Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Швертбот ворьен с рейковым парусом


Сообщений в теме: 10

#1 primkad

primkad

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 243 сообщений
  • Из:Vladivostok

Отправлено 22 августа 2022 - 04:22

Уважаемые конструкторы. Как думаете, если на корпус швертбота ворьен поставить рейковый парус площадью 8-9 кв.м., поедет ли такая конструкция?

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg

  • 0

#2 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 898 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 22 августа 2022 - 07:34

Не конструктор, но смею предположить что данное предложение исключительно для слабых ветров. Родной грот у Ворьена где-то пять с половиной метров, а стаксель - вообще с "носовой платок". И даже с такой парусностью откренивать его еще то удовольствие, а 9м.кв. так это практически финновский.

Как вариант - для неспешных прогулок в закрытой акватории.


  • 1

#3 primkad

primkad

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 243 сообщений
  • Из:Vladivostok

Отправлено 23 августа 2022 - 03:21

По последним правилам класса у ворьена грот 7,6 кв.м. стаксель 2,9 кв.м. Это на лодку размером 4,08*1,47 м и весом 95 кг.

Смотрю близкие корпуса с рейковым парусом:

- оз гусь 3,66*1,26 м, вес 60 кг, парус 8,27 кв.м.

- козий скиф 4,73*1,52 м, вес 57 кг, парус 9,75 кв.м. 


  • 0

#4 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 596 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 24 августа 2022 - 08:40

По последним правилам класса у ворьена грот 7,6 кв.м. стаксель 2,9 кв.м. Это на лодку размером 4,08*1,47 м и весом 95 кг.
Смотрю близкие корпуса с рейковым парусом:
- оз гусь 3,66*1,26 м, вес 60 кг, парус 8,27 кв.м.
- козий скиф 4,73*1,52 м, вес 57 кг, парус 9,75 кв.м.

Длина швертбота составляет 408 см, ширина 147 см, вес 95 кг, парусность — 8 м².

Небольшая парусность позволяет управлять яхтой даже детям, а также развивать большие скорости при сильном ветре и уверенно глиссировать.

Но в 2008 году итальянские энтузиасты ориентируясь на условия Неаполя зарегистрировали «Международный Ворьен» с изменённым корпусом и увеличенной до 11 метров лавировочной парусностью. Площадь спинакера была также увеличена. По общему мнению, яхта в таком варианте не столь мореходна и менее быстроходна в сильный ветер, так как парусность и размер лодки не сбалансированы.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ворьен

---------

Если хорошо откренивать, то полетит... :D


Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 24 августа 2022 - 08:41

  • 0

#5 2Капитана

2Капитана

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 869 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 25 августа 2022 - 07:26

Уважаемые конструкторы. Как думаете, если на корпус швертбота ворьен поставить рейковый парус площадью 8-9 кв.м., поедет ли такая конструкция?

Обязательно поедет. Рейковый парус позволяет регулировать площадь закруткой.
Для семейных покатух самое то.

Уважаемые конструкторы. Как думаете, если на корпус швертбота ворьен поставить рейковый парус площадью 8-9 кв.м., поедет ли такая конструкция?

Обязательно поедет. Рейковый парус позволяет регулировать площадь закруткой.
Для семейных покатух самое то.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20220824_211426_698.jpg
  • IMG_20220824_211417_050.jpg

  • 0

#6 primkad

primkad

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 243 сообщений
  • Из:Vladivostok

Отправлено 25 августа 2022 - 08:44

Прошу помощи с размещением ЦП относительно ЦБС.

Прикрепленные изображения

  • 2.jpg

  • 0

#7 valex

valex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 615 сообщений
  • Из:Остров
  • Судно: на картинке
  • Название: Астра

Отправлено 25 августа 2022 - 17:03

Прошу помощи с размещением ЦП относительно ЦБС.

Оптимально, когда ЦП будет над ЦБС шверта.


  • 0

#8 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 23 353 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 августа 2022 - 18:51

Оптимально, когда ЦП будет над ЦБС шверта.

Для ш/б такой подход приемлем. Поскольку продольной дифферентовкой можно ЦБС перемещать в достаточно широких пределах.


  • 0

#9 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 596 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 25 августа 2022 - 21:49

Прошу помощи с размещением ЦП относительно ЦБС.

В бейдевинд лодка будет "работать на привод " (приводиться к ветру ). Придется отрабатывать рулем и дифферент менять путем смещения тела. Швертбот - дело тонкое, однако...  :D


  • 0

#10 primkad

primkad

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 243 сообщений
  • Из:Vladivostok

Отправлено 27 августа 2022 - 22:15

Оптимально, когда ЦП будет над ЦБС шверта.

Действительно, старые паруса расположены именно так.

В общем, концепция такая. По возможности максимально облегченный и простой по конструкции корпус, парус и рангоут от лодки oz goose площадью 8,1 кв.м. Мачта на 40-50 см длиннее для возможности увеличения площади паруса без изменения размеров рейка и гика.

Шверт и руль вертикальные как у oz goose.

Прикрепленные изображения

  • 4.jpg

  • 0

#11 2Капитана

2Капитана

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 869 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 28 августа 2022 - 05:15

Действительно, старые паруса расположены именно так.
В общем, концепция такая. По возможности максимально облегченный и простой по конструкции корпус, парус и рангоут от лодки oz goose площадью 8,1 кв.м. Мачта на 40-50 см длиннее для возможности увеличения площади паруса без изменения размеров рейка и гика.
Шверт и руль вертикальные как у oz goose.

уж если простой по конструкции корпус хотите, ставьте два шверца по бортам.
Через 1-2 сезона определитесь где Вам счастье в мастерской или на воде.
Сейчас есть материалы шириной 2 и более.
Они позволяют делать простой крой и закрутку паруса.
Удобно когда есть возможность регулировки наклона мачты.

Сообщение отредактировал 2Капитана: 28 августа 2022 - 05:18

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей