Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Про ширину приводных ремней


Сообщений в теме: 24

#1 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 30 апреля 2023 - 11:58

Коллеги, почему-то у меня в голове крутится, что оригинальный ремень привода помпы/генератора на Volvo Penta имеет ширину 9,5мм, в отличие от автомобильных ремней, которые идут 10мм.

Но вот что-то нигде не могу найти подтверждения этому.

 

Кто-то может подтвердить/опровергнуть?

 

 


  • 0

#2 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 30 апреля 2023 - 13:32

А какое это имеет значение? Тахометр подвирать будет? Если "автомобильный" проваливается  в шкив полностью, то и работать он будет ничуть не хуже. Гораздо сильнее влияет износ щёчек шкива - когда теряется их геометрия...


  • 0

#3 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 30 апреля 2023 - 14:25

0.5 мм имеет значение ? 


  • 0

#4 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 30 апреля 2023 - 15:24

А какое это имеет значение? Тахометр подвирать будет? Если "автомобильный" проваливается  в шкив полностью, то и работать он будет ничуть не хуже. Гораздо сильнее влияет износ щёчек шкива - когда теряется их геометрия...

 

Не знаю, какое значение. Обратил внимание, что очень много черной пыли от ремня. Прям вот много. Ремень при этом точно не перетянут, скорее наоборот - излишне провисает. Ремень явно неродной, натянуть сильнее нельзя, генератор уже в крайнем положении. Ну ок, я куплю ремень покороче, но вот задумался - а если действительно "родной" ремень чуть уже - то может это не просто так.


  • 0

#5 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 30 апреля 2023 - 15:50

ремень ослаблен и стачивается шкивом по этой причине 


  • 1

#6 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 30 апреля 2023 - 18:24

Коллеги, почему-то у меня в голове крутится, что оригинальный ремень привода помпы/генератора на Volvo Penta имеет ширину 9,5мм, в отличие от автомобильных ремней, которые идут 10мм.

Классический клиновой ремень на узкоклиновой шкив ставить можно, наоборот нельзя. Но по науке шкив и ремень должны быть одного профиля. "В отличие от классического, узкоклиновые ремни имеют большую высоту за счет меньшего угла внутренней части, например:

  • Узкий профиль SPA имеет ширину 13 мм и высоту 10 мм, а классический профиль A при той же ширине 13 мм уже имеет высоту 8 мм. Это напрямую влияет на производительность. Становится больше площадь соприкосновения между боковыми сторонами ремня узкого сечения и боковыми сторонами канавки шкива. Результатом является увеличение передаваемой мощности в приводе. За счет большей площади поперечного сечения узкоклинового ремня происходит усиление корда из-за более равномерного распределения нагрузки, что по итогу увеличивает срок службы при равных условиях работы обоих сравниваемых клиновых ремней." 

  • 0

#7 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 30 апреля 2023 - 21:45

Нет, не привиделось мне. Нашел в закромах ремень.
На нём прям так и написано 9.5*800
IMG_20230430_204352.jpg
  • 1

#8 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 30 апреля 2023 - 22:56

На нём прям так и написано 9.5*800

В любых автозапчастях найдете. Не обязательно вольвовский искать. 


  • 0

#9 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 01 мая 2023 - 00:34

Так я с этого и начал.)
Понятно, что в автозапчастях найду. Но только шириной 10мм.
А вот VP и Nanni почему то свои ремни делают 9.5мм
Довольно странно. Ломать унификацию только для того, чтобы продавать свои "чисто оригинальные ремни"?
Ну уж делали б тогда такое, чтоб вообще ничего не подошло. А тут - полмиллиметра..
Непонятно.
  • 0

#10 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 01 мая 2023 - 01:45

Тут нужно просто понять, что ремни изнашиваются. А изнашиваясь - погружаются в канавку. Более широкого - на дольше хватит. Главное - чтоб ремень не торчал из шкива. Да и то не главное - со временем он своё место таки займёт.

А уж взывать к совести производителей - дело вообще неблагодарное.

 

З.Ы. Забыл сказать: индикатором того, что ремень перестал работать, является полированное дно канавки шкива. Или превращение формы её из V в U.


Сообщение отредактировал John Zaitsev: 01 мая 2023 - 01:50

  • 2

#11 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 233 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 01 мая 2023 - 01:56

В любых автозапчастях найдете. Не обязательно вольвовский искать. 

Еще в девяностых когда на Картер поставил Янмар то обнаружил что Жигулевский ремень прекрасно подходит. Это который длинный. А вот короткий был в дефиците.


  • 0

#12 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 01 мая 2023 - 09:44

Еще в девяностых  обнаружил что Жигулевский ремень прекрасно подходит.

дык неудивительно , капиталисты у нас все украли, все технические решения лежащие в основе двигателей - наши 


З.Ы. Забыл сказать: индикатором того, что ремень перестал работать, является полированное дно канавки шкива. Или превращение формы её из V в U.

это как натянуть :) 

хороший натяг заработает на любой канавке :) 


  • 0

#13 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 549 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 01 мая 2023 - 09:53

Так я с этого и начал.)
Понятно, что в автозапчастях найду. Но только шириной 10мм.
А вот VP и Nanni почему то свои ремни делают 9.5мм
Довольно странно. Ломать унификацию только для того, чтобы продавать свои "чисто оригинальные ремни"?
Ну уж делали б тогда такое, чтоб вообще ничего не подошло. А тут - полмиллиметра..
Непонятно.

Все ремни стандартные. Шкивы и прочее проектируются под существующие ремни, а не наоборот.
  • 1

#14 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 01 мая 2023 - 12:56

Так я с этого и начал.)
Понятно, что в автозапчастях найду. Но только шириной 10мм.
А вот VP и Nanni почему то свои ремни делают 9.5мм
Довольно странно. Ломать унификацию только для того, чтобы продавать свои "чисто оригинальные ремни"?
Ну уж делали б тогда такое, чтоб вообще ничего не подошло. А тут - полмиллиметра..
Непонятно.

 Выше я давал хар-ку узкоклиновых ремней. Их особенность более высокий кпд  при меньших габаритах передачи. Ремни профилем 9,5 делают все ведущие производители ремней Gates. Optibelt, Conti и т.д(не путать с автопроизводителями, они ремни не делают). Если не найдете узкоклиновой, то ставьте профиль Z - 10 мм, если нужен узкоклиновой, то ищите профиль SPZ, XPZ у продавцов промышленных ремней.


  • 0

#15 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 01 мая 2023 - 13:02

это как натянуть :)

хороший натяг заработает на любой канавке :)

С хорошим натягом даже чулки работали, до дома доехать. Но по науке дно канавки не предназначено для передачи крутящего момента.


  • 0

#16 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 01 мая 2023 - 13:06

Все ремни стандартные. Шкивы и прочее проектируются под существующие ремни, а не наоборот.

Вернее будет и ремни и шкивы изготавливаются по стандартам, а передачи проектируются уже на основе стандартных комплектующих. Но бывают исключения.


  • 0

#17 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 01 мая 2023 - 13:08

это как натянуть :)

хороший натяг заработает на любой канавке :)

 

У меня была история, когда один товарищ так натянул ремень на газели, что погнул вал генератора...


  • 0

#18 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 01 мая 2023 - 13:27

У меня была история, когда один товарищ так натянул ремень на газели, что погнул вал генератора...

ну это наше посконное, дураков у нас на сто лет припасено (с) 

хотя честно не очень представляю как можно вал гены погнуть ....


  • 0

#19 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 01 мая 2023 - 14:26

Уже много лет прошло. До сих пор вспоминаю: думаю - ну как так? Но гена был после ремонта, вал был прямой. После того, как хозяин поставил гену - я подошёл сделать замеры. И узрел, что ремень был как каменный. После ослабления выяснилось, что шкив бьёт. Ротор пришлось менять...

Кстати, сейчас в ремонте гена с Актроса - вал тоже кривоват. Гена был куплен новым три года назад, а я не припомню, чтобы на новых вошевских генах снова были кривые валы... На наших - да, но на импортных, если туда не лазили очумелые ручки - всё чётко.


  • 0

#20 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 01 мая 2023 - 22:17

 Гена был куплен новым три года назад, а я не припомню, чтобы на новых вошевских генах снова были кривые валы... 

видимо вош был не вош, подделка 


  • 0

#21 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 01 мая 2023 - 23:23

Атрибутов подделки я пока не увидел. Да и гена зело грязный был.

Но подшипник - NTN - с пластиковым сепаратором - такие точно в подделки не ставят. Да и не живут подделки столько именно на этих мерсах - там пробеги очень и очень приличные. Могут растворить выводы диодов за полгода. WAI крякнул через год: разрушился подшипник - ротор забашмачил - замкнуло статор, абзац...


  • 2

#22 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 02 мая 2023 - 14:19

Атрибутов подделки я пока не увидел. Да и гена зело грязный был.

Но подшипник - NTN - с пластиковым сепаратором - такие точно в подделки не ставят. Да и не живут подделки столько именно на этих мерсах - там пробеги очень и очень приличные. Могут растворить выводы диодов за полгода. WAI крякнул через год: разрушился подшипник - ротор забашмачил - замкнуло статор, абзац...

смущает гнутый вал , на фирме вал не должен гнуться 

намедне ремонтил опелевский бош 

отгнила обмотка у статора , на выбор как грязи 120 амперных по 4 рубля , взяли польскую 

коллектор заменили , под плюсом канавка 2 мм, бился мнением с спецами - они говорят походит

я говорю меняйте, по поводу канавки не пояснили, плюс притягивает щетку что ли ? 


  • 0

#23 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 02 мая 2023 - 23:18

С хорошим натягом даже чулки работали, до дома доехать. Но по науке дно канавки не предназначено для передачи крутящего момента.

 

И изолента тоже, кстати. Мотать липкой стороной наружу. Нормально так мотать нужно.. Ну там понятно будет. Ну и разумеется, без генератора - только но помпу.


  • 1

#24 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 06 мая 2023 - 04:47

смущает гнутый вал , на фирме вал не должен гнуться

 
 В общем, пока едет статор, сегодня таки дотянулся до прочих частей гены на предмет более детального рассмотрения. Лазерную гравировку на регуляторе напряжения, ака щёточном узле, я зафиксировал ещё при разборе... Такая же гравировка на пластиковой крышке присутствует. Правда - не очень яркая, но всё же. И на ОЕМном генераторе присутствует ещё и партнумбер "заказчика". В данном случае - Месредеса. А поскольку сабж - не оемный, то вместо оного присутствует дополнительная наклейка (не в первый раз, кстати, попадается...).
На диодном мосте гравировка артикула соответствует правде. Отливки внутри крышек имеются. Соответствие номеров проверять заленился. Дефекты и облой отсутствуют.
Самое важное, на мой выпуклый глаз - присутствует логотип воши и партнумбер даже на коллекторе токосъёмных кольцах. Эти вещи скрыты под задним подшипником и ни один лёня голубков заморачиваться ими не будет.
 
Вывод: как и у нас - неОЕМные вещи имеют несколько другие спецификации и могут иметь отклонения в некоторых пределах... )
 
Но... Вспомнилось не такое уж давнишнее... В прошлом году принесли тоже вошь, но с Хитрилы. Хитрила последний, с пробегом 18 тык, но гарантия уже закончилась. Как так получилось - меня не интересовало, но одна деталь, можно сказать, поразила: я был уже не первый, кто прикасался к этому гене: раза два или три на нём меняли подшипники. Хватало примерно на 1000км. Потом опять грохот. Когда я вскрыл - сразу вырвалось от Сергей Викторыча... Зачем менять подшипник, если под ним разбит вал. Т.е., затяжки после замены хватало примерно на тысячу. Потом подшипник начинал елозить и стучать...
 
Но в любом случае первопричиной был "токарь" или сборщик венгерского завода воши. Поскольку токарь сейчас, скорее всего - электронный, то второе - скорей всего...

...Опять из этой же оперы... как продолжение... эту песню можно петь вечно... На одном местном сервисе клиенту поменяли муфту на гене Спринтера. Не глядя. И не снимая гены. Через какое-то время "застучал подшипник". Самое интересное - гену этого я ремонтил за полгода до этого. И подшипники менял. Но муфту зачем-то приговорили. Но не суть... А суть в том, что муфту поставили не ту - она была короче и не поджимала подишипник. В результате вал елозил и его разбило... Ротора на раздаче на тот момент не было (некоторое время спустя появился по цене 6 рублей), и автобус стоять не мог. Временно поставил портянку на разбитое место. И с этой портянкой этот Спринтер катается уже года 2 или 3...

 

Владелец Хитрилы тоже, стати, не захотел раскошеливаться на новый ротор и мне пришлось как альтернативу предложить ему обварить  и проточить... Не моими руками, но владелец нашёл нормальных исполнителей...

 

Вчера собирал гену с какого-то пыжа... муфту заказывал не я... в Экзисте. Привезли не ту... Причём родная с партнумбером была на руках. И артикул на крышке генератора не утерялся...

 

 

намедне ремонтил опелевский бош 
отгнила обмотка у статора , на выбор как грязи 120 амперных по 4 рубля , взяли польскую 
коллектор заменили , под плюсом канавка 2 мм, бился мнением с спецами - они говорят походит
я говорю меняйте, по поводу канавки не пояснили, плюс притягивает щетку что ли ?


Кольца обычно имеют толщину от 1 до 1.5мм. Последнее - очень редко. Т.е., износ по диаметру 2мм для многих - предсмертный. Они, конечно, походят. Вопрос - сколько... Для каждых колец нужно измерять реальную толщину, степень износа и проецировать последнее на пробег. Тогда можно примерно оценить ожидаемый пробег. (Надысь тоёта приезжала. Я ей на 85-й тысяче бендикс ремонтил... Ванговал ещё столько же. А она уже сотку после ремонта проехала и пока признаков немощи не подаёт..).

 

Неравномерный износ колец и щёток - из-за одностороннего переноса вещества при прохождении постоянного тока.


Сообщение отредактировал John Zaitsev: 06 мая 2023 - 04:58

  • 1

#25 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 06 мая 2023 - 19:25

 
 
Вывод: как и у нас - неОЕМные вещи имеют несколько другие спецификации и могут иметь отклонения в некоторых пределах... )
 
 Хитрила последний, с пробегом 18 тык

 

 

Временно поставил портянку на разбитое место. И с этой портянкой этот Спринтер катается уже года 2 или 3...

 

Владелец Хитрилы тоже, стати, не захотел раскошеливаться на новый ротор и мне пришлось как альтернативу предложить ему обварить  и проточить...

 


Кольца обычно имеют толщину от 1 до 1.5мм. Последнее - очень редко. Т.е., износ по диаметру 2мм для многих - предсмертный.

оем сейчас стоит порой как орига , тоже вопрос кто еще оем а кто орига :) 

 

насчет икс трейла с пробегом 18 - кажись крутнули пробег ? машина еще воском пахнет восхитительно, а тут проблемы 

не бывает такого, пробег реальный наверное 218 :) 

 

портянка это здорово :) самоцентрующаяся эластичная посадка :)

я кстати заметил - колхоз от золотых рук - по ресурсу почти как завод :) 

 

видел посаны с ремонта бензоинструмента вместо классики "обварил оточил" вал 

делают пучок медного провода на сварочник и прерывистыми касаниями накидывают с него  капели на вал

 потом легкая наждачка в размер на посадку и вуаля ! 

маховики-роторы ходят, а ведь бензопила это 15000 оборотов ... 

все это на колене за 15 минут, а наварить - обточить целое дело..

 

по кольцам имел прения вплоть до ругани, грю покажите мне сколько там мяса ? говорят ну 2 мм край, и что еще походит ?

я конечно понимаю у вас бизнес , вам важно чтобы я чаще приезжал, но мне нужно ровно обратное :) реже вас видеть :) 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей