Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Замена шверт- тали на польских лодках а ля Maxus


Сообщений в теме: 9

#1 Chekalov

Chekalov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Кимры
  • Судно: Sasanka 700
  • Название: Александрия

Отправлено 29 июня 2023 - 10:25

Приветствую, коллеги, возникла необходимость поменять шверт- таль на "сестре" Maxus- польской яхте Sasanka 700. 

 

Для этого снял столешницу в каюте (там поляки на совесть все белым герметиком промазали), отвернув кучу саморезов, получил доступ к швертовому колодцу. Колодец накрыт крышкой, также с герметиком, удалил (точнее прорезал стыки, очень твердый герметик)), снял крышку. 

 

Колодец довольно узкий, видно только конец шверт- таля, который через блочок

на шверте крепится под практически недоступным (рука в колодец не пролезает) пластиковым основанием пиллерса. 

 

Далее пришил нитками встык новый шверт- таль к старому наверху каюты. и, потянув за старый шверт- таль в швертовом колодце, вытащил новый шверт- таль в колодец.

 

И вот тут уперся в неразрешимую задачу- как отвязать конец старого шверт- таля и привязать новый под пиллерсом.

 

Повторяю, колодец очень узкий, конец уходит под пластиковое основание пиллерса и там к чему- то привязан.

 

Пришлось применить временное решение- навязал узел между старым и новым шверт- талем, оставив от старого конец где- то 20 см. Но есть проблема- блок на шверте при поднятии упирается в этот узел и шверт не поднимется до конца. Пока собрал все обратно (столешницу ставить обратно- тот еще гимор).

 

Поделитесь опытом, как добраться до крепления шверт- таля под пиллерсом.

 

Есть мысль, что конец шверт- таля не привязан намертво под пиллерсом, а продет в скобу и на конце узел, который и не дает ему проскочить в скобу. Тогда сделать крючок из проволоки, зацепить этот узел и вытянуть его, пришив встык новый шверт- таль. Завязать на конце нового шверт- таля узел и вуаля. Но лишний раз все разбирать не хочется :)

 

Заранее благодарен за советы. 


  • 0

#2 Chekalov

Chekalov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Кимры
  • Судно: Sasanka 700
  • Название: Александрия

Отправлено 29 июня 2023 - 11:46

шверт- таль.jpg Приложил эскиз


  • 0

#3 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 679 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 июня 2023 - 14:53

Существует такая приспособа - эндоскоп.

Это маленькая видеокамера (диаметр порядка 8 мм) с подсветкой на гибком проводе. Подключается к телефону.

Возможно, поможет рассмотреть, что там внутри.

Покупать его может и не стоит, но узнайте у знакомых, может у кого-то есть. Встречаются на автосервисах.


  • 0

#4 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 29 июня 2023 - 15:27

grammarnazi on

 

Коллеги, извините за занудство. После первого сообщения я не стал ничего писать, но увидев второе от другого автора "не могу молчать".

 

Слово "таль" - женского рода. Шверт-таль - тоже. А если настаиваете на мужском роде, то надо писать с большой буквы. Потому что это фамилия такая, шахматист известный советский был.

 

grammarnazi off


Сообщение отредактировал asmodey: 29 июня 2023 - 15:31

  • 0

#5 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 233 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 29 июня 2023 - 15:36

Заменить слово таль на полиспаст и проблем с определением рода не станет  :D  (восьмикратный полиспаст!  :D )


  • 0

#6 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 679 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 июня 2023 - 16:16

Название темы изменил.

А в сообщениях "оставлена грамматика и пунктуация автора"  :)


  • 1

#7 Chekalov

Chekalov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Кимры
  • Судно: Sasanka 700
  • Название: Александрия

Отправлено 29 июня 2023 - 16:41

..."Таль сказал: "Такой не подведет"" :). Короче, музыка навеяла :) и все же, по теме будут советы ? :)


Сообщение отредактировал Chekalov: 29 июня 2023 - 16:41

  • 0

#8 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 919 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 29 июня 2023 - 16:49

А в той конструкции, внутри которой "Узел крепления" нет какого ни будь окошка на герметике?

 

У меня шверт-таль будет проходить через пиллерс. И я там специально для исключения таких проблем планирую вырезать кусок и потом его на герметике сажать.

 

Не могли же инженеры об этом не подумать.


  • 0

#9 Chekalov

Chekalov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Кимры
  • Судно: Sasanka 700
  • Название: Александрия

Отправлено 29 июня 2023 - 16:57

А в той конструкции, внутри которой "Узел крепления" нет какого ни будь окошка на герметике?

 

У меня шверт-таль будет проходить через пиллерс. И я там специально для исключения таких проблем планирую вырезать кусок и потом его на герметике сажать.

 

Не могли же инженеры об этом не подумать.

Вот это теплее...один из коллег- владельцев Maxus 24 сказал, что конец веревки (шверт- ТАЛИ) не внутри колодца крепится, а выходит через боковое сквозное отверстие под диаметр веревки наружу колодца (или пиллерса)  и там крепится узлом со стальной шайбой, чтобы надежнее, и все это промазано герметиком...при беглом осмотре снаружи ничего не заметил, теперь поеду на лодку и еще раз все внимательно осмотрю. 


Сообщение отредактировал Chekalov: 29 июня 2023 - 16:58

  • 0

#10 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 16 августа 2023 - 22:28

по рисунку должен быть доступ до места фиксации таля,

и до оси шверта...,

вытаскиваешь ось...., а таль там скорее всего тросик...

index.php?app=core&module=attach&section


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей