Перейти к содержимому

Фотография

Уходит вода из фильтра забортной воды


Сообщений в теме: 25

#1 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 июля 2023 - 14:12

Закрываю кингстон, открываю фильтр, наполняю его водой - вода уходит. Шланг целый, импеллер целый. Снаружи ничего не капает.

Если открыть кингстон - вода мгновенно уходит. С закрытым кингстоном - 1 см в сек. 

Вода же должна стоять или нет?

2 патрубка. Один на кингстон, второй к импеллеру. Значит кто-то из них негерметичен. Импеллер же не пропускает воду в систему, если не вращается?


  • 0

#2 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 03 июля 2023 - 14:33

Закрываю кингстон, открываю фильтр, наполняю его водой - вода уходит. Шланг целый, импеллер целый. Снаружи ничего не капает.

Если открыть кингстон - вода мгновенно уходит. С закрытым кингстоном - 1 см в сек. 

Вода же должна стоять или нет?

2 патрубка. Один на кингстон, второй к импеллеру. Значит кто-то из них негерметичен. Импеллер же не пропускает воду в систему, если не вращается?

Лопасти у импеллера отломаны, возможно.


  • 0

#3 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 03 июля 2023 - 14:38

Чего гадать,по очереди отсоединить от фильтра и все станет ясным.


  • 0

#4 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 443 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 03 июля 2023 - 14:40

. Импеллер же не пропускает воду в систему, если не вращается?

 

... если он не "высох" и лопасти на месте ... 

... или если вы не загоняете воду под давлением ...


Сообщение отредактировал Steamer: 03 июля 2023 - 14:41

  • 0

#5 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 июля 2023 - 14:45

Крышку импеллера я снимал - живой импеллер, все лопасти на месте. При открытой крышке импеллера, при наливании воды в фильтр, она выливается через открытую крышку импеллера. Чудеса.


Сообщение отредактировал sergvg: 03 июля 2023 - 14:46

  • 0

#6 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 227 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 03 июля 2023 - 14:57

Кингстон не держит. У меня такая-же беда, кран кингстона что на сэйлдрайве не держит. Я его боюсь затягивать, вдруг сорву. А менять так там кран специальный, не везде и доступен. А выхожу из ситуации просто - пережимаю шланг от кинстона до фильтра воды, заполняю фильтр и патрубки водой, закрываю крышку фильтра герметично. Вода никуда не уходит.


Сообщение отредактировал В. Мельников: 03 июля 2023 - 14:58

  • 0

#7 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 июля 2023 - 16:26

Кингстон не держит. У меня такая-же беда, кран кингстона что на сэйлдрайве не держит. Я его боюсь затягивать, вдруг сорву. А менять так там кран специальный, не везде и доступен. А выхожу из ситуации просто - пережимаю шланг от кинстона до фильтра воды, заполняю фильтр и патрубки водой, закрываю крышку фильтра герметично. Вода никуда не уходит.

У меня гофрошланг идет от кингстона до фильтра. Как его пережать? Да и зачем? При закрытой крышке, даже не идеально герметичной, импеллер вытягивает воду через фильтр.

Фильтр Ветус. Резинка крышки кончилась. Заказывать резинку Ветус? Или китайский фильтр в сборе?


  • 0

#8 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 227 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 03 июля 2023 - 16:53

Фильтр выше ватерлинии? Как туда вода попадает если импеллер все высосет? Только в случае если крышка герметична и воздух туда не попадает. И импеллер высосет воду из фильтра а взамен вода придет из кингстона что вам и надо  :) .

Насчет быстрого ремонта по восстановлению герметизации крышки фильтра. У меня резинка тоже выжата и уже не такая эластичная как хотелось бы поэтому я мажу ее и сопрягающиеся поверхности силиконовой смазкой, получается вполне герметично. А главное что не прихватывает крышку и ее можно потом при необходимости открутить без особых усилий. У меня такой стоит, вернее два, ведь два двигателя

43740.jpg

И еще был случай недавно. У меня подшефный старичок, ему 83 года и старенькая яхта 37 футов. В прошлом году я ему поменял импеллер на двигателе а в этом сезоне сразу после спуска зовет, говорит что нет охлаждения. Открыл крышку фильтра а там и прокладки уже нет, вся рассыпалась. Намазал густо смазки поставил крышку на место. Вода пошла оглушительным домкратом. Рекомендовал поискать прокладку новую но думаю он забил. Жду когда опять позовет. 

У него такой фильтр

Vetus-Water-Strainer-Type-150.jpg

И про пережим шланга. Ну не можете пережать так отдайте его от кингстона, заткните пальцем и заполните фильтр. Потом быстренько (любимое слово моего внука) присоедините шланг на место стараясь чтобы вода не вытекла. Я и так делал, шланг у меня армированный.


Сообщение отредактировал В. Мельников: 03 июля 2023 - 16:58

  • 0

#9 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 июля 2023 - 17:59

У меня фильтр, как ваш на верхнем фото. В сети нашел, что к нему еще идет спецключ, который цепляется за эти выступы на крышке, чтобы закручивать ее плотнее. Вы резинку думаете новую заказывать или продолжите смазывать? Какие у вас движки? D2-40?


  • 0

#10 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 227 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 03 июля 2023 - 18:07

У меня фильтр, как ваш на верхнем фото. В сети нашел, что к нему еще идет спецключ, который цепляется за эти выступы на крышке, чтобы закручивать ее плотнее. Вы резинку думаете новую заказывать или продолжите смазывать? Какие у вас движки? D2-40?

Насчет новой резинки подумаю, пока обхожусь. Откручиваю ключом переставным 52470939.jpg

 

 

Движки Янмар 3YM30


  • 0

#11 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 июля 2023 - 18:23

Насчет новой резинки подумаю, пока обхожусь. Откручиваю ключом переставным 

 

Да, уж, я так попал однажды. На Веге по водорослям ползал на брюхе в Строгинском заливе, насосал в фильтр. Движок перегреваться начал. А руками крышку фильтра открутить не смог. Пришлось гостей высаживать на Водном стадионе. А самому ночевать на якоре на Химкинском водохранилище. Утром приехал сосед, привез такой же инструмент - фильтр открутился. Водоросли вынул, закрутил обратно - отлично все охлаждается. С тех пор этот инструмент всегда в инструментальном ящике на яхте.


  • 0

#12 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 443 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 03 июля 2023 - 19:25

 

 

И про пережим шланга. Ну не можете пережать так отдайте его от кингстона, заткните пальцем и заполните фильтр. 

 

Если кингстон не держит, то достаточно просто отдать его шланг и вода при закрытом кингстоне будет сочиться в лодку.  


Сообщение отредактировал Steamer: 03 июля 2023 - 19:26

  • 0

#13 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 227 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 04 июля 2023 - 00:22

Если кингстон не держит, то достаточно просто отдать его шланг и вода при закрытом кингстоне будет сочиться в лодку.  

Будет. Но не критически. Я регулярно вынимаю датчик лага и потом обратно вставляю и ничего. А там дырка диаметром 3 сантиметра.


  • 0

#14 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 04 июля 2023 - 09:25

Насчет новой резинки подумаю, пока обхожусь. Откручиваю ключом переставным 52470939.jpg

 

 

Движки Янмар 3YM30

Я всякие ключи накидные  (на шурик, на мясорубку, на разъёмы типа ШР, на маслофильтр автО) режу лазером из полипропилена, по форме граней или выступов. Отлично работают. И ничего не слижут не сломают. 


Сообщение отредактировал 2191: 04 июля 2023 - 09:28

  • 2

#15 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 04 июля 2023 - 09:59

Я всякие ключи накидные  (на шурик, на мясорубку, на разъёмы типа ШР, на маслофильтр автО) режу лазером из полипропилена, по форме граней или выступов. Отлично работают. И ничего не слижут не сломают. 

Самый лучший вариант. Железным ключом всегда есть риск сломать пластиковые грани.

А где режете? У вас свой лазер и полипропилен?


Сообщение отредактировал sergvg: 04 июля 2023 - 09:59

  • 0

#16 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 04 июля 2023 - 12:26

...где режете?

На работе. Из отходов производства.  :)


  • 1

#17 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 04 июля 2023 - 13:05

Даже если кингстон не держит, из герметичной системы ничего не уходит. У меня по крайней мере - точно не уходит.

Т.е. если

- закрыть кингстон

- открутить крышку фильтра

- наполнить его водой под завязку

- закрыть крышку фильтра

- открыть кингстон

То вода стоит, никуда не уходит. Но если теперь приоткрыть крышку фильтра - всё сольется в кингстон, да.


  • 2

#18 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 227 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 04 июля 2023 - 15:30

Я всякие ключи накидные  (на шурик, на мясорубку, на разъёмы типа ШР, на маслофильтр автО) режу лазером из полипропилена, по форме граней или выступов. Отлично работают. И ничего не слижут не сломают. 

У вас есть лазер. У меня лазера нет (гримаса зависти на лице) :D . А крышка фильтра действительно очень хрупкая,  при концентрированном напряжении может треснуть.


  • 0

#19 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 04 июля 2023 - 16:10

У вас есть лазер. У меня лазера нет (гримаса зависти на лице) :D . А крышка фильтра действительно очень хрупкая,  при концентрированном напряжении может треснуть.

Ващета, производитель прямо пишет - никаких ключей!

Руками эта байда затягивается и откручивается.

Не держит? Меняйте прокладку или крышку, в зависимости от того, чему кранты пришли.


  • 1

#20 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 04 июля 2023 - 17:31

У вас есть лазер. У меня лазера нет (гримаса зависти на лице) :D . А крышка фильтра действительно очень хрупкая,  при концентрированном напряжении может треснуть.

А в ваших палестинах нет никакого производства?

У нас в городе лазеры растут, как грибы. Сейчас лазеры не слишком дОроги, и при мало-мальском объёме производства проще свой лазер купить, чем на стороне заказывать.  :D  А у нас он вообще не простаивает.

 

Ващета, производитель прямо пишет - никаких ключей!

Руками эта байда затягивается и откручивается.

Не держит? Меняйте прокладку или крышку, в зависимости от того, чему кранты пришли.

Пластиковый ключ - для лёгкого доворота-отворота. Когда рука чуть-чуть не осиливает. Он ничего повредить не может. Хотя конечно сдуру можно и... но с пластиковым это вряд ли получится...


  • 0

#21 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 04 июля 2023 - 17:56

Ващета, производитель прямо пишет - никаких ключей!

Руками эта байда затягивается и откручивается.

Не держит? Меняйте прокладку или крышку, в зависимости от того, чему кранты пришли.

Даже к бытовым фильтрам, типа Аквафор, прилагается ключ, чтобы колбу затянуть от души.

А к ветусовскому не прикладывают, покупать нужно.

https://7ft.ru/t387997/


  • 1

#22 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 04 июля 2023 - 18:13

Даже к бытовым фильтрам, типа Аквафор, прилагается ключ, чтобы колбу затянуть от души.

Это на сантехника расчитано, с газовым ключом.

А к ветусовскому не прикладывают, покупать нужно.
https://7ft.ru/t387997/

Это для девочек-яхтсменок. Поэтому в комплекте с фильтром этого ключа нет.


  • 0

#23 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 04 июля 2023 - 18:54

Это на сантехника расчитано, с газовым ключом.

Это для девочек-яхтсменок. Поэтому в комплекте с фильтром этого ключа нет.

Ключи абсолютно идентичны - пластиковые. Потому что и крышки фильтров, и колбы - пластиковые. Затянуть от руки, чтобы не капало, - у девочек силы не хватит.


  • 0

#24 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 04 июля 2023 - 19:04

Ключи абсолютно идентичны - пластиковые. Потому что и крышки фильтров, и колбы - пластиковые. Затянуть от руки, чтобы не капало, - у девочек силы не хватит.

Если серьезно, то не нужно там особой мужской силы. Ели после затягивания крышки руками герметичность не наступила, то наверное стоит посмотреть на целостность и чистоту уплотнительной резинки, контактных поверхностей и целостность крышки/колбы/фитингов.

 

зы:Только что с лодки с таким же фильтром (первое фото) как у коллеги В.Мельникова. Никаких проблем с закрытием крышки нет, особых усилий прилагать не надо. Зачем там ключ - не пойму.


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 04 июля 2023 - 19:05

  • 0

#25 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 05 июля 2023 - 09:17

Это для девочек-яхтсменок. 

Ну например. Многие девочки тоже в яхтинге толк знают.

 

Хотя и лично мне спокойно без усилия крутить ключом нравится больше, чем с натугой руками. То ли затянешь, то ли нет, и один хрен © если что за пассатижами полезешь... :)

 

Надо для лючков (у меня они ещё чёрные, советские, вполне рабочие) ключ сделать. А то иногда подзакусывают в резьбе. Хочешь глухой на сеточный поменять - приходится прилагать усилия. А зачем? :)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей