Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Про подъемную крышу (жесткую). Как реализовать?


Сообщений в теме: 17

#1 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 461 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 22 апреля 2022 - 12:32

С "Крабом" понятно. Вот рубка, над остальным тент.

Это я уже с прицелом на свою спрашиваю, раз зашла речь про подъемную крышу (жесткую). Как реализовать? Если есть примеры прошу поделится.

Второй вопрос про тент (мягкий). Тент один естественно. На ходу он д.б. низким, экипаж сидит, поэтому по миниму 1250. Пришли в тихую заводь на ночлег. Нужно поесть приготовить, то, се... Ползать под 1250 совсем неудобно. Тут хорошо бы этот тент приподнять хотя бы до 1500. Еще лучше 1800. Чтоб перемещаться по лодке свободно. Есть ли примеры таких конструкций, доступные для повторения?

То что городят на Казанки, Прогрессы и прочие подобные, в полный рост (в интернете картинок полно), для открытой акватории совсем никак. Да и выглядит сараем...


  • 0

#2 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 989 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 22 апреля 2022 - 13:06

С "Крабом" понятно. Вот рубка, над остальным тент.

Это я уже с прицелом на свою спрашиваю, раз зашла речь про подъемную крышу (жесткую). Как реализовать? Если есть примеры прошу поделится.

Второй вопрос про тент (мягкий). Тент один естественно. На ходу он д.б. низким, экипаж сидит, поэтому по миниму 1250. Пришли в тихую заводь на ночлег. Нужно поесть приготовить, то, се... Ползать под 1250 совсем неудобно. Тут хорошо бы этот тент приподнять хотя бы до 1500. Еще лучше 1800. Чтоб перемещаться по лодке свободно. Есть ли примеры таких конструкций, доступные для повторения?

То что городят на Казанки, Прогрессы и прочие подобные, в полный рост (в интернете картинок полно), для открытой акватории совсем никак. Да и выглядит сараем...

Правда пока не реализовал,  но задумка такая .   Все крутится на вертикальной оси стойки переборки рубки .  Крыша рубки , закидывается на петлях  наверх и назад  .  В моем случае  одной целиковой деталью.    К таким же петлям , но со стороны кормы  , вверх и вперед  , задняя часть крыши .    Возможны  ряд положений , фиксация или  трещоткой или а\м амортизатором для двери . Детали не тяжёлые , но жесткие и прочные .


  • 1

#3 Гость_Eвгeний_*

Гость_Eвгeний_*
  • *******

Отправлено 22 апреля 2022 - 13:38

1250 - только спать.

 

А вообще, высота нужна только у камбуза, а не над койками. То есть по площади не так и много.

Посмотрите на яхтенные бимини, на чартерных яхтах. Там конструкция в сборе немного места занимает. А как поднять - готова крыша, а стенки уже на молниях, для стоянки.

 

Тоже думаю над этим. 2-4 кв.м с высотой 170-180 см в районе камбуза.


Сообщение отредактировал Eвгeний: 22 апреля 2022 - 13:40

  • 1

#4 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 461 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 22 апреля 2022 - 16:08

Идея с поворотными половинами крыши понятна. Вроде такого:

3937849326.jpg 20151702210231.jpg

Только с двух сторон.

 

Я думал вы завели разговор про натурально подъемные крыши, увеличивающие высоту до комфортной. У меня есть только примеры на кемперах:

с подъемной крышей 02.jpg

Тут все ясно. Боковые стенки жесткие, откидываются внутрь. Крыша ложится на поворотных передней и задней стенках в походное положение. Для маленькой лодки малопригодно.

А вот как реализованы эти с мягкими стенками:

с подъемной крышей.jpg

По походному пониже. На стоянке повыше.

Или вот эта:

original_26.jpeg

Это вообще "палатка" на крыше. Стало быть все легкое, миниатюрное. А высота подъема существенна.

Какие механизмы здесь применены? Кто нибудь сталкивался? Ну или хотя бы мысли какие есть?

Как обычную лодку на стоянке превратить в подобие хаусбота, а при выходе опять в нормальную лодку? Возможно ли? Если да, то это ведь существенно улучшит обитаемость.

 

 

1250 это для "сидеть". Лодка маленькая, чуть больше "казанкопрогресса", отсюда автомобильная компоновка (в задумках). Для "только спать" будет рубка-убежище с 780...600 (в задумках). Кроме собственно "спальника", кокпит, вместе с местом рулевого в сумме около 3 м. И если удастся на стоянке по этому пространству ходить, подняв крышу рулевого поста и тент над остальным кокпитом (хотя бы до 1500 мм), это будет оптима (я так думаю.... пока....). Ходить даже пригнувши голову все же лучше, чем ползать... 

Компоновка вар.1.JPG

На ходу все опять д.б. 1250 (от пайола) примерно как штатные тенты на Казанках и Прогрессах

kazanka-5m4-shema.jpg

Ну или хотя бы в кокпите под тентом. Пусть над рулевым постом все будет статично....

Все это исключительно на плохую погоду, так что и по походному и по стояночному тент д.б. полностью закрытым (идет дождь, сутки, двое....)... Желательно чтобы ничего не отстегивать не пристегивать (в смысле двух комплектов стенок тента). Как это делать под дождем? Пока отстегиваешь/пристегиваешь всю лодку зальет, намочит. И потом, куда все это мокрое девать? А как потом вечером перед очередной стоянкой доставать?

Одним словом трансформация д.б. исключительно "изнутри".

Кто что думает? Реализуемо, нет? Если да, то у кого какие мысли на этот счет?

 


  • 1

#5 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 22 апреля 2022 - 16:18


Мне всегда были интересны эти лодки и эта местность (Norfolk Broads).

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 22 апреля 2022 - 16:29

  • 5

#6 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 190 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 22 апреля 2022 - 19:02

С "Крабом" понятно. Вот рубка, над остальным тент.

Это я уже с прицелом на свою спрашиваю, раз зашла речь про подъемную крышу (жесткую). Как реализовать?

приминительно к крабу, косой тент. у рубки на высоту рубки у транца необходимый минимум.

у более мелкой . а-ля "водный пикап" над сидульками низкий а над проходом на стоянке можно поднимать как на выше  выложенных яхтах.


  • 1

#7 СБК

СБК

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 373 сообщений
  • Из:г. Протвино
  • Судно: шлюпка
  • Название: Каприз

Отправлено 23 апреля 2022 - 07:37

 Я такой вариант себе сделал.

Интересно, как у них внутри устроено (стойки, упоры, газовые амортизаторы)?


  • 0

#8 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 23 апреля 2022 - 07:44

Я такой вариант себе сделал.
Интересно, как у них внутри устроено (стойки, упоры, газовые амортизаторы)?

Там все весьма просто - поворотные или съёмные деревянные брусочки-распорки. Кстати, эргономика, учитывая возраст лодок, на высоте. Как и ходовые качества.
Особенно интересно, как они заваливают мачту и проходят по инерции мосты.
Покажите свою, если возможно.
  • 0

#9 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 989 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 23 апреля 2022 - 08:32

 Я такой вариант себе сделал.

Интересно, как у них внутри устроено (стойки, упоры, газовые амортизаторы)?

По ссылке с которой началось, понятно как выглядят готовые детали ...  При установке петель , вместо жесткого крепежа , не  сложно себе представить различные позиции .А фото с различных  ракурсов присутствуют . С уважением .  Если смогу скинуть поясняющие рисунки , добавлю .  Предметно в размерах вашего корпуса ...


Сообщение отредактировал Николай Александрович: 23 апреля 2022 - 08:35

  • 0

#10 СБК

СБК

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 373 сообщений
  • Из:г. Протвино
  • Судно: шлюпка
  • Название: Каприз

Отправлено 23 апреля 2022 - 09:23

Покажите свою, если возможно.

 

В ближайшее время сфоткаю...


По ссылке с которой началось, понятно как выглядят готовые детали ...  При установке петель , вместо жесткого крепежа , не  сложно себе представить различные позиции .А фото с различных  ракурсов присутствуют . С уважением .  Если смогу скинуть поясняющие рисунки , добавлю .  Предметно в размерах вашего корпуса ...

 

Искал, искал, не нашел ссылку, с которой начиналось...


  • 0

#11 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 622 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 26 апреля 2022 - 05:40

Правда пока не реализовал,  но задумка такая .   Все крутится на вертикальной оси стойки переборки рубки .  Крыша рубки , закидывается на петлях  наверх и назад  .  В моем случае  одной целиковой деталью.    К таким же петлям , но со стороны кормы  , вверх и вперед  , задняя часть крыши .    Возможны  ряд положений , фиксация или  трещоткой или а\м амортизатором для двери . Детали не тяжёлые , но жесткие и прочные .

Хотел  себе представить, и ничего не получилось. Вертикальная ось стойки переборки рубки.... уже что то трудно.

Нет ли эскизика  простого?
 


  • 0

#12 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 989 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 26 апреля 2022 - 06:30

Хотел  себе представить, и ничего не получилось. Вертикальная ось стойки переборки рубки.... уже что то трудно.

Нет ли эскизика  простого?
 

Эскиз пока нарисовать не в состоянии , посмотрите фото надеюсь разъяснится ...  https://forum.katera...kino/?p=2127979  ?


  • 0

#13 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 723 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 28 апреля 2022 - 09:26

Так это реализуется на Нептунах: Neptun_Hubdach.jpg

 

а тут - как это реализуют французы на машине.

https://www.casa-tro...=4235&start=325


  • 1

#14 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 989 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 28 апреля 2022 - 10:03

Не смог выложить , пять вариантов ...  В отношении (как на Нептунах ) тоже .  Но больше понравился вариант , , две мощные продольные стойки , . Закреплённые по центру массы крыши, на две оси , нижний конец стоек или  закреплён на комингсах кокпита или скользит по ползуну вперед, назад. Крыша поднимается вперед и вверх , и занимает три основные положения (в случае с открытым кокпитом). Стояночную, ходовую и релакс( поднята на максимальную высоту ).   Возможны вариации с наклоном , в нос или в корму .Наподобие качелей, только опора смещена в низу вперед от вертикали ...?


  • 0

#15 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 989 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 17 октября 2022 - 19:49

Хотел  себе представить, и ничего не получилось. Вертикальная ось стойки переборки рубки.... уже что то трудно.

Нет ли эскизика  простого?
 

Удалось закачать  схематичную мурзилку , различных вариантов ...

Прикрепленные изображения

  • IMG_2283.JPG

  • 1

#16 BBM

BBM

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 495 сообщений
  • Из:г.Казань

Отправлено 18 октября 2022 - 05:24

А что если использовать пантограф. Примером может послужить  ромбический домкрат. Для необходимой высоты сделать несколько  ромбических секций.


  • 1

#17 BBM

BBM

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 495 сообщений
  • Из:г.Казань

Отправлено 18 октября 2022 - 09:02

Схематически может выглядеть так

 

Пантограф-1.JPG

Пантограф-2.JPG

 

Это для фиксированной высоты.

Если же использовать домкрат, то высоту можно будет изменять плавно.


  • 2

#18 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 461 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 18 октября 2022 - 15:54

Удалось закачать  схематичную мурзилку , различных вариантов ...

Второй ряд, в центре - отличная идея.

4 поворотных трубы.  Просто, жестко, минимальная масса.

5 баллов!

 

Если же использовать домкрат, то высоту можно будет изменять плавно.

А лучше линейный привод с Али экспресс - актуатор. Они есть и на 500 и на 750 мм подъема. Усилие тоже есть всякие, вплоть до 3500 кг.

Их же можно применить и к идее Николая Александровича. Стойки не поворотные, а с актуаторами в каждой трубе. Тяжелее чем поворотные, дороже (на стоимость приводов), но комфортнее.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей