За это время паруса должны были подоспеть и испытания на морях можно было провести.
Хорошо, я им (парусам) передам!
Отправлено 16 сентября 2023 - 20:11
Отправлено 16 сентября 2023 - 20:18
Отправлено 16 сентября 2023 - 20:29
Отправлено 16 сентября 2023 - 20:46
Хз,С. Новицкий сказал что это профиль Тритон https://shtilu.net/2017/01/16/mast/
Я правильно понимаю, что **** провокация конфликта **** обращаться лучше к Сергею?
Отправлено 16 сентября 2023 - 20:46
Хз,С. Новицкий сказал что это профиль Тритон https://shtilu.net/2017/01/16/mast/
А кто то его сейчас производит? Хороший был профиль.
Отправлено 20 сентября 2023 - 09:52
Отвечая на последние вопросы: где достает этот профиль Новицкий и кто конкретно его производитель лучше обратиться напрямую к нему. Мне на тот момент было удобнее заказывать в одном месте (баллоны, мачтовый профиль, паруса).
Кстати о парусах, я им мысленно передал пожелания участников данного форума, и они, видимо испугавшись возможных последствий, вчера прибыли ко мне!
***У нас не нужно реламировать вообще ничего, в том числе соцсети. Если есть чем поделиться с коллегами, размещайте. Текст и фото непосредственно средствами форума, видео - путем вставки ссылок на видеохостинг. ***
Сообщение отредактировал S_smirnov: 21 сентября 2023 - 15:34
Отправлено 20 сентября 2023 - 20:04
Я сугубо одобряю Д16Т, лодка другого назначения, поэтому без вариантов. Я сам ничего из дюраля строить не буду, потому как аэрозаброска не предполагается.
С выбором производителя баллонов, не спешите.
Сообщение отредактировал Бер: 20 сентября 2023 - 20:05
Отправлено 22 сентября 2023 - 09:21
***У нас не нужно реламировать вообще ничего, в том числе соцсети. Если есть чем поделиться с коллегами, размещайте. Текст и фото непосредственно средствами форума, видео - путем вставки ссылок на видеохостинг. ***
Хорошо, отставим рекламу, только информация о новостях проекта Ирбис-19.
В конце концов, кому надо, следят за проектом в других источниках, кому нет интереса - просто пройдут мимо публикаций здесь.
Так нас спрашивали конструктив.
Так как одна из новостей это то, что нам пришли паруса, которые мы в ближайшее время будем испытывать на Иткуле (да, пока не море, уж простите великодушно ), выкладываю чертежи парусов на Ирбис-19.
Из отличий от Дака-19, которые были сделаны сознательно:
1. Увеличенный (длинный по передней и задней шкаторинам) стаксель, потому что точка крепления фалового угла паруса на мачте находится выше. Если вы видели ранние фотографии и видео Ирбиса, заметно что стандартный даковский стаксель "висит" посередине штага. Чтобы более полно использовать данное расстояние, стаксель удлиннили.
2. Стаксель сделали Уже. Из-за того, что у Дака-19 передняя палуба длиннее, точки крепления блоков стаксель-шкотов дальше от штага. Из-за этого на острых курсах задняя шкаторина стандартного даковского стакселя "закрывалась" (загибалась), вызывая лишнее сопротивление.
3. Грот сделали шире по нижней и длиннее по передней шкаторине. Так как на Ирбисе-19 применен ползун гика, который позволяет использовать различные по размерам паруса (круизный, гоночный варианты), сделали грот по максимальным размерам от выреза в ликпазе до топа. В итоге грот получился 11 кв. м. что в совокупности со стакселем 3,1 кв. м. дает 14 кв. метров парусов. При этом первая полка рифов сделана таким образом, чтобы можно было из гоночного варианта перейти в круизный (подняв гик по ликпазу), либо если гонки с жесткими требованиями по классу 13 (площадь парусов 13 кв.м), также зарифить грот на первую полку и участвовать в таких соревнованиях.
Да, чуть не забыл, материал парусов китайский дакрон, белый, плотностью 250гр.м2. Парусный мастер Сергей Новицкий.
Отправлено 26 сентября 2023 - 00:07
Итак прошла регата "Золотая осень на Иткуле". Не обошлось без случайностей и оверкиля
Отправлено 26 сентября 2023 - 22:30
В общем, смотрите сами!
Посмотрел, спасибо.
А у "капитана" капитанка есть?))
Отправлено 27 сентября 2023 - 10:02
Да, Вы правы, диплома и звания Капитана у меня нет. Максимум "Рулевой парусного судна" - начиная от крапивинской "Каравеллы", заканчивая МАРИНСом и международным BBS.
PS. хотя прочитал еще раз наверное все таки "Капитан" )))
International Bareboat Skipper (Sail или Power & Sail) – это права яхтенного капитана категории «Парус»
Ограничения сертификата International Bareboat Skipper:
Сообщение отредактировал Materukhin: 27 сентября 2023 - 10:12
Отправлено 28 сентября 2023 - 10:30
Мне тут на Фордаке задали вопрос (не в первый раз, кстати) "А у меня такой вопрос - подавляющему числу владельцев катамаранов-надувастиков соревнования и гонки на них абсолютно не интересны и не нужны. Большинству тех, кто планирует или просто мечтает приобрести надувастика гонки тоже по барабану. Этому большинству нужны простые и надёжные походники и лодки для ПВД.
Ну и собственно вопрос - для чего затачивать лодку под гонки и что-то в них доказывать, если большинству потенциальных покупателей это вообще...?"
Публикую свой ответ (оригинал и все обсуждение можно посмотреть здесь http://gik.fordak.ru...79.msg431563#..)
Здравствуйте, чтобы ответить на Ваш вопрос, позволю себе напомнить, что изначально я планировал Ирбис-19 как постройку катамарана аналога Ducky-19 (ну нравятся они мне!) для себя, под свои "хотелки" и требования. Доказательство здесь http://gik.fordak.ru...p?topic=19760.0 Тема тогда называлась "Весенний рукочес...".
Еще тогда меня спрашивали: "Зачем ты делаешь катамаран, управление которым под силу скорее продвинутому пользователю, чем среднестатистическому?" Дословно свой ответ не помню, можно поискать в теме, но по сути, я поставил себе цель, сделать катамаран с максимальными характеристиками для того, чтобы быть уверенным, что я (подчеркиваю) смогу не только катать свою семью и друзей, но и успешно участвовать в регатах и соревнованиях. Поставленная цель выполнена. Детские болезни, выявленные на испытаниях (куда уж без них), устранены. Конечно мы все понимаем, что еще могут вылезти какие-либо доработки, но мы в начале пути и впереди еще много дел.
У меня уже есть план для серийной модели так скажем "гражданской модификации".
Еще сразу скажу несколько слов по походникам, ПВД и прочему. Я считаю что Ирбис-19 это больше катамаран выходного дня, который просто и без инструмента собирается за 1,5, а разбирается за 1 час вдвоем, с удобными транспортными габаритами упаковок до 2 метров (у меня чуть больше из-за паруса - 2,2 метра), возможностью и легкостью управления в одного (у меня дочка-подросток 15 лет на нем в одиночку катается).
При этом его размеры и характеристики позволяют отправится на нем в поход или успешно участвовать в регатах, если возникнет такое желание.
Да, у него нет палатки, пирамиды и скамеек, но это все элементы именно походников.
Кстати мне уже несколько раз предлагали заняться производством аналогов Сибката по ценам Ирбиса-19, дескать "десятки людей встанут в очередь". Честно скажу, я уважаю АПК, и не хочу лезть в его вотчину, тем более что сделать такой аналог под силу любому самостройщику, примеров на данном форуме множество.
Отправлено 30 сентября 2023 - 01:25
Так, пятничная дискуссия разгорается не на шутку, пойду возьму еще пива и семечек. После концерта группы "Йорш" и жесткого слэма в зале, в горле пересохло...
Это так, лирическое отступление.
http://gik.fordak.ru...31594#msg431594
Давайте подведем промежуточные итоги:
- Ирбис-19 появился и существует (пусть пока и в одном предсерийном варианте), и ходит неплохо по сравнению с основными конкурентами (Даки и Элки). Причем в первый год, а не через 2-3...
- цена на данный катамаран в два раза ниже катамаранов Кулика сравнимых размерений, при этом Ирбиса можно заказать с рассрочкой или в кредит (кстати помоему мы единственные кто предложил такое). И вообще какого собственно... мы сравниваем катамараны океанского класса с обычным пляжником?!
- Да, Ирбис это пляжник, брызгун, мокрожоп и так далее, иначе говоря лодка для фана, никто это не оспаривает и не пытается выставить его катамараном матрасом с печеньками и самоваром. Нам не нужно доказывать что мы лучше Кулика (уже не раз писал, что у нас разные концепции), нам нужно доказывать, что мы лучше остальных сравнимых по характеристикам и предназначению катамаранов (что вроде бы получается).
ПС, хотя, вы знаете, вчера посмотрел фильм про историю создания автомобиля "Ламборгини", и там была шикарная фраза "Если Вы хотите что-то доказать другим, Вы покупаете Феррари, если Вам ничего не надо доказывать, Вы покупаете Ламборгини".
Понимайте как хотите!
"Давай, доктор Браун, заводи колымагу, 2007, Punks not dead!" (с) Йорш, "2007"
Сообщение отредактировал Materukhin: 30 сентября 2023 - 01:27
Отправлено 22 ноября 2023 - 11:19
Поднимем тему, а то все А.П. Кулика обсуждают, а про Ирбис позабыли...
Добавлю несколько новостей, для тех кто не следит за нами на сайте, в ВК и телеграмме.
Мы сейчас активно готовимся к следующему сезону и планируем выкатить две новинки.
В разработке на эту зиму у нас вариант Ирбиса-19 с двумя рулями, а также младшая модель.
Пока ориентируемся на 16 футов. Хочется сделать катамаран еще более легким, быстросборным и удобным в управлении.
Но для тех, кто присматривает для себя размеры побольше, и пока не готов к судам океанского класса, остается классическая версия Ирбис-19 с центральным рулем.
Тем более как я писал выше, теперь в наших катамаранах используется сплав, устойчивый к морской воде, что позволяет использовать его не только на внутренних водоемах.
Сообщение отредактировал Materukhin: 22 ноября 2023 - 11:25
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей