Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Мощный мотор для водоизмещающего судна

ЛММ-6 гибрид Чемпион 225 Champion G225 VK2 центоробежное сцепление Звезда.

Сообщений в теме: 21

#1 Voivano

Voivano

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Ачинск
  • Судно: Ракета РЛ-380

Отправлено 02 февраля 2023 - 10:01

По осени закончил очередной проект по гибридостроению. Это мощный мотор с воздушным охлаждением для водоизмещающего судна. Мини буксир-толкач. Сделан на базе военного мотора ЛММ-6А. Но в отличие от стокового варианта имеется нейтральная передача, реализованная на центробежном сцеплении. Поэтому, очень удобен для работы с формированием плотов, буксировки небольших понтонов или других объектов. Имеется возможность перевода в мелководный режим, так как дейдвуд перемещается по высоте в подвеске. Мотор изначально предназначен для моря, поэтому детали редуктора и сам дейдвуд из нержавейки подвеска - алюминий. Не дешево. Ибо сам мотор-донор, довольно дорогой. 

https://youtu.be/aC3gGGBB7wA

Прикрепленные изображения

  • IMG_20221110_124328.jpg
  • IMG_20221110_123740.jpg

Сообщение отредактировал Voivano: 02 февраля 2023 - 10:04

  • 2

#2 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 929 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 02 февраля 2023 - 12:36

Мотор-донор, по нашим временам, вообще антиквариат. Цена его определяется исторической ценностью, и для задач утилитарных его портить жалко.

Какое у мотора ПЧ редуктора? 


  • 1

#3 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 02 февраля 2023 - 12:55

Прочитал название - заинтересовался. Посмотрел видео - опять пошел читать название. Видео не имеет никакого отношения к названию. Это специально сделано или ошибка?

Что за обороты ХХ 1500? Должны быть существенно ниже или тахометр врет. Почему максимальные обороты всего 3500? Это же бензин, а не дизель.

Винт включается на оборотах 1800 - это вообще как для водоизмещайки? Почему вы вообще решили, что двигатель от газонокосилки с ногой от древнего подвесника подойдет для плотов и водоизмещаек? 7 л.с. бензин. Какую водоизмещайку вы предлагаете двигать таким мотором и с какой скоростью? Длина, ширина, водоизмещение?


  • 0

#4 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 929 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 02 февраля 2023 - 13:29

Что за обороты ХХ 1500? Должны быть существенно ниже или тахометр врет. Почему максимальные обороты всего 3500?.

Это нормально для такого мотора.


.. Какую водоизмещайку вы предлагаете двигать таким мотором и с какой скоростью? Длина, ширина, водоизмещение?

 

У нас раньше большие деревянные лодки только такими моторами и двигали (в исходном виде). И рассыпавшиеся брёвна собирали в плоты тоже на таких моторах.


  • 0

#5 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 02 февраля 2023 - 14:22

 

У нас раньше большие деревянные лодки только такими моторами и двигали (в исходном виде). И рассыпавшиеся брёвна собирали в плоты тоже на таких моторах.

Так бы и писал автор - мотор для деревянной лодки. А то у меня деревянную лодку назвать водоизмещающим судном язык не поворачивается. :) 

 

Вообще не понятна цель эксперимента. Кмк, купить готовый подвесник - дешевле и проще, учитывая слова о дороговизне ноги. 


  • 0

#6 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 02 февраля 2023 - 15:11

Таких моторов по сараям немало валяется. ИМХО жизненная идея, особенно по нашим временам. Длинная нога, хороший упор - вполне себе эконом-вариант для яхт. Автору зачёт!


  • 0

#7 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 929 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 02 февраля 2023 - 15:21

Так бы и писал автор - мотор для деревянной лодки. А то у меня деревянную лодку назвать водоизмещающим судном язык не поворачивается. :)

Ну уж и глиссирующим судном, деревянную лодку Вы тоже не назовёте.
88b931ec-de63-4369-870d-b62946537baa.jpe

 

Современный подвесник с маленьким винтом большую лодку потащит плохо. Винт его будет работать с большим скольжением и малым КПД.

Л-6 в исходном виде, Ветерка-12 перетянет легко. 


Таких моторов по сараям немало валяется...

 

Мало. Гораздо меньше чем Ветерков и Вихрей.


  • 0

#8 Voivano

Voivano

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Ачинск
  • Судно: Ракета РЛ-380

Отправлено 02 февраля 2023 - 16:32

Да, моторов таких очень мало. Их просто сдали в металлом, в основном. Я в стоке прокатился на этом моторе на ПВХ лодке. Конечно, это не вариант. Это либо докатка для небольших яхт. Либо как основной для шлюпок, катамаранов и тп. маломерных водоизмещающих судов. Конечно, гибриды на ноге Ветерка более востребованы и используются для относительно легких глиссирующих лодок. 


  • 0

#9 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 929 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 02 февраля 2023 - 19:15

Конструкцию центробежной муфты можете показать поподробнее?


  • 0

#10 Voivano

Voivano

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Ачинск
  • Судно: Ракета РЛ-380

Отправлено 02 февраля 2023 - 19:42

Ну только то, что снято в ролике. Обычная муфта центробежная со звездочкой. На вал 25, пришлось сточить шпонку и сделать проставку на хвостовик 25/22.2  стопорится на валу двумя винтами. Муфт с размерами на вал 22.2 нет у китайцев в продаже. 


  • 0

#11 Voivano

Voivano

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Ачинск
  • Судно: Ракета РЛ-380

Отправлено 05 мая 2023 - 10:31

Вчера испытал на ПВХ лодке. К сожалению баркаса или яла четверки (шестерки) у меня нет. Поэтому испытания провел на том, что есть. Но тем не менее, все ожидания подтвердились, а сомнения негативные не оправдались. Сцепление работает четко, не проскальзывает, не греется, ход включается плавно. Кроме того  сделан по этой же концепции мотор для глиссирующих легких лодок,  на ноге Ветерка. Это вообще, как сказали, бомба :) Но, увы, не реверсивный, в отличие от этого мотора на ноге Звезды. Реверс за счет поворота мотора в подвеске на 180 градусов.

https://youtu.be/gzkbGw1n8uY

https://youtu.be/QQoKcUbGKxU


Сообщение отредактировал Voivano: 05 мая 2023 - 10:34

  • 0

#12 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 05 мая 2023 - 21:17

Бессмысленные какие-то испытания.

1. Лодка-"гандон"  может ездить и на газонокосилке.

2. Сам " лифан" - изначально дешевый одноразовый "каломотор". и его продаваны  ОООлифан -Вологда , просто моральные уроды.


  • 0

#13 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 964 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 05 мая 2023 - 21:21

Честно говоря, ерунда какая то.

Какое отношение презервуар имеет к водоизмещению?

Та и не едет он с этим мотором от слова совсем...

 

Василий, когда ы избавиться от говно......,...

Почему нельзя выражаться более культурно?


  • 1

#14 Voivano

Voivano

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Ачинск
  • Судно: Ракета РЛ-380

Отправлено 06 мая 2023 - 08:35

Господа, креаклы, ваше мнение, конечно интересно. Но, вы бы хоть почитали под роликом, в чем смысл испытания. А смысл, проверки работы мотора с центробежным сцеплением.  На баркасах, ялах и прочих водоизмещающих плавсредствах, мотор будет работать нормально. И гораздо удобнее чем стоковая голова. На этой лодке, с этой обрезанной ногой, проверял работу мотора в стоке. Раскручивается примерно до 3500 об/мин, но смысла в этом нет никакого. Появляется жуткое скольжение винта, скорость даже падает. 
Поэтому если этот винт должен вращаться 1000-1200 об/мин, то выше нет смысла раскручивать. Мощности у китайца для работы с очень большим запасом получается. Вообще, идею мне подкинул человек, который занимается вязкой плотов. Моторы для скоростных судов используются, но они малопригодны потому что слишком мал упор, и на течении толкать несколько пучков, довольно проблематично. Ну и второй вариант использования - докатка для небольшого катера, яхты, а также разные понтоны, плавдачи и пр.

Конечно, было бы в наличии подобное судно, то и вопросов бы не возникло и ваших восторженных воплей на эту тему.


Сообщение отредактировал Voivano: 06 мая 2023 - 08:37

  • 0

#15 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 929 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 мая 2023 - 08:59

Что значит "жуткое скольжение"?
Может быть под винт попадает воздух?
  • 0

#16 Voivano

Voivano

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Ачинск
  • Судно: Ракета РЛ-380

Отправлено 06 мая 2023 - 09:44

Ну конечно, и воздух частично попадает, хотя погружен достаточно, а так воду месит, но скорости не прибавляется. Немного убавишь обороты, пошел ровно. Помню, когда еще практикантом был на толкаче, у нас на мотоботе стоял такой мотор. Второй штурман с электромехаником на нем за водкой ездили в деревни.  Он то запускался с первого раза и работал, то надергаешься эту шморгалку до посинения. У меня лежит стоковая голова, и магнето отличное новое, и карбов несколько вариантов, Мотор почти новый. Но такие же проблемы. На испытаниях, то сразу запустится и потом нормально, то минут по двадцать дергаешь.


  • 0

#17 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 929 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 мая 2023 - 09:53

Ну конечно, и воздух частично попадает,

Если воздух попадает, то работа винта нарушается. Не упора не мощности мотор не выдает. Надо устранять это явление.
Воздух попадает по круглой ноге мотора, устранить можно установкой шайбы
  • 1

#18 Voivano

Voivano

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Ачинск
  • Судно: Ракета РЛ-380

Отправлено 06 мая 2023 - 10:05

Если воздух попадает, то работа винта нарушается. Не упора не мощности мотор не выдает. Надо устранять это явление.
Воздух попадает по круглой ноге мотора, устранить можно установкой шайбы

Надо мотор использовать по назначению. Мне на этой лодке его не придется эксплуатировать. Чего херней заниматься. Говорю же, что это чисто проверка концепции, как поведет себя центробежная муфта, и запас мощности у китайца. Хотя проверял мулинеткой, замерял динамометром крутящий момент который может передать муфта. Но, ходовые испытания, это уже чисто для успокоения. Конечно, присутствие нейтрали и возможность реверсирования, по сравнению со стоком - это большие плюсы. В стоке, тоже можно разворачивать мотор на 180 градусов, но когда у тебя под мышками вращается открытый маховик...  что-то у меня желания на такие эксперименты не возникло. А здесь все закрыто, стартер, легкий пуск, нет соплей и едкого выхлопа. Ну вот шлюпка у нас под ЛММ-6А наверное километров десять, а может чуть более развивала скорость. Давно, это уже было, все не упомнишь. Везде по разному его называли. У нас - костыль.


  • 0

#19 Voivano

Voivano

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Ачинск
  • Судно: Ракета РЛ-380

Отправлено 06 мая 2023 - 10:12

Кстати есть еще и неукороченная нога ЛММ-6А. На 230 мм длиннее чем эта, что сейчас используется. А у ЛММ-6 еще длиннее.  При желании, можно легко восстановить стоковый вариант, вся рацуха снимается очень просто, ставится родной торсион и родная голова.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей