Кто разбирал старую шведскую лебедку? Подскажите, кто знает. Или, к кому обратится в Питере.
Как разобрать шкотовую лебедку?
#2
Отправлено 11 мая 2023 - 13:56
Кто разбирал старую шведскую лебедку? Подскажите, кто знает. Или, к кому обратится в Питере.
У меня такая на Веге. Откручиваете центральный винт. Далее отверткой аккуратно поддеваете верхнюю крышку и медленно расширяете щель. Идет туго. Верхняя крышка с пружинками и храповиками должна сняться вверх. Далее снимаете барабан и поворотную площадку, куда ручка вставляется, прокладку. Остается у вас круглое основание, прикрученное к пластику, с вертикальной осью лебедки. Протираете все насухо и начисто, на все трущиеся места и храповики кладете гидрофобную смазку и собираете все в обратной последовательности. Фотографируйте все этапы разборки, чтобы потом все собрать обратно.
Не помню точно, но скорее всего у барабана есть верх-низ. Пометьте маркером или малярным скотчем перед разборкой.
Сообщение отредактировал sergvg: 11 мая 2023 - 14:13
#4
Отправлено 11 мая 2023 - 15:26
sergvg, спасибо.
У меня закусило белую прокладку под барабаном. Отвернул центральный винт. Тонкой отверткой пытался снять верхнюю крышку. Не идет. Подумал, что что-то делаю не так. Значит буду вгонять отвертку по мощнее. Когда пойдет на верх, пружинки и храповики не разлетятся в разные стороны, как на новосибирских лебедках?
#5
Отправлено 11 мая 2023 - 16:17
sergvg, спасибо.
У меня закусило белую прокладку под барабаном. Отвернул центральный винт. Тонкой отверткой пытался снять верхнюю крышку. Не идет. Подумал, что что-то делаю не так. Значит буду вгонять отвертку по мощнее. Когда пойдет на верх, пружинки и храповики не разлетятся в разные стороны, как на новосибирских лебедках?
Отвертка должна быть силовая, с широким жалом. Очень плотно сидит верхняя крышка на валу. Не получается под верхнюю крышку подлезть - можно между барабаном и нижней попробовать. Держит всю конструкцию именно верхняя крышка. Все храповики и пружинки (в исправном состоянии) остаются закреплены на своих местах. Я тоже боялся. Поэтому первый раз разбирал снятую лебедку, в каюте. При обратной сборке нужно будет пальцем вправить храповики в корпус барабана. Вместе с проворотом, чтобы они аккуратно зашли вовнутрь.
#8
Отправлено 11 мая 2023 - 22:47
Когда пойдет на верх, пружинки и храповики не разлетятся в разные стороны, как на новосибирских лебедках?
Не должны. Можно для страховки надеть сверху полиэтиленовый пакет. Если что и полетит, то в нем останется. Ну и на леера повесить что нибудь как экран.
#13
Отправлено 15 мая 2023 - 12:27
По ремонту:
Надо вырезать новую прокладку. Старая деформирована. Пластик толщиной 1.5 мм
На двух вылезших винтах М6 нет гаек. Хотел поставить нержавеющие стопорные гайки М6. Не тут-то было. На винтах дюймовая резьба (Швеция). Значит и винты под замену.
Мягкие прокладки можно вырезать из мягких разделочных досок. Они бывают разной толщины. Или накладки на стол.
Гайки с дюймовой резьбой нержовые попробуйте найти в магазинах, которые торгуют нержавеющим крепежом. Тогда и винты менять не придется. Гайки лучше сразу заказывать самоконтрящиеся. Я менял один винт - у нового головка была на полмиллиметра толще - пришлось болгаркой спиливать, чтобы заподлицо был.
Сообщение отредактировал sergvg: 15 мая 2023 - 12:47
#14
Отправлено 15 мая 2023 - 12:37
На двух вылезших винтах М6 нет гаек. Хотел поставить нержавеющие стопорные гайки М6. Не тут-то было. На винтах дюймовая резьба (Швеция). Значит и винты под замену.
А резьба на родных винтах нормальная, не потянутая? Сами винты не гнутые? Просто на тех лебёдках, что видел в жизни (много), винты как правило как минимум М8. Это я к тому, что если уж всё равно менять...
#15
Отправлено 15 мая 2023 - 14:08
Мягкие прокладки можно вырезать из мягких разделочных досок. Они бывают разной толщины. Или накладки на стол.
Гайки с дюймовой резьбой нержовые попробуйте найти в магазинах, которые торгуют нержавеющим крепежом. Тогда и винты менять не придется. Гайки лучше сразу заказывать самоконтрящиеся. Я менял один винт - у нового головка была на полмиллиметра толще - пришлось болгаркой спиливать, чтобы заподлицо был.
Прокладка из капрона или лавсана. Спасибо за совет с разделачными досками. Посмотрю в Леруа.
У меня со старых времен запас стопорных гаек А4. Винты М6х25 из А2 купил в ближайшем магазине за 19 руб/шт. Головка на 0.5 мм меньше старых.
#16
Отправлено 15 мая 2023 - 14:17
А резьба на родных винтах нормальная, не потянутая? Сами винты не гнутые? Просто на тех лебёдках, что видел в жизни (много), винты как правило как минимум М8. Это я к тому, что если уж всё равно менять...
Резьба нормальная. Винты не гнутые. ( На талрепах у меня тоже дюймовая резьба. Может в Швеции такой стандарт?)
На маленьких новосибирских лебедках М8 6 шт. Я думаю - это перебор. Чтобы срезать 6 винтов М6, скорее сломает пластмассу комингса.
#17
Отправлено 15 мая 2023 - 14:19
Прокладка из капрона или лавсана. Спасибо за совет с разделачными досками. Посмотрю в Леруа.
У меня со старых времен запас стопорных гаек А4. Винты М6х25 из А2 купил в ближайшем магазине за 19 руб/шт. Головка на 0.5 мм меньше старых.
А отверстия тоже под М6? Мне винт обошелся рублей в 70, по памяти. И родные винты были почему-то очень длинные. Умаялся их крутить.
#20
Отправлено 16 мая 2023 - 10:26
Винты: верхний - шведский; нижний - купил
То ли фото такое, то ли верхний кажется толще...
На талрепах у меня тоже дюймовая резьба. Может в Швеции такой стандарт?
У нас в городе есть магазинчик, в котором есть любые лерки-метчики, в том числе и дюймовые, и даже дюймовые конические! И цены адекватные.
На маленьких новосибирских лебедках М8 6 шт. Я думаю - это перебор. Чтобы срезать 6 винтов М6, скорее сломает пластмассу комингса.
Фаловые лебёдки у меня тоже на винтах М6. Но шкотовые - на М8. Считаю это правильным. Поскольку шкотовые лебёдки несут большие нагрузки на рывок, а болты - на изгиб и отрыв гаек (смятие резьбы). Кроме того я закладываю за них буксирный конец при буксировке. Зато все швартовные утки целые!
Впрочем не навязываю.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей