Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Парусный катамаран EKOLOKAT 39.5 (проект)


Сообщений в теме: 32

#1 Efremov Kostroma

Efremov Kostroma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: L'Epure 5.75
  • Название: SOLO

Отправлено 15 сентября 2023 - 11:28

Всех приветствую ! Начинаю рассказ о строительстве парусного катамарана EKOLOKAT 39,5 .

 

Полтора года назад я построил и спустил на воду парусную яхту L'Epure 575 SOLO (https://forum.katera...-575/?p=1947176). Сейчас хожу пока по матушке-реке Волга . Очень доволен лодкой . Строил 5 лет ( в основном - теплыми вечерами) по проекту французского конструктора-любителя Nicolas Crocheton (http://epure-sailing.over-blog.com ) . Он любезно продал проект за сущие копейки - 250 Евро.

За годы строительства я получил большой опыт и знания по изготовлению судна, поэтому решил замахнуться на что-то большее и построить такое , что невозможно купить . И как раз подоспею к пенсии...

 

Еще во время стройки яхты «SOLO” , читая разные форумы и истории людей ( в том числе и иностранные ) , я пришел к выводу , что для длительных путешествий нам с супругой нужен катамаран . На просторах интернета не нашел ни одного проекта , подходящего под мои критерии. Только один катамаран привлек моё внимание - Ekolokat 34 (морской архитектор и моряк - Nicolas Gruet / www.ngyachtdesign.com ) . Но размер катамарана мне показался маловат , особенно внутренние объёмы . Я связался с конструктором и он согласился создать новый проект катамарана до 40 ft на основе дизайна Ekolokat 34 . Цена на разработку проекта оказалась «кусачей» ( хоть и была предложена скидка от общепринятых мировых цен ) . Обсудив всё с супругой , решились потратиться — настоящий проект даст экономию по материалам , упрощение строительства, повысит цену при продаже и т.д..

 

Итак : EKOLOKAT 39,5

 

Длина (L) - 11,99 м (39,3 ft)

Ширина (В) - 7,00 м

Водоизмещение -  4,5т/6,5т

Осадка -  0,45/1,86 м

Клиренс -  0,71 м

Паруса -    62 + 33 = 95 м2/ Генакер 80м2 . Стаксель автомат на закрутке . Грот на ползунах со сквозными латами ,   3 рифа .

Танки для воды -  2 х 200 л

Танк для топлива -  200 л

Шверты -  кинжальные 2 шт.

Моторы -   ПЛМ 2 х 20 л.с. в корпусах поплавков

Управление - румпельное

Район плавания - Категория А / 6 человек (непотопляемый)

Материал -  сэндвич ПВХ / в нужных местах - монолитный стеклопластик ( стеклоткань + эпоксидый компаунд+сорик) / в нужных местах - кевлар и углеткань

Бимини  -  жесткий с солнечными панелями (2 х550w), боковые и передние окна «рубки» -съёмные

Каюты -    2 шт.

Гальюн -  2 шт.

Душ -       1 шт.

Основной камбуз - внутри поплавка

Летний камбуз - на мосту

Кают-компания - внутри поплавка ( превращается в кровать)

 

Практически все детали с радиусом в одной плоскости .

Разработка проекта еще не окончена .

 

Некоторые ракурсы, схема внутреннего пространства и парусный гардероб :

 

Ekolo'kat 39.5 NGYD r3 a.png Ekolo'kat 39.5 NGYD r3 b.png Ekolo'kat 39.5 NGYD r3 c.png Ekolo'kat 39.5 NGYD r3 d.png Ekolo'kat 39.5 NGYD r3 e.png

Прикрепленный файл  APD E39.5 GA B.pdf   127,04К   127 Количество загрузок:

Прикрепленный файл  APD E39.5 PV.pdf   99,17К   119 Количество загрузок:

 


Сообщение отредактировал Efremov Kostroma: 15 сентября 2023 - 11:29

  • 7

#2 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 162 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 15 сентября 2023 - 11:48

Суровый аппарат выходит. Очень сильно энерговооружённый. 

Даже интересно, получится ли удержать водоизмещение порожнём в 4.5 тонны при постройке.


  • 0

#3 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 15 сентября 2023 - 13:45

Даже интересно, получится ли удержать водоизмещение порожнём в 4.5 тонны при постройке.

Не удастся, 40ф катамаран. Думаю 6+ тонн надо закладывать.

У того же Шонинга все проекты с перевесом на несколько тонн строятся.

Для интереса можно расчет нагрузки масс у него запросить, если она есть.


  • 0

#4 Efremov Kostroma

Efremov Kostroma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: L'Epure 5.75
  • Название: SOLO

Отправлено 15 сентября 2023 - 13:52

Не удастся, 40ф катамаран. Думаю 6+ тонн надо закладывать.

У того же Шонинга все проекты с перевесом на несколько тонн строятся.

Для интереса можно расчет нагрузки масс у него запросить, если она есть.

Будет в конце сентября .  Как получу - выложу .


  • 0

#5 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 278 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 15 сентября 2023 - 14:01

Какова ширина поплавков?


  • 0

#6 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 162 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 15 сентября 2023 - 15:08

Не удастся, 40ф катамаран. Думаю 6+ тонн надо закладывать.

Всё же это не серийный каютоносец. Катамаран пустой, можно сказать. Хотя у серийных десятка вполне обыденно.

 

У того же Шонинга все проекты с перевесом на несколько тонн строятся.

Это на верфи или самостроем? Мне кажется, что самострой и перевес - это почти синонимы.


  • 0

#7 Efremov Kostroma

Efremov Kostroma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: L'Epure 5.75
  • Название: SOLO

Отправлено 15 сентября 2023 - 15:49

Какова ширина поплавков?

 

 

2023-09-15_14-45-13.png .  


  • 1

#8 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 15 сентября 2023 - 17:26

 

Это на верфи или самостроем? Мне кажется, что самострой и перевес - это почти синонимы.

Шонинг = небольшая верфь, кастом. 


  • 0

#9 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 272 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 16 сентября 2023 - 16:20

Если есть деньги, желание, место для стапеля и уверенность в своих силах, могу только удачи в постройке пожелать. Кораблик серьёзный для самостройщика. Буду следить с интересом за развитием событий.


  • 3

#10 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 446 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 17 сентября 2023 - 00:39

Даже интересно, получится ли удержать водоизмещение порожнём в 4.5 тонны при постройке.

 

У французов открытый кат 10.60 метров на полиэфирке вышел в 2,900 кг.

Формально есть все шансы втянуться в 4.5 тонны для почти "пустого"  12-метрового ката с подвесниками.


  • 0

#11 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 17 сентября 2023 - 10:36

Не улавливаю смысл обратного наклона форштевней. Стилизация под "гонщика"? Мода? :) С прямыми форштевнями пепеднюю балку можно вынести дальше вперёд и площадь парусности чуть подрастёт.
Погон гика-шкота коротковат. Оттяжки гика нет. В бакштаг наверное пойдёт не очень хорошо?
  • 0

#12 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 690 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 сентября 2023 - 12:12

Погон гика-шкота коротковат. Оттяжки гика нет. В бакштаг наверное пойдёт не очень хорошо?

Возможно планируется, что катамараны, как быстроходные суда, всегда ходят острым курсом по отношению к вымпельному ветру.


  • 2

#13 Materukhin

Materukhin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Yekaterinburg
  • Судно: Ирбис 19
  • Название: Windjammer 2

Отправлено 17 сентября 2023 - 16:58

Поползал по сайту конструктора, возник вопрос. Если уж замахнулись на 40 футов, почему не стали рассматривать Коралл40. Имхо он более комфортный. И сразу вопрос, чтоб два раза не вставать. Вы из какого материала, технологии строить собираетесь? Исходя из того что на чертежах такой кат можно из фанеры со стеклом сделать.

Сообщение отредактировал Materukhin: 17 сентября 2023 - 16:58

  • 0

#14 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 18 сентября 2023 - 00:33

Возможно планируется, что катамараны, как быстроходные суда, всегда ходят острым курсом по отношению к вымпельному ветру.

В первом сообщении присутствуют такие слова: длительные путешествия; пенсия; супруга...
Последний "фактор", кашеваря на кухне, постоянно будет капитану вставлять пистона, чтобы скорость сбросил :)

...Вы из какого материала, технологии строить собираетесь? Исходя из того что на чертежах такой кат можно из фанеры со стеклом сделать.

В первом сообщении все материалы подробно расписаны.

P.S. Сендвичевым 40 футовым катом рулить приходилось. Но штурвалом. И как-то тяжеловато он реагировал. Может действительно румпелем будет поинтереснее рулиться.
Топикстартеру удачи в постройке!
  • 0

#15 Efremov Kostroma

Efremov Kostroma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: L'Epure 5.75
  • Название: SOLO

Отправлено 18 сентября 2023 - 11:42

Поползал по сайту конструктора, возник вопрос. Если уж замахнулись на 40 футов, почему не стали рассматривать Коралл40. Имхо он более комфортный. И сразу вопрос, чтоб два раза не вставать. Вы из какого материала, технологии строить собираетесь? Исходя из того что на чертежах такой кат можно из фанеры со стеклом сделать.

Все катамараны 40 ft ( CATATHAI 40 / CORAIL 40 / KAT’ALU 42 ) не позволяют управлять им, находясь на основной палубе .  На EKOLOKAT 39.5 это возможно . Со снятыми стеклами "рубки" - обзор 360 градусов , сидя в кресле .

 

По материалу - смотрите начало темы .  О фанере нет и речи .  Факторов много - основные :

        - удельный вес фанеры

        -  её плохое взаимоотношение с влагой ( из-за этого , лодки из фанеры должны иметь возможность часто быть на берегу для высыхания и инспекции (ремонта) - это моё мнение 

        -  лодка из фанеры не имеет большой остаточной цены

 

"Исходя из того что на чертежах такой кат можно из фанеры со стеклом сделать. "  

Не можно !!!

Нужен кат из фанеры - ищите проект из фанеры ,  нужен из сэндвича - ищите проект из сэндвича , из алюминия - проект под алюминий..


  • 3

#16 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 414 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 18 сентября 2023 - 12:39

Нужен кат из фанеры - ищите проект из фанеры ,  нужен из сэндвича - ищите проект из сэндвича , из алюминия - проект под алюминий..

Золотые слова


  • 0

#17 Efremov Kostroma

Efremov Kostroma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: L'Epure 5.75
  • Название: SOLO

Отправлено 18 сентября 2023 - 13:11

Не улавливаю смысл обратного наклона форштевней. Стилизация под "гонщика"? Мода? :) С прямыми форштевнями пепеднюю балку можно вынести дальше вперёд и площадь парусности чуть подрастёт.
Погон гика-шкота коротковат. Оттяжки гика нет. В бакштаг наверное пойдёт не очень хорошо?

Разработчик  -  очень опытный моряк и дипломированный морской дизайнер-конструктор (  всю его историю обучения "вычислил"). Я уверен, он всё правильно рассчитал и пять раз проверил. Дизайн форштевня тоже имеет обоснование - как  техническое так и эстетическое   .


  • 1

#18 Efremov Kostroma

Efremov Kostroma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: L'Epure 5.75
  • Название: SOLO

Отправлено 18 сентября 2023 - 13:19

 Вы из какого материала, технологии строить собираетесь? 

Выложу рисунок присланный дизайнером на стадии обсуждения хотелок .  Потом будет всё в файлах проекта .

2023-09-18_12-13-49.png


  • 1

#19 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 690 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 сентября 2023 - 23:28

Разработчик  -  очень опытный моряк и дипломированный морской дизайнер-конструктор. Я уверен, он всё правильно рассчитал и пять раз проверил. 

 

"Верую" подход удобный, но не прагматичный.


  • 1

#20 Efremov Kostroma

Efremov Kostroma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: L'Epure 5.75
  • Название: SOLO

Отправлено 19 сентября 2023 - 10:41

Вид сверху :

2023-09-19_09-36-41.png


  • 2

#21 Efremov Kostroma

Efremov Kostroma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: L'Epure 5.75
  • Название: SOLO

Отправлено 22 сентября 2023 - 13:06

"Верую" подход удобный, но не прагматичный.

Согласитесь : "верую" и "уверен"  имеют совершенно разное значение  .


  • 2

#22 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 690 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 сентября 2023 - 20:43

Согласитесь : "верую" и "уверен"  имеют совершенно разное значение  .

Не буду вступать в филологические споры. Коллега свободник задал Вам конкретные вопросы с конкретными перспективами корректировок.

Вы на них ничего не ответили, приняв решение конструктора на веру. Поэтому именно "верую".

Но поскольку Вы реализуете его проект, это Ваше право. Вопросы религии на форуме обсуждать нельзя.


  • 0

#23 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 24 сентября 2023 - 23:37

Выложу рисунок присланный дизайнером на стадии обсуждения хотелок .  Потом будет всё в файлах проекта .

attachicon.gif2023-09-18_12-13-49.png

"Действительно", почему бы не построить "на самом деле", если нравится эта работа морского дизайнера? :)  (В кавычках - любимые термины современных журналистов. :D )
 


  • 1

#24 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 489 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 11 октября 2023 - 15:39

стесняюсь спросить - а высота мачты согласована с волжскими мостами?


  • 0

#25 Efremov Kostroma

Efremov Kostroma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: L'Epure 5.75
  • Название: SOLO

Отправлено 19 октября 2023 - 12:59

стесняюсь спросить - а высота мачты согласована с волжскими мостами?

Строится не для Волги .  Высота от WL 18,6 метра .


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей