Перейти к содержимому

Фотография
* - - - - 1 Голосов

Лодка из ДВП


Сообщений в теме: 57

#1 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 590 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 27 января 2023 - 17:43

Давно хотел  сделать лодку из ДВП – чисто «спортивный интерес»:

1). Плюсы – лёгкий, не дорогой материал.

2). Минусы – много возни с усадкой, пропиткой, для придания формы требуется большее количество лекал.

Вывод : выигрыша ни в цене, ни по времени работы нет.

Размеры:

 длинна 4.65м

ширина 1,15 м

Высота борта 0.4м

Вес:  около 80 кг

Прошпаклевал под покраску,  осталось вытащить на улицу, летом прошлифую и покрашу.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20230104_142943.jpg
  • IMG_20230121_174314.jpg
  • IMG_20230127_181241.jpg

  • 8

#2 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 27 января 2023 - 19:20

Почему именно ДВП? Чисто технический эксперимент?

В Моделисте-конструкторе в 60е года описывалась постройка лодки из папье-маше. Но вопросы обеспечения длительной водостойкости формованной бумаги не вызвали большого оптимизма у читателей.


  • 0

#3 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 590 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 27 января 2023 - 20:09

Почему именно ДВП? Чисто технический эксперимент?

В Моделисте-конструкторе в 60е года описывалась постройка лодки из папье-маше. Но вопросы обеспечения длительной водостойкости формованной бумаги не вызвали большого оптимизма у читателей.

ДВП не дорогой, доступный, и да - практически тоже  папье-маше.

По поводу водостойкости, со сквозной пропиткой пришлось повозится.

Корпус оклеил стеклотканью.


  • 1

#4 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 803 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 27 января 2023 - 21:51

По поводу водостойкости, со сквозной пропиткой пришлось повозится.

Чем и как пропитывали?



#5 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 590 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 27 января 2023 - 21:57

Чем и как пропитывали?

ПФ лаком, с упаковкой в полиэтилен на пару суток.


  • 0

#6 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 28 января 2023 - 16:55

А как ПФ с эпоксидом подружили?
  • 0

#7 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 590 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 28 января 2023 - 18:21

А как ПФ с эпоксидом подружили?

Нормально они дружат - проблем не было.


  • 0

#8 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 28 января 2023 - 18:33

Ждём продолжение.
Интересно ТЗ и технология. И фото побольше.
  • 0

#9 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 590 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 28 января 2023 - 19:42

Ждём продолжение.
Интересно ТЗ и технология. И фото побольше.

ТЗ - просто сделать лодку из ДВП, про технологию спрашивай, что интересует?

Фото сделаю когда вытащу на улицу - в мастерской всё бликует.


  • 0

#10 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 051 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 28 января 2023 - 20:29

ТЗ=обласок?


  • 0

#11 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 28 января 2023 - 21:37

Лодка круглоскулая, материал листовой не пластичный. Если швы поперёк, на сколько удалось получить плавные ВЛ?
Или крой какой особенный?
  • 0

#12 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 590 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 29 января 2023 - 09:41

Лодка круглоскулая, материал листовой не пластичный. Если швы поперёк, на сколько удалось получить плавные ВЛ?
Или крой какой особенный?

Всего две выкройки, стык один, на миделе, соединение на (ус)

Выкройку делал из полиэтилена,  закрепив степлером  на лекала, затем переносил на лист ДВП с припусками.

Вырезаем, хорошо увлажняем ДВП, крепим "мухами" на лекала, и оставляем до полного высыхания, и принятия формы.

После уже идёт пропитка.

 

P.S. маленькие радиусы лучше не делать


Сообщение отредактировал Сергей Владимирович: 29 января 2023 - 09:52

  • 2

#13 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 29 января 2023 - 13:01

1). Плюсы – лёгкий, не дорогой материал.

Быть может современный ДВП и лёгкий, не сталкивался. А СССРовский, строительный ДВП имел плотность >1000кг/м3
 


  • 0

#14 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 803 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 29 января 2023 - 13:14

Лодка круглоскулая, материал листовой не пластичный.

Достаточно пластичный. Особенно если увлажнить воздух вокруг, он легко впитывает влагу.



#15 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 29 января 2023 - 22:36

Спасибо, теперь более менее понятно.
  • 0

#16 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 590 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 30 января 2023 - 10:56

Корпус получился достаточно жёстким, мои 70 кг. - не чувствует! :)

Прикрепленные изображения

  • 3.jpg
  • 2.jpg
  • 1.jpg

Сообщение отредактировал Сергей Владимирович: 30 января 2023 - 10:57

  • 5

#17 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 30 января 2023 - 11:42

ПФ лаком, с упаковкой в полиэтилен на пару суток.

Подскажите марку ДВП и сколько лака нужно на политику 1 квадрата. Спасибо.
В своё время думал попробовать пропитать ДВП раствором цертзита в бензине.

Сообщение отредактировал 2Капитана: 30 января 2023 - 11:55

  • 0

#18 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 590 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 30 января 2023 - 12:03

Марка ДВП и сколько лака нужно на политику 1 квадрата. Спасибо.
В своё время думал попробовать пропитать ДВП раствором цертзита в бензине.

ДВП (3.5 мм) из обычного магазина стройматериалов, маркой даже не интересовался.

Лака на всю лодку ушло примерно 3 кг. 

Разбавлял немного уайт спиритом, пропитка нужна, чтобы влагу ДВП не тянула в себя - прочности лак не сильно добавляет.

Основную прочность даёт оклейка стеклотканью.


  • 0

#19 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 30 января 2023 - 12:19

ДВП не дорогой, доступный, и да - практически тоже  папье-маше.

По поводу водостойкости, со сквозной пропиткой пришлось повозится.

Корпус оклеил стеклотканью.

Много раз использовал ДВП в качестве болвана или матрицы для получения изделий из стеклопластика. Но вот чтоб так, "ля натури" - не додумался!  :) Как с местной прочностью? 


  • 1

#20 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 30 января 2023 - 12:34

Всего две выкройки, стык один, на миделе, соединение на (ус)

Выкройку делал из полиэтилена,  закрепив степлером  на лекала, затем переносил на лист ДВП с припусками.

Вырезаем, хорошо увлажняем ДВП, крепим "мухами" на лекала, и оставляем до полного высыхания, и принятия формы.

После уже идёт пропитка.

 

P.S. маленькие радиусы лучше не делать

А увлажняли ДВП водой же? Каким-то специальным образом не потребовалось сушить чтобы вся влага ушла перед пропиткой? Мне всегда казалось что подобные материалы высыхают намного дольше чем намокают.


  • 0

#21 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 590 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 30 января 2023 - 12:35

 Как с местной прочностью? 

Что конкретно интересует?


  • 0

#22 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 590 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 30 января 2023 - 12:38

А увлажняли ДВП водой же? Каким-то специальным образом не потребовалось сушить чтобы вся влага ушла перед пропиткой? Мне всегда казалось что подобные материалы высыхают намного дольше чем намокают.

Сушилось естественным образом, за неделю высыхало - в мастерской у меня тепло! :)


  • 0

#23 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 803 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 30 января 2023 - 13:11

Подскажите марку ДВП и сколько лака нужно на политику 1 квадрата. Спасибо.
В своё время думал попробовать пропитать ДВП раствором цертзита в бензине.

Да ДВП различается по плотности. Самые твёрдые и плотные тёмного цвета.  https://www.kredo-m....сокой прочности.



#24 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 590 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 30 января 2023 - 13:45

Да ДВП различается по плотности. Самые твёрдые и плотные тёмного цвета.

В моём случае, твёрдые сорта ДВП не подходили.


  • 0

#25 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 30 января 2023 - 13:47

Кстати, судя по фотографии и тому что лодка из двух частей влажному ДВП удается придать не только радиус но и двойную кривизну?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей