Перейти к содержимому

Фотография

Лодка из пенопласта.


Сообщений в теме: 47

#1 hroft@

hroft@

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Каноэ

Отправлено 11 августа 2022 - 11:07

Доброго времени суток коллеги. Хочу поделиться опытом постройки не большой моторки из пеноплэкса, с оклейкой снаружи и изнутри стеклопластиком. Собственно вот что получилось...

Прикрепленные изображения

  • IMG-20220802-WA0004.jpg
  • IMG-20220802-WA0004.jpg
  • IMG-20220802-WA0005.jpg
  • IMG-20220802-WA0006.jpg
  • IMG-20220802-WA0002.jpg
  • IMG-20220802-WA0001.jpg

  • 3

#2 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 11 августа 2022 - 13:24

класс ! ждем рассказа 


  • 0

#3 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 049 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 11 августа 2022 - 14:18

Не понял , а где мои вопросы?
  • 0

#4 hroft@

hroft@

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Каноэ

Отправлено 11 августа 2022 - 14:52

Собственно корпус лодки был построен еще в 2021 году. Это был чистейший эксперимент, идея была в том, чтобы совместить не обычные обводы, с необычным материалом. Так вот. Корпус я построил за пару недель, покрасил кое как и спустил на воду. В течении 2-х месяцев лодка с воды не поднималась вообще. Ходил на ней по волге, в любую погоду. Грузились до 6 человек, вытаскивал волоком на берег, пытался топить, и делал прочие непотребства. К собственному моему удивлению выбранный материал превзошел все ожидания, да и форма корпуса имеет перспективы... В общем этим летом решил довести всё до ума. Результат перед вами)


  • 1

#5 hroft@

hroft@

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Каноэ

Отправлено 11 августа 2022 - 14:56

Основные характеристики. Длинна 3.85, ширина 1.55, вес около 100 кил. Как уже говорил построена полностью из пеноплэкса, есть продольный и поперечный набор, так же из пеноплэкса. изнутри и снаружи оклеена стеклотканью на эд-20. 


  • 1

#6 hroft@

hroft@

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Каноэ

Отправлено 11 августа 2022 - 15:01

К сожалению мои моторы не позволяют провести полноценных испытаний, т.к. есть китаец 2л.с., явно слабый для нее (хотя в том году тарахтел именно на нем), и ямаха 40, весом тяжелее самой лодки)))... На днях попробую с товарищем договориться на мотор 9.9, дай Бог выгорит, тогда отчет напишу. Если кому то что интересно, спрашивайте, с удовольствием постараюсь на все вопросы ответить.


  • 0

#7 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 11 августа 2022 - 15:47

Какая толщина стекдопластика?
  • 0

#8 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 049 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 11 августа 2022 - 16:16

Как крепили листы пеноплекса между собой? Толщина листов , какая стеклоткань использовалась?
  • 0

#9 hroft@

hroft@

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Каноэ

Отправлено 11 августа 2022 - 16:38

По-порядку: толщина стеклопластика (цифры примерны) дно - около 3 мм. Борта, палуба - 1.5-2. Между собой листы крепил сначала смолой, потом пришел к выводу, что быстрее и проще пеной. Ткать использовал: для набора толщины стекломат плотностью по моему 340, ткань т-11, ответственные места усиливал стеклорагожей. Смола ЭД-20, отвердитель 45м.


  • 1

#10 hroft@

hroft@

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Каноэ

Отправлено 11 августа 2022 - 16:49

Толщина пеноплэкса 30 мм


  • 1

#11 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 11 августа 2022 - 16:56

По-порядку: толщина стеклопластика (цифры примерны) дно - около 3 мм. Борта, палуба - 1.5-2. Между собой листы крепил сначала смолой, потом пришел к выводу, что быстрее и проще пеной. Ткать использовал: для набора толщины стекломат плотностью по моему 340, ткань т-11, ответственные места усиливал стеклорагожей. Смола ЭД-20, отвердитель 45м.

Т.е. фактически пеноплекс использовался, как болван, который похоронен в лодке. Вопрос зачем? Ведь если палубную ткань пустить на дно, то дно получится ледокольного типа 5 мм... хоронить пеноплекс никакого смысла не имеет, т.к. он со временем отломается от оболочек и они начнут работать поодиночке. Набор да. Можно было отформовать по пеноплексу...
  • 0

#12 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 11 августа 2022 - 17:03

Стекломат с эпоксидами не дружит...
  • 0

#13 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 11 августа 2022 - 17:43

Стекломат с эпоксидами не дружит...

Да нормально он в принципе дружит. Образцы делали специально для проверки. Только смолы как не в себя берёт.


  • 0

#14 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 11 августа 2022 - 17:59

Да нормально он в принципе дружит. Образцы делали специально для проверки. Только смолы как не в себя берёт.


Да, потому что без вакуума одними валиками не уплотняется.
  • 0

#15 hroft@

hroft@

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Каноэ

Отправлено 11 августа 2022 - 18:06

Т.е. фактически пеноплекс использовался, как болван, который похоронен в лодке. Вопрос зачем? Ведь если палубную ткань пустить на дно, то дно получится ледокольного типа 5 мм... хоронить пеноплекс никакого смысла не имеет, т.к. он со временем отломается от оболочек и они начнут работать поодиночке. Набор да. Можно было отформовать по пеноплексу...

Фактически да. Потому, что с болваном из пеноплэкса очень удобно работать. Отломится, это врядли, т.к. корпус собран не из листов, а из напиленных "досок", места их крепления между собой периодически проложены стеклотканью, что создает на мой взгляд достаточно прочные связи между "внешним" и "внутренним" корпусами. Опять же не претендую на истину в последней инстанции, повторюсь проект исключительно экспериментальный.


Да нормально он в принципе дружит. Образцы делали специально для проверки. Только смолы как не в себя берёт.

Спасибо коллега, ответили за меня)


  • 2

#16 hroft@

hroft@

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Каноэ

Отправлено 11 августа 2022 - 18:10

Да, потому что без вакуума одними валиками не уплотняется.

Кроме проблемы перерасхода смолы, проблем не было. Заранее соглашусь с тем, что с полиэфиркой стекломат "дружит более дружно", в следствии растворимости в полиэфирке силана... Но это критично скорее для натягивания стекломата на сложную форму, нежели для общей прочности.


  • 1

#17 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 11 августа 2022 - 18:14

Эх, хорошо бы взвесить в начале и конце сезона. Стало бы понятно берет воду пеноплекс или нет.
  • 0

#18 hroft@

hroft@

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Каноэ

Отправлено 11 августа 2022 - 18:34

Эх, хорошо бы взвесить в начале и конце сезона. Стало бы понятно берет воду пеноплекс или нет.

Таки взвешивал) Более того взвешивал после того, как лодка всю весту простояла под открытым небом, и когда я приехал в мастерскую напоминала скорее джакузи, чем лодку), если без шуток, то я не заметил, что пеноплэкс набирает воду. Сильно набрал воду пенопласт, которым заполнял частично рундуки, в итоге пенопласт выкинул полностью.


  • 0

#19 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 11 августа 2022 - 18:41

Таки взвешивал) Более того взвешивал после того, как лодка всю весту простояла под открытым небом, и когда я приехал в мастерскую напоминала скорее джакузи, чем лодку), если без шуток, то я не заметил, что пеноплэкс набирает воду. Сильно набрал воду пенопласт, которым заполнял частично рундуки, в итоге пенопласт выкинул полностью.

Какой марки пенопласт набрал воду?
  • 0

#20 hroft@

hroft@

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Каноэ

Отправлено 11 августа 2022 - 18:48

Какой марки пенопласт набрал воду?

Честно, не хочу врать, т.к. не знаю. Пенопласт брал из остатков от потрошения клиентской казанки 5м4, а чего уж они там на заводе напихали...


Откровенно говоря сам в шоке был, от того, что кусок пенопласта размером 10х10х32 может весить более 2,5 кг....


  • 0

#21 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 11 августа 2022 - 19:27

Спасибо коллега, ответили за меня)

Если бы вместо стекломата, везде использовали Т-11 и рогожу, лодка бы заметно легче получилась.


  • 0

#22 hroft@

hroft@

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Каноэ

Отправлено 11 августа 2022 - 19:31

Если бы вместо стекломата, везде использовали Т-11 и рогожу, лодка бы заметно легче получилась.

Да я понимаю, просто мата очень много от предыдущего проекта осталось. 


Думаю, мог бы кил. 20-25 выиграть, если постараться.


  • 1

#23 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 11 августа 2022 - 19:48

Если бы вместо стекломата, везде использовали Т-11 и рогожу, лодка бы заметно легче получилась.

При одинаковой толщине ламината вариант с большим наполнением смолы будет легче ;

стекло = 2,7 т , 

смола = 1,16 т / м 3. 

Нужно уменьшать толщину ламината, оптимизировать. Удешевлять.  :rolleyes:

а ещё лучше уплотнять. 


  • 0

#24 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 11 августа 2022 - 21:03

При одинаковой толщине ламината вариант с большим наполнением смолы будет легче ;

При замене стекломата 340г/м на ткань Т-11 весом 280г/м прочность увеличится при меньшей толщине и расходе смолы. Для этой, конкретной лодочки. Про сферического коня в вакууме нет большого смысла теоретизировать. Этого в других темах предостаточно.


  • 1

#25 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 12 августа 2022 - 00:28

Толщина пеноплэкса 30 мм

Комфорт или Фундамент?

Эх, хорошо бы взвесить в начале и конце сезона. Стало бы понятно берет воду пеноплекс или нет.

Экструдированный пеноп-поли-стирол воду не берёт. Проверено.
Воду охотно берёт пена которой эппс соединяют.

Т.е. фактически пеноплекс использовался, как болван, который похоронен в лодке. Вопрос зачем?

Как минимум для гарантированной плавучести, даже в случае раскалывания судна на несколько частей :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей