Такая проблемма. На яхте сгорел эл.двигатель подрульки.После перемотки при установке появился зазор между фланцами двигателя и опорного фланца.Центрирующий выступ совпадает, при небольшой затяжке болтов зазор не исчез,было ощущение , что выступающий вал двигателя при переборке стал длиннее, не физически конечно, но неправильно установлен и упирался в дно посадочного места Но потом не смог снять двигатель. Такое ощущение что заклинила шпонка. Вопрос: можно ли упереться крепежными болтами через опорный фланец (с резбовыми отверстиями) в фланец двигателя и попробовать его спресовать.НО яхта на воде не нарушу ли я тем самым сальниковый узел и не вырву ли все крепление винта с течью? Буду признателен за советы. Яхта в Испании.
#2
Отправлено 09 августа 2023 - 10:29
было ощущение , что выступающий вал двигателя при переборке стал длиннее, не физически конечно, но неправильно установлен и упирался в дно посадочного места Но потом не смог снять двигатель. Такое ощущение что заклинила шпонка. Вопрос: можно ли упереться крепежными болтами через опорный фланец (с резбовыми отверстиями) в фланец двигателя и попробовать его спресовать.
1. Если посадочное место действительно имеет дно, то первое, что можно предположить - это попадание в посадочное место постороннего предмета, который достаточно вынуть после съема двигателя.
2. Если двигатель с шпонкой на валу входил в посадочное место от усилия руки, то и выйти ему следует без значительных усилий, поэтому прилагать большую съемную нагрузку от винтов фланца я бы поостерегся.
3. Если действительно шпонка перекосилась, то заклинив от проворачивания вал с "посадочным местом", попробовать полюфтить туда-сюда вал двигателя, чтобы расшатать шпонку и загрязнения на ней. После этого и/или в процессе расшатывания повторить попытку снять двигатель.
Сообщение отредактировал FVS2011: 09 августа 2023 - 11:07
#3
Отправлено 14 августа 2023 - 10:26
Все это делали. Первый раз поставили но из-за зазора сняли (легко) все обсмотрели и посчитали что не совпали центрирующи выступ с проточкой на фланцах. Поставили опять, покачали полюфтили и слегка потянули винтами и все ни вверх ни вниз, проварачивается вправо влево на 100-150грд и стопор, прчем с увеличением затяжки винтов угол проворота уменьшается а усилие растет.
Основной вопрос - если приложить достаточно усилие не пойдет ли течь?
Основной вопрос - если приложить достаточно усилие не пойдет ли течь?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей