Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Дороботки конструкции


Сообщений в теме: 36

#1 svetlana.poyuchenko

svetlana.poyuchenko

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Яйлю
  • Судно: Bayliner 2655

Отправлено 15 августа 2023 - 18:50

Добрый вечер, подскажите, пожалуйста у кого был опыт. Из чего можно сделать дополнительные бортики на катере для захода через корму?
  • 0

#2 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 636 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 16 августа 2023 - 10:31

Добрый вечер, подскажите, пожалуйста у кого был опыт. Из чего можно сделать дополнительные бортики на катере для захода через корму?

Имеете в виду - здесь?

Прикрепленные изображения

  • bayliner-ciera-2655.jpg

  • 0

#3 svetlana.poyuchenko

svetlana.poyuchenko

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Яйлю
  • Судно: Bayliner 2655

Отправлено 16 августа 2023 - 11:55

Имеете в виду - здесь?


Нет, Я имею ввиду сбоку чтобы чтобы с носа вдоль борта можно было пройти на корму, так как заход внутрь через нос не оборудован, есть заход только с кормы соответственно без причалла в него не зайти. Есть бортики с боку, но они очень узкие. Не знаю как прикрепить картинку катер Bayliner 2655
  • 0

#4 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 419 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 16 августа 2023 - 11:59

Не знаю как прикрепить картинку катер Bayliner 2655

Билайнер.jpg


  • 0

#5 svetlana.poyuchenko

svetlana.poyuchenko

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Яйлю
  • Судно: Bayliner 2655

Отправлено 16 августа 2023 - 12:18

attachicon.gifБилайнер.jpg


Да, спасибо только у меня старенький и длиннее 8м
  • 0

#6 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 419 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 16 августа 2023 - 13:05

Т.е. Вам вот такие потопчины нужны?

потопчина.jpeg


  • 0

#7 svetlana.poyuchenko

svetlana.poyuchenko

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Яйлю
  • Судно: Bayliner 2655

Отправлено 16 августа 2023 - 13:22

Т.е. Вам вот такие потопчины нужны?
attachicon.gifпотопчина.jpeg


Да, именно они!)
  • 0

#8 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 636 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 16 августа 2023 - 14:54

Да, именно они!)

На мой взгляд, проще сделать люк, для входа в надстройку.


  • 1

#9 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 013 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 16 августа 2023 - 16:11

Нет, Я имею ввиду сбоку чтобы чтобы с носа вдоль борта можно было пройти на корму, так как заход внутрь через нос не оборудован, есть заход только с кормы соответственно без причалла в него не зайти. Есть бортики с боку, но они очень узкие. Не знаю как прикрепить картинку катер Bayliner 2655

А в инструкции к катеру что написано? Как проходить с носа на корму? По узким бортикам? Значит все правильно, по ним и нужно ходить. Если хочется более широкие потопчины, можно выбрать или другую модель катера, или катер пошире. Там будут шире потопчины. Не рекомендую ставить дополнительные потопчины.

Внесение любых изменений в конструкцию катера влечет согласование в ГИМС.

Расширение бортов катера ведет к изменению технологии швартовки. Сейчас вы швартуетесь лагом вертикальным бортом, на котором висят кранцы. Если у вас будут выступать потопчины, кранцы уже работать не будут. Защитить узкую потопчину кранцем весьма непросто. Вы рискуете повредить потопчину, пирс, борт и борт соседнего судна на стоянке.

Сделать так, чтобы было не колхозно, весьма сложно и дорого. Катера рисуют дизайнеры. Внесение любых изменений в дизайн должно делаться дизайнером. Поэтому сначала вам нужно обратиться к дизайнеру, который вам нарисует ваш катер с дополнительными потопчинами так, чтобы это выглядело пристойно. А уже потом искать, кто сможет спроектировать вам потопчины по этому дизайну уже с точки зрения инженерии. А потом по проекту уже их выполнить в металле. 

Рекомендую обратиться в Десант1. https://www.katerok.ru/decoration/

У них там и нарисовать смогут, и сделать. Но еще раз повторюсь, не рекомендую вам этим заниматься. Выступающие за борта элементы катера - это всегда большая опасность. Плюс вес, который придется все время таскать.


  • 0

#10 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 279 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 16 августа 2023 - 16:28

А в инструкции к катеру что написано? Как проходить с носа на корму? По узким бортикам? Значит все правильно, по ним и нужно ходить. 

 

Если посмотреть фото, выложенное коллегой SSM_NN, то там вообще не предусмотрено прохождение по борту, а через секцию ветрового стекла попадаешь с носа в кокпит. Возможно, у задающей вопрос, на катере так было изначально. Кстати, на этой модели и люк в салон с бака есть


  • 0

#11 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 247 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 16 августа 2023 - 16:39

Если посмотреть фото, выложенное коллегой SSM_NN, то там вообще не предусмотрено прохождение по борту, а через секцию ветрового стекла попадаешь с носа в кокпит. Возможно, у задающей вопрос, на катере так было изначально

На лодке открытого типа ходить по потопчинам никому не придет в голову даже если они есть. Но ситуация сразу меняется когда катер обретает полностью закрытую каюту. Открывать закрывать эти окошки и части крыши хлопотно, проще попытаться пройти вдоль борта снаружи. Я когда устанавливаю такие закрытия кают встречаю трудные места. Но ладно я, поставил и ушел. А как потом экипажу из двух где старенький мужчина на рычагах управления а его старенькая супруга пытается пройти на бак подать швартов. Меня просили установить дополнительные релинги снаружи чтобы было за что ухватиться. Но есть такие катера промежуточного размера между полноразмерным и лодкой открытого типа получившей закрытую каюту где проход вдоль борта не предусмотрен . И нигде я не видел что кто-то пытается установить дополнительные потопчины. Проще купить другой катер если этот не устраивает.


Сообщение отредактировал В. Мельников: 16 августа 2023 - 16:40

  • 3

#12 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 013 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 16 августа 2023 - 17:04

Если посмотреть фото, выложенное коллегой SSM_NN, то там вообще не предусмотрено прохождение по борту, а через секцию ветрового стекла попадаешь с носа в кокпит. Возможно, у задающей вопрос, на катере так было изначально. Кстати, на этой модели и люк в салон с бака есть

https://water.drom.r...-102906010.html

Думаю, что такой катер, как по ссылке. По бортам - релинги, проходы по бортам на нос предусмотрены.


  • 0

#13 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 636 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 16 августа 2023 - 17:42

https://water.drom.r...-102906010.html

Думаю, что такой катер, как по ссылке. По бортам - релинги, проходы по бортам на нос предусмотрены.

Не угадали: тут люк присутствует, а вот предусмотренных проходов не заметно!

Подождём немного, ТС пройдёт лимит, выложит реальное фото!


  • 0

#14 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 013 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 16 августа 2023 - 17:50

Не угадали: тут люк присутствует, а вот предусмотренных проходов не заметно!

Подождём немного, ТС пройдёт лимит, выложит реальное фото!

Там, где нет проходов, нет релингов. На фото - релинги по кругу. Явно для того, чтобы держаться за них, при проходе на нос. Люк там для проветривания. Он как раз над спуском в каюту. Никаких ступенек не видно, чтобы можно было через него на нос проходить.


  • 0

#15 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 247 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 16 августа 2023 - 18:22

За эти релинги можно держаться если снаружи и потопчина там чисто символическая. При должной сноровке пройти можно но гораздо удобнее на бак выйти через открываемую среднюю часть ветрового стекла, там предусмотрено так. 


  • 2

#16 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 636 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 16 августа 2023 - 18:48

За эти релинги можно держаться если снаружи и потопчина там чисто символическая. При должной сноровке пройти можно но гораздо удобнее на бак выйти через открываемую среднюю часть ветрового стекла, там предусмотрено так. 

Там "утка" на миделе, скорее всего весь это рейлинговый "огород" из-за неё.


  • 0

#17 NAVYman

NAVYman

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Montreal

Отправлено 16 августа 2023 - 20:08

 Надо признать,такая проблема на катерах длиннее 23 фитов существует.
Проход на бак затруднен ,а где-то просто отсутствует- только через люк в каюте.
У самого в данный момент два Байлайнера - "рыбак" 21 фит "walk around"...здесь вопросов нет,все продуманно
хоть ламбаду танцуй вокруг рубки.Но рубка зауженна...но удобно для рыбалки.
  И второй 25 фит с жесткой крышей. Есть потопчины,но ширинасантиметров 15 и релинги на крыше не очень продуманны...
в волну не рискую ,если очень надо ,только через люк...но люк очень низко над носовой лежанкой. Надо лечь на спину,открыть люк и 
вытаскивать тело вверх,....та еще гимнастика.
  Ладно,это все лирика. Решение вижу одно- откидывающиеся потопчины на мощных петлях с фиксацией вертикальной позиции.
\Это идея ,а исполнение -по месту мастер должен решать

  • 1

#18 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 419 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 16 августа 2023 - 21:39

 

 Решение вижу одно- откидывающиеся потопчины на мощных петлях с фиксацией вертикальной позиции.
\Это идея ,а исполнение -по месту мастер должен решать

 

Стык палубы с бортом не по прямой


  • 0

#19 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 279 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 16 августа 2023 - 21:59

Стык палубы с бортом не по прямой

Разбить на прямолинейные участки. Если очень хочется


  • 0

#20 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 013 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 16 августа 2023 - 23:28

Разбить на прямолинейные участки. Если очень хочется

швартоваться лагом как с такой конструкцией? Шлюзоваться?


  • 0

#21 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 279 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 16 августа 2023 - 23:37

швартоваться лагом как с такой конструкцией? Шлюзоваться?

Так на петлях. Опускаются, когда надо
  • 0

#22 NAVYman

NAVYman

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Montreal

Отправлено 17 августа 2023 - 00:55

 На катерах борт более прямой.
Конечно,идея так себе...но вот для примера, у приятеля 36 фит Вэлкрафт и проход на бак ТОЛьКО через
 каюту и люк... а он пухлячек 120 кило, я ,грит в этот люк еле-еле протискиваюсь.
Тут поневоле призадумаешься...

  • 0

#23 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 216 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 17 августа 2023 - 09:12

но люк очень низко над носовой лежанкой. Надо лечь на спину,открыть люк и 

вытаскивать тело вверх,....та еще гимнастика.

Так может второй люк поставить, заодно и проветриваться в жаркую погоду лучше будет?
Или калитку в стекле сделать и лесенку за ней в кокпит/каюту как выше приводили.
И то и другое будет сильно проще и эстетичнее.


  • 0

#24 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 013 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 17 августа 2023 - 10:08

Так на петлях. Опускаются, когда надо

Чтобы по ним можно было ходить, под площадками должны быть мощные треугольные упоры. Их куда девать, даже если саму площадку поднять? Мы уже увидели, что одной площадкой не отделаешься, линия борта не горизонтальная. Это будет 3 или 4 площадки на разных уровнях, ступеньками. Очень травмоопасно. 


  • 0

#25 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 279 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 17 августа 2023 - 10:26

Чтобы по ним можно было ходить, под площадками должны быть мощные треугольные упоры. 

Или гибкие тросовые оттяжки сверху. Вообще-то, эту идею не я высказал. Просто развиваю. Возможно она не реализуема


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей