенные магазины. 20 евро/сутки.

Стоял 3 дня, ждал погоду.

28.08 Femarn-Budelsdorf

Это уже марина в кильском канале, удобная, комфортная 14,5 евро/сутки, код Е1888.

 

На картинке зигзагом отмечены точки, где стоял, не настоящий трек.

Всего эта часть составила 553 мм, 198 часов. Из них чисто под парусом я прошел 64 мм за 15 ходовых часов, остальное или чисто под мотором или мотор+парус.

Экспериментальным путем выяснилось, что при ветре (по прогнозу, померять нечем) 13-18 узлов моя лодка может идти 4,5-6 узлов в бакштаг и галфинд даже с таким корявым парусятником, как я :)

Так же выяснилось, что лавировочный угол составляет 140-150 градусов, то есть против ветра мы не ходим.

Так же мы не ходим чисто под парусами, если скорость составляет меньше 2,5 узла. Паруса добавляют мотору 0,5-1,5 узла в зависимости от силы ветра и направления, а главное - очень стабилизируют лодку, не так качает.

С самого начала планировалось идти дневными переходами по светлому времени суток, и в максимально быстром темпе, но в то же время учитывая погодные условия. "мужественно превозмогая"- это не про нас. С большего все так и получилось.

 

Пы Сы Заметил, что в первых сообщениях я писал, что вышел 23.08 - сам не понимаю, как так получилось - набирал 2 вместо 1 и исправить уже не дает. На самом деле я вышел 13.08.

Прикрепленные изображения

  • Стокгольм-Киль.jpg

Сообщение отредактировал SanyaSan: 23 октября 2021 - 15:16

  • 11

#6 SanyaSan

SanyaSan

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Finncraft 29MS
  • Название: Jolie

Отправлено 23 октября 2021 - 18:50

Глава 4 - Кильский канал - голландские каналы.

 

В кильском канале все достаточно просто, но это было мое первое в жизни шлюзование, поэтому я делал практически под онлайн-руководством Владимира. После первого шлюза шлюзование уже не доставляло никаких сложностей в дальнейшем :)

Зашел в канал, посередине переночевал в марине Budelsdorf, в предыдущем сообщении забыл упомянуть, что там совсем рядом с мариной супермаркет - удобно затариваться, если надо. На следующий день дошел до второго (выходного шлюза), где и заночевал в марине.

Из удивительного было лишь то, что сначала мы видели в городе на набережной какой то тусач с флагами, ТВ и т.д., а потом нас остановили всех (абсолютно все и большие и малые лодки) в канале на пару часов, пока со стороны Северного ма=оря не прошли 3 гребных спортивных лодки на 10 чел гребцов. Я так и не понял - это соревнования какие то или ребята на рекорд шли - хз...

 

29.08 Budeldorf-Brunsbuttel

Встал в марине прям под шлюзом. Все хорошо, все удобно, 1,5евро/м лодки, код 563#

 

30.08 Brunsbuttel-Helgoland

С утра по высокой воде вышел из шлюза и помчал на Хельголанд. Скорость росла с 6 до 8 узлов, мчал как гонщик часа 4-5 :)

в 19.30 пришел в Хельголанд. Ну... Как по мне, так это место которое стоит посетить. Красиво очень, + весь остров дюти-фри.

Залился во все что мог дизелем по 1 евро/литр, взял Nemiroffа по 4,5 евро/литр (после минимум 17евро/0,7л Швеции даже очень ;) ), взял табака по 5 евро/пачку 200 грамм 1 кг. Очень очень жалею, что не взял килограмм 20-30-50, во Франции реально можно было неплохо заработать на этом :(. Простояли там день, отдыхали, смотрели, пережидали погоду... Две нормальные марины 14 евро/день+что-то за электричество.

 

01.09 Helgoland-Norderney

 Эпиграф: " - Изя, а вы слышали, Мойша то, оказывется, пи...с!

-Что, денег взял в долг и не отдает?

-Неет! В хорошем смысле этого слова!"

Нордерней... Уберите, плс, детей и женщин от монитора, сейчас я буду ругаться матом...

Начнем с захода на него с моря (в смысле - не изнутри). Желающие могут посмотреть в навиониксе.

Заходить на него мне пришлось с поворотом на узком месте между двумя мелями. Волна была с моря терпимая, но там на мели она поднимается, причем периодически (и я так и не смог понять как этот период вычислить) аномально высокая и появляется непосредственно перед этим фарватером. И некоторый участок надо проходить к ней чисто бортом. Я, конечно, не старый морской волк, но и не совсем уж тупой... Меня практически положило на бок и развернуло и при заходе на него и, предваряя события, при выходе тоже. Все обошлось, но здорово напугало и жену и ребенка (что греха таить - и меня тоже). Это первое. Второе - в марине (очень неплохой, если честно) есть немец-харбормастер - "Мойша в плохом смысле этого слова". Я зашел туда в 19.30, выходить собирался по самой высокой воде, особенно учитывая этот крученный заход - в 7 утра. Он в честь лодки со шведским флагом поднял шведский флаг на флагштоке марины, а потом докопался до ковид теста. Я прошел всю Германию, в каждой марине спрашивал про обязательность теста, все говорили - забей. А тут я ухожу из Германии в Голландию и нашелся олень. Мне не столько было жалко эти 2 теста по 20 евро (для меня и жены), сколько необходимость ждать открытия лаборатории в 10 утра, потом результатов теста и последующего выхода уже не по самой высокой воде. Никакие мои доводы, что мы не будем выходить с лодки, что мы уходим в Голландию, что из-за этого с женой и ребенком я буду выходить в более сложных условиях, результата не имели. Грозился полицией. Короче, не рекомендую категорически. 18 евро/сутки.

 

02.09 Nordarney-Groningen

Дальше пошла красота... Период, пока мы шли голландскими каналами - одно из лучших воспоминаний. Красиво, уютно, спокойно, размерено... Т.к. я собирался выходить в Амстердаме назад в море, я не клал мачту. Шел по MaststayRoad, Владимир меня периодически консультировал. Практически везде можно найти удобное бесплатное место для стоянки. Мосты разводятся достаточно быстро, на некоторых надо нажать на кнопку, на большинстве ты только появляешься в поле зрения камер и на мосту уже загораются красный с зеленым (в смысле мост сейчас будет разводиться). Не помню, была ли там пара шлюзов, но если они и были, то ничем неприятным не запомнилась. Плюс нам очень повезло с погодой, всю дорогу было тепло и солнечно. Вообще, каналы Голландии оставили о себе самое лучшее впечатление. Все удобно, продумано и работает (это предваряя впечатления о французских каналах). Платили в Гронингене и в еще каком то городе в национальный башмачек, который скидывают на удочке, какие то смешные деньги за проход мостами в городе.

 

03.09 Groningen-Leewarden

Красота продолжается. Денёк постояли там.

 

05.09 Leewarden-Warns

Это марина, где стоит лодка нашего коллеги Алексея и до этого стояла лодка Владимира.

Там я постоял 3 дня, с помощью Владимира пофиксил некоторые неисправности, вылезшие на лодке за период перехода, а так же дожидаясь Романа с Алексеем, которые ходили тестировать лодку Романа.

К сожалению, пообщаться получилось по факту очень недолго, но впечатления остались самые наилучшие.

Марина комфортная, хорошая,18 евро/сутки

Там решил, что все таки не буду выходить в море, а пойду дальше каналами до самого Марселя. Роман вышел через пару дней после меня большим кругом (через Бискай и Гибралтар), ибо "мужество, героизм, преодоление" -.это к нему ;)

 

07.09 Warns-Weesp

Пересек по штилю под мотором их "внутреннее море", прикольно.

 

08.09 Weesp

Снял мачту - 100 евро за кран и 40 евро за палки для крепления ее на палубе в строймаге.

 

09.09 Weesp-Nijmingen

Тут мы уже выходим в реки. Несколько часов надо идти против достаточно сильного течения (-1,5-2 узла в среднем) по реке Ваал.

Дальше мы выходим в Маас (потом он же Мёз). Маас полностью зашлюзован, там встречное течение -0,5 узла где то.

В Ньюмингене к нам приехали наши друзья - семейная пара и до Маастрихта мы шли большим экипажем, ночевали тут бесплатно под шлюзом из Ваала в Маас на стоянке sport boat.

Вообще с этого момента идти каналами мне очень помогал Ютуб канал Арунаса из Литвы, который на берегу Каунасского водохранилища построил хаусбот на солнечных батареях и дошел за 2 или три года от Каунаса до Марселя на нем. Не знаю, корректно ли тут будет давать ссылку - для желающих - поиск на Ютубе "хаусбот Марсель" выдает его сразу. Дальше я шел по его маршруту, который он показал подробно... Тоннели, шлюзы, стоянки, интересные места - все было легко. Предваряя события - его хаусбот так и стоит в Марселе, но он улетел с него за день до моего прихода и мы не смогли пересечься, о чем я очень-очень жалею. 

 

10.09 Nijmingen-Venlo

Такая себе стоянка в центре за12 евро/сутки, прикольный город, погуляли.

 

11.09 Venlo-Maastriht

Удобная бесплатная стоянка на 72 часа прямо в центре города.

Тут мы потусили еще полдня и попрощались с нашими друзьями.

 

На этом на сегодня все, про бельгийские и французские каналы позже.

 

 

 

 

 

 

Прикрепленные изображения

  • Киль-Маастрихт.jpg

  • 10

#7 Сазонов

Сазонов

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: Sirius 38
  • Название: Vega

Отправлено 23 октября 2021 - 23:25

Глава 2 - Борка-Стокгольм.
Интересная тема. Как прошли каналами Франции? Breget многим помог по жизни, знаком с ним с Афгана. Главное, что на него можно положиться, просишь о помощи а он всегда говорит "да" и делает реально. С Cargo Broker вам повезло а то со страховками в Европе проблемы для наших лодок.

В Стокгольме я пробыл с 10 мая до 23 августа. Большую часть времени лодка стояла бесплатно, но в силу некоторых жизненных обстоятельств я не мог посвящать ей много времени.
В это же время познакомился, повстречался с несколькими коллегами с форума, особенно рад личному знакомству Владимиру ака Брегет, который в это же приблизительно время покупал себе лодку и нашел возможность 3 дня простоять со мной 2м бортом, очень много помог по лодке, дал много необходимой информации. В в общем, одной фразой: "Слава Владимиру ака Брегету, человеку и пароходу!" :)
За это время сделал документы на лодку (шведская добровольная регистрация), пользуясь инфой с форума и лично от коллег. Сделал страховку с Евгением ака Cargo Broker, сотрудничеством с ним доволен, все наши договоренности он выполнил точно и в сроки.
Коллега Виктор ака Доминатор снабдил меня всей нужной информацией по моему двигателю, за что тоже хочу выразить ему мою благодарность. На фото наши с Владимиром лодки (с его разрешения) и моя регистрация, сторона без личных данных.
(


  • 1

#8 Popovich1

Popovich1

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Краков
  • Судно: Odin

Отправлено 23 октября 2021 - 23:46

"Интересная тема. Как прошли каналами Франции? Breget многим помог по жизни, знаком с ним с Афгана. Главное, что на него можно положиться, просишь о помощи а он всегда говорит "да" и делает реально. С Cargo Broker вам повезло а то со страховками в Европе проблемы для наших лодок."

 

Какая ситуация сейчас в Тунисе? Брегет тоже мне здорово помог в Нидерландах. 

 

 

 

 


  • 0

#9 Пропажа

Пропажа

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 251 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: Sportina 682
  • Название: Jaspis

Отправлено 24 октября 2021 - 07:07

Поздравляю с покупкой и благополучным переходом! Вы очень хорошо пишите. Легко читать. Прочёл все за один присест.))) Продолжайте пожалуйста. Буду благодарен, если более подробно раскроете тему покупки и общения со шведами-продавцами.
  • 0

#10 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 24 октября 2021 - 09:14

Спасибо за интересную информацию.  Всегда пригодиться !)))


  • 0

#11 Bell

Bell

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Odessa
  • Судно: Bayliner 2556 5,7
  • Название: Ehwaz

Отправлено 28 октября 2021 - 23:52


За это время сделал документы на лодку (шведская добровольная регистрация), пользуясь инфой с форума и лично от коллег. Сделал страховку с Евгением ака Cargo Broker

 

 

Можно подробнее про регистрацию и страховку? Во сколько обошелся шведский флаг и как нерезиденту его сделать? Сколько потянула страховка на ваши 9м ?


  • 0

#12 Bell

Bell

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Odessa
  • Судно: Bayliner 2556 5,7
  • Название: Ehwaz

Отправлено 28 октября 2021 - 23:57

Кстати еще вопрос - почему из Стокгольма шхерами не пошли, а морем? Был в августе на лодке под Стокгольмом - погода там не айс была на море, шведы говорят, что удобнее шхерами


  • 0

#13 Breget

Breget

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 163 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторсейлер TRIDENT
  • Название: VOYAGER

Отправлено 29 октября 2021 - 11:14

 

За это время сделал документы на лодку (шведская добровольная регистрация), пользуясь инфой с форума и лично от коллег. Сделал страховку с Евгением ака Cargo Broker

 

 

Можно подробнее про регистрацию и страховку? Во сколько обошелся шведский флаг и как нерезиденту его сделать? Сколько потянула страховка на ваши 9м ?

 

В Швеции и Нидерландах никого не интересует, зарегистрирована лодка длинной до 12 м. или нет.

Регистрация в клубном реестре, таком как Шведский круизный союз, не дает никакого права на ношение шведского флага. Однако в соответствии с главой 2 Морского кодекса секции 1(2) суда 12 м длинной и шириной 4 м или более («суда») могут получить официальный реестр шведского реестра в соответствии с правилами ЕС.

Хьюго Тиберг Почетный профессор морского права в Стокгольмском университете

 Internationellt certifikat | Svenska Kryssarklubben (sxk.se)


  • 2

#14 Bell

Bell

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Odessa
  • Судно: Bayliner 2556 5,7
  • Название: Ehwaz

Отправлено 30 октября 2021 - 11:49

Судя по ссылке - если ты не гражданин ЕС, то нельзя зарегистрировать лодку


  • 0

#15 SanyaSan

SanyaSan

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Finncraft 29MS
  • Название: Jolie

Отправлено 31 октября 2021 - 11:47

 

В Швеции и Нидерландах никого не интересует, зарегистрирована лодка длинной до 12 м. или нет.

Регистрация в клубном реестре, таком как Шведский круизный союз, не дает никакого права на ношение шведского флага. Однако в соответствии с главой 2 Морского кодекса секции 1(2) суда 12 м длинной и шириной 4 м или более («суда») могут получить официальный реестр шведского реестра в соответствии с правилами ЕС.

Хьюго Тиберг Почетный профессор морского права в Стокгольмском университете

 Internationellt certifikat | Svenska Kryssarklubben (sxk.se)

 

Добрался до нормального интернета, попробую продолжить.

 

Владимир все правильно ответил. 

Но у меня была проблема - как зарегистрировать лодку?. Гнать лодку в Россию, допустим, только для флага и последующего дополнительного геморроя с ним (типа страховки, повышенного внимания со стороны европейских властей и т.д. и т.п.) - это делать фигову тучу каких то телодвижений ради сомнительного результата. 

Поставить лодку под белорусский флаг и до прошлого года был веселый квест для любителей извращений, но там хоть в результате крайне экзотический флаг :), а сейчас это практически перешло в разряд "миссия невыполнима".

 

Что касается добровольной регистрации в шведском регистре - любой гражданин может это сделать. Т.к. у меня была возможность пользоваться шведским почтовым адресом, я заполнил анкету и через 10 дней мне назад прислали уже заполненное свидетельство о регистрации на 2 года, вместе с ним в конверте лежал счет на оплату. То есть если б я его не оплатил, свидетельство все равно было бы у меня. Я оплатил, теперь у меня есть возможность автоматически продлять его каждые 2 года в течении 10 лет, просто заплатив 75 евро, а если бы я всткпил еще и в их этот круизный клуб, то в полтора раза меньше.

Что касается права несения флага и всех высокоморальных и высокоюридических штучек - флаг мне ровно, не напрягает. Если ходить в Швеции (да в принципе и во всей Скандинавии) - с тобой пытаются заговорить по шведски, ты не разговариваешь, на англ. спрашивают, "как так то?", говоришь, что рожден не в Швеции, но последнее время живешь там (я ж даже не вру, я жил там последние 3 мес), все вопросы отпадают и никто не требует предъявить документы, доказать; или в России, где каждая пипетка обладает непреодолимым желанием стать клизьмой, посему практически любой сосед по стоянке или вахтер обязательно считает своим долгом доказать тебе, что ты неправ, то тут да, эта бумага вряд ли нужна. Что касается всех остальных стран,  которые я проходил и проверяющих (работников марин, при оформлении оплаты канала, немецкой полиции, французской полиции, тунисской полиции и отдельно гарде национале) - ни одного вопроса никогда не возникло ни по поводу бумаги, ни по поводу флага. В любом случае это лучше, чем никакой бумаги (или 100% лучше, чем отфотошопленная бумага о регистрации и страховка) и в любом случае я могу сказать, что не читал разъяснений этого профессора и коллег с форума, посему думал, что раз зарегистрирован в Швеции, то и флаг шведский, посему ожидаю максимально - требования снять флаг, но не расстрела или неподъемного штрафа. ;)

Если что - там в документе указано гражданство владельца и все равно никого это не напрягает.

Ну и вообще - в моем случае и на тот момент я решал стоящую передо мной проблему, я ее решил, никого ни к чему не призываю, никого ни в чем не убеждаю, саму идею и процесс получения добровольной шведской регистрации подчерпнул тут на форуме.

Опять таки я помню, как мы пытались застраховать лодку под белорусским флагом с нашим коллегой с форума в Греции (а без страховки не могли получить транзит лог) и как нам говорили в 3х страховых " Увы, то что хозяин не гражданин ЕС - это еще можно как то разрулить, но лодка под этим флагом - увы, невозможно".


Сообщение отредактировал SanyaSan: 31 октября 2021 - 12:35

  • 6

#16 SanyaSan

SanyaSan

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Finncraft 29MS
  • Название: Jolie

Отправлено 31 октября 2021 - 11:51

Судя по ссылке - если ты не гражданин ЕС, то нельзя зарегистрировать лодку

Хз что там в ссылке, по факту при заполнении заявления вы указываете  в том числе и гражданство и в самом документе есть поле  "гражданство хозяина лодки", и у меня там стоит "Россия". Но так как у них "джентельменам верят на слово", когда вы в поле "адрес" вводите шведский адрес (но нужно понимать, что на этот адрес документы и придут), то никто не спрашивает основания вашего проживания по данному адресу (вид на жительство, например или там есть ли у вас виза). 

 

И сразу я отвечу на ваш второй вопрос - я шел где шхерами, где морем, исходя из погоды и скорости (я был несколько ограничен временем в связи с приближающимся окончанием дней по визе). Маршрут, который я прикладывал на гуглкартах это не трек, а прямые между местами остановок/стоянок.


Сообщение отредактировал SanyaSan: 31 октября 2021 - 12:11

  • 1

#17 SanyaSan

SanyaSan

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Finncraft 29MS
  • Название: Jolie

Отправлено 31 октября 2021 - 12:10

Поздравляю с покупкой и благополучным переходом! Вы очень хорошо пишите. Легко читать. Прочёл все за один присест.))) Продолжайте пожалуйста. Буду благодарен, если более подробно раскроете тему покупки и общения со шведами-продавцами.

Спасибо, я старался :)

Что касается самого процесса процесса покупки - то, как я понял, тут все строго индивидуально. Кто то говорит, что это нетрудно, но в моем случае из более 10 продавцов, с кем я начинал общаться, абсолютно все прерывали общение, узнав что я из России, даже не смотря на мой кое-какой английский.

Я, если честно, комплексовал по по этому поводу и отчаивался. По итогу мой знакомый швед купил лодку на себя, а потом переписал на меня.


  • 0

#18 SanyaSan

SanyaSan

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Finncraft 29MS
  • Название: Jolie

Отправлено 31 октября 2021 - 12:54

Часть 5, короткая - Бельгия.

 

В Бельгии река Маас становится рекой Мас, пейзажи меняются по сравнению с Нидерландами.

Проскочили за 2 дня.

Основное отличие - в Голландии перед разводными мостами/шлюзами в половине случаев достаточно только появиться перед камерами и оператор, видя тебя в них, открывает. На некоторых надо нажать кнопку перед мостом и на паре-тройке жд мостов надо позвонить на указанный номер- тебе скажут режим их развода.

В Бельгии шлюз открывают только после запроса по VHF (у меня есть, но на тот момент работало странно). Но там достаточно активное движение барж, всегда можно заскочить с ними или попросить чуваков с пришвартованной баржи, чтобы запросили за тебя.

 

Все же да простят меня модераторы, дам я прямую ссылку на ютуб канал, как проходятся европейские каналы:

 

https://youtube.com/...xhVY299kuzdJLHf

 

Я скажу так - 30% инфы по каналам я получил из описания Виталием Щетининым, 60 % с этого канала и 10% по остальным источникам. Очень рекомендую, если вас эта тема интересует.

Стоянки как в Голландии, так и в Бельгии - как минимум, перед шлюзом или мостом есть место, обозначенное "sport" - это как раз для нашей бесплатной швартовки. К сожалению, в половине случаев оно без выхода на берег, просто сваи для швартовки. Так же есть места и в каналах, оборудованные или нет, но более удобные, чаще всего бесплатные.

Ну и прикольно, когда моего "пузатого толстожопика" операторы шлюзов  называют "спортбот"  :D  :D  :D


Сообщение отредактировал nvc: 06 ноября 2021 - 04:49
Исправил линк

  • 4

#19 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 31 октября 2021 - 12:55

http://youtube.com/w...xhVY299kuzdJLHf


  • 1

#20 SanyaSan

SanyaSan

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Finncraft 29MS
  • Название: Jolie

Отправлено 31 октября 2021 - 12:57

О, спасибо, а то я что то не разобрался сразу.


  • 0

#21 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 31 октября 2021 - 13:07

Видео наш форум не показывает. Причина никому неизвестна. Можно вставить только как ссылку.


  • 0

#22 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 237 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 31 октября 2021 - 13:46

Видео наш форум не показывает. Причина никому неизвестна. 

Эффективный менеджмент 


  • 0

#23 isanchesrus

isanchesrus

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Череповец
  • Судно: Allegro 27
  • Название: Delinda

Отправлено 19 сентября 2022 - 12:13

Александр, тезка...очень рад ,чисто по человечески, что у тебя все получилось . Жалею, что прошел мимо твоей стоянки в Швеции и так и не пообщались при личной встрече(.
  • 0

#24 Hitriy

Hitriy

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: Becker 27
  • Название: Jipp-II

Отправлено 31 марта 2023 - 13:01

Часть 5, короткая - Бельгия.

 

Спасибо, интересный рассказ. 

Очень хочется продолжения.

Как прохождение каналов с осадкой 1.4? Не доставляло неудобств? 



#25 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 004 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 31 марта 2023 - 15:11

Глава 2 - Борка-Стокгольм.

 

В Стокгольме я пробыл с 10 мая до 23 августа. Большую часть времени лодка стояла бесплатно, но в силу некоторых жизненных обстоятельств я не мог посвящать ей много времени.

 

 

 

Подскажите, как где в Стокгольме можно стоять бесплатно?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей