Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Грузовой винт на Хонду 5 кобыл. Нужен ли? Если да, то какой?


Сообщений в теме: 8

#1 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 04 апреля 2022 - 16:32

Добрый всем день,

есть старая длинноногая 5-кобыльная Хонда BF-5 (BF-50 по старому обозначению) в качестве основного мотора на яхте. Сейчас установлен родной винт 200х190 на шпонке. Как мне кажется, не хватает мотору упора на полных оборотах с таким винтом. Против течения на Рейне или крупной волны идти довольно трудно.  Больше 5-6 узлов корпус все равно не даст разогнаться, глисс лодке тоже не грозит, потому собрался поискать грузовой винт.

Есть ли в этом смысл, уважаемые капитаны? Если да, то какой стоит поставить?

 

С уважением,


  • 0

#2 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 04 апреля 2022 - 17:18

"Грузовой" винт сам по себе упора не добавляет, но позволяет не перегружать мотор и не снижать отдачу мощности в тяжелых условиях.

Если обороты против волны заметно падают - есть смысл ставить уменьшенный шаг.

 

Как раз два размера и предлагают - нормальный и грузовой :

https://www.technoma...220_395_434_436


  • 1

#3 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 04 апреля 2022 - 22:34

В том-то и дело,  что оборотов хватает.  Мотор молотит, а тяги мало.

Насколько я понял,  грузовой - это с бОльшим шагом - в 7,5 дюйма?


Сообщение отредактировал dr_tansky: 04 апреля 2022 - 22:42

  • 0

#4 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 04 апреля 2022 - 22:44

Если я правильно понял,  то мой 200х190 - это и есть грузовой?


  • 0

#5 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 549 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 04 апреля 2022 - 22:46

В том-то и дело,  что оборотов хватает.  Мотор молотит, а тяги мало.

Насколько я понял,  грузовой - это с бОльшим шагом - в 7,5 дюйма?

Вообще то грузовой обычно с мЕньшим шагом и бОльшим диаметром.


  • 1

#6 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 04 апреля 2022 - 23:12

Вообще то грузовой обычно с мЕньшим шагом и бОльшим диаметром.

 

В том магазине из ссылки оба винта одинакового диаметра,  но разного шага.  Потому и спрашиваю.


  • 0

#7 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 04 апреля 2022 - 23:15

Если я правильно понял,  то мой 200х190 - это и есть грузовой?

По соотношению H/D, близкому к 1, это не "грузовой", а скорее "стандартный" винт. Но если мотор действительно не теряет оборотов в условиях повышенной нагрузки, ловить уменьшением шага вам нечего, мотор выдаёт всё на что способен. Учитывая, что для Catalina-22 строитель указывает 5 лс нижним пределом, есть смысл для особых условий иметь мотор помощнее.


  • 1

#8 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 04 апреля 2022 - 23:18

В том магазине из ссылки оба винта одинакового диаметра,  но разного шага.  Потому и спрашиваю.

Скорее всего при такой малой мощности нет практического смысла увеличивать диаметр. Возможно, это не получается по конструктивным соображениям (не компонуется с редуктором)


  • 0

#9 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 04 апреля 2022 - 23:26

Понял.  Спасибо большое.  На том и порешу - оставлю родной винт.

Мотор на паруснике - не основное.  Менять на что-то более кобылистое в данном случае себя не оправдает, тем более,  что этим мотором я очень доволен в плане надежности и выносливости.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей