Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Глубокий тюнинг старых лодок (из "поперечного редана")


Сообщений в теме: 14

#1 RIBмастер

RIBмастер

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 323 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: РИБ
  • Название: Буревестник

Отправлено 08 ноября 2021 - 20:15

По поводу "Прогресса".

Коллеги, у меня есть глубокое убеждение, что делать лодки с поперечным реданом длиной менее 5 метров - не в коня корм.

Исключение составляют уж совсем спортивные лодки, где есть ограничения по весу, мощности, и есть неуёмное желание творчества.

 

Поэтому в каком месте пилить "Прогресс" я не подскажу.


  • 1

#2 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 017 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 09 ноября 2021 - 00:07

По поводу "Прогресса".

Коллеги, у меня есть глубокое убеждение, что делать лодки с поперечным реданом длиной менее 5 метров - не в коня корм.

Исключение составляют уж совсем спортивные лодки, где есть ограничения по весу, мощности, и есть неуёмное желание творчества.

 

Поэтому в каком месте пилить "Прогресс" я не подскажу.

 

  Ну хоть уважили казанкопрогрессоводов  честным ответом .  :)


  • -1

#3 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 09 ноября 2021 - 00:52

   Не к редану , правильно . Но подход серьёзный . 

Учитывая , что это всё на "Прогрессе - 2" .  :)

 ( На стоимость одного моторчика 4Т можно столько корпусов "П-2" накупить ! Ну и на стоимость лифта - пару штук тоже наверное ) .  :D

Сосед по клубу обзавелся совецкой моторкой "Москва", теперь занят напрочь усилением корпуса, потому что обшива в 2 мм неспособна воспринимать нормальный мотор в 60 лс.

Как сказал РИБмастер - не в коня корм.


  • 0

#4 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 017 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 09 ноября 2021 - 02:03

Сосед по клубу обзавелся совецкой моторкой "Москва", теперь занят напрочь усилением корпуса, потому что обшива в 2 мм неспособна воспринимать нормальный мотор в 60 лс.

Как сказал РИБмастер - не в коня корм.

 

  Так и брал бы "Темп" ( тоже "совецкий") , там пластика на днище с палец толщиной ( 10 - 12 мм) и дно второе есть . Чего с корпуса 40 - летнего с Д16Т клёпанного ждать - то ? Чуда ?   :D

  Вы ещё "Ладогу -2" ему посоветуйте .  ;)  Сопля соплёй без усиления , на форуме есть как это усиление делается.

 

  Пы.Сы. Нормальный мотор - 80 л.с. на пароходку о 5 - и метрах ( мне так "каааэтся" ) .  B)

 

  Да простит меня ТС за "оптоп" .


Сообщение отредактировал abrasha: 09 ноября 2021 - 02:19

  • 0

#5 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 983 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 09 ноября 2021 - 11:16

Так и брал бы "Темп" ( тоже , там пластика на днище с палец толщиной ( 10 - 12 мм) и дно второе есть . " .

Кто тебе такое сказал?
Днище 5-6мм. там.
Да и второе дно тоже условно можно назвать, не по всей ширине.
  • 0

#6 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 017 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 09 ноября 2021 - 22:25

Кто тебе такое сказал?
Днище 5-6мм. там.
Да и второе дно тоже условно можно назвать, не по всей ширине.

 

  "Ни тоби , а вам " (цитата) . С вами на бруденшафт не пили вроде .  :P

Ну , чтобы промерить  днище в 650 мм от транца ( те самые10 -12мм) , надобно его , грубо говоря , продырявить . Вот такой корпус с отверстиями на днище под холодильники и был замерен на предмет толщины . 

  Там наверное были места с толщиной 5 мм , но в тех местах отверстий не было.  :(

  А второе дно , вы не поверите , ещё и не по всей длине .    :D

В плане естествоиспытания на предмет толщин ранних мотолодок СССР из стеклопластика можете посверлить "Нептун -2" в разных местах , и поведать об этом почтеннейшей публике . А то никто догадаться не может почему эта лодка столько весит .  :)

Да простит меня ТС за "оптоп".


Сообщение отредактировал abrasha: 09 ноября 2021 - 22:39

  • 1

#7 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 983 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 10 ноября 2021 - 02:16

Да нет, с тобой. Ты же просто abrasha, т.е. просто ник из интернета. Кто ты или что ты, может ты бот, чтоб тебя на вы, а тем более на Вы называть? Да и как в интернете на брудершафт можно пить?

Ты посчитай, сколько весить должна лодка с 12мм. днищем. Может где нибудь в перехлёсте на реданах или скулах и был сантим, но по всему днищу там было как я написал 5-6мм. плюс гель. Лодка у меня такая была, поэтому не надо фантазировать.
Не по всей длинне, чего? Шло до штевня. Что мне верить, если я всю лодку вскрывал. Тема моя тут на форуме есть.
Вот чертёж Темпаря. Над пенопластом от транца до штевня идёт. А вот по ширине до скулы не доходило сантиметров 6/8.

Прикрепленные изображения

  • moxxbb5o.jpg

  • 0

#8 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 017 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 10 ноября 2021 - 09:34

   Да,такой же "бот" как и вы .  :D

Спойлер ( протитель - дословный перевод по смыслу) , пользуясь боксёрским сленгом .  :)

  https://motolodka.ru/temp.htm

                                                           Недостатки лодки

  По большому счёту недостатков у "Темпа" и "Дракона" и не было. Был великоват вес. Дело в том, что для изготовления корпусов этих лодок была применена высокопроизводительная технология механизированного парного прессования, когда оболочка выклеивалась между матрицей и пуансоном. К сожалению, не удалось обеспечить высокую точность изготовления столь больших прессовых форм, и корпуса (а особенно секция палубы, имеющая сложную форму)получались разнотолщинными. Чтобы избежать появления "слабых мест", была увеличена общая толщина обшивки. В результате лодки получились с избыточной прочностью и, соответственно, весом. Кроме того, конструкция диванов и кресел была такова, что они "не участвовали" в обеспечении прочности корпуса и с этой точки зрения представляли собой балласт. Тем не менее, "Темп" и "Дракон" были легче зарубежных лодок и вполне успешно используются в наши дни с мощными моторами зарубежного производства.

  Плохо было то, что мощности отечественных моторов начала 70-х было недостаточно для нормальной эксплуатации этих лодок с полной нагрузкой. Два "Нептуна-23" или "Вихря-М" не выводили на глиссирование тяжело гружёный "Темп", а "Вихри-30" ещё не выпускались серийно. Правда, в продаже была "Москва-30", но это был настолько ненадёжный мотор, что попытки эксплуатировать "Темп" под двумя "Москвами-30" не приводили к успеху. Оптимальная же мощность для "Дракона" и "Темпа" составляет 60~75 л.с.

  Из-за трудностей с выходом на глиссирование и великоватой цены (следствие опять-таки избыточной толщины обшивки, большого расхода дорогих материалов) спрос на эти в лодки был невелик, вследствие чего заводу никак не удавалось обеспечить приемлемой рентабельности производства. Из-за неясных перспектив сбыта так и не были освоены в производстве ещё четыре модификации лодок в том же корпусе "Дракона" - открытой хозяйственной лодки, туристской лодки с двумя кокпитами, лодок с открытой с кормы и полностью закрытой рубками. В 1976г. "Темп" и "Дракон" были сняты с производства. В том же 1976г. наконец началось массовое производство "Вихря-30"...

  Как - то так , милейший бывший владелец "Темпа" .  :D

А чертёж , да ! Вот НИКТО его не видел вживую - то , и никто не  таскал на телеге  сие чудо . Только вы . Ну - ну.  ;)

 

 Каждый сезон наблюдаю сей пароход под 40 - й 2Т , нет печальнее картины  с тремя пассажирами . 

Да простит меня ТС за "оптоп".


Сообщение отредактировал abrasha: 10 ноября 2021 - 10:08

  • 0

#9 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 017 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 10 ноября 2021 - 09:41

  Да , сильный такой "бот" .  :D

С 2013 года , а "могёт" быть ещё ранее .

По поперечному редану , кстати ( в тему) : #26 icon_share.png

abrasha

 

Пы.Сы. Вы на экране компьютера также отображаетесь как "Саваге" или "Savage" - букавки да и всё .  (Savage -  пер. дикарь ) Да чем не ботярка - то ?  :D

 

 А abrasha - это тепло и душевно . Вот .  :)

И груботсть вам не идёт , уважаемый. 

И не вынуждайте советовать ВАМ чем и куда можно потыкать .

 

  А у вас есть , что по поперечному редану подсказать , кроме того , что это всё г...о?  :D

 


Сообщение отредактировал abrasha: 10 ноября 2021 - 10:13

  • 0

#10 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 983 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 10 ноября 2021 - 19:50

Любезный, ты успокойся, не выпрыгивай из штанов. Хоть 2013 и что? Ты от этого известным стал или профессионалом корабелом? Я в отличие от тебя на какое то вы/Вы не претендую. Хочешь поговорить на эту тему, в личку или телефон есть в профиле. Не засирай темы этой мелочью.
Хотя можешь в "трепалке" об этом тему создать и поговорить. Это никакая не грубость, а констатации факта. Много чести, грубить ещё тебе.

Я этой лодкой пользовался и перестраивал полностью. А не только видел и на телеге таскал. Поэтому не надо тут выдержек с Мотолодки. Всё прочитано, перечитано. Если бы было такое толстое днище, его бы не так сильно прогибало и не надо было бы усилять.

Вот небольшая подборка фотографий Темп/Дракон. Тема создана в 2011 году.
https://forum.motolo...56#reply_904467

На фото видно толщину, фото не моё, с мотолодки. Где тут сантим?

Прикрепленные изображения

  • 904464_93134.jpg

  • 1

#11 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 017 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 14 ноября 2021 - 12:53

 Как - то вы обидки нашли на ровном месте . 

 

Мотолодка "Темп" для меня - памятник , особенно в варианте под 40 -й .  У вас наверное приятные воспоминания молодости . 

   

У меня тоже есть воспоминания - об удлинённом "Темпе" под "Волгой" на водомёте ( 210 мм) . Однако .

 Что вам по этому поводу могу сказать ? Ну , ровно то, что и написАнно в вами нелюбимой статье .

 

 К сожалению, не удалось обеспечить высокую точность изготовления столь больших прессовых форм, и корпуса (а особенно секция палубы, имеющая сложную форму)получались разнотолщинными. Чтобы избежать появления "слабых мест", была увеличена общая толщина обшивки. В результате лодки получились с избыточной прочностью и, соответственно, весом. 

 

" ... и не надо было бы усилять ..."   ;) 

 

Не надо было влезать в "усиляние" , это не тюнинг глубокий , это реставрация глубокая . И дорогая . Да вы и сами в курсе .    :) 

 

  

 

  " ... На фото видно толщину, фото не моё, с мотолодки. Где тут сантим? ... "

   

  А где тут кормовой участок днища ?  :D 

 

  Не передёргивайте , Читайте : " ...  Там наверное были места с толщиной 5 мм , но в тех местах отверстий не было.   :( " - пост 6.

 

  Единственное , что впечатлило в молодости ( в начале 90 - х) на воде , так это 53 км/ч на "Ладоге - 2"(не удлинённой) под коротким (Гамильтоновским , у нас Мазерским - первый воплотил широкий и крутой ( в плане подъёма) водозаброник) ) водомётом с "Волгой" , в одно лицо и на гладкой воде . Больше ничего более 50 км/ч в то время о 5 - и метрах НЕ ездило . 

  Впрочем вру , догонял как - то меня "Амур" под "Волгой"(не под УМЗ 1.5) , но не обогнал ( водоросли видать или мель) .  :) 

  Только и всего .

 

  " ... Хотя можешь в "трепалке" об этом тему создать и поговорить. Это никакая не грубость, а констатации факта. Много чести, грубить ещё тебе..." 

 

" ...Любезный, ты успокойся, не выпрыгивай из штанов. Хоть 2013 и что? Ты от этого известным стал или профессионалом корабелом? Я в отличие от тебя на какое то вы/Вы не претендую. Хочешь поговорить на эту тему, в личку или телефон есть в профиле. Не засирай темы этой мелочью..."

 

" ... (Забавно то, что на «Вы» наши Предки называли врагов, а сейчас это слово уважительного обращения к незнакомому человеку или старшему по возрасту.)..."

 

  Вот и доп...сь , вы сударь ! Вызываю вас на дуэль , на мясорубках ! Каждый удар смертелен !  :D 

 

 

Зачем , тему - то эту создали ?  Потыкать ? Похамить ? 

 

  Радуйтесь тогда . И похамили , и потыкали .  :P  Довольны ? 

 

  И, да переведите эту тему в "трепалку" - хоть какая -то логика в действиях у вас появится.


Сообщение отредактировал abrasha: 14 ноября 2021 - 17:31

  • -1

#12 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 14 ноября 2021 - 15:07

Дорогой абраша, с Вами никто не желает общаться, это заметно. Уберите весь этот пьяный позор, читать противно. Черт знает во что превратили форум.
  • -1

#13 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 017 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 14 ноября 2021 - 17:12

Дорогой абраша, с Вами никто не желает общаться, это заметно. Уберите весь этот пьяный позор, читать противно. Черт знает во что превратили форум.

 

  Так зачем мне отвечаете ? Напишите ЖАЛОБУ ,  дескать оскорбил мои нерелигиозные чувства . В пьяном виде ( дескать всё видно же из К - н - А , что бухой  ) , и дело с концом . 

Может вас и послушают . Удалят чего из моего "кнопконажимательства" . Не впервой .  :D

  Но то , что написАнно мной МОЁ личное суждение . И это НЕ запрещено делать на форуме . 

Читать я вас НЕ заставляю . Общаться со мной тоже никого НЕ заставляю . И вас , кстати , тоже . 

 Снобизм и высокомерие , то да неприемлю .

Особенно бесят такие перлы : "считать надо" , " подумать надо" и т.д. , так и хочется спросить , а по какой из 14 - ти методик расчёта будет наиболее достоверный результат ?

 Вот если ты в теме глиссирующей ,допустим, пластины около 40 лет , и в ответ говоришь - "считать надо" , это смех . Ей б-у , ну не верю , что навскидку не просчитано СРАЗУ после прочтения ТТХ . Значит , что ? 

  Вооот . Тут и начинаеться - да ТЫ  "прААтивный" , да НИКТО и общаться не "хотит" .  :)

  Вопросы конкретные , а ответы = 0 . Вот и всё .  

  Прекрасно понимаю спортсменов льющих в бензин синтетическое масло 2Т ( дорогущее)  , но мне претит кичливость некоторых при некоторых возможностях , более чем снисходительно относИться к тем , кто сделать того же не может по разным причинам .

  А переливать из пустого в порожнее - дело - то не пыльное , за то как бы в теме и при деле . 

 Как за конкретику по поводу ПР , окромя RIBмастера никто и не ответил по существу вопроса . Так - то . Уважаемый will . 

 

   Вы , вот из К -н - А , где делают прекрасные ЛА . Одни из лучших в мире . Как относятся между собой авиаторы малой авиации и военные лётчики ? Правильно , с уважением .  :) Чего и вам желаю.

 

  Пы. Сы. И не читайте на ночь Интернет . Никогда . 


Сообщение отредактировал abrasha: 14 ноября 2021 - 18:29

  • -1

#14 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 983 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 16 ноября 2021 - 04:44

Лучше жевать, чем говорить...
  • 0

#15 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 017 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 16 ноября 2021 - 21:04

Лучше жевать, чем говорить...

 

   Dblbvj DFV dblytt ///  :D


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей