Перейти к содержимому

Проект "Антарес"


Сообщений в теме: 35

#26 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 969 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 18 декабря 2022 - 13:43

Ух...
  • 0

#27 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 767 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 18 декабря 2022 - 13:48

1. U- образные стремянки очень надёжные. Про это Кулику 100 раз говорили. За 20 лет плавания Котоярви, 3 похода Антареса и 2 моих даже намёка на повреждения нету ни на одной лодке.
2. Трубы не гниют, они же АМГшные.
3. Что Вы имеете ввиду про замковые наконечники?

1. Принято.

2. Последствия у меня были ужасными. (именно после Белого моря, - 2 сезона перед тем на черном море - ничего). Правда у меня не Ветер (наверное в Ветре таких проколов нет)

Суть катастрофы заключается в том, что в моем катамаране в ряде мест (там, где пристыкуются шпангоуты и др) трубы были усилены изнутри втулками, видимо выточенными из алюминиевого сплава более подверженного коррозии, чем прочие элементы и естественно не анодированны (изнутри анодировка не ложится). После Белого внутренности труб видимо не очень отмылись и зимой втулки активно корродировали, при этом обильное расширение продуктов коррозии привело к тому, что, трубы в местах установки втулок просто РАЗОРВАЛО в буквальном смысле этого слова.  http://gik.fordak.ru...hp?topic=1388.0

3. Наконечники - точёные втулки. Вставлены в трубу и зафиксированы парой вытяжных маленьких заклепок. Надёжно ли? Почему бы не обвальцевать трубу (зафиксировав от выпадания наконечник), как это сделано на  Бриз-Микро у Тритона? Они (втулки) там ещё и вращаются, это удобно в том числе и для промывки от солей.


Сообщение отредактировал Aleksk: 18 декабря 2022 - 13:50

  • 0

#28 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 295 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 18 декабря 2022 - 13:52

3000кг конечно. Груженый на стапеле около 4 тонн Николай говорил.
Ребята живут в Хабаровске. Пока все походы начинали оттуда. Ходят четвером.

Спасибо ...


  • 0

#29 Бер

Бер

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 524 сообщений
  • Из:Рязань
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Гранма

Отправлено 18 декабря 2022 - 13:52

 

Суть катастрофы заключается в том, что в моем катамаране в ряде мест (там, где пристыкуются шпангоуты и др) трубы были усилены изнутри втулками, видимо выточенными из алюминиевого сплава более подверженного коррозии, чем прочие элементы и естественно не анодированны (изнутри анодировка не ложится). После Белого внутренности труб видимо не очень отмылись и зимой втулки активно корродировали, при этом обильное расширение продуктов коррозии привело к тому, что, трубы в местах установки втулок просто РАЗОРВАЛО в буквальном смысле этого слова. 

Щелевая коррозия - бич алюминия. При недостатке кислорода образуется не защитная пленка, а порошок, который всё рвет. 

Самая хреновая ситуация в щелях между алюминием и нержой.

 

Николай, автор Антареса, жаловался, что под кницами из нержы есть коррозия.

 

ЗЫ У меня одна лодка из д16т, я все промовилил. Насколько помню товарищ использует силиконовый спрей.

А еще есть защитный цинковый спрей, но он хорошо пашет на "чернухе".


Сообщение отредактировал Бер: 18 декабря 2022 - 13:56

  • 0

#30 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 767 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 18 декабря 2022 - 14:07

Вот поэтому, лучше чтобы втулки вращались. Не будет щелевой коррозии.


  • 0

#31 Бер

Бер

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 524 сообщений
  • Из:Рязань
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Гранма

Отправлено 18 декабря 2022 - 14:21

Вот поэтому, лучше чтобы втулки вращались. Не будет щелевой коррозии.

Лучше всего как у меня Альпиро, там нет втулок, когда он разобран и материал АМГ.

 

А на Бармалее я тихонько заменяю всё на АД31Т1.

 

Ну кроме мачты, но она меньше всего подвержена коррозии.


Сообщение отредактировал Бер: 18 декабря 2022 - 14:22

  • 0

#32 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 18 декабря 2022 - 14:31

Ух...

Мой тоже пустой 1600кг, а груженыйс людьми под 3 тонны.
  • 0

#33 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 969 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 18 декабря 2022 - 16:28

Так размерения у вас одинаковые, а у него в два раза тяжелее.
Что у него больше чем у тебя кроме мачты с такелажем?
  • 0

#34 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 18 декабря 2022 - 18:12

Так размерения у вас одинаковые, а у него в два раза тяжелее.
Что у него больше чем у тебя кроме мачты с такелажем?

У него трубы в 2 раза толще и в 1.5 раза большего диаметра. Баллоны у нас одинаковые.


2. Последствия у меня были ужасными. (именно после Белого моря, - 2 сезона перед тем на черном море - ничего). Правда у меня не Ветер (наверное в Ветре таких проколов нет)

Суть катастрофы заключается в том, что в моем катамаране в ряде мест (там, где пристыкуются шпангоуты и др) трубы были усилены изнутри втулками, видимо выточенными из алюминиевого сплава более подверженного коррозии, чем прочие элементы и естественно не анодированны (изнутри анодировка не ложится). После Белого внутренности труб видимо не очень отмылись и зимой втулки активно корродировали, при этом обильное расширение продуктов коррозии привело к тому, что, трубы в местах установки втулок просто РАЗОРВАЛО в буквальном смысле этого слова.  http://gik.fordak.ru...hp?topic=1388.0

3. Наконечники - точёные втулки. Вставлены в трубу и зафиксированы парой вытяжных маленьких заклепок. Надёжно ли? Почему бы не обвальцевать трубу (зафиксировав от выпадания наконечник), как это сделано на  Бриз-Микро у Тритона? Они (втулки) там ещё и вращаются, это удобно в том числе и для промывки от солей.

2 - около 10 лет гонял АМГ сплавы в солёной воде, они как новые. В этом году разбирал внутренние втулки в поперечных балках, щелевой коррозии там не обнаружил.

3 - это на фото не финальный вариант, там ещё фиксируют наконечники 2 болта М12. Но вальцовка была бы лучше.


  • 0

#35 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 18 декабря 2022 - 18:20

Вот поэтому, лучше чтобы втулки вращались. Не будет щелевой коррозии.

Это можно сделать не везде.

 

Вот пример.

Прикрепленные изображения

  • IMG_8460.JPG
  • IMG_8464.JPG

  • 0

#36 Бер

Бер

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 524 сообщений
  • Из:Рязань
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Гранма

Отправлено 11 марта 2023 - 14:43

Шикарное кино https://youtu.be/EzBv6KOptwY


Сообщение отредактировал Бер: 11 марта 2023 - 14:43

  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей