Глава 4 - Кильский канал - голландские каналы.
В кильском канале все достаточно просто, но это было мое первое в жизни шлюзование, поэтому я делал практически под онлайн-руководством Владимира. После первого шлюза шлюзование уже не доставляло никаких сложностей в дальнейшем
Зашел в канал, посередине переночевал в марине Budelsdorf, в предыдущем сообщении забыл упомянуть, что там совсем рядом с мариной супермаркет - удобно затариваться, если надо. На следующий день дошел до второго (выходного шлюза), где и заночевал в марине.
Из удивительного было лишь то, что сначала мы видели в городе на набережной какой то тусач с флагами, ТВ и т.д., а потом нас остановили всех (абсолютно все и большие и малые лодки) в канале на пару часов, пока со стороны Северного ма=оря не прошли 3 гребных спортивных лодки на 10 чел гребцов. Я так и не понял - это соревнования какие то или ребята на рекорд шли - хз...
29.08 Budeldorf-Brunsbuttel
Встал в марине прям под шлюзом. Все хорошо, все удобно, 1,5евро/м лодки, код 563#
30.08 Brunsbuttel-Helgoland
С утра по высокой воде вышел из шлюза и помчал на Хельголанд. Скорость росла с 6 до 8 узлов, мчал как гонщик часа 4-5
в 19.30 пришел в Хельголанд. Ну... Как по мне, так это место которое стоит посетить. Красиво очень, + весь остров дюти-фри.
Залился во все что мог дизелем по 1 евро/литр, взял Nemiroffа по 4,5 евро/литр (после минимум 17евро/0,7л Швеции даже очень ), взял табака по 5 евро/пачку 200 грамм 1 кг. Очень очень жалею, что не взял килограмм 20-30-50, во Франции реально можно было неплохо заработать на этом . Простояли там день, отдыхали, смотрели, пережидали погоду... Две нормальные марины 14 евро/день+что-то за электричество.
01.09 Helgoland-Norderney
Эпиграф: " - Изя, а вы слышали, Мойша то, оказывется, пи...с!
-Что, денег взял в долг и не отдает?
-Неет! В хорошем смысле этого слова!"
Нордерней... Уберите, плс, детей и женщин от монитора, сейчас я буду ругаться матом...
Начнем с захода на него с моря (в смысле - не изнутри). Желающие могут посмотреть в навиониксе.
Заходить на него мне пришлось с поворотом на узком месте между двумя мелями. Волна была с моря терпимая, но там на мели она поднимается, причем периодически (и я так и не смог понять как этот период вычислить) аномально высокая и появляется непосредственно перед этим фарватером. И некоторый участок надо проходить к ней чисто бортом. Я, конечно, не старый морской волк, но и не совсем уж тупой... Меня практически положило на бок и развернуло и при заходе на него и, предваряя события, при выходе тоже. Все обошлось, но здорово напугало и жену и ребенка (что греха таить - и меня тоже). Это первое. Второе - в марине (очень неплохой, если честно) есть немец-харбормастер - "Мойша в плохом смысле этого слова". Я зашел туда в 19.30, выходить собирался по самой высокой воде, особенно учитывая этот крученный заход - в 7 утра. Он в честь лодки со шведским флагом поднял шведский флаг на флагштоке марины, а потом докопался до ковид теста. Я прошел всю Германию, в каждой марине спрашивал про обязательность теста, все говорили - забей. А тут я ухожу из Германии в Голландию и нашелся олень. Мне не столько было жалко эти 2 теста по 20 евро (для меня и жены), сколько необходимость ждать открытия лаборатории в 10 утра, потом результатов теста и последующего выхода уже не по самой высокой воде. Никакие мои доводы, что мы не будем выходить с лодки, что мы уходим в Голландию, что из-за этого с женой и ребенком я буду выходить в более сложных условиях, результата не имели. Грозился полицией. Короче, не рекомендую категорически. 18 евро/сутки.
02.09 Nordarney-Groningen
Дальше пошла красота... Период, пока мы шли голландскими каналами - одно из лучших воспоминаний. Красиво, уютно, спокойно, размерено... Т.к. я собирался выходить в Амстердаме назад в море, я не клал мачту. Шел по MaststayRoad, Владимир меня периодически консультировал. Практически везде можно найти удобное бесплатное место для стоянки. Мосты разводятся достаточно быстро, на некоторых надо нажать на кнопку, на большинстве ты только появляешься в поле зрения камер и на мосту уже загораются красный с зеленым (в смысле мост сейчас будет разводиться). Не помню, была ли там пара шлюзов, но если они и были, то ничем неприятным не запомнилась. Плюс нам очень повезло с погодой, всю дорогу было тепло и солнечно. Вообще, каналы Голландии оставили о себе самое лучшее впечатление. Все удобно, продумано и работает (это предваряя впечатления о французских каналах). Платили в Гронингене и в еще каком то городе в национальный башмачек, который скидывают на удочке, какие то смешные деньги за проход мостами в городе.
03.09 Groningen-Leewarden
Красота продолжается. Денёк постояли там.
05.09 Leewarden-Warns
Это марина, где стоит лодка нашего коллеги Алексея и до этого стояла лодка Владимира.
Там я постоял 3 дня, с помощью Владимира пофиксил некоторые неисправности, вылезшие на лодке за период перехода, а так же дожидаясь Романа с Алексеем, которые ходили тестировать лодку Романа.
К сожалению, пообщаться получилось по факту очень недолго, но впечатления остались самые наилучшие.
Марина комфортная, хорошая,18 евро/сутки
Там решил, что все таки не буду выходить в море, а пойду дальше каналами до самого Марселя. Роман вышел через пару дней после меня большим кругом (через Бискай и Гибралтар), ибо "мужество, героизм, преодоление" -.это к нему
07.09 Warns-Weesp
Пересек по штилю под мотором их "внутреннее море", прикольно.
08.09 Weesp
Снял мачту - 100 евро за кран и 40 евро за палки для крепления ее на палубе в строймаге.
09.09 Weesp-Nijmingen
Тут мы уже выходим в реки. Несколько часов надо идти против достаточно сильного течения (-1,5-2 узла в среднем) по реке Ваал.
Дальше мы выходим в Маас (потом он же Мёз). Маас полностью зашлюзован, там встречное течение -0,5 узла где то.
В Ньюмингене к нам приехали наши друзья - семейная пара и до Маастрихта мы шли большим экипажем, ночевали тут бесплатно под шлюзом из Ваала в Маас на стоянке sport boat.
Вообще с этого момента идти каналами мне очень помогал Ютуб канал Арунаса из Литвы, который на берегу Каунасского водохранилища построил хаусбот на солнечных батареях и дошел за 2 или три года от Каунаса до Марселя на нем. Не знаю, корректно ли тут будет давать ссылку - для желающих - поиск на Ютубе "хаусбот Марсель" выдает его сразу. Дальше я шел по его маршруту, который он показал подробно... Тоннели, шлюзы, стоянки, интересные места - все было легко. Предваряя события - его хаусбот так и стоит в Марселе, но он улетел с него за день до моего прихода и мы не смогли пересечься, о чем я очень-очень жалею.
10.09 Nijmingen-Venlo
Такая себе стоянка в центре за12 евро/сутки, прикольный город, погуляли.
11.09 Venlo-Maastriht
Удобная бесплатная стоянка на 72 часа прямо в центре города.
Тут мы потусили еще полдня и попрощались с нашими друзьями.
На этом на сегодня все, про бельгийские и французские каналы позже.
Прикрепленные изображения