Перейти к содержимому

Фотография

Подклинило якорную лебедку


Сообщений в теме: 4

#1 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 10 августа 2023 - 11:51

Подклинило якорную лебедку. Чуть не уследил, поздно кнопочку отпустил и якорь "перетянул" в итоге. 

И лебедка то ли совсем сгорела, то ли заклинила. На кнопку никак не реагирует, только реле щелкает, а что мотор пытается крутиться - не слышу. В крышке сверху отверстие под рукоятку - но что-то приложение разумного усилия ни к чему не приводит. Давить "со всей дури" как-то побаиваюсь.

Что в таких случаях можно сделать? 

 

PS. Т.е. якорь зашел на место, цепь натянута до предела, лебедка не крутит ни в одну сторону.

Italwinch на 500W, вот такая: https://www.osculati...rum#prettyPhoto


  • 0

#2 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 10 августа 2023 - 12:41

Подклинило якорную лебедку. Чуть не уследил, поздно кнопочку отпустил и якорь "перетянул" в итоге. 
И лебедка то ли совсем сгорела, то ли заклинила. На кнопку никак не реагирует, только реле щелкает, а что мотор пытается крутиться - не слышу.

Закусило червячный механизм.

В крышке сверху отверстие под рукоятку - но что-то приложение разумного усилия ни к чему не приводит. Давить "со всей дури" как-то побаиваюсь.
Что в таких случаях можно сделать?

Надежно привяжите якорь.

Снимите питание с лебедки.

Против часовой стрелки открутите на 2-3 оборота гайку ручкой лебедки. Это освободит звездочку цепи. Если ранее не разобщали звездочку и вал лебедки, может весьма не кисло прикипеть, придется приложить усилие. В будущем, хотя бы пару раз в сезон выполняйте эту операцию.

Дальше по своему усмотрению, я бы разобрал редуктор, чтобы убедиться в целостности механизма.


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 10 августа 2023 - 12:44

  • 2

#3 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 11 августа 2023 - 20:02

Закусило червячный механизм.

Надежно привяжите якорь.

Снимите питание с лебедки.

Против часовой стрелки открутите на 2-3 оборота гайку ручкой лебедки. Это освободит звездочку цепи. Если ранее не разобщали звездочку и вал лебедки, может весьма не кисло прикипеть, придется приложить усилие. В будущем, хотя бы пару раз в сезон выполняйте эту операцию.

Дальше по своему усмотрению, я бы разобрал редуктор, чтобы убедиться в целостности механизма.

 

Спасибо за совет. Питание отключил, якорь привязал, открутил гайку, снял барабан, никакого червячного механизма не нашел... Пощелкал выключателем - щелкает реле. А я же отключил вроде?! Тут вспомнил, что питание на управляющий контакт на реле и на силовые контакты подается из  разных мест. Итого, нашел сгоревший предохранитель на 100А. Заменил и всё заработало. Если б оно сразу не щелкало, я бы сразу полез к предохранителю, наверное..

 

Остался вопрос - где же расположен червячный механизм? Внутри самого редуктора?

Потому что, после снятия барабана - с этой стороны лебедки не остается уже ничего, что могло бы как-то чиниться/ломаться.

IMG_20230810_202127.jpg

 

IMG_20230810_202433.jpg


  • 2

#4 NAVYman

NAVYman

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Montreal

Отправлено 11 августа 2023 - 23:42

IMG_20230810_202433.jpg


  • 4

#5 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 12 августа 2023 - 11:22

Остался вопрос - где же расположен червячный механизм? Внутри самого редуктора?

Так точно.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей