Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Допустимый уклон палубы


Сообщений в теме: 16

#1 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 08 июля 2003 - 22:10

Коллеги, каков допустимый конструктивный уклон палубы и других поверхностей, по которым может ходить экипаж яхты? Потопчины, крыша надстройки и т.п. Я подразумеваю положение на ровный киль, без крена, нормальные условия. Чтобы безопасно и эргономично.
  • 0

#2 Dmitry_(RUS)

Dmitry_(RUS)

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 678 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 09 июля 2003 - 01:19

Я допускаю единственный конструктивный подход в этом случае - это чтобы округлость палубы и других прилегающих территорий позволяли чувствовать себя как дома, но не в гамаке :D
  • 0

#3 Kashat

Kashat

    Матрос

  • Инженер
  • 42 сообщений

Отправлено 09 июля 2003 - 10:32

Минимально допустимый уклон 5% ширина палубы(м) х 0.05 = искомая величина.
  • 0

#4 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 09 июля 2003 - 12:20

Минимально допустимый уклон 0.05%

ширина палубы(м) х 0.05 = искомая величина.

Kashat, разъясни, пожалуйста:
1)Минимально допустимый - это для стока воды? А максимальный?
2)0.05 процента, или 0.05 (т.е. 5%)?
  • 0

#5 Kashat

Kashat

    Матрос

  • Инженер
  • 42 сообщений

Отправлено 09 июля 2003 - 15:57

Максимальный в зависимости от конструктивных соображений, но не стоит отклонятся от коэф. 0.05. Т.е. ширину палубы умножаешь на коэф. 0.05 и получаешь относительную высоту палубы в верхней точке. Например: ширина палубы- 2.5м 2.5 х 0.05 = 0.12м - высота верхней точки палубы относительно борта.
  • 0

#6 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 09 июля 2003 - 17:25

Максимальный в зависимости от конструктивных соображений, но не стоит отклонятся от коэф. 0.05.

Ага, все-таки 5%, а не 0.05%.
А насчет конструктивных соображений - так хотелось бы знать какой-нибудь эмпирический диапазон, типа: если меньше x%, то плохо стекает вода, если больше y%, то неудобно или опасно ходить...
  • 0

#7 Kashat

Kashat

    Матрос

  • Инженер
  • 42 сообщений

Отправлено 09 июля 2003 - 17:47

Минимум взят из соображений оптимального стока воды, хотя мне кажется ,что и 2% достаточно. Что касательно максимума - главное, чтобы ноги не разъезжались... ;)
  • 0

#8 Kashat

Kashat

    Матрос

  • Инженер
  • 42 сообщений

Отправлено 09 июля 2003 - 17:56

Вот пример расчета уклона палубы... (Иллюстрация к посту найдена поисковиком "Google" по запросу : "Deck camber" )

Прикрепленные изображения

  • camber.gif

  • 0

#9 Энди

Энди

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Крым М

Отправлено 09 июля 2003 - 22:48

В строительных нормах минимальный уклон 4%. Перефразируя " с плоского камня вода не стечёт"

#10 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 10 июля 2003 - 09:17

To Kashat. Знакомая картинка...
  • 0

#11 Kashat

Kashat

    Матрос

  • Инженер
  • 42 сообщений

Отправлено 10 июля 2003 - 10:46

2mkd Иллюстрация к посту найдена поисковиком "Google" по запросу : "Deck camber" :)
  • 0

#12 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 10 июля 2003 - 11:30

Пардон. Надо ж какие бывают совпадения!

Прикрепленные изображения

  • camber.gif

  • 0

#13 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 10 июля 2003 - 11:52

IMHO, на совпадение мало похоже... :unsure:
  • 0

#14 Kashat

Kashat

    Матрос

  • Инженер
  • 42 сообщений

Отправлено 10 июля 2003 - 18:11

Издержки интернета, информация начинает жить самостоятельной жизнью... :(
  • 0

#15 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 11 июля 2003 - 05:33

Инет тут не причем. Схема общеизвестная, приведена в любом мало-мальски приличном учебнике по судостроению. Меня забавляет то, что лень кому-то было даже нарисовать. Но не лень вычистить автора. Я подобные мутанты и своих "произведений" довольно часто встречаю в Инете и в жизни. С удовольствием наблюдаю.
  • 0

#16 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 11 сентября 2003 - 19:35

Не стоит жалеть, мы для того и творим, чтобы этим пользовались другие. В конце концов, нас Бог для этого и создал, всех, но не все это знают.
  • 0

#17 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 12 сентября 2003 - 02:06

2 SKR. Разговор не о жалости. Выложил в Инет - берите, кто хочет, пользуйтесь на здоровье. Присвоение авторства - это воровство, и не надо придумывать для этого оправдания.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей