Здравствуйте, а вот интересно кто нибудь строил эту лодку ?
https://vodnyimir.ru...vii-proekt.html
Гложут меня сомнения - это глиссер или все таки переходник
Отправлено 18 ноября 2022 - 20:22
Здравствуйте, а вот интересно кто нибудь строил эту лодку ?
https://vodnyimir.ru...vii-proekt.html
Гложут меня сомнения - это глиссер или все таки переходник
Отправлено 18 ноября 2022 - 21:57
Основные данные катера по проекту Д. Бича: Длина наибольшая, м 6,71. Ширина наибольшая, м 2,67. Высота борта на миделе, м 1,42. Осадка, м 0,66. Полное водоизмещение, т 1,73.
Коллега, вы же знаете, что при нагрузке на двигатель больше чем 40 кгс/л.с. ни о каком глиссировании речи не идёт. А в данном проекте аж 1730 кг массы: 1730/40=43,25 кгс/л.с. (!).
Т.е. для уверенного глиссирования катера по проекту Д.Бича с полной нагрузкой потребуется мощность на винте не ниже семидесяти "лошадок". Ибо повышенная килеватость, огромный силуэт (парусность) и прочие "излишества нехорошие" (С)...
И да, поддержу коллегу Сергей Владимирович: "Думаю, всё будет зависеть от мощности мотора - на такой корпус можно и больше 100 л.с. поставить."
С уважением - Е.Д.
Отправлено 19 ноября 2022 - 10:44
Написано же в статье:
"Катер рассчитан на установку компактного двигателя с угловой откидной поворотной колонкой. Конструктор считает, что скорость для данного типа семейных катеров-плавдач не играет существенной роли. Во всяком случае, обводы корпуса рассчитаны на весьма широкий диапазон мощности двигателя от 40 до 100 л. с. Может быть применена и установка с угловым реверс-редуктором (правда, она будет менее удобна при плавании по рекам). Скорость при нижнем значении указанного диапазона мощностей составляет около 24 км/час, при верхнем — 45-48 км/час."(с)
А подъём днища к транцу подразумевает всё таки больше нижнюю границу мощности и режимы переходные.
Отправлено 19 ноября 2022 - 16:25
Гложут меня сомнения - это глиссер или все таки переходник
там много вопросов к компоновке.
чисто визуально за столом в носовой каюте сидеть смогут только двое, на том краю который ближе к носу подволок явно будет низкий.
не понятно что с кормовой койкой, выглядит как чистейший гроб, без поднятия потолка в районе подушек и непонятен доступ к этим койкам.
руль ( штурвал) нарисован над камбузом, соответственно за камбузом палуба должна быть вровень с палубой в кокпите, опять вопрос про доступ к кормовой койке, входу-выходу и к доступу в нарисованные шкафы.
рулевой пост на открытой палубе в нашем климате сомнителен, установка тента над ним еще больше ухудшит паразитную парусность в непогоду.
в общем есть сомнения. я тоже смотрел этот проект когда собирался строить, и сейчас смотрю как возможный вариант переделки/модернизации, но вопросов много.
Отправлено 19 ноября 2022 - 19:07
Вот ещё один проект этого конструктора http://www.barque.ru..._distant_travel
Отправлено 19 ноября 2022 - 19:49
Этот был построен - строитель пытался впихнуть невпихуемое...Вот ещё один проект этого конструктора http://www.barque.ru..._distant_travel
Сообщение отредактировал egen61: 19 ноября 2022 - 19:54
Отправлено 19 ноября 2022 - 19:50
Вот ещё один проект этого конструктора http://www.barque.ru..._distant_travel
еще более странный проект. полкорпуса отдано под туалет и по сути одна каюта на двух человек, она и спальник и камбуз, вряд ли современного путешественника такое устроит.
Отправлено 19 ноября 2022 - 19:54
Этот был построен - http://www.barque.ru...aunch_boat_dawn
а вот этот интересен, в 8м пять спальных мест, не не пять а ажно целых восемь, и аж два туалета. слегка широк для прицепа, но компоновка интересна. правда совсем нет палубы или кокпита. выйти некуда.
но выглядит он на фото автобус-автобусом.
Сообщение отредактировал ждан: 19 ноября 2022 - 20:15
Отправлено 19 ноября 2022 - 21:04
Вот ещё один проект на эту тему https://vodnyimir.ru...ter_Maksim.html
Отправлено 19 ноября 2022 - 21:43
По моему мнению ограничения по ширине ставят жирный крест на подобных проектах.
По ГОСТУ, допустимые ПДД габариты перевозимого груза: Длина — до 20 м. Ширина — до 2,55 м. Высота – до 4 м.
Это если постоянно таскать туда-сюда собственным транспортом, а так у нас сезонно перевозят тАких "дураков" - только диву даешься.
Отправлено 19 ноября 2022 - 21:59
Можно же и не возить никуда. А что такого?
у нас крайне сухопутная страна, далеко не все живут в питере.
По моему мнению ограничения по ширине ставят жирный крест на подобных проектах.
По ГОСТУ, допустимые ПДД габариты перевозимого груза: Длина — до 20 м. Ширина — до 2,55 м. Высота – до 4 м.
20м это длина автопоезда, вместе с тягачом.
длинна прицепа 8м, полуприцепа 12, ну максимум 14м.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей