Нашлась формула моделирующая разворачивающей момент при огибании потоком круглого и элиптического циллиндра.
Предполагается что циллиндр длинный и торцы не влияют на разворачивающий момент.
https://e-lib.nsu.ru...czMw/cGFnZTAwMA
стр 109-110 и 117-120
Цилиндры там не просто длинные, а бесконечно длинные, и торцы не влияют на момент, поскольку торцов нет вообще. Это же двумерное течение, причём не на границе раздела сред, а в сплошном безграничном потоке. Но для тестирования программы годится, только предварительно определитесь, какую циркуляцию вы будете туда "вносить".
Будет полезно сравнить вычисления по формуле и цифровой модели.
Эти формулы также предполагают что поток ламинарный и отрыва потока не происходит.
Не придумывайте. Это не ламинарный (вязкий) поток, а поток идеальной (невязкой) жидкости. Трение - нуль, боковая сила (без циркуляции) - нуль, момент у круглого (без циркуляции) - нуль, у эллиптического (без циркуляции) - не нуль, мунковский для 2-мерного потока.
Возможно неправильно использую термин - отрыв потока.
Первый случай это прекращение ламинарного потока и образование турбулентности в зоне пониженного давления.
Это не отрыв потока, а ламинарно-турбулентный переход.
Второй случай это понижение давления ниже порога образования кавитации для данной жидкости.
Само по себе понижение давления ниже порога не обязательно означает отрыв потока, он может случится чуть позже или раньше и так и называется - кавитация, образование каверны или пузырьков, которые могут сноситься потоком. Кавитация - разрыв сплошности среды, каверны уже не являются частью потока жидкости. Разновидность кавитации - аэрация, когда каверна с воздухом не возникает в сплошной жидкости, а опускается в зону пониженного давления со свободной поверхности.
А отрыв потока, точнее, пограничного слоя (ПС), может быть локальным, с образованием застойной зоны с возвратным течением у поверхности тела и последующим (ниже по потоку) присоединением ПС к поверхности тела; причём течение до и после отрыва при этом может быть как ламинарным, так и турбулентным. Либо просто отрыв ПС от поверхности, без последующего присоединения, и здесь ПС перед отрывом может быть как ламинарным (так и не ставшим турбулентным), так турбулентным. Часто люди несведущие турбулентный поток представляют как этакую мешанину вихрей, вроде той, что мы наблюдаем за кормой. На самом деле в турбулентном пограничном слое простирающемся по большей части подводной поверхности корпуса никаких вихрей вы не увидите, это просто течение жидкости с поперечной пульсацией скорости. А вот в зоне отрыва - там вихри есть, но это уже не пограничный слой.
Например при проектировании и эксплуатации катамарана на подводных крыльях этот эффект скорее всего необходимо было учесть
https://www.youtube....h?v=BB8LKjZjAyk
Вообще-то это тримаран, а не катамаран. Ну, напишите им, откройте глаза невежественным французам.