Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Сальник вала


Сообщений в теме: 46

#1 Botanik

Botanik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Ballad

Отправлено 23 июля 2023 - 23:01

Всем привет! Хочу посоветоваться с опытными. На моей лодке стоял сальник вольво пента 25мм, служил более десяти лет. После простоя два года на воде он стал подтекать и я решил его поменять. Заменить его было сложно, пришлось снимать двигатель. Купил и поставил оригинальный сальник. Примерно 900 nm всё было ок. И он опять потёк сильней чем раньше, примерно 5 литров за 10 nm. Потёк сразу и резко, до этого было совсем сухо. Вопрос о причине. После снятия вала его почистили металлической щёткой от налёта, потом не отшлифовали. Может царапины на валу съели резину?. Или может быть нарушена соостность после снятия мотора? Но почему тогда он потёк резко а не постепенно. Теперь придётся снова менять или есть варианты?

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_20230718-092529_Yandex Start.jpg

  • 0

#2 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 24 июля 2023 - 00:21

Если старый сальник остался,сделайте фото внутри

Течет на стоянке или при работе?


Сообщение отредактировал Лотос: 24 июля 2023 - 00:22

  • 0

#3 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 24 июля 2023 - 01:29

А смазки пробовали подложить под губки?

 

То, что за 150 моточасов следы от щетки съели резину - верится с трудом..


  • 0

#4 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 374 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 24 июля 2023 - 05:10

Всем привет! Хочу посоветоваться с опытными. На моей лодке стоял сальник вольво пента 25мм, служил более десяти лет. После простоя два года на воде он стал подтекать и я решил его поменять. Заменить его было сложно, пришлось снимать двигатель. Купил и поставил оригинальный сальник. Примерно 900 nm всё было ок. И он опять потёк сильней чем раньше, примерно 5 литров за 10 nm. Потёк сразу и резко, до этого было совсем сухо. Вопрос о причине. После снятия вала его почистили металлической щёткой от налёта, потом не отшлифовали. Может царапины на валу съели резину?. Или может быть нарушена соостность после снятия мотора? Но почему тогда он потёк резко а не постепенно. Теперь придётся снова менять или есть варианты?

Основная причина течи-это нарушение соосности двигателя и вала! Разъедините муфту соединительную, не снимая полумуфты, и попробуйте вручную покрутить отдельно вал и двигатель и последите за правильностью установки сопряжения, если полумфты не вставляются опорной шейкой одна в другую или немного сдвинте вал (для возможности видеть поверхности соединения). Причиной резкой течи сальника возможен даже изгиб вала, после нарушения соосности.. При установки и замены сальников тщательно проверяйте центровку сопрягаемых полумуфт....


Сообщение отредактировал Борис Котегов: 24 июля 2023 - 05:17

  • 0

#5 Botanik

Botanik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Ballad

Отправлено 24 июля 2023 - 08:44

Если старый сальник остался,сделайте фото внутри
Течет на стоянке или при работе?


Течёт только при работе.

А смазки пробовали подложить под губки?
 
То, что за 150 моточасов следы от щетки съели резину - верится с трудом..

Да, смазку попробовал набить, все равно течёт.
  • 0

#6 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 590 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 24 июля 2023 - 09:25

Бывает едва заметная выработка на самом валу, в месте прилегания манжеты сальника.


  • 0

#7 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 24 июля 2023 - 09:25

Течёт только при работе.
Да, смазку попробовал набить, все равно течёт.

Значит нужно выставить ДРА как выше писали.

Иначе сотрется центрующая втулка в сальниковом узле и потечет уже и с неработающем двигателем.

Все же не совсем понятно,для чего нужно было вытаскивать ДРА,чтоб заменить сальник.

Обычно достаточно немного сдвинуть гр.вал в корму.

И еще,крепите сам корпус сальника насколько возможно ближе к краю трубы дейдвуда,чтоб у него было бОльшая свобода  при несоосности,а значит меньшая нагрузка на центрирующую втулку.

несоосность все равно будет при работе,если ДРА на подушках.


  • 2

#8 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 24 июля 2023 - 09:42

Течёт только при работе.
Да, смазку попробовал набить, все равно течёт.

И еще,если течь только при работе,а именно с включенным ПХ,то скорее всего просела левая подушка.При условии правого винта,и наоборот если вин левого вращения.


  • 1

#9 Botanik

Botanik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Ballad

Отправлено 24 июля 2023 - 10:47

Если при монтаже была нарушена соостность то почему течь появилась не сразу?
  • 0

#10 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 24 июля 2023 - 14:42

Если при монтаже была нарушена соостность то почему течь появилась не сразу?

При изломе вала идет интенсивный износ втулки-она начинается болтаться на валу,Как результат-течь.

Набивка бы стерпела,манжеты-нет.


  • 0

#11 Botanik

Botanik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Ballad

Отправлено 25 июля 2023 - 15:43

Понятно. Какой тогда план действий? Лодка сейчас уже на земле. Попробовать отцентровать? Купить и заменить ещё раз сальник? Ведь эффект будет понятен только после спуска на воду да и то не сразу.
  • 0

#12 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 25 июля 2023 - 15:53

Посмотрел на вышевыложенное фото сальника, поискал как он работает. Думаю что это усеченный вариант так называемого непротечкового (dripless  :) ) сальника . Я подобный но более продвинутый,sure_seal.jpgс водяной смазкой, хотел себе поставить но не решился и именно из опасения что будет так как у вас и случилось. В отзывах многие пользователи пишут что сначала ничего не просачивается и вдруг в один прекрасный (или ненастный? :w00 ) день резинка прилегающая к валу изнашивается и сразу обильная течь которую не взять под контроль как это возможно с классическим сальником с набивкой.


Сообщение отредактировал В. Мельников: 25 июля 2023 - 15:54

  • 0

#13 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 374 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 25 июля 2023 - 19:47

Понятно. Какой тогда план действий? Лодка сейчас уже на земле. Попробовать отцентровать? Купить и заменить ещё раз сальник? Ведь эффект будет понятен только после спуска на воду да и то не сразу.

Прежде всего, попробуйте в таком состоянии, понять и выяснить причину течи при вращении! Разъедините полумуфты и проверьте соосность, которая возможно нарушена при вытаскивания двигателя. Проверьте опоры двигателя и его наклон  к присоединяемой полумуфте вала, если есть необходимость отрегулируйте подкладными пластинами. Проверьте опорную втулку, но это очевидно нужно вытаскивать вал, возможно и двигатель. Проверьте на биение вал винта. На сколько я понимаю, рукой вы должны с не большим усилием проворачивать вал вручную за винт.


Сообщение отредактировал Борис Котегов: 25 июля 2023 - 19:50

  • 0

#14 Botanik

Botanik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Ballad

Отправлено 25 июля 2023 - 20:38

Опорной втулки на моей лодке вроде нет, после эластичной муфты только сальник а затем подшипник Гудрича. Вал поворачивается с небольшим усилием, люфтов нет.

Сообщение отредактировал Botanik: 25 июля 2023 - 21:08

  • 0

#15 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 374 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 26 июля 2023 - 04:59

Опорной втулки на моей лодке вроде нет, после эластичной муфты только сальник а затем подшипник Гудрича. Вал поворачивается с небольшим усилием, люфтов нет.

Соосность соединения  двигателя и вала обеспечивается 3мя опорами: элластичными опорами двигателя, полумуфтами двигателя и вала и подшипником Гудрича. Вот эти 3 точки и обеспечивают точность и соосность соединения! Смотрите где то здесь "зарыта собака" :) При вращении на воде не ощущалась вибрация после замены сальника?


  • 0

#16 Botanik

Botanik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Ballad

Отправлено 28 июля 2023 - 19:37

Если сальник уже потёк значит сальник в любом случае подлежит замене, так ведь?
  • 0

#17 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 28 июля 2023 - 20:39

Если сальник уже потёк значит сальник в любом случае подлежит замене, так ведь?

 

Если сальник уже потёк значит сальник в любом случае подлежит замене, так ведь?

ДЛЯ НАЧАЛА СДЕЛАЙТЕ ТО,ЧТО ВАМ ТУТ РЕКОМЕНДОВАЛИ


  • 1

#18 Botanik

Botanik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Ballad

Отправлено 28 июля 2023 - 20:49

Да, но лодка сейчас на земле. Соостность проверим, но если её спустить на воду то сальник уже не поменять....Если он течёт значит есть выработка по любому и его наверно лучше заменить. Разве нет?
  • 0

#19 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 28 июля 2023 - 21:11

Да, но лодка сейчас на земле. Соостность проверим, но если её спустить на воду то сальник уже не поменять....Если он течёт значит есть выработка по любому и его наверно лучше заменить. Разве нет?

Если у вас есть запасной-просто оденьте его на вал,всегда можно будет заменить прямо на воде.

Если все правильно выставите,большая вероятность,что нынешний не потечет.

Снова ДРА будете выдергивать? Зачем?


  • 1

#20 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 718 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 28 июля 2023 - 23:31

А правда, что сальник нужно "взводить" после его замены и после каждой осушки лодки?


  • 0

#21 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 29 июля 2023 - 01:13

Некуда там у второй сальник ставить.

 

После замены и осушки - из сальника такого типа рекомендуют выпустить воздух и подложить смазку.

 

Выработку никак не увидеть, пока все не разобрать опять, увы. Даже если есть куда сальник сдвинуть, вы же подозреваете не повреждение вала, а именно задиры на сальнике?

PS. Я всё-таки не очень верю в выработку сальника от незашлифованного вала за 150 моточасов.


  • 0

#22 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 244 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 29 июля 2023 - 06:25

Проверить - соосность мотора и гребного вала.

Проверить - центровку вхождения вала в дейдвуд (видно при снятом сальнике).

Полировать - вал в месте прилегания сальника.

Проверить - диаметр вала в месте прилегания сальника - на предмет уменьшения диаметра в следствии износа. 

Заменить сальник.

Заложить смазку.

После спуска - выпустить воздух.

Добавлять смазку каждые 200 часов. 


  • 1

#23 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 28 марта 2024 - 23:03

При движении под мотором поступает вода (2 литра на 15 nm). Предположил, что из сальника вала. Сегодня забрался в трюм посмотреть, и сделать фото, что там. 

1.JPG

слева - мотор, справа - выход из корпуса

2.JPG

со стороны мотора на валу как будто крышка "сальника"?

3.JPG

Засунул фотоаппарат чтобы заснять внутренность "сальника"?

Подскажите, как смазать сальник. 

ПС Никогда в жизни не делал эту работу. Знаний - "0"

 


  • 0

#24 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 28 марта 2024 - 23:25

Хомут ослабьте,сдвиньте метал.корпус вперед и почистите вал.Посмотрите,какой люфт корпус-вал.Его не должно быть.

Если на валу выработка от сальника-сдвиньте резину,чтоб сальник работал на новом месте.

Закладываете смазку и запрессовываете сальник на место.

Он что,легко вышел из корпуса?,если так-перед установкой помажьте снаружи клеем-герметиком.Не жидкой прокладкой,а типа таким 

https://www.ozon.ru/...-ml-1087231657/

Если есть новый сальник-лучше его поставить,если старый плотно на валу-возможно еще поработает.


  • 0

#25 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 28 марта 2024 - 23:38

Пластиковая прозрачная трубочка длинной 0.5 м выходящая из сальника - это для выхода газов из сальника?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей