Перейти к содержимому

Фотография

Вольтметр - индикатор емкости


Сообщений в теме: 4

#1 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 11 января 2023 - 12:52

Пришла вот такая штучка https://aliexpress.r...000030809185250

 

Напряжение показывает правильно, как и мультиметр (точн. округления 0,1В), можно настроить показания подстроечным резистором. Описание куцее, долго разбирался.

Есть режимы для свинца, литий-ионных, лифера на разное число банок, до 100В.

Есть режим установки пределов 0 и 100% (в нем переключение между разрядами производится долгим нажатием на кнопку On). 

Показания % заряда линейно зависят от напряжения между установками 0 и 100%. 

Для лифера (режиме F, 4 банки) ничего общего с реальностью не имеют: 0 - 10В, 100% - 14,4В. Если ими руководствоваться, батарея гарантированно будет испорчена.

Но это только дешевый индикатор, в таком качестве сойдет - выставил 0 на 12,1 В а 100% на 13,6 пользоваться уже можно, потом сделаю 0 на 12,5-12,7В чтобы не так занижал % заряда. 

Отдельно настраивается аларм низкого уровня, по желанию может пищать.

 

Прикрепленные изображения

  • 20230111_1.jpg
  • 20230111_2.jpg

  • 1

#2 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 533 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 11 января 2023 - 17:58

Для оценки степени заряженности применим только для свинца.

Для лифера бесполезная штука, как и любой вольтметр. Ничего он не покажет, даже примерно. Разрядная характеристика пологая. Падение напряжения начинается, когда в батарее осталось ок. 1% того, что можно безопасно снять (не более 80% емкости).

График разряда яцейки Лифера разными токами.jpg  


  • 0

#3 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 11 января 2023 - 19:08

На рисунке выше точки отмеченные кружочками - экспериментальные, полученные для сборки 4S  батарей liitokala 100 Ач (исходный график я тут помещал выше года два назад). Т.е. наклон вполне себе есть - видимо, стоит проверять как ведет себя конкретная батарея.

Попадалась статья про измерение степени заряда лифера, где такие вещи говорились - во-первых, что есть гистерезис заряд-разряд, что еще больше затрудняет измерение, таки да, оно практически невозможно. была пара графиков, но я не углядел всех деталей насчет гистерезиса - при каких токах, всегда ли, для каких батарей смотрели или это частный случай 

Во-вторых, удалось таки померить, опираясь на наклонные участки с низким и высоким зарядом и отбрасывая основной. Каким образом не моего ума дело, предполагаю меряют интеграл ток-время и экстраполируют. Некая специальная микросхема  еще и программируемая. 


  • 0

#4 bserg

bserg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 841 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: ---

Отправлено 11 января 2023 - 21:37

Зависит от конкретных ячеек и зависит от тока разряда.

При небольших токах разряда по сравнению с ёмкостью наклон разрядной кривой вполне есть.

Интегрирующие кулономеры при смешанном режиме использования аккумулятора (одновременно заряд и разряд и циклы не полные и хаотические) будут сильно сложными и дорогими,  это для контроллеров за килобаксы.

А что гистерезис? Да, он есть, ну и фиг с ним.

Понятно что цель всего действа не только удержать напряжение акк. в безопасных пределах, с этим плата bms справится,

Но и в любой момент времени оценочно прикинуть сколько электричества есть.

Ну допустим заряжается, знаем что гистерезис, показомер отградуирован на разряд.

Отключаем заряд, чем то не сильно нагружаем, через 2-5 минут смотрим показомер.

Есть ещё и температурный коэффициент, но он в общем случае работает куда надо, со снижением температуры напряжение и ёмкость снижаются.

Можно оценивать ёмкость в пределах 10-15% погрешности, если периодически, например раз в сезон обслуживать аккумулятор и проверять градуировку показомера.


Сообщение отредактировал bserg: 11 января 2023 - 21:37

  • 0

#5 KUP1929

KUP1929

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 259 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ал 550
  • Название: Герда

Отправлено 17 января 2023 - 00:39

Я взял q-метр c шунтом. Их полно на Али всяких. Взял где-то за 1300 р.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей