Перейти к содержимому

Фотография

Как физически прокинуть провода в лодке


Сообщений в теме: 53

#26 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 602 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 06 июня 2023 - 06:34

Провода лучше протягивать в гофре и лучше в синей, на крайний случай в черной. 

Гофру лучше проверить!

Поджигал серую и черную гофры - черная горит со страшной силой!


  • 0

#27 SM77

SM77

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 июня 2023 - 14:46

Гофру лучше проверить!

Поджигал серую и черную гофры - черная горит со страшной силой!

Да, черная не защищает от возгорания от слова совсем, она больше от мех повреждений и проникновения влаги. Лучше синюю, но она дорогая. Ну а по сути КГтп ХЛ и так в двойной или в усиленной изоляции идет, так что это в принципе страхование застрахованного. Да и горят провода в основном в местах подключений и весь секрет в правильно подобранном предохранителе.


  • 0

#28 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 06 июня 2023 - 14:55

Не вижу особого смысла в гофре на пластиковой лодке. Провода и так в двойной изоляции. Зачем ещё? В случае механического повреждения проще его обнаружить на открытом проводе, легче менять и прокладывать новые.
  • 0

#29 SM77

SM77

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 июня 2023 - 15:33

Не вижу особого смысла в гофре на пластиковой лодке. Провода и так в двойной изоляции. Зачем ещё? В случае механического повреждения проще его обнаружить на открытом проводе, легче менять и прокладывать новые.

Немного не соглашусь. Гофра все равно защищает от повреждений, по сути это как доспехи. Поменять же в ней провод не проблема так как ее заполнение должно быть не большим и там много свободного пространства.


  • 0

#30 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 553 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 06 июня 2023 - 18:07

Немного не соглашусь. Гофра все равно защищает от повреждений, по сути это как доспехи. Поменять же в ней провод не проблема так как ее заполнение должно быть не большим и там много свободного пространства.

А какие могут быть повреждения в полостях лодки? А вот увеличенный диаметр может усложнить прокладку.
  • 0

#31 SM77

SM77

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 июня 2023 - 18:43

А какие могут быть повреждения в полостях лодки? А вот увеличенный диаметр может усложнить прокладку.

Увеличенный диаметр по сравнению с диаметром провода и определенный процент заполнения это требование производителя, ни гофру ни кабель канал не заполняют на 100%. По поводу же повреждений в полостях, я уже ранее написал, что по большому счету это конечно страхование застрахованного и от значительных воздействий она не защитит, но... Во первых если нет большого числа поворотов кабель проще заменить, так как он не закреплен в гофре. Во вторых же нахождение кабеля в гофре пусть не сильно но все таки защищает от влаги и повреждения во время манипуляций в этих полостях. В третьих же, ценой гофры тут можно пренебречь, изза ее не высокой стоимости и какой ни какой защиты. Плюс надо понимать горючесть поверхности по которой пойдет кабель. Но здесь мы вообще придем к тому, что если судно деревянное, то кабель нужно будет вести в металлической трубе)


  • 0

#32 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 553 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 06 июня 2023 - 18:49

Зачем тянуть гофру, увеличивая диаметр отверсти еще больше мне не понятно. И что легче протягивать, гладкий кабель или гофру? Я прокладывал в лодке сеть STNG и знаю, как это не в теории.
  • 0

#33 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 749 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 06 июня 2023 - 19:05

... с учетом возраста на лодках многое переделывалось и изначальная документация может быть не актуальной.

Эт точно! На моей лодке уже не осталось ни одного родного провода. И щиток не родной, и стоИт в другом месте...
  • 0

#34 SM77

SM77

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 июня 2023 - 20:18

Зачем тянуть гофру, увеличивая диаметр отверсти еще больше мне не понятно. И что легче протягивать, гладкий кабель или гофру? Я прокладывал в лодке сеть STNG и знаю, как это не в теории.

Ну, как бы безопасность) Можно то и вообще медные шины проложить))


  • 0

#35 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 553 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 06 июня 2023 - 20:58

Ну, как бы безопасность) Можно то и вообще медные шины проложить))

Вот правда, обьясните, в чем безопасность? Какие внешние факторы могут воздействовать на провод?
ПС Бывал на верфи HR много раз, смотрел, как они лодки строят. Кабеля тянули без кабель каналов, за исключением мест, где они видны- рундуки, ахтерпик и т.д.
  • 0

#36 SM77

SM77

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 июня 2023 - 22:48

Вот правда, обьясните, в чем безопасность? Какие внешние факторы могут воздействовать на провод?
ПС Бывал на верфи HR много раз, смотрел, как они лодки строят. Кабеля тянули без кабель каналов, за исключением мест, где они видны- рундуки, ахтерпик и т.д.

Ну вот видите, все таки в кабель каналы их прокладывали) Безопасность в том, что они хоть немного но дополнительно защищены от влаги и механических воздействий. Почему на верфи их тянули не везде так? Допущу еще и экономию материала. Да это копейки, но тем не менее. Да, это не принципиальная защита, но тем не менее. Плюс, повторюсь, имеет значение горючесть материала по которому их кладут. 


  • 0

#37 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 07 июня 2023 - 13:29

Защита от влаги гофрой в морских условиях это ещё бабушка надвое сказала. Солёный морской влажный воздух всё равно напитает внутренность гофры влагой. И сохнуть всё это будет сильно дольше чем открытый кабель
  • 3

#38 SM77

SM77

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 июня 2023 - 03:21

Защита от влаги гофрой в морских условиях это ещё бабушка надвое сказала. Солёный морской влажный воздух всё равно напитает внутренность гофры влагой. И сохнуть всё это будет сильно дольше чем открытый кабель

Дык проблемы тоже нет. Герметик или термоусадка спасают ситуацию)


  • 0

#39 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 08 июня 2023 - 09:33

Вы удивитесь! Гофра нужна не для сохранения проводов. На производстве закладывают проводку в гофру, что бы иметь возможность поменять провода при изменении комплектации, модернизации, неисправности, ибо зачастую сама гофра после сборки корпуса, будет недоступна. Только вход и выход(у источника, выключателя, прибора, потребителя.). Если бы они, производители, закладывали просто жгут проводов, то при возникеновении описаных случаев, приходилось бы тянуть " соплю" поверху.

 Следовательно если тянем проводку в легкодоступном месте, то гофра-лишнее. Если же после прокладки заформовываем, заклёпываем, много-много закручиваем, да ещё сверху ставим оборудование, то лучше в гофре.

 Удачи.


  • 2

#40 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 08 июня 2023 - 10:24

Про замену кабелю в гофре, да еще и на лодке - эта мысль может придти только проектировщику в теплом и уютном офисе, который лодку живьем даже и не видел, уж не говоря про выполнение работ на ней.


  • 0

#41 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 08 июня 2023 - 10:46

Мне приходилось дооборудовать лодку перед сдачей покупателю, так как у него появились новые "хотелки". При хорошо проложенной между уже склееными корпусом и палубой гофре, это было не сложно.
  • 0

#42 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 553 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 08 июня 2023 - 11:17

Мне приходилось дооборудовать лодку перед сдачей покупателю, так как у него появились новые "хотелки". При хорошо проложенной между уже склееными корпусом и палубой гофре, это было не сложно.

Для этого существуют не гофры, а гладкие кабель каналы. На моих двух лодках были именно такие в местах переходов. Тяжко в гофру кабель протащить в местах изгибов, устанешь тыкать

Сообщение отредактировал Yarinen: 08 июня 2023 - 11:19

  • 0

#43 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 08 июня 2023 - 11:26

Ну да, как бы большая разница - кабель-канал длиной полметра, или гофра с 3 изгибами метров 5..
  • 0

#44 tedbeer

tedbeer

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Almere
  • Судно: Maxi38+
  • Название: Khamsin

Отправлено 08 июня 2023 - 17:49

Для этого существуют не гофры, а гладкие кабель каналы. На моих двух лодках были именно такие в местах переходов. Тяжко в гофру кабель протащить в местах изгибов, устанешь тыкать

Есть гофры гладкие внутри. Я на лодке вообще использовал металлопластиковую трубу для водопровода. Легко по ней протягивать, трудно "схлопнуть" при изгибе, саму трубу можно протолкнуть вдоль лодки, так как у нее достаточная жесткость.


  • 0

#45 SM77

SM77

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 июня 2023 - 16:00

Есть гофры гладкие внутри. Я на лодке вообще использовал металлопластиковую трубу для водопровода. Легко по ней протягивать, трудно "схлопнуть" при изгибе, саму трубу можно протолкнуть вдоль лодки, так как у нее достаточная жесткость.

Можно и в пвх трубе протянуть)


Ну да, как бы большая разница - кабель-канал длиной полметра, или гофра с 3 изгибами метров 5..

Любой материал подбирается в соответствии с требованиями, обстановкой и наличием. Иногда да, лучше кабель канал, иногда гофра, иногда кабель прикрученный к стене на кусках консервной банки.


  • 0

#46 SM77

SM77

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 июня 2023 - 16:05

Вы удивитесь! Гофра нужна не для сохранения проводов. На производстве закладывают проводку в гофру, что бы иметь возможность поменять провода при изменении комплектации, модернизации, неисправности, ибо зачастую сама гофра после сборки корпуса, будет недоступна. Только вход и выход(у источника, выключателя, прибора, потребителя.). Если бы они, производители, закладывали просто жгут проводов, то при возникеновении описаных случаев, приходилось бы тянуть " соплю" поверху.

 Следовательно если тянем проводку в легкодоступном месте, то гофра-лишнее. Если же после прокладки заформовываем, заклёпываем, много-много закручиваем, да ещё сверху ставим оборудование, то лучше в гофре.

 Удачи.

У нее множество назначений. Одно из них защита. Но это не самое главное. Помимо гофр еще есть масса всего, но гофра, это самый дешевый вариант, на равне с кабель каналом. Но принципиальной разницы нет, используется то, что удобнее и есть в наличии. Можно хоть в стальной трубе протянуть, но надо ли?!)


Про замену кабелю в гофре, да еще и на лодке - эта мысль может придти только проектировщику в теплом и уютном офисе, который лодку живьем даже и не видел, уж не говоря про выполнение работ на ней.

Тянул в реальности, все довольны.


  • 0

#47 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 10 июня 2023 - 15:36

Оптимальный кабель на мой взгляд КГтп-ХЛ, я во всяком случае им прокладываю. Ток 16мм2 - 175 А, 25мм2 - 220А. Смотрите сколько потребляет лебедка, плюс запас процентов в 20%. Это мое мнение.


Мне кажется это слишком)

 

Про "кажется" так же избито, как и разговоры про сечение...

При токе 175А, проходящем через сечение 16мм2, при 35Со, на 5-и метровом кабеле (причём только на одном!) упадёт 2.002 В (16.684%).

При тех же условиях, но в случае применения сечения 70мм2,  потери составят 0.458 В (3.813%).

Вот и думайте - что вам важнее...


Сообщение отредактировал John Zaitsev: 10 июня 2023 - 15:37

  • 1

#48 SM77

SM77

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 июня 2023 - 22:34

Про "кажется" так же избито, как и разговоры про сечение...

При токе 175А, проходящем через сечение 16мм2, при 35Со, на 5-и метровом кабеле (причём только на одном!) упадёт 2.002 В (16.684%).

При тех же условиях, но в случае применения сечения 70мм2,  потери составят 0.458 В (3.813%).

Вот и думайте - что вам важнее...

Лодка длиной метров 150?


  • 0

#49 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 690 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 июня 2023 - 22:45


Про "кажется" так же избито, как и разговоры про сечение...
При токе 175А, проходящем через сечение 16мм2, при 35Со, на 5-и метровом кабеле (причём только на одном!) упадёт 2.002 В (16.684%).


Лодка длиной метров 150?

А от 8 вольт лебедка работает?


  • 0

#50 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 821 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 11 июня 2023 - 22:54

Лодка длиной метров 150?

Почему? Откуда такое взялось?
Личный свидетель, как на лодке 9 м, чел двойную длину ухитрился протянуть.
Из- за падения напряжения, двиг не завёлся. :)
Но пытался же...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей