смущает гнутый вал , на фирме вал не должен гнуться
В общем, пока едет статор, сегодня таки дотянулся до прочих частей гены на предмет более детального рассмотрения. Лазерную гравировку на регуляторе напряжения, ака щёточном узле, я зафиксировал ещё при разборе... Такая же гравировка на пластиковой крышке присутствует. Правда - не очень яркая, но всё же. И на ОЕМном генераторе присутствует ещё и партнумбер "заказчика". В данном случае - Месредеса. А поскольку сабж - не оемный, то вместо оного присутствует дополнительная наклейка (не в первый раз, кстати, попадается...).
На диодном мосте гравировка артикула соответствует правде. Отливки внутри крышек имеются. Соответствие номеров проверять заленился. Дефекты и облой отсутствуют.
Самое важное, на мой выпуклый глаз - присутствует логотип воши и партнумбер даже на коллекторе токосъёмных кольцах. Эти вещи скрыты под задним подшипником и ни один лёня голубков заморачиваться ими не будет.
Вывод: как и у нас - неОЕМные вещи имеют несколько другие спецификации и могут иметь отклонения в некоторых пределах... )
Но... Вспомнилось не такое уж давнишнее... В прошлом году принесли тоже вошь, но с Хитрилы. Хитрила последний, с пробегом 18 тык, но гарантия уже закончилась. Как так получилось - меня не интересовало, но одна деталь, можно сказать, поразила: я был уже не первый, кто прикасался к этому гене: раза два или три на нём меняли подшипники. Хватало примерно на 1000км. Потом опять грохот. Когда я вскрыл - сразу вырвалось от Сергей Викторыча... Зачем менять подшипник, если под ним разбит вал. Т.е., затяжки после замены хватало примерно на тысячу. Потом подшипник начинал елозить и стучать...
Но в любом случае первопричиной был "токарь" или сборщик венгерского завода воши. Поскольку токарь сейчас, скорее всего - электронный, то второе - скорей всего...
...Опять из этой же оперы... как продолжение... эту песню можно петь вечно... На одном местном сервисе клиенту поменяли муфту на гене Спринтера. Не глядя. И не снимая гены. Через какое-то время "застучал подшипник". Самое интересное - гену этого я ремонтил за полгода до этого. И подшипники менял. Но муфту зачем-то приговорили. Но не суть... А суть в том, что муфту поставили не ту - она была короче и не поджимала подишипник. В результате вал елозил и его разбило... Ротора на раздаче на тот момент не было (некоторое время спустя появился по цене 6 рублей), и автобус стоять не мог. Временно поставил портянку на разбитое место. И с этой портянкой этот Спринтер катается уже года 2 или 3...
Владелец Хитрилы тоже, стати, не захотел раскошеливаться на новый ротор и мне пришлось как альтернативу предложить ему обварить и проточить... Не моими руками, но владелец нашёл нормальных исполнителей...
Вчера собирал гену с какого-то пыжа... муфту заказывал не я... в Экзисте. Привезли не ту... Причём родная с партнумбером была на руках. И артикул на крышке генератора не утерялся...
намедне ремонтил опелевский бош
отгнила обмотка у статора , на выбор как грязи 120 амперных по 4 рубля , взяли польскую
коллектор заменили , под плюсом канавка 2 мм, бился мнением с спецами - они говорят походит
я говорю меняйте, по поводу канавки не пояснили, плюс притягивает щетку что ли ?
Кольца обычно имеют толщину от 1 до 1.5мм. Последнее - очень редко. Т.е., износ по диаметру 2мм для многих - предсмертный. Они, конечно, походят. Вопрос - сколько... Для каждых колец нужно измерять реальную толщину, степень износа и проецировать последнее на пробег. Тогда можно примерно оценить ожидаемый пробег. (Надысь тоёта приезжала. Я ей на 85-й тысяче бендикс ремонтил... Ванговал ещё столько же. А она уже сотку после ремонта проехала и пока признаков немощи не подаёт..).
Неравномерный износ колец и щёток - из-за одностороннего переноса вещества при прохождении постоянного тока.
Сообщение отредактировал John Zaitsev: 06 мая 2023 - 04:58