Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

ПлавДача ...когда повзрослел и соскучился по комфорту )

хаусбот катамаран плавдача фанера

Сообщений в теме: 26

#1 paveltipitop

paveltipitop

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Phuket
  • Судно: Swanson 36
  • Название: "AWATEA"

Отправлено 23 октября 2021 - 13:34

 Вечер добрый, Коллеги!

 У нас в Сибири, погода клонится к снегу, сезон закрыт, а значит можно открывать "зимние" темы на потрындеть )

 Пять лет назад я открывал тему о начале строительства Хаусбота, но строить в одно лицо 11 метровую лодку и вести тему у меня сил не хватило, а потому тема погибла... Хорошо что хватило сил довести стройку до логического завершения ) и так, пять лет упорного труда позади и ву-а-ля, новая лодка готова!

 Начну эту тему не только с целью похвастаться, и не столько о технологиях строительства, ибо ничего нового здесь нет - классическая "фанерная" технология, скорее тему попытаюсь развернуть вокруг вопроса: как решиться на строительство "большой" негабаритной лодки в относительно сухопутном городе. Так как возникает куча нюансов по помещению, перевозке, перемещению и прочему...

 Напомню, лодка размером 11 на 4,5 метра строилась в морозильной камере бывшего городского продовольственного склада с воротами 3 на 2 метра.

 

...пара фоток для отчета ) пойду чаю попью

Прикрепленные изображения

  • IMG_20210910_185859-1.jpg
  • IMG_20210910_185945-1.jpg
  • IMG_20210910_190019-1.jpg

  • 14

#2 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 571 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 23 октября 2021 - 14:15

Красиво получилось! А каким образом теперь вытаскивать? Интрига


  • 0

#3 paveltipitop

paveltipitop

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Phuket
  • Судно: Swanson 36
  • Название: "AWATEA"

Отправлено 23 октября 2021 - 15:04

А как же без интриг и драматизьму тему разнообразить  :rolleyes:

на данный момент лодка пережила уже два переезда, один из которых в разобранном виде... так сказать для испытания мобильности, ибо грею в душе планы перебраться куда нибудь поближе к теплу )

Прикрепленные изображения

  • IMG_20211013_124150-1.jpg

  • 3

#4 paveltipitop

paveltipitop

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Phuket
  • Судно: Swanson 36
  • Название: "AWATEA"

Отправлено 24 октября 2021 - 05:29

Идея построить что-то большое и комфортабельное для жизни и путешествий по воде давно роилась в голове, но постоянно упиралась в два вопроса: где строить и как эксплуатировать-хранить в будущем?

 Я хоть и живу в городе на реке, но город довольно сухопутный – стоит на высоком берегу, до единственного пляжа надо спускаться по лестнице метров 20 – 30 …красиво, но не практично ). На единственно более-менее пологом месте расположилась стоянка лодок, но спустить на воду, а особенно поднять по осени что-то тяжелое там не реально. Противоположный берег пологий, но там поля и леса. Так и жила идея в голове, крепчая с каждым прожитым годом )

Так прошло лет десять и пока я скитался по заграницам в поисках лучшей жизни, капитализм на малой родине начал приносить положительные результаты. Одна из местных компаний, чьё руководство близко к водномоторной тематике, стала достаточно богатой чтобы позволить себе построить собственную стоянку для яхт и катеров. На противоположном берегу была выкопана настоящая гавань, построены бетонные пирсы( причем два – на высокую и низкую воду), теплый ангар, появилось электричество и охрана. Такой грандиозной стройки я не видел в нашем городе со времен развитого социализма ))

Итак, один из вопросов решился, осталось придумать где строить… идеальный вариант, это когда до рабочего места можно добраться не спешным шагом минут за 7 – 10… и тут развитой капитализм преподнес мне еще один подарок. Я живу на окраине города, в новом микрорайоне и за небольшим лесочком у нас начинается промзона, на территории которой обнаружились городские холодильники. Огромные бетонные коробки, пустующие с 90-х годов, но с всё ещё подключенным электричеством на подстанции. Ну а в числе этих холодильников обнаружились морозильные камеры идеальные по размеру: 12 на 6 метров и 6-ти метровой высотой потолков. Морозильники до -24 градусов! Это значит что весь периметр у них выполнен с термоизолирующей шубой, а значит есть щанс отопить их в зимний период, что в дальнейшем и подтвердилось. Короче мне предложили арендовать один из них за копейки!!! Я подумал, что это Знак или Судьба и на пять лет ввязался в эту авантюру ) Протянул в свой морозильник силовую линию на 10 кВт в надежде отопиться электричеством, но первая же зима показала что для поддержания температуры в 19-20 градусов мне необходимо 30 кВт тепла. Вопрос решился с помощью дизельной пушки….

 

Пошел пить чай )

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20211016_130718-1.jpg
  • IMG_20160624_100938.jpg
  • IMG_20160705_193559-1.jpg

  • 5

#5 radu

radu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 336 сообщений
  • Из:Белая Калитва
  • Судно: байдарка
  • Название: 535

Отправлено 25 октября 2021 - 18:44

Затянулось чаепитие... не? :rolleyes:


  • 1

#6 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 650 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 25 октября 2021 - 19:13

Затянулось чаепитие... не? :rolleyes:

Если чаёк адмиральский, то это надолго...
  • 0

#7 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 810 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 25 октября 2021 - 19:24

 Вечер добрый, Коллеги!

 

Похоже на плав дачи нашего коллеги из Белоруссии  Дачау.

https://www.youtube...._h0Zou9V6w&t=4s


  • 1

#8 paveltipitop

paveltipitop

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Phuket
  • Судно: Swanson 36
  • Название: "AWATEA"

Отправлено 28 октября 2021 - 13:20

 Вернулся ) чаепитие мирно перетекло в очередной трудовой подвиг, как говорится – ни дня без подвигов )

 

 Вернусь к теме… и так, обозначились две точки на карте: в одной строим, в другой хранить и эксплуатировать будем, осталось решить вопрос с транспортировкой будущего судна из точки А в точку Б.

 По моим хотелкам оно должно быть максимально комфортно для длительного и автономного нахождения на нем 2-3 человек, а значит длина вырисовывалась где-то в районе 12 метров. Плюс, по моему прежнему опыту длительного проживания на яхте, я очень не хотел жить в «полуподвале» - считай корпусе, а очень хотелось жить над водой… короче, все сходилось на катамаранной конструкции. Из плюсов: катамаран, за счет двух «автогабаритных»  корпусов и съемных поперечных балок, позволяет реализовать принцип: построить под ключ в одном месте, перевести и собрать  - в другом; плюс – максимальная ширина судна (считай жилая площадь); плюс – жизнь над поверхностью воды; плюс – две разнесенные силовые установки (безопасность и маневренность) …короче, одни плюсы )) Из минусов только общее удорожание строительства сборно-разбрной конструкции.

 В мой холодильник входил только 11-ти метровый корпус, поэтому пришлось урезать хотелки на метр) благо на сайте американцев, где я покупал проект своего моторного катамарана, нашлась куча проектов хаусботов на любой размер и вкус. Мне приглянулся 36 футовый «Том Сойер», из-за простоты постройки, подтверждением  чему являются примеры десятков построенных лодок там. Проект купил. Переделки коснулись конструкции моста и надстройки. Надстройку решил изготавливать  по принципу СиП панелей (шип – паз) с финишной отделкой как внутренней так и наружных поверхностей (оклейка тканью и окраска снаружи, внутри просто окраска), что бы на месте осталось только шторки развесить. Для себя решил, что проект должен собираться и обслуживаться силами двух человек, отсюда и выбирался размер и вес панелей. Максимально тяжёлыми у меня получились панели крыши – порядка 80 кг. Плюс принцип модульности, то есть каждую систему (управление,электричество, водоснабжение, швартовое) старался собрать в максимально завершенном модуле, который бы требовал только отверточной сборки на месте…

 

И снова пришло время для чая )

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20160619_155451.jpg
  • IMG_20160728_195725.jpg
  • IMG_20160807_195913.jpg
  • IMG_20160915_184123.jpg
  • IMG_20160920_171304.jpg
  • IMG_20161231_140612.jpg

  • 9

#9 2Капитана

2Капитана

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 695 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 31 октября 2021 - 10:45

 Вернулся ) чаепитие мирно перетекло в очередной трудовой подвиг, как говорится – ни дня без подвигов )

 

 Вернусь к теме… и так, обозначились две точки на карте: в одной строим, в другой хранить и эксплуатировать будем, осталось решить вопрос с транспортировкой будущего судна из точки А в точку Б.

 По моим хотелкам оно должно быть максимально комфортно для длительного и автономного нахождения на нем 2-3 человек, а значит длина вырисовывалась где-то в районе 12 метров. Плюс, по моему прежнему опыту длительного проживания на яхте, я очень не хотел жить в «полуподвале» - считай корпусе, а очень хотелось жить над водой… короче, все сходилось на катамаранной конструкции. Из плюсов: катамаран, за счет двух «автогабаритных»  корпусов и съемных поперечных балок, позволяет реализовать принцип: построить под ключ в одном месте, перевести и собрать  - в другом; плюс – максимальная ширина судна (считай жилая площадь); плюс – жизнь над поверхностью воды; плюс – две разнесенные силовые установки (безопасность и маневренность) …короче, одни плюсы )) Из минусов только общее удорожание строительства сборно-разбрной конструкции.

 В мой холодильник входил только 11-ти метровый корпус, поэтому пришлось урезать хотелки на метр) благо на сайте американцев, где я покупал проект своего моторного катамарана, нашлась куча проектов хаусботов на любой размер и вкус. Мне приглянулся 36 футовый «Том Сойер», из-за простоты постройки, подтверждением  чему являются примеры десятков построенных лодок там. Проект купил. Переделки коснулись конструкции моста и надстройки. Надстройку решил изготавливать  по принципу СиП панелей (шип – паз) с финишной отделкой как внутренней так и наружных поверхностей (оклейка тканью и окраска снаружи, внутри просто окраска), что бы на месте осталось только шторки развесить. Для себя решил, что проект должен собираться и обслуживаться силами двух человек, отсюда и выбирался размер и вес панелей. Максимально тяжёлыми у меня получились панели крыши – порядка 80 кг. Плюс принцип модульности, то есть каждую систему (управление,электричество, водоснабжение, швартовое) старался собрать в максимально завершенном модуле, который бы требовал только отверточной сборки на месте…

 

И снова пришло время для чая )

80кг / (11 на 4,5 метра) = 1.6 кг/кв м   ???  похоже на сотовый поликарбонат 8-10мм ???

 

Расскажите про свою крышу. Ой, неудобно как-то звучит....

Расскажите про крышу Вашей плавдачи.


Сообщение отредактировал 2Капитана: 31 октября 2021 - 10:45

  • 1

#10 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 000 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 31 октября 2021 - 11:25

80кг / (11 на 4,5 метра) = 1.6 кг/кв м   ???  похоже на сотовый поликарбонат 8-10мм ???

 

Расскажите про свою крышу. Ой, неудобно как-то звучит....

Расскажите про крышу Вашей плавдачи.

автор пишет что все разбирается на автогабарит, крыша вероятно разбирается на панели 2.5х4.5. нет, надстройка уже корпуса так что вероятнее 2.5х3. то есть 10 кг на м2.


  • 0

#11 pleras

pleras

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 ноября 2021 - 19:54

А как же без интриг и драматизьму тему разнообразить  :rolleyes:

на данный момент лодка пережила уже два переезда, один из которых в разобранном виде... так сказать для испытания мобильности, ибо грею в душе планы перебраться куда нибудь поближе к теплу )

Вот это красота конечно!

Хочется больше деталей и фотографий)


  • 1

#12 paveltipitop

paveltipitop

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Phuket
  • Судно: Swanson 36
  • Название: "AWATEA"

Отправлено 04 ноября 2021 - 13:02

 А у нас лег снег, можно начинать предновогодний отсчет ))

 

Сегодня немного расширю тему моста и рецесса… может кому пригодится

 

 Изначально конструкция моста на этом катамаране предполагалась монолитной, причем она идентична конструкции предыдущего моторного катамарана.  В проекте к этим выступам на шпангоутах крепились поперечные деревянные балки (с помощью болтов и клея) и зашивались фанерой. Таким образом там получался отсек плавучести в нужном месте. В моем варианте; я выпустил шпангоуты за размер корпуса, вклеил втулки из стеклопластика для крепления металлических балок. Поперечные балки, для большей жесткости, распираются еще продольными балками. Для обеспечения безопасности я разбил корпуса на 4 изолированных отсека каждый. Итого 8 изолированных отсеков в каждом смонтирована система водоотлива и аварийная сигнализация с выводом сигнала на панель управления о поступлении воды в какой либо из отсеков.

 Конструкцию рецесов так же перенес с моторного ката, в оригинале один двигатель в гондоле между корпусов. Сейчас у меня по 50 лошадиных сил на каждом корпусе с гидравлическим рулевым управлением.

 Дальше проще; покраска, сборка и настил палубы из 18-ти мм фанеры по деревянным балкам 100Х50 мм. Балки пропитывал Сенежем, а фанеру оклеивал стеклом. Заодно выклеил душевой поддон.

 

Пойду снеговика слеплю, а потом перейду к крыше )

 

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20170123_162937-1.jpg
  • IMG_20170123_163005-1.jpg
  • IMG_20170123_163111-1.jpg
  • IMG_20170123_163139-1.jpg
  • IMG_20170411_122321-1.jpg
  • IMG_20170414_202439-1.jpg
  • IMG_20170706_173121.jpg
  • IMG_20170706_173316.jpg
  • IMG_20170805_184851.jpg
  • IMG_20170926_222802.jpg
  • IMG_20170930_112131.jpg
  • IMG_20171018_163955.jpg
  • IMG_20171026_151046-1.jpg
  • IMG_20171027_194740-1.jpg
  • IMG_20171109_184615-1.jpg
  • IMG_20171217_134844-1.jpg
  • IMG_20171222_191251-1.jpg

  • 5

#13 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 810 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 04 ноября 2021 - 14:13

Нужно с поплавков снять разборные матрицы . Пригодятся.


  • 1

#14 2Капитана

2Капитана

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 695 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 04 ноября 2021 - 14:27

Нужно с поплавков снять разборные матрицы . Пригодятся.

Граненые обводы и матрица? Повторить из ПНД, если эти сгниют, но у Автора внутри все по уму, если только улов внутрь не прятать ;)
  • 0

#15 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 810 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 04 ноября 2021 - 14:45

Граненые обводы и матрица? Повторить из ПНД, если эти сгниют, но у Автора внутри все по уму, если только улов внутрь не прятать ;)

Повторить в  десятки  раз сложнее чем воспользоваться матрицей и вклеить перегородки.

Я и сам много думал о постройке подобного катамарана .таких как я сотни если не тысячи .Собрать раму   и будку не так сложно.Можно и готовые поплавки продавать. до 12 метров вполне  транспортабельно. Масса тоже не очень большая.Понятное дело нужно использовать стекло пластик.

Дачау делал и продавал но у него цена зашкаливала.Правда и поплавки были классные.


  • 1

#16 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 899 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 04 ноября 2021 - 15:37

Если бизнес- лучше люминий.
Технологичнее, быстрее....вся Америка на люминии.

  • 0

#17 aleks-sail

aleks-sail

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 278 сообщений
  • Из:Волгодонск

Отправлено 04 ноября 2021 - 15:48

Павел прошу прощения что вклиниваюсь в вашу тему. Но по землячески ( я сам родом из Томска) сильно не ругайтесь. :)  Лет 8 назад построена была плавдача 9 на 3 метра. Поплавки из стеклопластика. Матрицы остались. В реалиях сегодняшнего дня цена за 1 погонный метр составляет 20 тысяч рублей (с палубой поплавка). Фото постараюсь найти. Но люди считают что это дорого.


  • 2

#18 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 864 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 04 ноября 2021 - 15:50

Но люди считают что это дорого.

Я Вам страшную тайну открою - люди у нас считают что всё дорого!  :D


  • 2

#19 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 810 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 04 ноября 2021 - 15:57

Павел прошу прощения что вклиниваюсь в вашу тему. Но по землячески ( я сам родом из Томска) сильно не ругайтесь. :)  Лет 8 назад построена была плавдача 9 на 3 метра. Поплавки из стеклопластика. Матрицы остались. В реалиях сегодняшнего дня цена за 1 погонный метр составляет 20 тысяч рублей (с палубой поплавка). Фото постараюсь найти. Но люди считают что это дорого.

Интересно.


  • 0

#20 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    капитан маломерного дивана

  • Офицер
  • 10 221 сообщений
  • Из:д. Сергеево
  • Судно: швертбот
  • Название: Squirrel nano

Отправлено 04 ноября 2021 - 16:26

Павел прошу прощения что вклиниваюсь в вашу тему. Но по землячески ( я сам родом из Томска) сильно не ругайтесь. :)  Лет 8 назад построена была плавдача 9 на 3 метра. Поплавки из стеклопластика. Матрицы остались. В реалиях сегодняшнего дня цена за 1 погонный метр составляет 20 тысяч рублей (с палубой поплавка). Фото постараюсь найти. Но люди считают что это дорого.

 

 Вечер добрый, Коллеги!

.........

 Напомню, лодка размером 11 на 4,5 метра строилась в морозильной камере бывшего городского продовольственного склада с воротами 3 на 2 метра.

 

...пара фоток для отчета ) пойду чаю попью

А как обстоят дела с регистрацией?


  • 0

#21 2Капитана

2Капитана

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 695 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 04 ноября 2021 - 17:13

Павел прошу прощения что вклиниваюсь в вашу тему. Но по землячески ( я сам родом из Томска) сильно не ругайтесь. :) Лет 8 назад построена была плавдача 9 на 3 метра. Поплавки из стеклопластика. Матрицы остались. В реалиях сегодняшнего дня цена за 1 погонный метр составляет 20 тысяч рублей (с палубой поплавка). Фото постараюсь найти. Но люди считают что это дорого.

http://lodki.mefodiy...na-450-monolit/
Люди наверно правы , Мефодий даёт 4.5 метра за эти деньги, понятно, что есть нюансы в обводах и грузоподъёмности (стыкуй в длинну до посинения)
Длина: 450см
Ширина: 60см
Высота: 60см
Вес: 60 кг

Сообщение отредактировал 2Капитана: 04 ноября 2021 - 17:21

  • 0

#22 aleks-sail

aleks-sail

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 278 сообщений
  • Из:Волгодонск

Отправлено 04 ноября 2021 - 18:15

Мефодий это полиэтилен а не стеклопластик.


  • 0

#23 2Капитана

2Капитана

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 695 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 04 ноября 2021 - 18:52

Мефодий это полиэтилен а не стеклопластик.

Это плохо? ПНД каяк неубиваем. В конце концов готовая вечная матрица для стеклопластика ;)

Сообщение отредактировал 2Капитана: 04 ноября 2021 - 18:53

  • 0

#24 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 743 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 05 ноября 2021 - 08:39

Сорри, что отклоняюсь от темы, хотя мне кажется, что наоборот, хочу вернуть. 

 

Тема называется "...и соскучился по комфорту )", что меня в ней и заинтересовало. Но уже 23 сообщения набежало, а до комфорта на плавдаче как-то никто и не дошел. Все о строительстве, да о строительстве... 

 

Вы бы написали хотя бы пару строк о том, по какому комфорту вы соскучились или как этот комфорт планируете реализовывать на площади 11х4,5 метра. Или может лучше просто убрать это из названия и просто написать - "Строю плавдачу".


  • 0

#25 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 650 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 05 ноября 2021 - 11:20

Дык, тепло, сухо и не дует... Чем не комфорт? :)
  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами хаусбот, катамаран, плавдача, фанера

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей