И всё?
Цели превозмогать видимо не было.
Отправлено 19 сентября 2023 - 18:23
От Антареса:
Ещё до захода в бухту Комсомольскую, на берегу которой поселок Провидения, мы прочувствовали настоящий холод. Столбик на градуснике стремительно падал к нулю, но задержался на отметке 2 градусов.
⠀ В этот момент пришло понимание того, что здесь настоящий север. На календаре август, а команда одевается потеплее и запускает печку.
Причалили, как позже оказалось, прям под смотровой площадкой. Вечером на скамейке, все дни пока мы стояли, собирались зрители. Жители с интересом наблюдали за нашей жизнью на катамаране.
⠀ Некоторые, что были посмелее, спускались на берег, подходили к нам, знакомились, задавали вопросы. Мы были здесь, своего рода диковинкой.
Но посёлок, несмотря на отдаленность и суровость севера, оказался продвинутым.
Здесь есть бассейн с теплой морской водой, температура 28 градусов. Спортивный зал, где дети занимаются бесплатно в спортивных секциях.
⠀ Удивили автобусные остановки, ведь сам поселок небольшой, пройти не спеша можно за 20 минут. А зимой на склоне горы за поселком разворачивается настоящий горнолыжный комплекс.
⠀ История этого места не менее богата. Одним из знаменательных фактов был тот, что именно сюда вывозили на самолёте дрейфующих на льдине Челюскинцев.
Об этом нам рассказал руководитель Провиденской библиотеки — Наталья Викторовна.
Кстати, о местных жителях. С кем бы мы не разговаривали, все очень трепетно и с любовью отзывались о своем поселке. Столько увлечённых людей своей малой родиной видеть нам ещё не доводилось.
⠀ Отдельная благодарность работникам музея Берингийского наследия за экскурсию и интересное знакомство.
Полной неожиданностью для нас было посещение библиотеки, где нас встречали горячим чаем. Ребята с гордостью делились своими наработками в плане продвижения интереса среди молодежи к истории края и поселка.
⠀ Несмотря на сковывающий холод, Провидения по душевной наполненности оказался очень теплым.
Отправлено 25 сентября 2023 - 05:57
А вот интерестно, на остров Ратманова их пустят? .https://www.youtube....h?v=GJcf8UfZ44Q
Еще про остров Ратманова
Берингов пролив, о. Ратманова, фото наших дней. 3 июня 1971 года, на Крыше - самой высокой точке острова Ратманова (533 м), разбился Ли-2. Самолет доставлял на заставу «Ратманова» избирательные бюллетени на выборы в Верховный Совет РСФСР и местные Советы депутатов трудящихся. При развороте, попав в туман, самолет зацепил плоскостью гору, упал плашмя на брюхо, но не развалился на части. Воспоминания участника событий :
"Произошло это событие почти 50 лет назад(если память не изменяет во второе воскресение июня м-ца 1971 года). С утра погода не предвещала каких-либо полётов в нашем регионе, но часам к 10 утра в Эфире начались еле уловимые пока радиопереговоры в ТЛФ-режиме, что обычно было предвестником появления "вертушки" в воздушном пространстве и мы, радисты, узнавали это первыми на заставе. С момента убытия майской "вертушки", увезшей на ДМБ наших предшествующих "стариков" я стал полноправным нач. Р/СТ и уже имел 3-х месячный опыт самостоятельной работы в Эфире, включая связь с "вертушками" и ПСКРами. Поэтому потихоньку начал готовится к работе в ТЛФ(накануне, перебирая ЗИП наткнулся на новые ларингофоны, что как выяснилось впоследствии оказалось не лишним, и решил их опробовать). Вскоре по Эфиру выяснилось, что из отряда вылетел не вертолёт, а самолёт, с целью доставки на заставы избирательных бюллетеней т.к. в стране в то воскресение проводились Выборы в Верховный Совет СССР. Погода была не очень лётная, во всяком случае вертолёты точно не выпустили, поэтому мы на острове не очень ждали появления какого-либо летательного аппарата, как вдруг мой "сосед" и однокашник по сержантской школе с Уэленской заставы сообщил, что объект направляется к нам на Ратманова. Сразу же установил ТЛФ связь с экипажем(мои ларингофоны лётчикам понравились-голос хоть и искажается, но громкость лучше, да и сами они ими пользуются), после чего, выйдя на исходную позицию над заставой они произвели успешный сброс груза на небольшом парашютике, о чём было сообщено мне по рации. Я тепло поблагодарил и пожелал экипажу успешного дальнейшего полёта. Высланный заблаговременно наряд сообщил о нахождении груза и вся застава находилась в лёгком возбуждении, предвкушая получение долгожданных писем с материка. Неожиданно сосед с Уэлена запросил меня минут через 45-50 рассчётное время появления объекта в нашем пространстве и время последнего радиосеанса, что ему и было сообщено. После этого в Эфире наступила какая-то зловещая тишина и через некоторое время уэленский сосед упавшим и встревоженным голосом сообщил, что самолёт в рассчётное время у них не появился. Срочно доложил НЗ Кущенко о сложившейся ситуации и наряд, доставивший груз, сброшенный самолётом, был тут же отправлен на плато острова. Учитывая, что было неизвестно в каком направлении искать, были подняты ещё две тревожные группы, хотя застава и так уже была как говорится "на ушах"-некогда было даже письма разобрать. На все поисковые группы разошлись все дежурные УКВ Р-105 и уже не помню через какое время, но оно поступило от одного из нарядов-сообщение об обнаружении ЛИ-2, упавшего на "брюхо" на подлёте к высшей точке острова-высоте"Крыша". Вскоре лётчики( если память не изменяет их было четверо) были доставлены на заставу. Почти все имели травмы и повреждения легкой и средней тяжести: у кого-то разбита голова при ударе о лобовое стекло, у кого-то сломаны ключица и рука, ушибы, синяки и ссадины, но главное все живы и могли передвигатся. Нашему славному "дохтуру" с-ту Картамышеву работы было немеряно, да и остальным тоже. Впоследсвии со слов самих летчиков нарисовалась следующая картина произошеднего ЧП: сбросив успешно груз они стали плавно разворачиватся через правое крыло к югу, одновременно набирая высоту и сразу же попали в полосу густого тумана. Если бы сразу заложили штурвал набора высоты резче, то может быть и выскочили, а так "зацепили" "Крышу". Хорошо, что угол наклона самолёта почти совпал с углом спуска той части рельефа острова и он почти "лёг" плашмя на брюхо и не развалился на части, но скорость взяла своё и удар о землю был приличный, поэтому люди и побились. Сразу же пошли срочные р/граммы в отряд, в ответ Эфир просто взорвался: р/граммы посыпались как из рога изобилия-начиная от срочных и внеочередных и кончая Правительственными(не хочу хвастатся, но далеко не каждый нач. Р/СТ или радист в Погранвойсках имел возможность принимать такие категории сообщений). Моё отделение с честью почти двое суток "пахало" в Эфире и никого не подвело, я и сейчас говорю мысленно своим ребятам "спасибо"! Оправившихся от стресса летчиков при установившейся благоприятной погоде отправили "вертушкой" в отряд, а мы ещё всей заставой до сентября снимали и доставляли на заставу различную,представляющую ценность навигационную и радиоаппаратуру. В сентябре за ней прилетели наши вылечившиеся лётчики, тепло нас всех благодарили и мы совместно с ними отметили 30-ти летний юбилей заставы Ратманова. Этот рассказ меня подвигло написать, найденное в И-нете фото нашего самолёта с подписью:"...а вот самолет, неизвестно как и когда попавший на остров". Теперь все Ратмановцы будут знать как это было, хотя я не претендую на истину в последней инстанции, и если у кого-либо есть что добавить, то пожалуйста, но в основном это смогут сделать ребята моего призыва, а они молчат к сожалению...." (с).
https://www.facebook...721740417903720
Отправлено 26 сентября 2023 - 15:43
26.09.23
Прибыли в порт Анадырь.
Навигация 2023 Хабаровск — мыс Дежнёва завершена!
Эспедиция заняла 99 дней, за которые было пройдено 7303 км!
Можно поздравлять. Ждем красивое кино.
Сообщение отредактировал Бер: 26 сентября 2023 - 15:52
Отправлено 26 сентября 2023 - 18:04
Ли-2Т, похож на Douglas DC-3, но это наш самолёт.
Скрытый текст
А что с зелеными не так? Откуда столько сарказма?
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей