Перейти к содержимому

Фотография

Про лиственницу и Сикафлекс.


Сообщений в теме: 22

#1 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 565 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 08 мая 2022 - 02:08

3-4 года назад делал поручни из лиственницы. Итоговый результат - так себе, если честно. Дерево потихоньку лопается. Особенно на торцах.

Может, како-нибудь хитрый распил древесины и сможет заметно ослабить этот эффект, но это всё уже совсем не просто получается.

А вот купить палубную доску 28мм толщиной и из нее наделать релингов - вполне доступный и недорогой вариант, который гарантированно прослужит 5-7 лет.

 

Но рассказать хотел не об этом.

На Веге наружние поручни  крепятся саморезами изнутри каюты. Сам релинг, соответственно, сверху целый, саморез кончается внутри тела поручня.

(Калдер, кстати, очень неодобрительно о таком методе крепежа высказывается - у него посыл, что несерьезно доверять свою тушку какому-то там саморезу, поэтому крепеж должен проходить насквозь поручня и закрываться пробкой.)

 

Так вот. Я когда  устанавливал - дополнительно помазал опорные площадки Сикафлексом. А сейчас мне потребовалось поручни снять. Выкручиваю саморезы - дергаю - фиг. Дергаю сильно - ничего. Полчаса ковыряюсь с лезвием и шпателем, кое-как подрезал крайние площадки - они отошли, а средняя так и держится. Ну, думаю - уж одну то оторву. И оторвал...

IMG_20220507_193552.jpg

 

В общем, отличная адгезия у Сикафлекса и к гелькоуту и дереву. =)

 

PS. Релинг с другой стороны - там пытался оторвать уже не "на отрыв" а "на сдвиг". Явно проще вышло, но тоже - получился не отрыв герметика от поверхности, а разрыв волокон дерева и отрыв гелькоута от "стекла".

 


  • 1

#2 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 08 мая 2022 - 06:37

У меня тоже поручни из лиственницы, и вся остальная отделка. Не трескается. Ставил на обычный силикон из хозмага, при попытке снять - один элемент был расколот, другие я оставил в покое, чтобы лодку не уродовать.
Да, поручни также на шурупах 6.3х70, по два на опору.
  • 0

#3 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 565 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 08 мая 2022 - 12:04

У меня тоже поручни из лиственницы, и вся остальная отделка. Не трескается.

 

 

Мы же про внешние поручни? Если не сложно, покажите фотки, чтобы поближе было видно структуру дерева. Я сегодня тоже сделаю фото того, как именно и где потрескалось.


  • 0

#4 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 08 мая 2022 - 12:55

Мы же про внешние поручни? Если не сложно, покажите фотки, чтобы поближе было видно структуру дерева. Я сегодня тоже сделаю фото того, как именно и где потрескалось.

Денька через два - как тент сниму.
  • 0

#5 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 519 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 08 мая 2022 - 15:58

3-4 года назад делал поручни из лиственницы. Итоговый результат - так себе, если честно. Дерево потихоньку лопается. Особенно на торцах.

Может, како-нибудь хитрый распил древесины и сможет заметно ослабить этот эффект, но это всё уже совсем не просто получается.

А вот купить палубную доску 28мм толщиной и из нее наделать релингов - вполне доступный и недорогой вариант, который гарантированно прослужит 5-7 лет.

С массивом лиственницы очень сложно работать, самый простой вариант изготовления заготовки:

Прямослойную доску радиального распила, расщепить на тонкие ламели по годовым кольцам, и склеить эпоксидкой.


Сообщение отредактировал Сергей Владимирович: 08 мая 2022 - 16:01

  • 0

#6 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 08 мая 2022 - 16:40

С массивом лиственницы очень сложно работать, самый простой вариант изготовления заготовки:
Прямослойную доску радиального распила, расщепить на тонкие ламели по годовым кольцам, и склеить эпоксидкой.

А нафига козе баян? В смысле, зачем расщеплять, то что уже сщеплено? :) ну и найти радиального распила -это из области фантастики... и стоит как чугуний...
  • 0

#7 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 08 мая 2022 - 19:25

А унас тут что, ТИК-ТОК - или я что-то пропустил!!! :D

Не знаю, что Вы пропустили :)... Ещё раз прошу прощения за то, что Вашу шутку не понял :)
  • 1

#8 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 09 мая 2022 - 17:10

Мы же про внешние поручни? Если не сложно, покажите фотки, чтобы поближе было видно структуру дерева. Я сегодня тоже сделаю фото того, как именно и где потрескалось.


Извиняюсь за грязь.
Последний поручень - на болтах, те, что вдоль борта - на шурупах.
  • 2

#9 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 10 мая 2022 - 00:00

На шурупах нормально держатся, но приходится подтягивать через 2-3 сезона.


  • 0

#10 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 565 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 10 мая 2022 - 01:44

У меня вот так.

Справедливости ради  надо сказать, что за 3-4 сезона я всего пару раз помазал поручни какой-то пропиткой для садовой мебели, по-моему - Penotex.

Если делать это пару раз в сезон, видимо, будет заметно лучше результат.

IMG_20220508_193414.jpg

IMG_20220508_193406.jpg

IMG_20220508_193352.jpg

IMG_20220508_193338.jpg

 


  • 0

#11 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 565 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 10 мая 2022 - 01:51

С массивом лиственницы очень сложно работать, самый простой вариант изготовления заготовки:

Прямослойную доску радиального распила, расщепить на тонкие ламели по годовым кольцам, и склеить эпоксидкой.

 

Не знаю, не знаю. Как по мне, сложно - это вот всякие заморочки с распилом и склеиванием...

А у меня на 4 релинга ушло часа 3-4 и 1000 рублей.

 

PS. Длинный релинг с 4 площадками сегодня отковыривал около часа. Хотел как можно аккуратней, но фиг там - всё равно куски дерева вырваны.

Мне кажется, за два длинных релинга вполне бы можно было поднять лодку...


  • 0

#12 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 519 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 10 мая 2022 - 21:13

Не знаю, не знаю. Как по мне, сложно - это вот всякие заморочки с распилом и склеиванием...

А у меня на 4 релинга ушло часа 3-4 и 1000 рублей.

 

PS. Длинный релинг с 4 площадками сегодня отковыривал около часа. Хотел как можно аккуратней, но фиг там - всё равно куски дерева вырваны.

Мне кажется, за два длинных релинга вполне бы можно было поднять лодку...

Вам решать!!


  • 0

#13 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 571 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 11 мая 2022 - 17:20

А струной срезать? Как автостекольщики? Не?


  • 0

#14 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 571 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 11 мая 2022 - 17:27

С массивом лиственницы очень сложно работать, самый простой вариант изготовления заготовки:

Прямослойную доску радиального распила, расщепить на тонкие ламели по годовым кольцам, и склеить эпоксидкой.

Помню у нас ребята детали из шпона красного дерева клеили. В одном направлении. На эпоксид. Получился массив удивительной прочности!  :)


  • 0

#15 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 975 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: КрепышЪ-650
  • Название: Zurbagan

Отправлено 11 мая 2022 - 18:32

Мне кажется лиственница не по месту на палубе. У меня лестница в доме из лиственницы - так она без всякого солнца и воды колется. Сама по себе.

На палубу надо либо тик и не обрабатывать, либо что то краснодеревное, либо я планирую дуб и под эпоксидку УФ стойкую.  


Помню у нас ребята детали из шпона красного дерева клеили. В одном направлении. На эпоксид. Получился массив удивительной прочности!  :)

Между прочим была такая мысль. И не так уж и дорого. Но долго.


  • 0

#16 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 11 мая 2022 - 19:12

А у меня-то почему не колется? И не трескается? И лак держится?
  • 0

#17 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 519 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 11 мая 2022 - 19:16

А у меня-то почему не колется? И не трескается? И лак держится?

Просто делал хороший мастер ! :)


  • 0

#18 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 975 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: КрепышЪ-650
  • Название: Zurbagan

Отправлено 11 мая 2022 - 19:17

А у меня-то почему не колется? И не трескается? И лак держится?

Потому что лаком законсервировали сильно. У меня лестница маслом покрыта. То тут то там кусочки просто отлетают.


  • 0

#19 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 519 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 11 мая 2022 - 19:27

Потому что лаком законсервировали сильно. У меня лестница маслом покрыта. То тут то там кусочки просто отлетают.

Сухая лиственница, становится как кость, вроде прочная, и в тоже время хрупкая - покрытие тут особой роли не играет, а влажность ДА! 


Сообщение отредактировал Сергей Владимирович: 11 мая 2022 - 19:28

  • 0

#20 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 565 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 11 мая 2022 - 20:33

А струной срезать? Как автостекольщики? Не?


Ага, была струна треугольная для вырезки стекол под рукой как раз, так что пробовал. Нифига. Щели как такой же нет, слой герметика очень тонкий. Его, кстати, почти и не видно, какой то заметный слой только где неровное прилегание.
Короче, одной стороны - Сикафлекс в этом месте вроде как зло, потому что демонтаж очень сложный, а с другой стороны - держащая сила офигеть какая, саморезы выполняли роль только первоначального прижима.)
  • 1

#21 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 11 мая 2022 - 20:40

Знакомый на днях фальшкиль снимал, на сикафлекс посаженный - намучился. Топоры они под фланец забивали с малым эффектом.
  • 1

#22 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 571 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 12 мая 2022 - 09:31

Ага, была струна треугольная для вырезки стекол под рукой как раз, так что пробовал. Нифига. Щели как такой же нет, слой герметика очень тонкий.

Вот тут-то собака и порылась! :) 

 

Сикафлекс не стОит выдавливать из клеевого шва полностью. Он "работает толщиной", благодаря чему соединение не только прочно, но и эластично. Поэтому детали и стёкла клеят через небольшие "маячки" (например те же спички) толщиной 2...3 мм, которые можно или оставить в толщине шва, или выдернуть после отверждения, и замазать дырочки от них. Тогда и держит отлично, и демонтаж струной в случае надобности не вызывает проблем.


  • 0

#23 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 571 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 12 мая 2022 - 09:35

Знакомый на днях фальшкиль снимал, на сикафлекс посаженный - намучился. Топоры они под фланец забивали с малым эффектом.

Сдуру можно и... что угодно сломать.  :)

 

Как в 2001-м посадил киль на белый силикон (предпочитаю белый прозрачному - субъективно он мне кажется более стойким), так он и стоИт. Даже болты не подтягивал ни разу пока. Зато точно знаю, что при надобности отойдёт на раз... :)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей