#1
Отправлено 16 сентября 2022 - 13:55
#6
Отправлено 17 сентября 2022 - 12:16
Если захотите, дам ссылку на сайт украинца, построившего 4.5м.Он сам, похоже, политически не нейтрален, но матариал о пошаговой постройке (отдельные страницы в колонкеи навигации) на этом сайте лишен политической окраски и лостаточно информативен. Или здесь, или приватно.
Удачи и скорейшего завершения - отдельные товарищи спускаои лодки на воду через пару месяцев с момента начала строительства!
Сообщение отредактировал Steamer: 17 сентября 2022 - 12:17
#7
Отправлено 19 сентября 2022 - 12:02
Выложите пожалуйста в общий доступ или пришлите в личку. Буду крайне признателен.
Сам сейчас нахожусь на стадии завершения строительства мастерской и планирую в следующем сезоне выйти на воду.
По проектам Вержко можно считать много строили в России и на Украине.
Если захотите, дам ссылку на сайт украинца, построившего 4.5м.Он сам, похоже, политически не нейтрален, но матариал о пошаговой постройке (отдельные страницы в колонкеи навигации) на этом сайте лишен политической окраски и лостаточно информативен. Или здесь, или приватно.
Удачи и скорейшего завершения - отдельные товарищи спускаои лодки на воду через пару месяцев с момента начала строительства!
#9
Отправлено 20 сентября 2022 - 14:06
#10
Отправлено 20 сентября 2022 - 14:23
В проекте отдельно импонировал стапель-кондуктор. Мне показалось, что с ним сборка будет идти легче. На практике так и получилось.
Стапель собран из говна и палок металлических труб и поперечных досок. У меня он стоит на верстаке, что очень неудобно, но другого варианта нет. Ставьте на козлы - так будет нормальный доступ снизу к днищу.
#11
Отправлено 29 сентября 2022 - 16:01
Шить лодку первоначально собирался с помощью нейлоновых стяжек, самых тонких.
При сборке оказалось, что их невозможно достаточно сильно затянуть. Поэтому сборка была признана проверочно-примерочной, чтобы набело собрать на проволоке.
Выкройки транца, бортов и днища сошлись практически идеально.
#12
Отправлено 29 сентября 2022 - 16:07
Форму транца и шпангоутов я упростил - верхнюю линию сделал прямой вместо дуги, которые так любит автор. Также отказался от выклейки рейки поддерживающей передний край кормовой банки. Банка тоже будет прямой. Зато по шаблону из планок выклеил форштевень.
#13
Отправлено 29 сентября 2022 - 16:40
Шить лодку первоначально собирался с помощью нейлоновых стяжек, самых тонких.
При сборке оказалось, что их невозможно достаточно сильно затянуть. Поэтому сборка была признана проверочно-примерочной, чтобы набело собрать на проволоке.
Выкройки транца, бортов и днища сошлись практически идеально.
На скуловом стрингере собрать - будет быстрее, и прочнее, чем на этих верёвочках и проволочках!
#14
Отправлено 29 сентября 2022 - 20:01
Форму транца и шпангоутов я упростил - верхнюю линию сделал прямой вместо дуги, которые так любит автор. Также отказался от выклейки рейки поддерживающей передний край кормовой банки. Банка тоже будет прямой. Зато по шаблону из планок выклеил форштевень.
"Дуга" по верху транца, это не из-за любви к кривым линиям, а большей "незаливаемости" волной с транца.
На скуловом стрингере собрать - будет быстрее, и прочнее, чем на этих верёвочках и проволочках!
Чёрными" гвоздями-шурупами"???
#15
Отправлено 29 сентября 2022 - 21:12
Шить лодку первоначально собирался с помощью нейлоновых стяжек, самых тонких.
При сборке оказалось, что их невозможно достаточно сильно затянуть. Поэтому сборка была признана проверочно-примерочной, чтобы набело собрать на проволоке.
Выкройки транца, бортов и днища сошлись практически идеально.
Так вроде шкант, изнутри ставят ?
#16
Отправлено 29 сентября 2022 - 22:30
Шить лодку первоначально собирался с помощью нейлоновых стяжек, самых тонких.
При сборке оказалось, что их невозможно достаточно сильно затянуть. Поэтому сборка была признана проверочно-примерочной, чтобы набело собрать на проволоке.
Выкройки транца, бортов и днища сошлись практически идеально.
Я в подобных случаях использую клинышки. Загоняю под стяжку с нужной стороны.
#18
Отправлено 30 сентября 2022 - 07:39
Да хоть зелёными - чем клинышками!
Да "зелёными" неплохо. Медные сплавы служат долго. А вот "железы" ржавеют и дерево рядом гниет быстро. А если выкручивать и нагеля ставить???, Это на клею надо собирать, малку снимать, где же тут "быстрее"??? И по прочности ещё надо посомневатся, стрингер то весь в дырках от шурупов, того и гляди треснет. Мокрый уголок он гнётся и надо много больше усилие или удар что бы его повредить. Опять же попробуй найди сейчас рейку что бы без косослоя. И вес и трудоёмкость?
Нет! Всё коллега правильно делает. Только деревяшки под стяжками надо конические. Затянул предварительно и продвинул, обтянул . Тогда и такого количества не понадобится. Особенно на миделе и в сторону транца. А ещё, на фото плохо видно но вроде борта сбоку к дну пришиты. А я ставлю НА дно. Так потом меньше клею вытекает и щель меньше. Борт своим весом сам к дну прижимается, а стяжки только его изгибают. Поэтому их надо меньше. Дырок меньше и клеить проще.
#20
Отправлено 30 сентября 2022 - 13:45
На стяжках пробная сборка была. Чтобы проверить сходимость деталей и убедиться, что шить совсем несложно. Особенно, если днище закреплено на стапеле.
Начисто шил стальной вязальной проволокой. Хотел добиться сопряжения деталей грань-к-грани, без нахлёста. Для этого внутрь подкладывал кусочке дерева, нарезанный из штапика. т.е. это реечка, у которой одна грань скруглена. Её сечение примерно равно, но не превышает расстояния от края детали до отверстия для проволоки. Снаружи подкладывал шканты, в основном 8мм, где-то 6 мм.
Вот что получилось:
Шпангоуты перед сшивкой подогнал (малковал), но не приклеивал. Оказалось зря - при чистовой сборке углы немножко ушли и получился зазор.
Но мидель-шпангоут вставал с минимальным припуском, поэтому его вклеил (тоже на PUR). Носовой буду подгонять.
Также планирую добавить шпангоут под кормовой банкой, по её переднему срезу. Размеры по месту сниму.
#21
Отправлено 30 сентября 2022 - 14:19
Хотя уже поздно но все таки на будущее Вам или может кому понравится именно так.
Думаю по картинке всё понятно.
Достоинство этого способа - необходимо тщательно выполнить раскрой только бортов. Проволочка прилегает к борту и практически не мешает приклеить стеклоткань.
#23
Отправлено 09 февраля 2023 - 13:30
Доброго дня!
Пан профессор в своём проекте не предусмотрел совсем никаких средств обеспечения непотопляемости. Ни воздушных ящиков, ни пенопласта.
Я считаю, что это необходимо исправить, т.к. лодка планируется к эксплуатации неопытным экипажем, в т.ч. с детьми.
Пока думал о блоках пенопласта под банками и в носовой части. Но если обеспечивать плавучесть лодки, чтобы она затопленная могла удерживать на плаву трёх человек и мотор, то такой объем под банками не разместить. Как лучше поступить? Сделать блоки пенопласта по бортам?
#24
Отправлено 09 февраля 2023 - 13:51
Доброго дня!
Пан профессор в своём проекте не предусмотрел совсем никаких средств обеспечения непотопляемости. Ни воздушных ящиков, ни пенопласта.
Я считаю, что это необходимо исправить, т.к. лодка планируется к эксплуатации неопытным экипажем, в т.ч. с детьми.
Пока думал о блоках пенопласта под банками и в носовой части. Но если обеспечивать плавучесть лодки, чтобы она затопленная могла удерживать на плаву трёх человек и мотор, то такой объем под банками не разместить. Как лучше поступить? Сделать блоки пенопласта по бортам?
Вклеить пенополистирол в шпацию по бортам, вровень с топтимберсами и оклеить в один слой тканью.
Сообщение отредактировал Сергей Владимирович: 09 февраля 2023 - 13:59
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей