Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Скиф 4.2м по проекту Радослава Вершко

Radosław Werszko

Сообщений в теме: 21

#1 КоЛямБа

КоЛямБа

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: разные

Отправлено 16 сентября 2022 - 09:55

Доброго дня! 
 
Хочу рассказать о том, как я строю скиф 4.2м по проекту профессора Радослава Вершко. На данный момент стройка ещё не завершена.
Лодку строю с целью удовлетворить строительный зуд. У меня есть корпус большей лодки, который можно превратить в яхту мечты, но нет помещения для его ремонта. А для постройки этой лодки помещение нашлось. 
Это будет первая лодка, которую строю с нуля. Ранее участвовал в ремонтах фанерных и пластиковых яхт.
Поэтому я выбрал самый простой проект, но чтобы лодка была не совсем маленькая. Лодка будет ходить по закрытому заливу в водохранилище. Однако, даже этот простой проект я ещё более упрощаю. Радослав любит эдакие фигурные вырезы в шпангоутах и гнуто-клеенные детали. Я этих случаях я заменяю на прямые линии.
 
Также, по проекту на днище должна использоваться фанера толщиной 12мм. Я счел это очевидным перебором и взял 9ку. Для шпангоутов использовал 12ку из обрезков листов, которые у меня были. У автора это, видимо для унификации номенклатуры материалов: в схеме раскроя шпангоуты и днище из одного листа.
 
Вся фанера была куплена марки ФСФ, лучшего сорта (II/II, шлифованная), это был ещё конец 2020 г. Теперь такое вряд ли смогу повторить: цена такой фанеры в пересчете на килограмм теперь примерно равна цене свинины.
 
Первая проблема, которая встаёт перед такими, как я, начинающими строителями — это как срастить листы до нужной длины. Я сразу решил не бояться и использовать заусовку. Сначала попробовал строгать электрическим рубанком, но мне не понравилось. Тот рубанок, что был у меня слишком тяжелый и довольно грубый.
Поэтому сменил инструмент на фрезер. Для этого приделал к нему длинные направляющие. А также прикрутил опорные планки сверху и снизу от пакета заготовок. Верхнюю надо делать чуть больше по высоте. Размеры легко определить, построив натурный чертеж.
Фрезером получилось практически идеально и, с использованием этого приспособления не потребовались какие-то особые навыки кроме аккуратности и терпения. Для склейки использовал PUR 501.
 
IMG_20210925_01.jpg
 
IMG_20210925_02.jpg
 
 

  • 2

#2 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 16 сентября 2022 - 10:15

Для склейки использовал PUR 501.

 
 

Какими соображениями руководствовались?


  • 0

#3 КоЛямБа

КоЛямБа

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: разные

Отправлено 16 сентября 2022 - 10:59

Какими соображениями руководствовались?

Здесь на форуме прочёл. Решил попробовать. Пока результатом доволен.


  • 0

#4 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 577 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 16 сентября 2022 - 11:32

Класная лаборатория.
  • 0

#5 КоЛямБа

КоЛямБа

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: разные

Отправлено 16 сентября 2022 - 12:14

Класная лаборатория.

Оттуда съехать пришлось. Там всё чистенько было и светло. Но на новом месте всё значительно колоритнее  :D

Сейчас с фотками разберусь и продолжу.


  • 0

#6 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 876 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 17 сентября 2022 - 08:16

По проектам Вержко можно считать много строили в России и на Украине.

Если захотите, дам ссылку на сайт украинца, построившего 4.5м.Он сам, похоже, политически не нейтрален, но матариал о пошаговой постройке (отдельные страницы в колонкеи навигации) на этом сайте лишен политической окраски и лостаточно информативен. Или здесь, или приватно.

Удачи и скорейшего завершения - отдельные товарищи спускаои лодки на воду через пару месяцев с момента начала строительства!

Сообщение отредактировал Steamer: 17 сентября 2022 - 08:17

  • 1

#7 ZvezdinVS

ZvezdinVS

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Кириши

Отправлено 19 сентября 2022 - 08:02

Выложите пожалуйста в общий доступ или пришлите в личку. Буду крайне признателен.

Сам сейчас нахожусь на стадии завершения строительства мастерской и планирую в следующем сезоне выйти на воду.

По проектам Вержко можно считать много строили в России и на Украине.

Если захотите, дам ссылку на сайт украинца, построившего 4.5м.Он сам, похоже, политически не нейтрален, но матариал о пошаговой постройке (отдельные страницы в колонкеи навигации) на этом сайте лишен политической окраски и лостаточно информативен. Или здесь, или приватно.

Удачи и скорейшего завершения - отдельные товарищи спускаои лодки на воду через пару месяцев с момента начала строительства!


  • 0

#8 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 876 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 19 сентября 2022 - 12:30

Выложите пожалуйста в общий доступ или пришлите в личку. Буду крайне признателен.

 

 

Сайт что-то не открывается ... Хотя буквально неделю+ назад все было в порядке. 

Я помониторю в течение дня-двух-трех, мож откроется, тогда кину ссылку в личку..


  • 0

#9 КоЛямБа

КоЛямБа

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: разные

Отправлено 20 сентября 2022 - 10:06

Раскрой делал вручную. Прямые углы строил самодельным «циркулем» из рейки. Кривые проводил по гибкой линейке из пластикового кабель-канала. Её выставлял по гвоздикам, забитым в ключевые точки. Второй борт разметил, обведя первый.
Вырезал ручным лобзиком, почти без припуска. Борта для симметричности обогнал фрезером один по второму. При контрольной сборке всё сошлось практически идеально. А вот разметить отверстия под «скрепки» оказалось не так просто. Помучившись, сделал так: На днище разметил, наклеил сверху малярный скотч. На нем отметил места отверстий. После чего переклеил его на заготовку борта. Так я перенес шаг отверстий со всеми ошибками, главное, что они совпали.

  • 2

#10 КоЛямБа

КоЛямБа

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: разные

Отправлено 20 сентября 2022 - 10:23

В проекте отдельно импонировал стапель-кондуктор. Мне показалось, что с ним сборка будет идти легче. На практике так и получилось.

Стапель собран из говна и палок металлических труб и поперечных досок. У меня он стоит на верстаке, что очень неудобно, но другого варианта нет. Ставьте на козлы - так будет нормальный доступ снизу к днищу.

 

aIMG_3713.JPG

 

aIMG_3710.JPG

 

aIMG_3707.JPG


  • 2

#11 КоЛямБа

КоЛямБа

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: разные

Отправлено 29 сентября 2022 - 12:01

Шить лодку первоначально собирался с помощью нейлоновых стяжек, самых тонких.

При сборке оказалось, что их невозможно достаточно сильно затянуть. Поэтому сборка была признана проверочно-примерочной, чтобы набело собрать на проволоке.

Выкройки транца, бортов и днища сошлись практически идеально.

 

IMG_20220609_211022077a.jpg

 

IMG_20220609_214530913a.jpg

 

IMG_20220609_214607421a.jpg


  • 1

#12 КоЛямБа

КоЛямБа

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: разные

Отправлено 29 сентября 2022 - 12:07

Форму транца и шпангоутов я упростил - верхнюю линию сделал прямой вместо дуги, которые так любит автор. Также отказался от выклейки рейки поддерживающей передний край кормовой банки. Банка тоже будет прямой. Зато по шаблону из планок выклеил форштевень.


  • 0

#13 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 125 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 29 сентября 2022 - 12:40

Шить лодку первоначально собирался с помощью нейлоновых стяжек, самых тонких.

При сборке оказалось, что их невозможно достаточно сильно затянуть. Поэтому сборка была признана проверочно-примерочной, чтобы набело собрать на проволоке.

Выкройки транца, бортов и днища сошлись практически идеально.

 

 

На скуловом стрингере собрать - будет быстрее, и прочнее, чем на этих верёвочках и проволочках! 


  • 0

#14 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 386 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 29 сентября 2022 - 16:01

Форму транца и шпангоутов я упростил - верхнюю линию сделал прямой вместо дуги, которые так любит автор. Также отказался от выклейки рейки поддерживающей передний край кормовой банки. Банка тоже будет прямой. Зато по шаблону из планок выклеил форштевень.

"Дуга" по верху транца, это не из-за любви к кривым линиям, а большей "незаливаемости" волной с транца. 


На скуловом стрингере собрать - будет быстрее, и прочнее, чем на этих верёвочках и проволочках! 

Чёрными" гвоздями-шурупами"???


  • 0

#15 СанычСан

СанычСан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 790 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 29 сентября 2022 - 17:12

Шить лодку первоначально собирался с помощью нейлоновых стяжек, самых тонких.

При сборке оказалось, что их невозможно достаточно сильно затянуть. Поэтому сборка была признана проверочно-примерочной, чтобы набело собрать на проволоке.

Выкройки транца, бортов и днища сошлись практически идеально.

 

attachicon.gifIMG_20220609_211022077a.jpg

 

attachicon.gifIMG_20220609_214530913a.jpg

 

attachicon.gifIMG_20220609_214607421a.jpg

 

Так вроде шкант, изнутри ставят ?


  • 0

#16 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 386 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 29 сентября 2022 - 18:30

Шить лодку первоначально собирался с помощью нейлоновых стяжек, самых тонких.

При сборке оказалось, что их невозможно достаточно сильно затянуть. Поэтому сборка была признана проверочно-примерочной, чтобы набело собрать на проволоке.

Выкройки транца, бортов и днища сошлись практически идеально.

 

attachicon.gifIMG_20220609_211022077a.jpg

 

attachicon.gifIMG_20220609_214530913a.jpg

 

attachicon.gifIMG_20220609_214607421a.jpg

Я в подобных случаях использую клинышки. Загоняю под стяжку с нужной стороны.


  • 0

#17 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 125 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 29 сентября 2022 - 19:26

 

Чёрными" гвоздями-шурупами"???

Да хоть зелёными - чем клинышками!   :)


Сообщение отредактировал Сергей Владимирович: 29 сентября 2022 - 19:27

  • 0

#18 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 386 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 30 сентября 2022 - 03:39

Да хоть зелёными - чем клинышками!   :)

Да "зелёными" неплохо. Медные сплавы служат долго. А вот "железы" ржавеют и дерево рядом гниет быстро. А если выкручивать и нагеля ставить???, Это на клею надо собирать, малку снимать, где же тут "быстрее"??? И по прочности ещё надо посомневатся, стрингер то весь в дырках от шурупов, того и гляди треснет. Мокрый уголок он гнётся и надо много больше усилие или удар что бы его повредить. Опять же попробуй найди сейчас рейку что бы без косослоя. И вес и трудоёмкость?

Нет! Всё коллега правильно делает. Только деревяшки под стяжками надо конические. Затянул предварительно и продвинул, обтянул . Тогда и такого количества не понадобится. Особенно на миделе и в сторону транца. А ещё, на фото плохо видно но вроде борта сбоку к дну пришиты. А я ставлю НА дно. Так потом меньше клею вытекает и щель меньше. Борт своим весом сам к дну прижимается, а стяжки только его изгибают. Поэтому  их надо меньше. Дырок меньше и клеить проще.


  • 1

#19 КоЛямБа

КоЛямБа

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: разные

Отправлено 30 сентября 2022 - 09:33

"Дуга" по верху транца, это не из-за любви к кривым линиям, а большей "незаливаемости" волной с транца. 

там по проекту дуга не вверх, а вниз. В ДП высота транца меньше. Исключительно для красоты, я считаю


  • 0

#20 КоЛямБа

КоЛямБа

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: разные

Отправлено 30 сентября 2022 - 09:45

На стяжках пробная сборка была. Чтобы проверить сходимость деталей и убедиться, что шить совсем несложно. Особенно, если днище закреплено на стапеле.

Начисто шил стальной вязальной проволокой. Хотел добиться сопряжения деталей грань-к-грани, без нахлёста. Для этого внутрь подкладывал кусочке дерева, нарезанный из штапика. т.е. это реечка, у которой одна грань скруглена. Её сечение примерно равно, но не превышает расстояния от края детали до отверстия для проволоки. Снаружи подкладывал шканты, в основном 8мм, где-то 6 мм.

 

Вот что получилось:

 

IMG_20220810_221537027a.jpg

 

IMG_20220810_221453032a.jpg

 

IMG_20220810_221459173a.jpg

 

Шпангоуты перед сшивкой подогнал (малковал), но не приклеивал. Оказалось зря - при чистовой сборке углы немножко ушли и получился зазор.

 

IMG_20220810_221444794a.jpg

 

Но мидель-шпангоут вставал с минимальным припуском, поэтому его вклеил (тоже на PUR). Носовой буду подгонять.

 

Также планирую добавить шпангоут под кормовой банкой, по её переднему срезу. Размеры по месту сниму.

 


  • 1

#21 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 386 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 30 сентября 2022 - 10:19

Хотя уже поздно но все таки на будущее Вам или может кому понравится именно так.

Думаю по картинке всё понятно. 

Достоинство этого способа - необходимо тщательно выполнить раскрой только бортов. Проволочка прилегает к борту и практически  не мешает приклеить стеклоткань.

Прикрепленные изображения

  • Стык фанерный борт и дно.jpg

  • 1

#22 КоЛямБа

КоЛямБа

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: разные

Отправлено 30 сентября 2022 - 14:18

Спасибо, идею понял. Но с раскроем днища не возникло никаких проблем. Я бы даже сказал, что получил удовольствие.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей