Провода лучше протягивать в гофре и лучше в синей, на крайний случай в черной.
Гофру лучше проверить!
Поджигал серую и черную гофры - черная горит со страшной силой!
Отправлено 06 июня 2023 - 14:46
Гофру лучше проверить!
Поджигал серую и черную гофры - черная горит со страшной силой!
Да, черная не защищает от возгорания от слова совсем, она больше от мех повреждений и проникновения влаги. Лучше синюю, но она дорогая. Ну а по сути КГтп ХЛ и так в двойной или в усиленной изоляции идет, так что это в принципе страхование застрахованного. Да и горят провода в основном в местах подключений и весь секрет в правильно подобранном предохранителе.
Отправлено 06 июня 2023 - 15:33
Не вижу особого смысла в гофре на пластиковой лодке. Провода и так в двойной изоляции. Зачем ещё? В случае механического повреждения проще его обнаружить на открытом проводе, легче менять и прокладывать новые.
Немного не соглашусь. Гофра все равно защищает от повреждений, по сути это как доспехи. Поменять же в ней провод не проблема так как ее заполнение должно быть не большим и там много свободного пространства.
Отправлено 06 июня 2023 - 18:07
А какие могут быть повреждения в полостях лодки? А вот увеличенный диаметр может усложнить прокладку.Немного не соглашусь. Гофра все равно защищает от повреждений, по сути это как доспехи. Поменять же в ней провод не проблема так как ее заполнение должно быть не большим и там много свободного пространства.
Отправлено 06 июня 2023 - 18:43
А какие могут быть повреждения в полостях лодки? А вот увеличенный диаметр может усложнить прокладку.
Увеличенный диаметр по сравнению с диаметром провода и определенный процент заполнения это требование производителя, ни гофру ни кабель канал не заполняют на 100%. По поводу же повреждений в полостях, я уже ранее написал, что по большому счету это конечно страхование застрахованного и от значительных воздействий она не защитит, но... Во первых если нет большого числа поворотов кабель проще заменить, так как он не закреплен в гофре. Во вторых же нахождение кабеля в гофре пусть не сильно но все таки защищает от влаги и повреждения во время манипуляций в этих полостях. В третьих же, ценой гофры тут можно пренебречь, изза ее не высокой стоимости и какой ни какой защиты. Плюс надо понимать горючесть поверхности по которой пойдет кабель. Но здесь мы вообще придем к тому, что если судно деревянное, то кабель нужно будет вести в металлической трубе)
Отправлено 06 июня 2023 - 20:58
Вот правда, обьясните, в чем безопасность? Какие внешние факторы могут воздействовать на провод?Ну, как бы безопасность) Можно то и вообще медные шины проложить))
Отправлено 06 июня 2023 - 22:48
Вот правда, обьясните, в чем безопасность? Какие внешние факторы могут воздействовать на провод?
ПС Бывал на верфи HR много раз, смотрел, как они лодки строят. Кабеля тянули без кабель каналов, за исключением мест, где они видны- рундуки, ахтерпик и т.д.
Ну вот видите, все таки в кабель каналы их прокладывали) Безопасность в том, что они хоть немного но дополнительно защищены от влаги и механических воздействий. Почему на верфи их тянули не везде так? Допущу еще и экономию материала. Да это копейки, но тем не менее. Да, это не принципиальная защита, но тем не менее. Плюс, повторюсь, имеет значение горючесть материала по которому их кладут.
Отправлено 08 июня 2023 - 03:21
Защита от влаги гофрой в морских условиях это ещё бабушка надвое сказала. Солёный морской влажный воздух всё равно напитает внутренность гофры влагой. И сохнуть всё это будет сильно дольше чем открытый кабель
Дык проблемы тоже нет. Герметик или термоусадка спасают ситуацию)
Отправлено 08 июня 2023 - 09:33
Вы удивитесь! Гофра нужна не для сохранения проводов. На производстве закладывают проводку в гофру, что бы иметь возможность поменять провода при изменении комплектации, модернизации, неисправности, ибо зачастую сама гофра после сборки корпуса, будет недоступна. Только вход и выход(у источника, выключателя, прибора, потребителя.). Если бы они, производители, закладывали просто жгут проводов, то при возникеновении описаных случаев, приходилось бы тянуть " соплю" поверху.
Следовательно если тянем проводку в легкодоступном месте, то гофра-лишнее. Если же после прокладки заформовываем, заклёпываем, много-много закручиваем, да ещё сверху ставим оборудование, то лучше в гофре.
Удачи.
Отправлено 08 июня 2023 - 11:17
Для этого существуют не гофры, а гладкие кабель каналы. На моих двух лодках были именно такие в местах переходов. Тяжко в гофру кабель протащить в местах изгибов, устанешь тыкатьМне приходилось дооборудовать лодку перед сдачей покупателю, так как у него появились новые "хотелки". При хорошо проложенной между уже склееными корпусом и палубой гофре, это было не сложно.
Сообщение отредактировал Yarinen: 08 июня 2023 - 11:19
Отправлено 08 июня 2023 - 17:49
Для этого существуют не гофры, а гладкие кабель каналы. На моих двух лодках были именно такие в местах переходов. Тяжко в гофру кабель протащить в местах изгибов, устанешь тыкать
Есть гофры гладкие внутри. Я на лодке вообще использовал металлопластиковую трубу для водопровода. Легко по ней протягивать, трудно "схлопнуть" при изгибе, саму трубу можно протолкнуть вдоль лодки, так как у нее достаточная жесткость.
Отправлено 09 июня 2023 - 16:00
Есть гофры гладкие внутри. Я на лодке вообще использовал металлопластиковую трубу для водопровода. Легко по ней протягивать, трудно "схлопнуть" при изгибе, саму трубу можно протолкнуть вдоль лодки, так как у нее достаточная жесткость.
Можно и в пвх трубе протянуть)
Ну да, как бы большая разница - кабель-канал длиной полметра, или гофра с 3 изгибами метров 5..
Любой материал подбирается в соответствии с требованиями, обстановкой и наличием. Иногда да, лучше кабель канал, иногда гофра, иногда кабель прикрученный к стене на кусках консервной банки.
Отправлено 09 июня 2023 - 16:05
Вы удивитесь! Гофра нужна не для сохранения проводов. На производстве закладывают проводку в гофру, что бы иметь возможность поменять провода при изменении комплектации, модернизации, неисправности, ибо зачастую сама гофра после сборки корпуса, будет недоступна. Только вход и выход(у источника, выключателя, прибора, потребителя.). Если бы они, производители, закладывали просто жгут проводов, то при возникеновении описаных случаев, приходилось бы тянуть " соплю" поверху.
Следовательно если тянем проводку в легкодоступном месте, то гофра-лишнее. Если же после прокладки заформовываем, заклёпываем, много-много закручиваем, да ещё сверху ставим оборудование, то лучше в гофре.
Удачи.
У нее множество назначений. Одно из них защита. Но это не самое главное. Помимо гофр еще есть масса всего, но гофра, это самый дешевый вариант, на равне с кабель каналом. Но принципиальной разницы нет, используется то, что удобнее и есть в наличии. Можно хоть в стальной трубе протянуть, но надо ли?!)
Про замену кабелю в гофре, да еще и на лодке - эта мысль может придти только проектировщику в теплом и уютном офисе, который лодку живьем даже и не видел, уж не говоря про выполнение работ на ней.
Тянул в реальности, все довольны.
Отправлено 10 июня 2023 - 15:36
Оптимальный кабель на мой взгляд КГтп-ХЛ, я во всяком случае им прокладываю. Ток 16мм2 - 175 А, 25мм2 - 220А. Смотрите сколько потребляет лебедка, плюс запас процентов в 20%. Это мое мнение.
Мне кажется это слишком)
Про "кажется" так же избито, как и разговоры про сечение...
При токе 175А, проходящем через сечение 16мм2, при 35Со, на 5-и метровом кабеле (причём только на одном!) упадёт 2.002 В (16.684%).
При тех же условиях, но в случае применения сечения 70мм2, потери составят 0.458 В (3.813%).
Вот и думайте - что вам важнее...
Сообщение отредактировал John Zaitsev: 10 июня 2023 - 15:37
Отправлено 11 июня 2023 - 22:34
Про "кажется" так же избито, как и разговоры про сечение...
При токе 175А, проходящем через сечение 16мм2, при 35Со, на 5-и метровом кабеле (причём только на одном!) упадёт 2.002 В (16.684%).
При тех же условиях, но в случае применения сечения 70мм2, потери составят 0.458 В (3.813%).
Вот и думайте - что вам важнее...
Лодка длиной метров 150?
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей