Выбор винта для 30 футов
#1
Отправлено 16 апреля 2023 - 05:45
Планирую в этом сезоне сменить двигатель на своей АН30 на yanmar 3YM20, отсюда озадачился подбором нового винта (до этого стоял 12YSB с двух лопастным фиксированным винтом). Так как приверженец обычных винтов (не фолдинг) выбор пока между обычным двух и трех лопастным. Регион использование - прибрежная полоса Балтики. Хотелось бы услышать опыт кто использовал трех лопастные, их плюсы и минусы на опыте. Сейчас стоит 16/11 обычный двух лопастной.
#3
Отправлено 16 апреля 2023 - 11:17
Всем привет!
Планирую в этом сезоне сменить двигатель на своей АН30 на yanmar 3YM20, отсюда озадачился подбором нового винта (до этого стоял 12YSB с двух лопастным фиксированным винтом). Сейчас стоит 16/11 обычный двух лопастной.
У меня на ахе - тоже двух-лопастной. Сделал отметки на валу... и при долгом переходе под парусами - заглядываю в моторный отсек и ставлю винт в вертикаль.
#5
Отправлено 17 апреля 2023 - 04:22
На трехлопастном меньше вибрация. Многое зависит от правильного подбора шага и диаметра. Я сменил трехлопастной фикс на складной двухлопастной но более подходящий и только выиграл от замены.
У меня пару раз было такое что винт вовремя не открылся и были неприятные касания о причал… После этого только фиксированые
#10
Отправлено 29 апреля 2023 - 23:58
Если винт в порядке, то не знаю, что может помешать ему раскрыться. На полном реверсе так вообще останавливает как надо
например кривые инженеры фирмы VP. Где то в 10-х годах поменяли форму и профиль лопастей складных винтов и теперь открытие на передний ход это скорее исключение чем правило...))). Дергаем назад, потом вперед.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей