Перейти к содержимому

Фотография

Щелочные НК-70, интересное кино


Сообщений в теме: 27

#1 KUP1929

KUP1929

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 259 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ал 550
  • Название: Герда

Отправлено 16 января 2023 - 22:28

 

Массово списывают троллейбусы и только ленивый не брал из них щелочные акк. НК-70.

А дальше -танцы с бубном.

Для напряжения 12 В, точнее 13,3 собирается блок из 10 банок и нагрузка удовлетворяется.

По паспорту для нормальной зарядки рекомендуется 20А.

Но на 10 банок ни одно авто зарядное такой ток не выдает!

Собрал блок из 9 банок. Все - ОК!

На нагрузку выдается 11,5 В и практически всем потребителям хватает,

а зарядный ток вырос до 15 А .


  • 0

#2 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 января 2023 - 00:04

А кто мешает зарядить пять банок, а потом еще пять. Не разбирая аккмулятора?

Получится дольше, зато заряд нормальный и на выходе нужные вольты.

Кроме того, на автомобильных ЗУ свет клином не сошелся. Есть и другие.

Не забывайте проверять резиновые колечки на пробках. Аккумуляторы сильно кипят при заряде.


  • 0

#3 KUP1929

KUP1929

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 259 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ал 550
  • Название: Герда

Отправлено 17 января 2023 - 00:16

НК-70 состоит из 10 отдельных банок, каждая в отдельном корпусе. Так, что ничего разбирать не нужно, 

наоборот их набираешь сколько нужно и составляешь батарею.

Таскать на борту микры спецзарядное ...

Про колечки - спасибо, знаем. Поэтому всю батарею-в стальную гермоемкость


  • 0

#4 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 января 2023 - 00:35

НК-70 состоит из 10 отдельных банок, каждая в отдельном корпусе. 

Я больше 15 лет использовал НКН 135. Поэтому немножко в курсе.  :)


  • 0

#5 pleras

pleras

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 января 2023 - 01:08

Я больше 15 лет использовал НКН 135. Поэтому немножко в курсе.  :)

Ого, весьма большой опыт.
 


  • 0

#6 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 559 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 17 января 2023 - 15:31

Ну и чем дело кончилось?
  • 0

#7 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 17 января 2023 - 15:51

НК-70 состоит из 10 отдельных банок, каждая в отдельном корпусе. Так, что ничего разбирать не нужно, 

наоборот их набираешь сколько нужно и составляешь батарею.

Таскать на борту микры спецзарядное ...

Про колечки - спасибо, знаем. Поэтому всю батарею-в стальную гермоемкость

А для микры не перебор устанавливать 10 отдельных кипящих банок, да еще и корпус герметичный под них городить? В 2023 году использовать щелочные аккумуляторы на яхте - это даже не прошлый век, а позапрошлый.

В буферном режиме работать для них  - мучение. И заряжать их нужно только в спецпомещениях - зарядных, оборудованных спецвентиляцией и пожаротушением. Иметь в каюте кипящие аккумуляторы с открытыми крышками и постоянно доливать дистиллированную воду... Такое себе удовольствие. Занимались таким мазохизмом в конце 80-х на парусной яхте без генерации энергии. Заряжали щелочные аккумуляторы в эллинге, а затем перли эту тяжесть на лодку. При отсутствии мощных потребителей хватало на месяц-два. А затем опять вытаскивать и тащить в эллинг на зарядку, а потом обратно на свою деревянную Тэшку. Студентами были - могли себе позволить заниматься ерундой. :) 

 

Основные моменты по эксплуатации щелочных АКБ:

  • При зарядке щелочной батареи крышки необходимо обязательно снимать для того, чтобы не допустить перегрева и, как следствие, разрушение аккумулятора. Соответственно, после полной зарядки, их нужно поставить на место.
  • Заряд аккумулятора не должен падать ниже 1,1 В.
  • По истечении каждого года во время эксплуатации необходимо заново заливать электролит, а в течение года подливать дистиллированную воду.

Сообщение отредактировал sergvg: 18 января 2023 - 00:03

  • 0

#8 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 января 2023 - 23:34

Ну и чем дело кончилось?

Щёлочь (электролит) проела банки. Стали течь. Пришлось выбросить.

Но это при том, что они перед нами неизвестно сколько проработали в трамвае.

В одной из тем на форуме предлагают современное исполнение в пластмассовых банках. 

Они, с этой точки зрения, вечные.


  • 0

#9 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 января 2023 - 23:40

А для микры не перебор устанавливать 10 отдельных кипящих банок, да еще и корпус герметичный под них городить? В 2023 году использовать щелочные аккумуляторы на яхте - это даже не прошлый век, а позапрошлый.

Не нужен для них герметичный корпус. Если эксплуатировать правильно - они абсолютно сухие.

Щелочные аккумуляторы проигрывают литию только в весе. Но их же не на горбу таскать - лодка возит.

Зато никаких контроллеров, никаких BMS, никаких танцев с бубном при заряде/разряде.

Подключил напрямую к бортовой сети и пользуйся. Разряжаются, в отличие от лития, до нуля. Перезаряда не боятся.

Могут стоять разряженными или даже сухими даже не месяцы, а годы.

Это конечно не по феншую, но тем, кто ходит - то что надо. Совершенно современный девайс.


  • 2

#10 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 18 января 2023 - 09:48

 Поэтому всю батарею-в стальную гермоемкость

А зачем? Щёлочной электролит, в отличие от кислотного, даже если вдруг пролившись, ничего не прожжёт. Максимум - краску в трюме съест, и то не сразу. :) Пролился - убрал губочкой голыми ручками...

 

Около 30-ти лет пользовался щелочными НК-55 и НК-80, пока не сдохли (проело банки). При этом мне они достались уже б/у, то есть их истинный возраст мне  неизвестен.Не сдохли бы - и сейчас бы пользовался. Простые в обслуге, как 3 рубля. И Очень надёжные. Заряжал самодельной зарядкой (которая прошла средиземку и атлантику, и до сих пор жива  :)). Ток давал 10% ёмкости. Аккумуляторы заряжались до 15 вольт. Разряжал до 10-ти и ниже. Им всё пох...

 

Сейчас, уже несколько лет, AGM-аккумулятор 6-GFM-150Х.Так же б/у, достался 2-х летним (стоял резервным на каком-то оборудовании, а там через 2 года обязательная замена) за 10% от цены нового  :). Пока без проблем. Работает совместно с жёсткой СП 100Вт. 

 

Кстати хорошая мысль про троллейбусы. Надо бы раздобыть щелочные.  Если когда сдохнет AGM - есть смысл опять перейти на щелочные ;)  . 


Сообщение отредактировал 2191: 18 января 2023 - 10:25

  • 1

#11 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 836 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 18 января 2023 - 12:14

Коллеги, а есть у кого ни будь сведения о странных военных герметичных аккумуляторах? Имеется много банок.

Необслуживаемые, герметичные. Никаких надписей или маркировки на них нет. Честно говоря ещё с ними не разбирался, но может кто подскажет куда копать?


  • 0

#12 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 18 января 2023 - 16:56

Коллеги, а есть у кого ни будь сведения о странных военных герметичных аккумуляторах? Имеется много банок.

Необслуживаемые, герметичные. Никаких надписей или маркировки на них нет. Честно говоря ещё с ними не разбирался, но может кто подскажет куда копать?

Фото?


  • 0

#13 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 836 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 18 января 2023 - 17:07

Фото?

Стандартные зелёные банки. Такие же как НК. только без пробок. Вечером сделаю фотки.


  • 0

#14 kirIII

kirIII

    Тот, кто надо

  • Капитан
  • 1 094 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Jouet 22

Отправлено 18 января 2023 - 18:10

Небольшие банки? Такие - https://nepropadu.ru...2/13/5f7150.jpg

 

Есди "да" - то это НКГ-1,5 (никель-кадмиевые герметичные), в свое время просто мечта всех тех, кому нужны были аккумуляторы. На кинокамерах профессинальных их в т.ч. использовали (точнее - на них переделылвали питание с серебряно-цинковых штатных), масса плока питания вдвое уменьшалась. А уж размер... втрое, наверное.

 

Каждая банка на 1,5 вольта.


Сообщение отредактировал kirIII: 18 января 2023 - 18:10

  • 0

#15 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 836 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 18 января 2023 - 18:32

Небольшие банки? Такие - https://nepropadu.ru...2/13/5f7150.jpg

 

Есди "да" - то это НКГ-1,5 (никель-кадмиевые герметичные), в свое время просто мечта всех тех, кому нужны были аккумуляторы. На кинокамерах профессинальных их в т.ч. использовали (точнее - на них переделылвали питание с серебряно-цинковых штатных), масса плока питания вдвое уменьшалась. А уж размер... втрое, наверное.

 

Каждая банка на 1,5 вольта.

 

Только они у меня размером .... каждая банка примерно вполовину автомобильного аккумулятора.

Хотя есть и поменьше типоразмер. Вроде таких но зелёные.

 

9256234_640x360.jpg

 

То есть НКГ для яхты это ОК?

 

Да, судя по всему это НГК. Есть маленькие НГК-10Д а есть большие НГК-100 минимум. Может и 150.

 


  • 0

#16 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 января 2023 - 19:38

Да, судя по всему это НГК. Есть маленькие НГК-10Д а есть большие НГК-100 минимум. Может и 150.

Емкость легко оценить каким-нибудь современным китайским прибором. Это можно сделать для всей батареи, а можно и для одной банки.

А можно просто А и V метрами. Но это более заморочно.


  • 0

#17 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 836 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 19 января 2023 - 00:57

photo_2023-01-18_23-44-15 (2).jpg

 

Вот они. 

Две батареи 19-НКГ-10Д и 10 штук болших-болших банок. Судя по всему тоже НКГ.

 


  • 0

#18 kirIII

kirIII

    Тот, кто надо

  • Капитан
  • 1 094 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Jouet 22

Отправлено 19 января 2023 - 14:33

Это, кстати, может еще быть 2НКП-24М для радиостанций. Для лодки они, полагаю, вполне пригодны - особенно если уже есть. :)

 

ТТХ:
Номинальная емкость, А·ч: 24
Номинальное напряжение, В: 2,5
Продолжительность заряда, ч: 5
Ток заряда, А: 5 затем 2,5
Ток разряда, А: 2
Габаритные размеры, мм, не более д-ш-в: 82-69-125
Масса: 1,5 КГ


  • 0

#19 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 836 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 19 января 2023 - 15:22

Это, кстати, может еще быть 2НКП-24М для радиостанций. Для лодки они, полагаю, вполне пригодны - особенно если уже есть. :)

 

ТТХ:
Номинальная емкость, А·ч: 24
Номинальное напряжение, В: 2,5
Продолжительность заряда, ч: 5
Ток заряда, А: 5 затем 2,5
Ток разряда, А: 2
Габаритные размеры, мм, не более д-ш-в: 82-69-125
Масса: 1,5 КГ

Ага, вот спасибо. Да, большие судя по всему двухбаночные. Надо примерить их в отсек. Им же не обязательно вертикально стоять?

А ещё прикол в том, что две такие банки могут выдавать 5 вольт без каких бы то ни было БП и преобразователей. Забавно.


  • 0

#20 kirIII

kirIII

    Тот, кто надо

  • Капитан
  • 1 094 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Jouet 22

Отправлено 19 января 2023 - 18:06

Они герметичные, могут стоять как угодно. НКГ-1,5 точно можно было хоть вверх ногами экспуатировать, опыт имеется. ;-)


  • 0

#21 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 836 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 19 января 2023 - 18:30

Это, кстати, может еще быть 2НКП-24М для радиостанций. Для лодки они, полагаю, вполне пригодны - особенно если уже есть. :)

 

ТТХ:
Номинальная емкость, А·ч: 24
Номинальное напряжение, В: 2,5
Продолжительность заряда, ч: 5
Ток заряда, А: 5 затем 2,5
Ток разряда, А: 2
Габаритные размеры, мм, не более д-ш-в: 82-69-125
Масса: 1,5 КГ

 

Судя по всему большие - это всё таки НКГ-200 или 160 как минимум.


  • 0

#22 бамбеец

бамбеец

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:П-Камчатский

Отправлено 20 января 2023 - 16:36

Это, кстати, может еще быть 2НКП-24М для радиостанций. Для лодки они, полагаю, вполне пригодны - особенно если уже есть. :)

 

ТТХ:
Номинальная емкость, А·ч: 24
Номинальное напряжение, В: 2,5
Продолжительность заряда, ч: 5
Ток заряда, А: 5 затем 2,5
Ток разряда, А: 2
Габаритные размеры, мм, не более д-ш-в: 82-69-125
Масса: 1,5 КГ

О! Помню, как-то подростком на списанном корабле раздобыл аварийный светильник, в котором была такая банка. Напряжение показывала - 0,5 вольта. Т.к. заряжалась она прямо в светильнике - интереса ради подключил питание и оставил на ночь. Утром померял напряжение 2,5 вольта... Подумал - сдохла. Но подключил её к радиоприёмнику, работавшему от двух пальчиковых батареек (сами батарейки в тот момент были жутким дефицитом). Через неделю я уже офигевал, что приёмник ещё играет, а батарея не садится... И тогда на списанный корабль я уже пошёл с друзьями. Добыли мы 30 аварийных светильников, это было СОКРОВИЩЕ!!! Потому что четыре банки отлично тянули любые кассетники (9 вольт, 6 батареек) и наш пацанячий пустырь, где БЫЛА МУЗЫКА, стал тогда очень популярным местом. Эх... современные школяры с JBLками не поймут... Извините, если не в тему


  • 1

#23 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 836 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 20 января 2023 - 18:19

О! Помню, как-то подростком на списанном корабле раздобыл аварийный светильник, в котором была такая банка. Напряжение показывала - 0,5 вольта. Т.к. заряжалась она прямо в светильнике - интереса ради подключил питание и оставил на ночь. Утром померял напряжение 2,5 вольта... Подумал - сдохла. Но подключил её к радиоприёмнику, работавшему от двух пальчиковых батареек (сами батарейки в тот момент были жутким дефицитом). Через неделю я уже офигевал, что приёмник ещё играет, а батарея не садится... И тогда на списанный корабль я уже пошёл с друзьями. Добыли мы 30 аварийных светильников, это было СОКРОВИЩЕ!!! Потому что четыре банки отлично тянули любые кассетники (9 вольт, 6 батареек) и наш пацанячий пустырь, где БЫЛА МУЗЫКА, стал тогда очень популярным местом. Эх... современные школяры с JBLками не поймут... Извините, если не в тему

В тему-тему. Это показатель живучести этих аккумуляторов.

Буду мерить в яхте. Если влезут в отсек 6 штук, тогда у меня будет 200Ач батарея.


  • 0

#24 livis

livis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:г.Кременчуг
  • Судно: крейсерская яхта
  • Название: Галатея

Отправлено 21 января 2023 - 10:34

<А что имелось в виду под фразой - "не забывайте про резиновые колечкию АКБ сильно кипят...." У меня выплескивается  электролит и при малых токах зарядки и при больших и при закрытых и при открытых пробках с колечками , уменьшил уровень электролита все тоже. Может надо еще понизить (до кагого) уровень ?


  • 0

#25 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 января 2023 - 14:24

<А что имелось в виду под фразой - "не забывайте про резиновые колечкию АКБ сильно кипят...." У меня выплескивается  электролит и при малых токах зарядки и при больших и при закрытых и при открытых пробках с колечками , уменьшил уровень электролита все тоже. Может надо еще понизить (до кагого) уровень ?

Уровень электролита должен быть выше верхнего края пластин. Только прикрывать их.

Резиновые колечки под действием внутреннего давления растягиваются и открывают отверстия в пробках для выхода газа. Автоматически. Электролит при этом разбрызгиваться не должен.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей