Перейти к содержимому

Фотография

Сгорел бензогенератор Kohler 6EF

Kohler 6

Сообщений в теме: 17

#1 YSV

YSV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Mustang 3800
  • Название: Aussie

Отправлено 13 января 2023 - 00:13

Беды ничего не предвещало, но в один прекрасный момент он перестал работать, диагностика с разбором определила сгоревший статор. Мотор сам в норме, наработка 600 часов, а вот с электрической частью засада, запчастей нет от слова совсем, старенький он уже, 2003 года. Перематывать не берутся, объехал многих.
 
Начал искать замену и понял, что все непросто. В продаже у нас во Владивостоке и около есть только генераторы б/у на 60 Гц, а у меня трупик 50Гц 240В, и кондишка CruiseAir (37А 240В) работает только с таким. Переделать генератор на другую частоту может не получится, там есть  различия в железе. Мощный однофазный преобразователь частоты тоже найти не смог. С новыми морскими бензогенераторами тоже все плохо - санкции, цены итп. Ставить дизельный и городить еще один бак очень бы не хотелось, хотя дизельный с Китая заказать не сложно. Лодку через год-другой планирую продавать, миллионные вложения делать смысла не вижу. Может кто подскажет, что с этим придумать? 

  • 0

#2 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 13 января 2023 - 12:50

С переходом 60-50Гц, глобальных проблем быть не должно, нужно добавить возбуждения.


  • 0

#3 YSV

YSV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Mustang 3800
  • Название: Aussie

Отправлено 13 января 2023 - 16:03

С переходом 60-50Гц, глобальных проблем быть не должно, нужно добавить возбуждения.

 

Сейчас рассматриваю возможность покупки 60-герцового 120В Onan 6,5 MCE B. На неделе запустим, проверим его состояние, и тогда, если что, будут вопросы по его переделке. В нашем регионе найти вариант на 50Гц нереально, все на 60. А у меня австралийская лодка из Гонконга, поэтому все как раз на 50. Так то оно отлично, потому как это как раз российский стандарт и проблем с береговым питанием и всеми девайсами никаких, но вот с генератором полная засада выходит.


  • 0

#4 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 13 января 2023 - 16:54

Сейчас рассматриваю возможность покупки 60-герцового 120В Onan 6,5 MCE B. На неделе запустим, проверим его состояние, и тогда, если что, будут вопросы по его переделке. В нашем регионе найти вариант на 50Гц нереально, все на 60...

Конструктивно, это одна и та-же электрическая машина. Если генератор крутить не 3600/мин, а 3000/мин, то он и окажется на 50Гц вместо 60.

Одновременно, пропорционально снижению частоты, снизится напряжение и мощность. Чтобы вернуть напряжение "на место", нужно увеличить возбуждение. При этом, в стали увеличится индукция на 20%, слегка залезая в насыщение, увеличатся потери в стали и нагрев. Слегка искривится синусоида (добавятся гармоники). Но работать будет. Если генератор взять с запасом по мощности, то побочных эффектов почти не будет.


  • 0

#5 YSV

YSV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Mustang 3800
  • Название: Aussie

Отправлено 13 января 2023 - 19:09

Конструктивно, это одна и та-же электрическая машина. Если генератор крутить не 3600/мин, а 3000/мин, то он и окажется на 50Гц вместо 60.

Одновременно, пропорционально снижению частоты, снизится напряжение и мощность. Чтобы вернуть напряжение "на место", нужно увеличить возбуждение. При этом, в стали увеличится индукция на 20%, слегка залезая в насыщение, увеличатся потери в стали и нагрев. Слегка искривится синусоида (добавятся гармоники). Но работать будет. Если генератор взять с запасом по мощности, то побочных эффектов почти не будет.

 

Ок, надеюсь, что с Onan все получится. Кстати, обороты у него 1800, то есть надо будет снижать до 1500, даже не знаю, не мало ли это для бензинового мотора. На умершем Кохлере было как раз 3000об/мин при 50Гц.


  • 0

#6 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 13 января 2023 - 20:19

Ок, надеюсь, что с Onan все получится. Кстати, обороты у него 1800, то есть надо будет снижать до 1500, даже не знаю, не мало ли это для бензинового мотора. На умершем Кохлере было как раз 3000об/мин при 50Гц.


Индустриальный мотор не будет работать на 1500!
  • 0

#7 YSV

YSV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Mustang 3800
  • Название: Aussie

Отправлено 14 января 2023 - 02:07

Индустриальный мотор не будет работать на 1500!

 

Вот и я так думаю, что 1500 об/мин для бензомотора очень мало, это не дизель. Буду курить мануалы, смотреть, что да как в этом Onan 6,5 MCE B. Если у кого есть сервис-мануал на него, буду очень признателен.


  • 0

#8 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 14 января 2023 - 11:12

...Onan 6,5 MCE B. Если у кого есть сервис-мануал на него, буду очень признателен.

А это чё такое вообще?


  • 0

#9 YSV

YSV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Mustang 3800
  • Название: Aussie

Отправлено 14 января 2023 - 11:53

А это чё такое вообще?

 

Гена такой от Камминса, старенький, 90-х годов.


  • 0

#10 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 14 января 2023 - 14:23

Гена такой от Камминса, старенький, 90-х годов.

А чего Вы про него такого надеетесь узнать из мануала?
Чисто пар полюсов (одна или две), если она не известна, можно определить визуально. От этого зависит синхронная частота вращения 3000 или 1500.
  • 0

#11 YSV

YSV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Mustang 3800
  • Название: Aussie

Отправлено 14 января 2023 - 17:44

А чего Вы про него такого надеетесь узнать из мануала?
Чисто пар полюсов (одна или две), если она не известна, можно определить визуально. От этого зависит синхронная частота вращения 3000 или 1500.

 

На Кохлер в сервис-мануале прописано попунктно, как изменить частоту и напряжение. На Онан смущает частота в 1500об/мин, ну и да, что там с обмотками на 240в. 

 

Нашел в Питере Кохлер 5 практически аналогичный моему, 240в 60гц, сейчас ищу, кто  его по месту глянул.


  • 0

#12 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 14 января 2023 - 18:02

На Кохлер в сервис-мануале прописано попунктно, как изменить частоту и напряжение. На Онан смущает частота в 1500об/мин...

Какое может быть смущение? У генератора просто 2 пары полюсов и частота вращения должна быть именно 1500/мин для получения 50Гц.


  • 0

#13 YSV

YSV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Mustang 3800
  • Название: Aussie

Отправлено 14 января 2023 - 18:17

Какое может быть смущение? У генератора просто 2 пары полюсов и частота вращения должна быть именно 1500/мин для получения 50Гц.

 

Как у инженера-автомобилиста у меня вызывает сомнение, что бензомотор Онана нормально будет тянуть при 1500об/мин, это не дизель. там может быть надо наоборот поднимать обороты до 3000. в мануале обычно все это прописано, и всегда проще и быстрее прочитать, чем методом научного тыка выяснять, что оно так не работает :)


  • 0

#14 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 14 января 2023 - 18:31

Генератор Лифана:

https://www.youtube....hljNQAvk&t=168s

Рассказ манагера не слушайте, он не понимает в генераторах нифига. Просто смотрите. У Лифана типичный пример явнополюсного ротора с одной парой полюсов. Он на 3000/мин 50Гц. Или на 3600/мин, 60Гц.

У генератора с двумя парами полюсов, ротор в сечении имеет форму креста. Соответственно полюсов 4, а это 2 пары. Обороты 1500 на 50 Гц или 1800 на 60Гц.

 

Дизель-то тоже не всякий сможет на 1500 работать. Есть дизеля на 3000, а есть и на 750. Правда бензомоторов индустриальных на 1500 я чё-то не видел, если только с редуктором, поэтому интересно чего там у Вас.


  • 0

#15 YSV

YSV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Mustang 3800
  • Название: Aussie

Отправлено 14 января 2023 - 18:35

Генератор Лифана:

https://www.youtube....hljNQAvk&t=168s

Рассказ манагера не слушайте, он не понимает в генераторах нифига. Просто смотрите. У Лифана типичный пример явнополюсного ротора с одной парой полюсов. Он на 3000/мин 50Гц. Или на 3600/мин, 60Гц.

У генератора с двумя парами полюсов, ротор в сечении имеет форму креста. Соответственно полюсов 4, а это 2 пары. Обороты 1500 на 50 Гц или 1800 на 60Гц.

 

Дизель-то тоже не всякий сможет на 1500 работать. Есть дизеля на 3000, а есть и на 750. Правда бензомоторов индустриальных на 1500 я чё-то не видел, если только с редуктором, поэтому интересно чего там у Вас.

 

Вот такой гена https://www.farpost....-102005466.html Подобные видал и на 240 вольт, но обычно написано на бирке. Тут только 120, ну это полбеды, повышающий транс решает. А вот с частотой и оборотами вопрос.


  • 0

#16 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 14 января 2023 - 18:51

Ну мотор там явно не индустриальный, с водяным охлаждением, не вижу проблем ему быть на 1800/мин.

Генератор на 2 пары полюсов. Только он на 120В, и ничего общего с Вашим желанием получить 240В он не имеет.


  • 0

#17 YSV

YSV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Mustang 3800
  • Название: Aussie

Отправлено 14 января 2023 - 19:07

Ну мотор там явно не индустриальный, с водяным охлаждением, не вижу проблем ему быть на 1800/мин.

Генератор на 2 пары полюсов. Только он на 120В, и ничего общего с Вашим желанием получить 240В он не имеет.

 

Меня больше интересует получение частоты 50 Гц, напряжение преобразовать проблем не вижу. Даже если он чисто на 120 В, повышающий транс поставить сложности не вижу. Там какой-то даже есть вроде, на картинках не видно.


  • 0

#18 YSV

YSV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Mustang 3800
  • Название: Aussie

Отправлено 15 января 2023 - 03:35

Вроде как сговорился о покупке практически нового Kohler 5EF 240в 60 Гц, с ним, по идее, проблем на переключение на 50 гц никаких, все прописано в мануале. Кондишку потянуть должен, судя по всему, у нее пусковой ток на 4 ампера меньше, чем у 5EF.


Сообщение отредактировал YSV: 15 января 2023 - 03:36

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей