Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

ЭХЗ. Электрохимзащита стальных судов


Сообщений в теме: 3

#1 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 марта 2023 - 10:54

Коллеги, подскажите пароли и явки.

Читая объявления о продаже Ярославцев, Костромичей, Гулянок, МСП и пр. стальных советских судов, периодически попадаются фразы о полной переварке подводной части раз в 10-15 лет. Ни в одном объявлении не видел упоминания о системах ЭХЗ. Почему? Она работает только для больших судов? Она слишком дорогая? В покупке, в эксплуатации?

В объявлениях по продаже голландских стальных судов - тоже нет упоминаний о таких системах. При этом 50-ти летние стальные голландцы выглядят прекрасно, а двухлетняя российская стальная яхта уже с рыжими потеками на палубе. Хоть Эпсилон, хоть Мидана.

Кто пользуется, пользовался или хоть что-то знает об этом - напишите, плз, свои мысли. Есть эффективная защита от коррозии стальных судов размером 10х3.5м, пресная вода?

 


  • 0

#2 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 10 марта 2023 - 13:35

 Есть эффективная защита от коррозии стальных судов размером 10х3.5м, пресная вода?

 

Магниевые аноды (вы же ТОЛЬКО в пресной воде?)  +  гальванический изолятор (изолирующий трансформатор), если вы  регулярно "питаетесь" от берега - это то, чем сегодня обходятся владельцы стальных корпусов.

 

Ну а в начале всего конечно же лежит нормальная сталь, квалифицированные сварщики и отличная первичная защита металла, что снаружи, что изнутри. 

 

Как пример красивого подхода к постройке своей яхты: недавно помог продать одному голландцу стальную 53-футовую лодку 1963 года постройки, у которой толщины обшивки практически не изменились с момента постройки. Небольшая оговорка: сталь была так называемая "кортеновская".


Сообщение отредактировал Steamer: 10 марта 2023 - 13:39

  • 0

#3 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 марта 2023 - 13:47

Магниевые аноды (вы же ТОЛЬКО в пресной воде?)  +  гальванический изолятор (изолирующий трансформатор), если вы  регулярно "питаетесь" от берега - это то, чем сегодня обходятся владельцы стальных корпусов.

 

Ну а в начале всего конечно же лежит нормальная сталь, квалифицированные сварщики и отличная первичная защита металла, что снаружи, что изнутри. 

 

Если достаточно просто прикрутить к корпусу магниевый анод, то почему массово Костромичи и Ярославцы требуют замены листов подводной части? Магниевый анод не спасает от некачественной стали? Или их нужно через метр крепить - у них есть зона покрытия?


  • 0

#4 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 10 марта 2023 - 16:26

Если достаточно просто прикрутить к корпусу магниевый анод, то почему массово Костромичи и Ярославцы требуют замены листов подводной части? Магниевый анод не спасает от некачественной стали? Или их нужно через метр крепить - у них есть зона покрытия?

 

"Просто прикрутить" может и сработает, но надо понимать, что главное - обеспечить отличный контакт между анодом и корпусом.

 

От хреновой стали может и будет какое-то спасение на какое-то время, но я не спец, лучше смолчу.

 

Работа с анодами - это и наука, и искусство, и эксперимент "в одном флаконе". Аноды бывают очень разными по "геометрии" и весу и "изнашиваются" по-разному.  Но налепить их БОЛЬШЕ, чем требуется, означает сделать только ХУЖЕ.

Спецы по анодной защите, продающие вам магниевые аноды,  должны  вас предметно и качественно проконсультировать. Иначе они не спецы. 


Сообщение отредактировал Steamer: 10 марта 2023 - 16:27

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей