Сальник вала
#1
Отправлено 23 июля 2023 - 23:01
#4
Отправлено 24 июля 2023 - 05:10
Всем привет! Хочу посоветоваться с опытными. На моей лодке стоял сальник вольво пента 25мм, служил более десяти лет. После простоя два года на воде он стал подтекать и я решил его поменять. Заменить его было сложно, пришлось снимать двигатель. Купил и поставил оригинальный сальник. Примерно 900 nm всё было ок. И он опять потёк сильней чем раньше, примерно 5 литров за 10 nm. Потёк сразу и резко, до этого было совсем сухо. Вопрос о причине. После снятия вала его почистили металлической щёткой от налёта, потом не отшлифовали. Может царапины на валу съели резину?. Или может быть нарушена соостность после снятия мотора? Но почему тогда он потёк резко а не постепенно. Теперь придётся снова менять или есть варианты?
Основная причина течи-это нарушение соосности двигателя и вала! Разъедините муфту соединительную, не снимая полумуфты, и попробуйте вручную покрутить отдельно вал и двигатель и последите за правильностью установки сопряжения, если полумфты не вставляются опорной шейкой одна в другую или немного сдвинте вал (для возможности видеть поверхности соединения). Причиной резкой течи сальника возможен даже изгиб вала, после нарушения соосности.. При установки и замены сальников тщательно проверяйте центровку сопрягаемых полумуфт....
Сообщение отредактировал Борис Котегов: 24 июля 2023 - 05:17
#5
Отправлено 24 июля 2023 - 08:44
Если старый сальник остался,сделайте фото внутри
Течет на стоянке или при работе?
Течёт только при работе.
Да, смазку попробовал набить, все равно течёт.А смазки пробовали подложить под губки?
То, что за 150 моточасов следы от щетки съели резину - верится с трудом..
#7
Отправлено 24 июля 2023 - 09:25
Течёт только при работе.
Да, смазку попробовал набить, все равно течёт.
Значит нужно выставить ДРА как выше писали.
Иначе сотрется центрующая втулка в сальниковом узле и потечет уже и с неработающем двигателем.
Все же не совсем понятно,для чего нужно было вытаскивать ДРА,чтоб заменить сальник.
Обычно достаточно немного сдвинуть гр.вал в корму.
И еще,крепите сам корпус сальника насколько возможно ближе к краю трубы дейдвуда,чтоб у него было бОльшая свобода при несоосности,а значит меньшая нагрузка на центрирующую втулку.
несоосность все равно будет при работе,если ДРА на подушках.
#12
Отправлено 25 июля 2023 - 15:53
Посмотрел на вышевыложенное фото сальника, поискал как он работает. Думаю что это усеченный вариант так называемого непротечкового (dripless ) сальника . Я подобный но более продвинутый,с водяной смазкой, хотел себе поставить но не решился и именно из опасения что будет так как у вас и случилось. В отзывах многие пользователи пишут что сначала ничего не просачивается и вдруг в один прекрасный (или ненастный? ) день резинка прилегающая к валу изнашивается и сразу обильная течь которую не взять под контроль как это возможно с классическим сальником с набивкой.
Сообщение отредактировал В. Мельников: 25 июля 2023 - 15:54
#13
Отправлено 25 июля 2023 - 19:47
Понятно. Какой тогда план действий? Лодка сейчас уже на земле. Попробовать отцентровать? Купить и заменить ещё раз сальник? Ведь эффект будет понятен только после спуска на воду да и то не сразу.
Прежде всего, попробуйте в таком состоянии, понять и выяснить причину течи при вращении! Разъедините полумуфты и проверьте соосность, которая возможно нарушена при вытаскивания двигателя. Проверьте опоры двигателя и его наклон к присоединяемой полумуфте вала, если есть необходимость отрегулируйте подкладными пластинами. Проверьте опорную втулку, но это очевидно нужно вытаскивать вал, возможно и двигатель. Проверьте на биение вал винта. На сколько я понимаю, рукой вы должны с не большим усилием проворачивать вал вручную за винт.
Сообщение отредактировал Борис Котегов: 25 июля 2023 - 19:50
#15
Отправлено 26 июля 2023 - 04:59
Опорной втулки на моей лодке вроде нет, после эластичной муфты только сальник а затем подшипник Гудрича. Вал поворачивается с небольшим усилием, люфтов нет.
Соосность соединения двигателя и вала обеспечивается 3мя опорами: элластичными опорами двигателя, полумуфтами двигателя и вала и подшипником Гудрича. Вот эти 3 точки и обеспечивают точность и соосность соединения! Смотрите где то здесь "зарыта собака" При вращении на воде не ощущалась вибрация после замены сальника?
#19
Отправлено 28 июля 2023 - 21:11
Да, но лодка сейчас на земле. Соостность проверим, но если её спустить на воду то сальник уже не поменять....Если он течёт значит есть выработка по любому и его наверно лучше заменить. Разве нет?
Если у вас есть запасной-просто оденьте его на вал,всегда можно будет заменить прямо на воде.
Если все правильно выставите,большая вероятность,что нынешний не потечет.
Снова ДРА будете выдергивать? Зачем?
#21
Отправлено 29 июля 2023 - 01:13
Некуда там у второй сальник ставить.
После замены и осушки - из сальника такого типа рекомендуют выпустить воздух и подложить смазку.
Выработку никак не увидеть, пока все не разобрать опять, увы. Даже если есть куда сальник сдвинуть, вы же подозреваете не повреждение вала, а именно задиры на сальнике?
PS. Я всё-таки не очень верю в выработку сальника от незашлифованного вала за 150 моточасов.
#22
Отправлено 29 июля 2023 - 06:25
Проверить - соосность мотора и гребного вала.
Проверить - центровку вхождения вала в дейдвуд (видно при снятом сальнике).
Полировать - вал в месте прилегания сальника.
Проверить - диаметр вала в месте прилегания сальника - на предмет уменьшения диаметра в следствии износа.
Заменить сальник.
Заложить смазку.
После спуска - выпустить воздух.
Добавлять смазку каждые 200 часов.
#23
Отправлено 28 марта 2024 - 23:03
При движении под мотором поступает вода (2 литра на 15 nm). Предположил, что из сальника вала. Сегодня забрался в трюм посмотреть, и сделать фото, что там.
слева - мотор, справа - выход из корпуса
со стороны мотора на валу как будто крышка "сальника"?
Засунул фотоаппарат чтобы заснять внутренность "сальника"?
Подскажите, как смазать сальник.
ПС Никогда в жизни не делал эту работу. Знаний - "0"
#24
Отправлено 28 марта 2024 - 23:25
Хомут ослабьте,сдвиньте метал.корпус вперед и почистите вал.Посмотрите,какой люфт корпус-вал.Его не должно быть.
Если на валу выработка от сальника-сдвиньте резину,чтоб сальник работал на новом месте.
Закладываете смазку и запрессовываете сальник на место.
Он что,легко вышел из корпуса?,если так-перед установкой помажьте снаружи клеем-герметиком.Не жидкой прокладкой,а типа таким
https://www.ozon.ru/...-ml-1087231657/
Если есть новый сальник-лучше его поставить,если старый плотно на валу-возможно еще поработает.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей