Перейти к содержимому

Фотография

Мелколодки. Тренировки действий при опрокидывании.

Парусные моторные...

Сообщений в теме: 29

Опрос: Как вы думаете? (11 пользователей проголосовало)

Нужно ли проводить всё то, о чём написано в первой реплике тепы?

  1. Да. (3 голосов [27.27%])

    Процент голосов: 27.27%

  2. Проголосовал Нет. (3 голосов [27.27%])

    Процент голосов: 27.27%

  3. Да, но кроме пров.прочности черепной коробки. (2 голосов [18.18%])

    Процент голосов: 18.18%

  4. Да,но внесу свои изменения в список предлагаемого (1 голосов [9.09%])

    Процент голосов: 9.09%

  5. Иди в апож флудер окаянный (2 голосов [18.18%])

    Процент голосов: 18.18%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 27 октября 2021 - 11:32

После нескольких обсуждений мелколодок, события с коллеги на Ладоге, трагедии с девушкой, возникла мысль, общими усилиями составить план проверки лодки в начале сезона, остойчивость, возможность восстановления на ровный киль, плавучесть. Так же экипировки. Так же проверки навыков и умений себя любимого и всего предполагаемого экипажа, включая собаку(не шутка).

Пример: проверка на прочность черепной коробки, оставаемость в сознании при ударе гиком. (шутка).

Всего этого мы обычно не делаем, а может стоит? Высказывайтесь, коллеги, пожалуйста.


  • 0

#2 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 27 октября 2021 - 12:29

Проголосовал "нет", ибо
Лодка не утонет, восстановить и вычерпать воду - не удастся.
Одно шуточное опрокидывание/спрямление в тепличных условиях - ничего не даст, в экстремальных условиях, когда это будет актуально - ненаработанный навык не проявится.
Лодка, рассчитанная на спрямление - спортивный (ну, физкультурный) швертбот, владелец такого должен тренироваться и уметь. А лодки, предлагаемые к осмотру - "народного потребления", всего лишь непотопляемые. Если каждый выход ронять и ставить - может, и будет толк. Но когда использовать тогда? Соблюдать и не переворачиваться.

П.С. Можно еще предложить владельцам килевых яхт в начале сезона дырявить борт и учиться заведению пластыря силами семейного экипажа.

А проверять спасжилет - обязательно: насколько он на вас держится, как сам вас держит, не сползет ли, можете ли плыть хоть как-то, можете ли в жилете забраться в лодку.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 27 октября 2021 - 12:52

  • 2

#3 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 27 октября 2021 - 13:11

Проголосовал "нет", ибо
Лодка не утонет, восстановить и вычерпать воду - не удастся.
Одно шуточное опрокидывание/спрямление в тепличных условиях - ничего не даст, в экстремальных условиях, когда это будет актуально - ненаработанный навык не проявится.
Лодка, рассчитанная на спрямление - спортивный (ну, физкультурный) швертбот, владелец такого должен тренироваться и уметь. А лодки, предлагаемые к осмотру - "народного потребления", всего лишь непотопляемые. Если каждый выход ронять и ставить - может, и будет толк. Но когда использовать тогда? Соблюдать и не переворачиваться.

П.С. Можно еще предложить владельцам килевых яхт в начале сезона дырявить борт и учиться заведению пластыря силами семейного экипажа.

А проверять спасжилет - обязательно: насколько он на вас держится, как сам вас держит, не сползет ли, можете ли плыть хоть как-то, можете ли в жилете забраться в лодку.

Спасибо.

Откуда такая уверенность? Пробовали?

Одно шуточное опрокидывание даст порядок работ. Как легче развернуть у ветру? Есть ли возможность экстренно срубить мачту, и не утопить её и не дать ей уплыть. (предусмотреть изменения конструкции). Куда именно на шверт встать? Кормовее, носовее хвататься за борт? Средства откачки? Предусмотреть доп. плавучесть(матрасик под ремнями  для удержания при откренки, на днище ), позволяющую лодке всплыть так, что бы можно было откачать....

Про владельцев килевых яхт дельное предложение и решается одними совместными учениями на каком ни будь бесхозном старом корытце, коих полно по задворкам клубов.


  • 1

#4 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 27 октября 2021 - 13:55

Поправка.

Про начало сезона я погорячился. Выбрать погоду и температуру воды, что бы не было мучительно больно и обидно коротать дальнейший сезон на больничной койке.


  • 1

#5 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 27 октября 2021 - 16:48

Вопрос можно порешать если он есть, этот вопрос. А у матросов нет вопросов, пока гром не грянет... Но можно и нужно, на мой взгляд, продумать и смоделировать ситуацию. Сначала мысленно, потом на воде. 

Прокручивал сей в голове ситуацию. Кильнулся. Мачту срубил. Она утонула, но висит на шкоте, и где то рядом. Нихарашо. Мешать будет, да и девственности лишиться можно, прыгая по швертам. Решение пришло такое. Где то в рундуке крепится рулетка-поводок для мелких собак, но длинная. Карабинчик на мачте. Щкот без узелка на конце. Сдёрнуть со стопора легко. Без мачты и паруса восстановить будет легче. 


  • 0

#6 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 841 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 27 октября 2021 - 18:22

После нескольких обсуждений мелколодок, события с коллеги на Ладоге, трагедии с девушкой, возникла мысль, общими усилиями составить план проверки лодки в начале сезона, остойчивость, возможность восстановления на ровный киль, плавучесть. Так же экипировки. Так же проверки навыков и умений себя любимого и всего предполагаемого экипажа, включая собаку(не шутка).

Пример: проверка на прочность черепной коробки, оставаемость в сознании при ударе гиком. (шутка).

Всего этого мы обычно не делаем, а может стоит? Высказывайтесь, коллеги, пожалуйста.

Какие шутки после удара гиком? Я знаю ... теперь уже даму которая после удара гиком "Кадета" всего лиш. была благополучно выловлена из воды доставлена на берег и только там пришла в сознание. . Было ей лет 14-15 . Дело было при мне как говорится, но я сам участие не принимал. Ходил на "Фмнне". Подошёл к берегу тогда когда её уже то же доставили на берег. Хорошо тренер был на "Днепре" с "Вихрем". 

И второй случай, пару лет назад у знакомого убило гиком супругу. Ну это на большой крейсерской яхте.

И я не просто так спросил в соседней ветке. "Какой головной убор был на рулевом?"

Собаку кстати мне то же пришлось однажды спасать.


Поправка.

Про начало сезона я погорячился. Выбрать погоду и температуру воды, что бы не было мучительно больно и обидно коротать дальнейший сезон на больничной койке.

Ну или гидрокостюм надеть. На "Саркел" приезжают, многие имеют. Гонки-то проходят в мае, вода +10. 


  • 1

#7 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 420 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 27 октября 2021 - 18:29

После нескольких обсуждений мелколодок, события с коллеги на Ладоге, трагедии с девушкой, возникла мысль, общими усилиями составить план проверки лодки в начале сезона, остойчивость, возможность восстановления на ровный киль, плавучесть. Так же экипировки. Так же проверки навыков и умений себя любимого и всего предполагаемого экипажа, включая собаку(не шутка).

Пример: проверка на прочность черепной коробки, оставаемость в сознании при ударе гиком. (шутка).

Всего этого мы обычно не делаем, а может стоит? Высказывайтесь, коллеги, пожалуйста.

если я свой "дощаник" переверну....

да хрен его на ровный киль поставишь, в нем это не заложено в принципе. да и вычерпывать его придется полдня.

вот отработать "человек за бортом" наверное есть смысл, ровно как и продумать швартовку. а то в этом году столкнулся с тем что всегда подходил к берегу а тут решил встать к пирсу. а мой "экипаж", (жена и дочка) оказались не способны к швартовым работам. в общем повыпендривался и пошел к берегу. встать к пирсу не смог.


Сообщение отредактировал ждан: 27 октября 2021 - 18:30

  • 2

#8 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 794 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 27 октября 2021 - 18:29

Без гидрокостюма на воду не лезь! - одинокий вопль в пустоту....


  • 2

#9 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 27 октября 2021 - 18:54

Сейчас осенью кореш спас такого мелколодочника. Но до берега тот сам смог доплыть. Только по этому и стало известно.

Много лет к ряду катал компанию весёлых пехотинцев, которых долго пытался обучить и приучить к бытию на лодке.
И только внезапное выбрасывание спасательного круга "человек за бортом", с последующим "спасением", позволило на некоторое время переключить их внимание. Т.е. товарищи увидели в живую, сколько нужно времени, чтобы подойти к тостуемому. И поняли, что ночью это вообще далеко не 50/50!

P.S. Здорово вправляет мозги пехоте, демонстрация настоящего, ещё не найденного спасателями, утопленника.
  • 3

#10 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 420 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 27 октября 2021 - 20:50

. а мой "экипаж", (жена и дочка) оказались не способны к швартовым работам. в общем повыпендривался и пошел к берегу. встать к пирсу не смог.

подумалось мне часом...

а есть какой нибуть текст с внятным описанием действий на швартовах? не для "ледокола Челюскин" а для катерал

потому как понял я что не смогу сам сформулировать так что бы мой экипаж усвоил что от них требуется.

я в рубке, на руле. по сути им самим надо все выполнить, без команд (ну с минимумом коротких окриков).
 


 


  • 0

#11 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 841 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 27 октября 2021 - 20:51

если я свой "дощаник" переверну....

да хрен его на ровный киль поставишь, в нем это не заложено в принципе. да и вычерпывать его придется полдня.

вот отработать "человек за бортом" наверное есть смысл, ровно как и продумать швартовку. а то в этом году столкнулся с тем что всегда подходил к берегу а тут решил встать к пирсу. а мой "экипаж", (жена и дочка) оказались не способны к швартовым работам. в общем повыпендривался и пошел к берегу. встать к пирсу не смог.

Ну и славно. А то некоторые "уверенные" (да чЁ там пришвартоватся. ;) ) без пальцев остаются.

Попробуйте сначала к бую подойти. и поднять его (канистрочку пятилитровую на верёвочку и кирпич). Ну и теоретически условится заранее, кто за что хватается, выпрыгивает на бон (пирс) и т.д. Возможно (сколько дочке лет?) лучше Вам работать со швартовыми, а на руль именно дочь посадить. Мы шлюзы проходили именно так, на руле 9 лет девочка, а по палубе с концами рослые  и опытные с "морскими ногами" уже не первый год на воде,  10-классники.


  • 0

#12 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 27 октября 2021 - 20:55

Вспомнился анекдот: что делать чтобы не забеременеть? Пить боржоми. До или после? Вместо.
  • 4

#13 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 27 октября 2021 - 21:16

подумалось мне часом...
а есть какой нибуть текст с внятным описанием действий на швартовах? не для "ледокола Челюскин" а для катерал
потому как понял я что не смогу сам сформулировать так что бы мой экипаж усвоил что от них требуется.
я в рубке, на руле. по сути им самим надо все выполнить, без команд (ну с минимумом коротких окриков).


Наслаждаемся с кумом как-то у причала чаем.
Прекрасный напиток, душевная беседа, солнце, штиль - всё как положено.
Подлетает рядом Мери-фишер 700какой-то с 250 на транце.
На штурвале в рубке не просто пехотинец, а Настоящий Чайник в пидорке!
Летит киллометров десять и по команде "одерживайте", экипаж (жена и ребёнок лет 12и), выскакивают на палубу и усевшись выставляют ноги ............
......... орал я матом с такой силой, что этот долбоёб, от испуга,моментально среверсировал и дал газ с такой силой, что команда слетела с палубы и повисла на леерах! Катер конечно не достал причала метра 2!
После аккуратного причаливания клоун испуганно спросил - зачем так страшно кричать?!
- Тебе жалко катер поцарапать, а нам не хочется вылавливать четыре ноги из воды.
Вот тут-то он по настоящему обосрался!
Катер вскоре продал.
  • 1

#14 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 841 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 27 октября 2021 - 21:23

подумалось мне часом...

а есть какой нибуть текст с внятным описанием действий на швартовах? не для "ледокола Челюскин" а для катерал

потому как понял я что не смогу сам сформулировать так что бы мой экипаж усвоил что от них требуется.

я в рубке, на руле. по сути им самим надо все выполнить, без команд (ну с минимумом коротких окриков).
 

 

Вот учебное кино для яхтсменов правда но там есть и швартовка поищите в сети 700мгб    Dayskipper[tfile.ru]

А из рубки уйдите на палубу и работайте с швартовыми, прыгайте на пирс если там некому концы принять то же. А на руль дочку. Сколько ей лет? Если 8 и умеет ездить на двухколёсном велосипеде учите уже достаточно. Дети быстрее учатся и послушнее выполняют команды. 

Заставте выучить 

Командные слова и фразы - " командные слова и фразы - отличные друг от друга слова и фразы которые все понимают одинаково". Кроме право, лево руля, для машины (механика) малый ход -задний ход. есть совсем короткие когда счёт на секунды.

Одерживай- малый ход назад на 2-5 сек

толкни - вперёд на 2-5 сек.

Стоп 

Отработай - задним ходом до полной остановки.

Сделайте модельку из дощечки 25-30 сантиметров и проиграйте на ковре. Так лучше запоминаются команды. Дощечкой надо управлять за гвоздик  забитый в качестве кормового флагштока. И слова типа включи-выключи- отключи не применять.


  • 0

#15 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 420 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 27 октября 2021 - 21:32

. Возможно (сколько дочке лет?) лучше Вам работать со швартовыми, а на руль именно дочь посадить.

 

точно, так будет проще. надо только потренировать её на газ-реверс.
 


  • 0

#16 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 272 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 27 октября 2021 - 21:57

точно, так будет проще. надо только потренировать её на газ-реверс.

А распределить кто первый работает с верёвками можно на подходе. Оценив течение, ветер и борт швартовый в данном, конкретном случае, провести инструктаж.
 


  • 1

#17 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 27 октября 2021 - 23:36

После нескольких обсуждений мелколодок, события с коллеги на Ладоге, трагедии с девушкой, возникла мысль, общими усилиями составить план проверки лодки в начале сезона, остойчивость, возможность восстановления на ровный киль, плавучесть. Так же экипировки. Так же проверки навыков и умений себя любимого и всего предполагаемого экипажа, включая собаку(не шутка).

Пример: проверка на прочность черепной коробки, оставаемость в сознании при ударе гиком. (шутка).

Всего этого мы обычно не делаем, а может стоит? Высказывайтесь, коллеги, пожалуйста.

Боря, а в каких случаях тебя гиком стукало???


  • 0

#18 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 420 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 27 октября 2021 - 23:38

А распределить кто первый работает с верёвками можно на подходе. Оценив течение, ветер и борт швартовый в данном, конкретном случае, провести инструктаж.
 

да в том то и дело что непонятно как объяснить. они у меня садятся и ждут когда встану и разрешу дверки открыть, ну то есть ведут себя как пассажиры в паркующемся авто. а посмотреть-показать негде.


  • 0

#19 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 27 октября 2021 - 23:41

Дмитричь это и правда дичь несусветная 

какие то тренировки бытовые ... 

перевороты оверкили ... 

чепуха какая то 


Боря, а в каких случаях тебя гиком стукало???

вопрос неправильный - сколько нужно выпить перед этим ? вот правильно :) 


  • 0

#20 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 968 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 октября 2021 - 23:47

Для тренировки по заведению пластыря, не обязательно дырявить лодку.
Для тренировки действий при повреждении баллона, достаточно его спустить.
Навыки полученные в теплой воде, помогут и в холодной.
  • 2

#21 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 28 октября 2021 - 00:12

Навыки полученные в теплой воде, помогут и в холодной.

Инструктор рукопашного боя — курсантам:
— Чтобы вступить в рукопашный бой, боец спецназа должен пролюбить на поле боя автомат, пистолет, нож, поясной ремень, лопатку, бронежилет, каску. Найти ровную утрамбованную площадку на которой не валяется ни одного камня, палки. Найти второго такого же  бойца - идиота ...

И вступить с ним в схватку 


Сообщение отредактировал Папик: 28 октября 2021 - 00:12

  • 2

#22 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 968 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 октября 2021 - 00:55

Инструктор рукопашного боя — курсантам:
— Чтобы вступить в рукопашный бой, боец спецназа должен пролюбить на поле боя автомат...

Автомат эт очень полезная в рукопашном бою вещь! Можно прикладом бить, и штыком колоть.

3e619f2071be7534b39ded68a80b722e.jpg

 


  • 0

#23 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 28 октября 2021 - 01:14

когда патроны кончились - то да :) 

опять же где взять второго такого же противника ?


  • 0

#24 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 234 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 28 октября 2021 - 01:18

Автомат эт очень полезная в рукопашном бою вещь! Можно прикладом бить, и штыком колоть.

3e619f2071be7534b39ded68a80b722e.jpg

На    .....уя вам автомат? Возьмите сразу лопату (лучше обычную, штыковую) или лом с собой, действеннее будет.  


  • 0

#25 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 968 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 октября 2021 - 01:22

На    .....уя вам автомат? Возьмите сразу лопату (лучше обычную, штыковую) или лом с собой, действеннее будет.  

Ну если я на войну пойду, автомат у меня скорее всего уже будет. А лопату ещё искать надо.

 

Так же и с вопросом автора темы. 

Если Вы летом на лодке плаваете, то скорее всего Вам всё равно делать нечего, и заняться можно чем угодно. В том числе и тренировками по борьбе за живучесть.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей