Уважаемые конструкторы. Как думаете, если на корпус швертбота ворьен поставить рейковый парус площадью 8-9 кв.м., поедет ли такая конструкция?
Швертбот ворьен с рейковым парусом
#2
Отправлено 22 августа 2022 - 11:34
Не конструктор, но смею предположить что данное предложение исключительно для слабых ветров. Родной грот у Ворьена где-то пять с половиной метров, а стаксель - вообще с "носовой платок". И даже с такой парусностью откренивать его еще то удовольствие, а 9м.кв. так это практически финновский.
Как вариант - для неспешных прогулок в закрытой акватории.
#3 Гость_primkad_*
Отправлено 23 августа 2022 - 07:21
По последним правилам класса у ворьена грот 7,6 кв.м. стаксель 2,9 кв.м. Это на лодку размером 4,08*1,47 м и весом 95 кг.
Смотрю близкие корпуса с рейковым парусом:
- оз гусь 3,66*1,26 м, вес 60 кг, парус 8,27 кв.м.
- козий скиф 4,73*1,52 м, вес 57 кг, парус 9,75 кв.м.
#4
Отправлено 24 августа 2022 - 12:40
По последним правилам класса у ворьена грот 7,6 кв.м. стаксель 2,9 кв.м. Это на лодку размером 4,08*1,47 м и весом 95 кг.
Смотрю близкие корпуса с рейковым парусом:
- оз гусь 3,66*1,26 м, вес 60 кг, парус 8,27 кв.м.
- козий скиф 4,73*1,52 м, вес 57 кг, парус 9,75 кв.м.
Длина швертбота составляет 408 см, ширина 147 см, вес 95 кг, парусность — 8 м².
Небольшая парусность позволяет управлять яхтой даже детям, а также развивать большие скорости при сильном ветре и уверенно глиссировать.
Но в 2008 году итальянские энтузиасты ориентируясь на условия Неаполя зарегистрировали «Международный Ворьен» с изменённым корпусом и увеличенной до 11 метров лавировочной парусностью. Площадь спинакера была также увеличена. По общему мнению, яхта в таком варианте не столь мореходна и менее быстроходна в сильный ветер, так как парусность и размер лодки не сбалансированы.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ворьен
---------
Если хорошо откренивать, то полетит...
Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 24 августа 2022 - 12:41
#5
Отправлено 25 августа 2022 - 11:26
Обязательно поедет. Рейковый парус позволяет регулировать площадь закруткой.Уважаемые конструкторы. Как думаете, если на корпус швертбота ворьен поставить рейковый парус площадью 8-9 кв.м., поедет ли такая конструкция?
Для семейных покатух самое то.
Обязательно поедет. Рейковый парус позволяет регулировать площадь закруткой.Уважаемые конструкторы. Как думаете, если на корпус швертбота ворьен поставить рейковый парус площадью 8-9 кв.м., поедет ли такая конструкция?
Для семейных покатух самое то.
#10 Гость_primkad_*
Отправлено 28 августа 2022 - 02:15
Оптимально, когда ЦП будет над ЦБС шверта.
Действительно, старые паруса расположены именно так.
В общем, концепция такая. По возможности максимально облегченный и простой по конструкции корпус, парус и рангоут от лодки oz goose площадью 8,1 кв.м. Мачта на 40-50 см длиннее для возможности увеличения площади паруса без изменения размеров рейка и гика.
Шверт и руль вертикальные как у oz goose.
#11
Отправлено 28 августа 2022 - 09:15
уж если простой по конструкции корпус хотите, ставьте два шверца по бортам.Действительно, старые паруса расположены именно так.
В общем, концепция такая. По возможности максимально облегченный и простой по конструкции корпус, парус и рангоут от лодки oz goose площадью 8,1 кв.м. Мачта на 40-50 см длиннее для возможности увеличения площади паруса без изменения размеров рейка и гика.
Шверт и руль вертикальные как у oz goose.
Через 1-2 сезона определитесь где Вам счастье в мастерской или на воде.
Сейчас есть материалы шириной 2 и более.
Они позволяют делать простой крой и закрутку паруса.
Удобно когда есть возможность регулировки наклона мачты.
Сообщение отредактировал 2Капитана: 28 августа 2022 - 09:18
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей