Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Леерное ограждение мачты


Сообщений в теме: 15

#1 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 19 мая 2022 - 09:58

Стаксельшкоты при смене галса на моей яхте часто цепляются за палубные люки и отрывают их. Также цепляются за динги.
В крупную волну возле мачны сложно работать: нет упора, а матросы часто неопытные.
Задумал решить эти проблемы устройством леерного ограждения мачты.
Не могу найти правильную конструкцию, чертеж.
Хелп.

Сообщение отредактировал Капитан Дэн: 19 мая 2022 - 09:59

  • 0

#2 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 19 мая 2022 - 10:16

Дэн, неопытные не понимают, что это не перила на балконе, налетят всем весом в динамике, выломают к чертям. Они в этом не виноваты, просто есть опора и кажется, что она надёжна.


  • 3

#3 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 559 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 19 мая 2022 - 10:45

Дэн, неопытные не понимают, что это не перила на балконе, налетят всем весом в динамике, выломают к чертям. Они в этом не виноваты, просто есть опора и кажется, что она надёжна.

Те ограждения около мачты, что я видел, как перила на балконе. Позволяют работать полностью оперевшись на них. Как релинги на носу или корме.


  • 1

#4 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 202 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 19 мая 2022 - 10:53

Дэн, неопытные не понимают, что это не перила на балконе, налетят всем весом в динамике, выломают к чертям. Они в этом не виноваты, просто есть опора и кажется, что она надёжна.

Извиняюсь за глупый вопрос, а зачем вообще нужно леерное ограждение не выдерживающего "всего веса в динамике"? Когда все спокойно то и без лееров по лодке перемещаться можно, они же в первую очередь для безопасности, т.е. на случай ситуации когда человек по каким-либо причинам потерял устойчивость и налетает "всем весом".


  • 0

#5 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 19 мая 2022 - 11:12

Извиняюсь за глупый вопрос, а зачем вообще нужно леерное ограждение не выдерживающего "всего веса в динамике"? Когда все спокойно то и без лееров по лодке перемещаться можно, они же в первую очередь для безопасности, т.е. на случай ситуации когда человек по каким-либо причинам потерял устойчивость и налетает "всем весом".

 

Леера хороши для спущенного стакселя и как последний шанс подскользнувшегося матроса, что б ни тот ни другой не съехали за борт. Для надёжного удержания служат релинги.  Но это я с позиции ста своих  килограмм рассуждаю, и с точки зрения Архимеда, упоминавшего что-то про рычаг.


  • 0

#6 tedbeer

tedbeer

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Almere
  • Судно: Maxi38+
  • Название: Khamsin

Отправлено 19 мая 2022 - 11:13

Не могу найти правильную конструкцию, чертеж.

 

 

Ищи в гуглокартинках "mast granny bars" Вот один из результатов.
 

mast-granny-bars.jpg


  • 5

#7 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 19 мая 2022 - 11:21

Ищи в гуглокартинках "mast granny bars" Вот один из результатов.
 

attachicon.gifmast-granny-bars.jpg

 

Вот это правильная конструкция. Три точки опоры разнесённые на плоскости.


  • 0

#8 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 202 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 19 мая 2022 - 11:28

Ищи в гуглокартинках "mast granny bars" Вот один из результатов.
 

attachicon.gifmast-granny-bars.jpg

А 4 штырька для чего? Меня как-то подобные вещи всегда настораживают, как бы не напороться в критической ситуации.


  • 0

#9 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 19 мая 2022 - 11:46

А 4 штырька для чего? Меня как-то подобные вещи всегда настораживают, как бы не напороться в критической ситуации.

 

Чтоб не садились  :D


  • 0

#10 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 163 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 19 мая 2022 - 12:08

А 4 штырька для чего? Меня как-то подобные вещи всегда настораживают, как бы не напороться в критической ситуации.

Это кофель-нагельная планка. Используются на парусных судах чуть ли не от динозавров для закрепления бегучего такелажа, а так же хранения на ней бухт. Раньше кофлеь-нагели были съёмные, чтобы, как понимаю, в экстренном случае выдернуть его из планки и снасть отдалась. Но это в теории, на практике как под нагрузкой выдернуть кофель-нагель - не представляю, наверное не реально. 


  • 2

#11 tedbeer

tedbeer

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Almere
  • Судно: Maxi38+
  • Название: Khamsin

Отправлено 19 мая 2022 - 12:10

А 4 штырька для чего? Меня как-то подобные вещи всегда настораживают, как бы не напороться в критической ситуации.

Это нагели для крепления концов (вместо уток на мачте) Имхо ценная вещь - а то стук веревок по мачте задалбывает.
Вот деревянный вариант

mast-granny-bars2.jpg


Сообщение отредактировал tedbeer: 19 мая 2022 - 12:12

  • 0

#12 tedbeer

tedbeer

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Almere
  • Судно: Maxi38+
  • Название: Khamsin

Отправлено 19 мая 2022 - 12:15

кофлеь-нагели были съёмные, чтобы, как понимаю, в экстренном случае выдернуть его из планки и снасть отдалась. Но это в теории, на практике как под нагрузкой выдернуть кофель-нагель - не представляю, наверное не реально. 

Может не под нагрузкой, а когда конец смотан? Выдернул - веревка готова к работе, не надо тратить время на разматывания с нагеля.


  • 0

#13 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 19 мая 2022 - 12:15

Это кофель-нагельная планка. Используются на парусных судах чуть ли не от динозавров для закрепления бегучего такелажа, а так же хранения на ней бухт. Раньше кофлеь-нагели были съёмные, чтобы, как понимаю, в экстренном случае выдернуть его из планки и снасть отдалась. Но это в теории, на практике как под нагрузкой выдернуть кофель-нагель - не представляю, наверное не реально. 

 

Съёмные они для того, чтоб если сломаются легче было поменять (иначе высверливать, вклеивать), а так же, чтоб легче было снимать довольно увесистую бухту, цепляющуюся каждым витком, за всё, что торчит, клинышек вынул и она уже в руках.


  • 0

#14 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 749 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 19 мая 2022 - 12:35

Может не под нагрузкой, а когда конец смотан? Выдернул - веревка готова к работе, не надо тратить время на разматывания с нагеля.

В юности имел опыт работы с нагелями. Ни разу не удалось его выдернуть, чтоб освободить снасть. Только сматывать снасть, как с утки. Может, конечно юн был, а по сему слаб... :)


  • 0

#15 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 20 мая 2022 - 01:49

Круть
  • 0

#16 kv-kazakov

kv-kazakov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Саратов
  • Название: Горгона

Отправлено 20 мая 2022 - 08:09

В левентик всё выдергивается, но это оффтоп.

Проблему с уцепистыми стаксельшкотами мы решили при помощи органайзера из веревки.
От мачты к палубе.

Место подобрали экспериментами.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей