Допустимо-ли поджать забортную воду вентилем после помпы?
#2
Отправлено 04 мая 2023 - 17:52
Здравствуйте. Очень удобно поставить вентиль между импеллерной помпой и холодильником. Ничего же помпе не будет?
А то не греется двигатель. IMG_3535.JPG
Не стоит так делать. Температура двигателя поддерживается термостатом внутреннего контура, а не расходом охлаждающей воды второго контура.
Почему вы решили, что ваш двигатель не догревается? Температура - 75 градусов, нормальная для судового дизеля. Какая температура в паспорте на ваш двигатель указана?
#4
Отправлено 05 мая 2023 - 19:34
Не стоит так делать. Температура двигателя поддерживается термостатом внутреннего контура, а не расходом охлаждающей воды второго контура.
Это всё теория. На практике система охлаждения этого двигателя рассчитана на круглосуточную работу на номинальных оборотах на экваторе, а я его гоняю на половинной мощности или чуть больше. Как только термостат начинает приоткрываться, то первая порция антифриза, прошедшая через холодильник и коснувшаяся термостата, начинает его закрывать и так по кругу.
Почему вы решили, что ваш двигатель не догревается? Температура - 75 градусов, нормальная для судового дизеля. Какая температура в паспорте на ваш двигатель указана?
Я решил так потому что в руководстве указана температура не менее 80 градусов, а он достигает ее только на оборотах, близких к номинальным. Точнее номинальные у него 3000, а у меня чуть тяжелый винт и больше 2400 оборотов двигатель не раскручивается. И это я еще поставил (не без труда найденный!) термостат на 82 градуса, а с завода стоял на 72.
В общем я понял что серьезных причин против против установки вентиля между помпой и холодильником (таких, например, что помпе станет плохо и т.д.) нет.
Сообщение отредактировал chainik: 05 мая 2023 - 19:37
#5
Отправлено 05 мая 2023 - 20:04
Это всё теория. На практике система охлаждения этого двигателя рассчитана на круглосуточную работу на номинальных оборотах на экваторе, а я его гоняю на половинной мощности или чуть больше. Как только термостат начинает приоткрываться, то первая порция антифриза, прошедшая через холодильник и коснувшаяся термостата, начинает его закрывать и так по кругу.
Я решил так потому что в руководстве указана температура не менее 80 градусов, а он достигает ее только на оборотах, близких к номинальным. Точнее номинальные у него 3000, а у меня чуть тяжелый винт и больше 2400 оборотов двигатель не раскручивается. И это я еще поставил (не без труда найденный!) термостат на 82 градуса, а с завода стоял на 72.
В общем я понял что серьезных причин против против установки вентиля между помпой и холодильником (таких, например, что помпе станет плохо и т.д.) нет.
Вам же правильно написали-все дело в термостате,а не количестве воды.Если под нагрузкой двигатель не прогревается,то не работает нормально термостат.Возможно клапана не закрываются нормально.Проверить просто-если изначально после пуска двигателя антифриз идет теплым в ВВХ и выходит с него-неисправен термостат.Все должно быть холодное. Антифриз пройдя через холодильник,попадает в двигатель,а не термостат.
Задушенный выход приведет к повышенной нагрузке импеллера,соответственно выходу из строя.
Возможно будет полезно.
https://boatclub.ru/...anie-tdme.3669/
#6
Отправлено 05 мая 2023 - 20:04
В общем я понял что серьезных причин против против установки вентиля между помпой и холодильником (таких, например, что помпе станет плохо и т.д.) нет.
Вроде, кавитация возможна, но насколько она вредна будет, вопрос философский. А вот повышение давления при поджатии может отрицательно сказаться на уплотнениях. Я ставил тройник с байпасом. То есть не поджимаешь помпу, а сбрасываешь часть воды. За счет этого регулируешь температуру. Можно вывести тягу в рубку или поставить электромеханический кран.
#7
Отправлено 05 мая 2023 - 20:07
Вроде, кавитация возможна, но насколько она вредна будет, вопрос философский. А вот повышение давления при поджатии может отрицательно сказаться на уплотнениях. Я ставил тройник с байпасом. То есть не поджимаешь помпу, а сбрасываешь часть воды. За счет этого регулируешь температуру. Можно вывести тягу в рубку или поставить электромеханический кран.
Для этого придумали ТС
Интересные вы ребята,на своих авто никаких байпасов и кранов не ставите,а на лодки лепите не знай чего
Сообщение отредактировал Лотос: 05 мая 2023 - 20:09
#8
Отправлено 05 мая 2023 - 20:44
В общем я понял что серьезных причин против против установки вентиля между помпой и холодильником (таких, например, что помпе станет плохо и т.д.) нет.
Помпе поплохеет точно. И всем уплотнениям в этом тракте до крана - крышка помпы и торцевые уплотнения вала потекут. Они не рассчитаны на работу под давлением.
Измерьте температуру двигателя пирометром. Может, у вас показометр врет. А лучше не парьтесь. Поставили термостат на 82 - отлично. Не мешайте работать мотору.
У меня мотор выходит на рабочую температуру даже на оборотах холостого хода. Минут через 20.
Сообщение отредактировал sergvg: 05 мая 2023 - 20:45
#11
Отправлено 06 мая 2023 - 10:02
Вроде, кавитация возможна, но насколько она вредна будет, вопрос философский. А вот повышение давления при поджатии может отрицательно сказаться на уплотнениях. Я ставил тройник с байпасом. То есть не поджимаешь помпу, а сбрасываешь часть воды. За счет этого регулируешь температуру. Можно вывести тягу в рубку или поставить электромеханический кран.
Не думаю что там настолько высокое давление, импеллерные помпы едва ли умеют его создавать. В прошлом году я поставил отвод на промывку гудрича между помпой и холдильником, его внутренний диаметр был миллиметров 8-10, так температура была 85 градусов, пришлось переставить отвод на выход из холодильника, потому что если на 1/2 оборотов температура 85, то если возникнет необходимость поддать - двигатель перегреется.
Уплотнения на нагнетательной стороне будут только на нагнетательном патрубке помпы и на приемной стороне вентиля. Ну крышка помпы еще. Я же не собираюсь перекрывать, чуть подожму, слегка совсем. С завода там идет резиновый патрубок от помпы на холодильник. Вот в его разрез просится вентиль.
Сообщение отредактировал chainik: 06 мая 2023 - 10:14
#12
Отправлено 06 мая 2023 - 10:11
Помпе поплохеет точно. И всем уплотнениям в этом тракте до крана - крышка помпы и торцевые уплотнения вала потекут. Они не рассчитаны на работу под давлением.
Измерьте температуру двигателя пирометром. Может, у вас показометр врет. А лучше не парьтесь. Поставили термостат на 82 - отлично. Не мешайте работать мотору.
У меня мотор выходит на рабочую температуру даже на оборотах холостого хода. Минут через 20.
Мой дизель прогреть невозможно. В начале нынешнего сезона я промывал систему охлаждения, вынув теплообменник из холодильника и соединив забортную помпу и мокрый выхлоп отдельным куском дюрита (то есть забортная вода миновала систему охлаждения). Открыть термостат удалось только включив ход и установив обороты круизной скорости, затем выключил ход и установил холостые обороты, температура весь процесс (минут 30) держалась чуть более 80 градусов. Показания пирометра соответствуют показаниям прибора. Да что там говорить, у меня был современный дизельный фургончик иностранного производства, я его новым в салоне покупал, у него зимой, несмотря на то что я надел на решетку самопальный намордник, на светофорах температура опускалась, а если, спускаясь с горки, включить нейтраль и катиться, так стрелка падала вниз на 3/4 от середины прямо на глазах. Просто дизель сам по себе не греется + холодильник избыточен в наших широтах, поэтому имею недогрев.
Сообщение отредактировал chainik: 06 мая 2023 - 10:15
#15
Отправлено 06 мая 2023 - 11:32
Любой дизельный двигатель на малых оборотах не до разогревается. Ничего Вы с этим не сделаете. Понятное дело вначале нужно проверить работу термостата. Если он не пере пускает на не прогретом двигателе .значит просто забудьте об этой проблеме.Так и должно быть.
#20
Отправлено 06 мая 2023 - 16:13
У термостата есть дырочка. Или упор, ограничивающий полное закрытие. Это нужно для обеспечения циркуляции при закрытом термостате. Иногда этого хватает для охлаждения двигателя, и даже лишнего.
Так то эта дырочка для удаления воздуха при заливке системы,в ней еще кусочек проволоки болтается,чтоб не забилось.
Что там облегчать,циркуляция нормально и без дырочек на малом круге работает.
#22
Отправлено 07 мая 2023 - 02:28
Поляки поставляли яхты и катера с дизелем Рекин. Такие-же дизели стояли на рабочих шлюпках рыболовных судов. Когда мы ходили по Курилам на Конраде 46 то проблема была как согреться. На улице днем и ночью плюс шесть, не разгуляешься. На стоянке на холостых дизель не грелся от слова совсем. Встречали рыбаков которые имели опыт эксплуатации Рекина, они говорили что в теплообменнике пробивали перегородку или что-то там и только тогда можно было согреть дизель. Утверждать что они делали не стану, не вникал но вот у нас все было оригинальное и холодно.
#23
Отправлено 07 мая 2023 - 07:14
Поляки поставляли яхты и катера с дизелем Рекин. Такие-же дизели стояли на рабочих шлюпках рыболовных судов. Когда мы ходили по Курилам на Конраде 46 то проблема была как согреться. На улице днем и ночью плюс шесть, не разгуляешься. На стоянке на холостых дизель не грелся от слова совсем. Встречали рыбаков которые имели опыт эксплуатации Рекина, они говорили что в теплообменнике пробивали перегородку или что-то там и только тогда можно было согреть дизель. Утверждать что они делали не стану, не вникал но вот у нас все было оригинальное и холодно.
ТС-грубо два крана.Один открыт(малый круг),другой закрыт(большой круг).При нагреве ОЖ один начинает прикрываться,другой приоткрываться.Причем одновременно.
Может движок древний,и ТС недоработан как надо.На более-менее свежих все работает четко-набралась заданная температура,ТС начинает работать,до этого большой круг перекрыт,от слова совсем.
Можете понаблюдать на своем авто,как резко падает температура двигателя при открытии термостата.Или рукой пощупать патрубок на выходе с радиатора.
И повторюсь-величина теплообменника не играет никакой роли,естественно в бОльшую сторону-ТС откроется ровно на столько,насколько нужно.
Сообщение отредактировал Лотос: 07 мая 2023 - 07:18
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей