Проект "Антарес"
#27
Отправлено 18 декабря 2022 - 13:48
1. U- образные стремянки очень надёжные. Про это Кулику 100 раз говорили. За 20 лет плавания Котоярви, 3 похода Антареса и 2 моих даже намёка на повреждения нету ни на одной лодке.
2. Трубы не гниют, они же АМГшные.
3. Что Вы имеете ввиду про замковые наконечники?
1. Принято.
2. Последствия у меня были ужасными. (именно после Белого моря, - 2 сезона перед тем на черном море - ничего). Правда у меня не Ветер (наверное в Ветре таких проколов нет)
Суть катастрофы заключается в том, что в моем катамаране в ряде мест (там, где пристыкуются шпангоуты и др) трубы были усилены изнутри втулками, видимо выточенными из алюминиевого сплава более подверженного коррозии, чем прочие элементы и естественно не анодированны (изнутри анодировка не ложится). После Белого внутренности труб видимо не очень отмылись и зимой втулки активно корродировали, при этом обильное расширение продуктов коррозии привело к тому, что, трубы в местах установки втулок просто РАЗОРВАЛО в буквальном смысле этого слова. http://gik.fordak.ru...hp?topic=1388.0
3. Наконечники - точёные втулки. Вставлены в трубу и зафиксированы парой вытяжных маленьких заклепок. Надёжно ли? Почему бы не обвальцевать трубу (зафиксировав от выпадания наконечник), как это сделано на Бриз-Микро у Тритона? Они (втулки) там ещё и вращаются, это удобно в том числе и для промывки от солей.
Сообщение отредактировал Aleksk: 18 декабря 2022 - 13:50
#29
Отправлено 18 декабря 2022 - 13:52
Суть катастрофы заключается в том, что в моем катамаране в ряде мест (там, где пристыкуются шпангоуты и др) трубы были усилены изнутри втулками, видимо выточенными из алюминиевого сплава более подверженного коррозии, чем прочие элементы и естественно не анодированны (изнутри анодировка не ложится). После Белого внутренности труб видимо не очень отмылись и зимой втулки активно корродировали, при этом обильное расширение продуктов коррозии привело к тому, что, трубы в местах установки втулок просто РАЗОРВАЛО в буквальном смысле этого слова.
Щелевая коррозия - бич алюминия. При недостатке кислорода образуется не защитная пленка, а порошок, который всё рвет.
Самая хреновая ситуация в щелях между алюминием и нержой.
Николай, автор Антареса, жаловался, что под кницами из нержы есть коррозия.
ЗЫ У меня одна лодка из д16т, я все промовилил. Насколько помню товарищ использует силиконовый спрей.
А еще есть защитный цинковый спрей, но он хорошо пашет на "чернухе".
Сообщение отредактировал Бер: 18 декабря 2022 - 13:56
#31
Отправлено 18 декабря 2022 - 14:21
Вот поэтому, лучше чтобы втулки вращались. Не будет щелевой коррозии.
Лучше всего как у меня Альпиро, там нет втулок, когда он разобран и материал АМГ.
А на Бармалее я тихонько заменяю всё на АД31Т1.
Ну кроме мачты, но она меньше всего подвержена коррозии.
Сообщение отредактировал Бер: 18 декабря 2022 - 14:22
#34 Гость_kirjala_*
Отправлено 18 декабря 2022 - 18:12
Так размерения у вас одинаковые, а у него в два раза тяжелее.
Что у него больше чем у тебя кроме мачты с такелажем?
У него трубы в 2 раза толще и в 1.5 раза большего диаметра. Баллоны у нас одинаковые.
2. Последствия у меня были ужасными. (именно после Белого моря, - 2 сезона перед тем на черном море - ничего). Правда у меня не Ветер (наверное в Ветре таких проколов нет)
Суть катастрофы заключается в том, что в моем катамаране в ряде мест (там, где пристыкуются шпангоуты и др) трубы были усилены изнутри втулками, видимо выточенными из алюминиевого сплава более подверженного коррозии, чем прочие элементы и естественно не анодированны (изнутри анодировка не ложится). После Белого внутренности труб видимо не очень отмылись и зимой втулки активно корродировали, при этом обильное расширение продуктов коррозии привело к тому, что, трубы в местах установки втулок просто РАЗОРВАЛО в буквальном смысле этого слова. http://gik.fordak.ru...hp?topic=1388.0
3. Наконечники - точёные втулки. Вставлены в трубу и зафиксированы парой вытяжных маленьких заклепок. Надёжно ли? Почему бы не обвальцевать трубу (зафиксировав от выпадания наконечник), как это сделано на Бриз-Микро у Тритона? Они (втулки) там ещё и вращаются, это удобно в том числе и для промывки от солей.
2 - около 10 лет гонял АМГ сплавы в солёной воде, они как новые. В этом году разбирал внутренние втулки в поперечных балках, щелевой коррозии там не обнаружил.
3 - это на фото не финальный вариант, там ещё фиксируют наконечники 2 болта М12. Но вальцовка была бы лучше.
#36
Отправлено 11 марта 2023 - 14:43
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей