Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Допустимо-ли поджать забортную воду вентилем после помпы?


Сообщений в теме: 22

#1 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 04 мая 2023 - 17:04

Здравствуйте. Очень удобно поставить вентиль между импеллерной помпой и холодильником. Ничего же помпе не будет?
А то не греется двигатель. IMG_3535.JPG
  • 0

#2 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 04 мая 2023 - 17:52

Здравствуйте. Очень удобно поставить вентиль между импеллерной помпой и холодильником. Ничего же помпе не будет?
А то не греется двигатель. attachicon.gifIMG_3535.JPG

Не стоит так делать. Температура двигателя поддерживается термостатом внутреннего контура, а не расходом охлаждающей воды второго контура.

Почему вы решили, что ваш двигатель не догревается? Температура - 75 градусов, нормальная для судового дизеля. Какая температура в паспорте на ваш двигатель указана?


  • 2

#3 xaikan2016

xaikan2016

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 363 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 04 мая 2023 - 17:59

Проверьте наличие термостата. У меня на TDME 2105 термостат отсутствовал. После установки все пришло в норму.


  • 0

#4 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 05 мая 2023 - 19:34

Не стоит так делать. Температура двигателя поддерживается термостатом внутреннего контура, а не расходом охлаждающей воды второго контура.


Это всё теория. На практике система охлаждения этого двигателя рассчитана на круглосуточную работу на номинальных оборотах на экваторе, а я его гоняю на половинной мощности или чуть больше. Как только термостат начинает приоткрываться, то первая порция антифриза, прошедшая через холодильник и коснувшаяся термостата, начинает его закрывать и так по кругу.
 

Почему вы решили, что ваш двигатель не догревается? Температура - 75 градусов, нормальная для судового дизеля. Какая температура в паспорте на ваш двигатель указана?


Я решил так потому что в руководстве указана температура не менее 80 градусов, а он достигает ее только на оборотах, близких к номинальным. Точнее номинальные у него 3000, а у меня чуть тяжелый винт и больше 2400 оборотов двигатель не раскручивается. И это я еще поставил (не без труда найденный!) термостат на 82 градуса, а с завода стоял на 72.

В общем я понял что серьезных причин против против установки вентиля между помпой и холодильником (таких, например, что помпе станет плохо и т.д.) нет.

Сообщение отредактировал chainik: 05 мая 2023 - 19:37

  • 1

#5 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 05 мая 2023 - 20:04

Это всё теория. На практике система охлаждения этого двигателя рассчитана на круглосуточную работу на номинальных оборотах на экваторе, а я его гоняю на половинной мощности или чуть больше. Как только термостат начинает приоткрываться, то первая порция антифриза, прошедшая через холодильник и коснувшаяся термостата, начинает его закрывать и так по кругу.
 

Я решил так потому что в руководстве указана температура не менее 80 градусов, а он достигает ее только на оборотах, близких к номинальным. Точнее номинальные у него 3000, а у меня чуть тяжелый винт и больше 2400 оборотов двигатель не раскручивается. И это я еще поставил (не без труда найденный!) термостат на 82 градуса, а с завода стоял на 72.

В общем я понял что серьезных причин против против установки вентиля между помпой и холодильником (таких, например, что помпе станет плохо и т.д.) нет.

Вам же правильно написали-все дело в термостате,а не количестве воды.Если под нагрузкой двигатель не прогревается,то не работает нормально термостат.Возможно клапана не закрываются нормально.Проверить просто-если изначально после пуска двигателя антифриз идет теплым в ВВХ и выходит с него-неисправен термостат.Все должно быть холодное. Антифриз пройдя через холодильник,попадает в двигатель,а не термостат.

Задушенный выход приведет к повышенной нагрузке импеллера,соответственно выходу из строя.

Возможно будет полезно.

https://boatclub.ru/...anie-tdme.3669/


  • 0

#6 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 05 мая 2023 - 20:04

В общем я понял что серьезных причин против против установки вентиля между помпой и холодильником (таких, например, что помпе станет плохо и т.д.) нет.

Вроде, кавитация возможна, но насколько она вредна будет, вопрос философский. А вот повышение давления при поджатии может отрицательно сказаться на уплотнениях. Я ставил тройник с байпасом. То есть не поджимаешь помпу, а сбрасываешь часть воды. За счет этого регулируешь температуру. Можно вывести тягу в рубку или поставить электромеханический кран.


  • 0

#7 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 05 мая 2023 - 20:07

Вроде, кавитация возможна, но насколько она вредна будет, вопрос философский. А вот повышение давления при поджатии может отрицательно сказаться на уплотнениях. Я ставил тройник с байпасом. То есть не поджимаешь помпу, а сбрасываешь часть воды. За счет этого регулируешь температуру. Можно вывести тягу в рубку или поставить электромеханический кран.

Для этого придумали ТС :)

Интересные вы ребята,на своих авто никаких байпасов и кранов не ставите,а на лодки лепите не знай чего


Сообщение отредактировал Лотос: 05 мая 2023 - 20:09

  • 0

#8 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 05 мая 2023 - 20:44

В общем я понял что серьезных причин против против установки вентиля между помпой и холодильником (таких, например, что помпе станет плохо и т.д.) нет.

Помпе поплохеет точно. И всем уплотнениям в этом тракте до крана - крышка помпы и торцевые уплотнения вала потекут. Они не рассчитаны на работу под давлением.

Измерьте температуру двигателя пирометром. Может, у вас показометр врет. А лучше не парьтесь. Поставили термостат на 82 - отлично. Не мешайте работать мотору.

У меня мотор выходит на рабочую температуру даже на оборотах холостого хода. Минут через 20.


Сообщение отредактировал sergvg: 05 мая 2023 - 20:45

  • 1

#9 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 05 мая 2023 - 21:44

Интересные вы ребята,на своих авто никаких байпасов и кранов не ставите,а на лодки лепите не знай чего

Пришлось, у меня одноконтурная система была.


  • 0

#10 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 06 мая 2023 - 05:04

Пришлось, у меня одноконтурная система была.

Так там тоже ТС стоят,если система не самопал.


  • 0

#11 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 06 мая 2023 - 10:02

Вроде, кавитация возможна, но насколько она вредна будет, вопрос философский. А вот повышение давления при поджатии может отрицательно сказаться на уплотнениях. Я ставил тройник с байпасом. То есть не поджимаешь помпу, а сбрасываешь часть воды. За счет этого регулируешь температуру. Можно вывести тягу в рубку или поставить электромеханический кран.

Не думаю что там настолько высокое давление, импеллерные помпы едва ли умеют его создавать. В прошлом году я поставил отвод на промывку гудрича между помпой и холдильником, его внутренний диаметр был миллиметров 8-10, так температура была 85 градусов, пришлось переставить отвод на выход из холодильника, потому что если на 1/2 оборотов температура 85, то если возникнет необходимость поддать - двигатель перегреется.

 

Уплотнения на нагнетательной стороне будут только на нагнетательном патрубке помпы и на приемной стороне вентиля. Ну крышка помпы еще. Я же не собираюсь перекрывать, чуть подожму, слегка совсем. С завода там идет резиновый патрубок от помпы на холодильник. Вот в его разрез просится вентиль.


Сообщение отредактировал chainik: 06 мая 2023 - 10:14

  • 0

#12 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 06 мая 2023 - 10:11

Помпе поплохеет точно. И всем уплотнениям в этом тракте до крана - крышка помпы и торцевые уплотнения вала потекут. Они не рассчитаны на работу под давлением.

Измерьте температуру двигателя пирометром. Может, у вас показометр врет. А лучше не парьтесь. Поставили термостат на 82 - отлично. Не мешайте работать мотору.

У меня мотор выходит на рабочую температуру даже на оборотах холостого хода. Минут через 20.

Мой дизель прогреть невозможно. В начале нынешнего сезона я промывал систему охлаждения, вынув теплообменник из холодильника и соединив забортную помпу и мокрый выхлоп отдельным куском дюрита (то есть забортная вода миновала систему охлаждения). Открыть термостат удалось только включив ход и установив обороты круизной скорости, затем выключил ход и установил холостые обороты, температура весь процесс (минут 30) держалась чуть более 80 градусов. Показания пирометра соответствуют показаниям прибора. Да что там говорить, у меня был современный дизельный фургончик иностранного производства, я его новым в салоне покупал, у него зимой, несмотря на то что я надел на решетку самопальный намордник, на светофорах температура опускалась, а если, спускаясь с горки, включить нейтраль и катиться, так стрелка падала вниз на 3/4 от середины прямо на глазах. Просто дизель сам по себе не греется + холодильник избыточен в наших широтах, поэтому имею недогрев.


Сообщение отредактировал chainik: 06 мая 2023 - 10:15

  • 0

#13 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 06 мая 2023 - 11:15

На фургончике радиатор печки стоит,он и тянет тепло.

Холодильник-радиатор можно хоть в десять раз больше поставить,если ТС нормально работает-ему без разницы.


  • 0

#14 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 942 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 мая 2023 - 11:32

У термостата есть дырочка. Или упор, ограничивающий полное закрытие. Это нужно для обеспечения циркуляции при закрытом термостате. Иногда этого хватает для охлаждения двигателя, и даже лишнего.
  • 0

#15 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 06 мая 2023 - 11:32

Любой дизельный двигатель на малых оборотах не до разогревается. Ничего Вы с этим не сделаете. Понятное дело вначале нужно проверить работу термостата. Если он не пере пускает на не прогретом двигателе .значит просто забудьте об этой проблеме.Так и должно быть.


  • 0

#16 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 06 мая 2023 - 11:34

Так там тоже ТС стоят,если система не самопал.

Было без, так ко мне пришло. 20 лет до меня отработала, 5 у меня и ушло в МО своим ходом. реконструировать в обратную сторону не имело смысла, на ботклубе мозговым штурмом пришли к байпасу.


  • 0

#17 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 06 мая 2023 - 11:38

 Вот в его разрез просится вентиль.

Вот сюда я и ставил байпас.


  • 0

#18 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 06 мая 2023 - 12:12

Если хочется попробовать поджать поступление воды то лучше сделать отвод после помпы .установить на него краник и регулировать поступление воды в двигатель .сколько будет угодно.


  • 0

#19 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 06 мая 2023 - 15:48

Мой дизель прогреть невозможно. 

Вы, кстати, не озвучили модель двигателя и количество моточасов.


  • 0

#20 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 06 мая 2023 - 16:13

У термостата есть дырочка. Или упор, ограничивающий полное закрытие. Это нужно для обеспечения циркуляции при закрытом термостате. Иногда этого хватает для охлаждения двигателя, и даже лишнего.

Так то эта дырочка для удаления воздуха при заливке системы,в ней еще кусочек проволоки болтается,чтоб не забилось.

Что там облегчать,циркуляция нормально и без дырочек на малом круге работает. :)


  • 0

#21 NAVYman

NAVYman

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Montreal

Отправлено 07 мая 2023 - 00:49

Не мешайте человеку в поисках головной боли.


  • 0

#22 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 233 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 07 мая 2023 - 02:28

Поляки поставляли яхты и катера с дизелем Рекин. Такие-же дизели стояли на рабочих шлюпках рыболовных судов. Когда мы ходили по Курилам на Конраде 46 то проблема была как согреться. На улице днем и ночью плюс шесть, не разгуляешься. На стоянке на холостых дизель не грелся от слова совсем. Встречали рыбаков которые имели опыт эксплуатации Рекина, они говорили что в теплообменнике пробивали перегородку или что-то там и только тогда можно было согреть дизель. Утверждать что они делали не стану, не вникал но вот у нас все было оригинальное и холодно.


  • 0

#23 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 07 мая 2023 - 07:14

Поляки поставляли яхты и катера с дизелем Рекин. Такие-же дизели стояли на рабочих шлюпках рыболовных судов. Когда мы ходили по Курилам на Конраде 46 то проблема была как согреться. На улице днем и ночью плюс шесть, не разгуляешься. На стоянке на холостых дизель не грелся от слова совсем. Встречали рыбаков которые имели опыт эксплуатации Рекина, они говорили что в теплообменнике пробивали перегородку или что-то там и только тогда можно было согреть дизель. Утверждать что они делали не стану, не вникал но вот у нас все было оригинальное и холодно.

ТС-грубо два крана.Один открыт(малый круг),другой закрыт(большой круг).При нагреве ОЖ один начинает прикрываться,другой приоткрываться.Причем одновременно.

Может движок древний,и ТС недоработан как надо.На более-менее свежих все работает четко-набралась заданная температура,ТС начинает работать,до этого большой круг перекрыт,от слова совсем.

Можете понаблюдать на своем авто,как резко падает температура двигателя при открытии термостата.Или рукой пощупать патрубок на выходе с радиатора.

И повторюсь-величина теплообменника не играет никакой роли,естественно в бОльшую сторону-ТС откроется ровно на столько,насколько нужно.


Сообщение отредактировал Лотос: 07 мая 2023 - 07:18

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей