Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Кто помнит класс Л-45?


Сообщений в теме: 44

#26 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 21 сентября 2023 - 12:37

В ЦЯК были еще Л-4. "Новелла", "Басня", "Сказка". "Новелла" полностью переделана. Сейчас на ходу (как и бывшая Л-60 "Луга")

Разве "четвёрки" МОЛНИЯ в ЦЯК не было?


  • 0

#27 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 193 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 21 сентября 2023 - 12:53

В. В. Чайкин в кб Судоверфи был внимательным исполнителем пожеланий и требований многочисленных авторитетных гонщиков - капитанов яхт. Вспомним Новака, Байкова, Коновалова, Фунтикова....Поэтому в классе Л6 было множество вариантов конструкции, веса балласта, и даже размерений с устройствами. Сам же Чайкин довольствовался Т2 от ЛИИВТа.

Очень интересно, а я то думал что Л6 практически монотип с небольшими изменениями по годам, а существующая разунификация произошла уже в процессе эксплуатации.


В руки книжка попалась ....
В ней про Л-4, Л-6.
Не то?

 
Л-4 были следующим поколением по отношению к Л-45, но, вероятно, во многом с ними схожи, так что по ним тоже интересна любая информация.
Если в книжке есть про них что-то содержательное и Вы сможете эту часть отсканировать и выложить было бы здорово, в электронном виде не удалось быстро найти книжку, как будет время еще попробую поискать.


Л45 и Л4

А где из них кто уже не разобрать за давностью? На первой фотографии лодка очень похожа на "Витязь" по форме рубки, получается что при увеличении высоты борта палубу с рубкой просто подняли в неизменном виде что очень здорово.

п.с. по фотографии - увидел обозначение Л-45 на парусе :)


Сообщение отредактировал CVY: 21 сентября 2023 - 12:55

  • 0

#28 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 160 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 21 сентября 2023 - 12:56

Очень интересно, а я то думал что Л6 практически монотип с небольшими изменениями по годам, а существующая разунификация произошла уже в процессе эксплуатации.

Отличий вагон и маленькая тележка. Форма рубки, высота борта, длина по палубе ( у кого классический свес наклонным транцем, у кого транец наклонён в нос).

Зато сейчас все гоняются как мнонотип даже с Алькорами.


  • 1

#29 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 743 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 21 сентября 2023 - 13:13

Очень интересно, а я то думал что Л6 практически монотип с небольшими изменениями по годам, а существующая разунификация произошла уже в процессе эксплуатации.

Гандикапные классы практически никогда  не бывают монотипами, ибо во время производства лодки меняются в соответствии с мыслью конструктора, модой, и редакциями Правил. Тем более, сделанные стапельным методом, когда поменять что-то - как 2 пальца. Это матрицу под пластик менять сложно, хотя и можно...

Ну и конечно за годы и десятилетия каждый капитан сделал лодку "под себя", ибо смысла держать утилитарную по тем временам лодку "по заводу", особенно если на лодке "по заводу" не можешь выиграть - бессмысленно. 

 

Да и "монотипы"... возьмите "звезду" 1911-го (год рождения класса), и современную. С теми же "драконами" то же самое...


  • 0

#30 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 21 сентября 2023 - 13:17

Отличий вагон и маленькая тележка. Форма рубки, высота борта, длина по палубе ( у кого классический свес наклонным транцем, у кого транец наклонён в нос).

Зато сейчас все гоняются как мнонотип даже с Алькорами.

Так Л6 и ходят одинаково. Отличия конечно есть. От погоды и курса зависит. Всреднем одинаково. На шестерках там все жестко - первый стартовал, первый пришел. Ну если не накосячил на дистанции.


  • 0

#31 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 743 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 21 сентября 2023 - 13:24

Зато сейчас все гоняются как мнонотип даже с Алькорами.

И какова тенденция? У нас шестёрки как правило ехали быстрее Алькора. Но сейчас наш Алькор снова уехал жить в Питер...


  • 0

#32 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 160 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 21 сентября 2023 - 13:55

И какова тенденция? У нас шестёрки как правило ехали быстрее Алькора. Но сейчас наш Алькор снова уехал жить в Питер...

Слишком маленькая выборка. У нас шестёрок больше полутора десяток может выйти на старт, а Алькоров один-два. Посмотрел результаты этого года - Алькор в середине и в конце. Но помню как Алькор приходил и первым. Так что можно сказать, что +- одинаково.

 

Между Алькорами разница ещё больше, чем между Л6.


  • 0

#33 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 743 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 21 сентября 2023 - 14:13

Слишком маленькая выборка. У нас шестёрок больше полутора десяток может выйти на старт, а Алькоров один-два. Посмотрел результаты этого года - Алькор в середине и в конце. Но помню как Алькор приходил и первым. Так что можно сказать, что +- одинаково.

В принципе ожидаемо.  :)

 

Между Алькорами разница ещё больше, чем между Л6.

Это наверное потому, что алькоры беспощадно перестраивают при реновациях/реставрациях. Наш Алькор был почти аутентичен, кэп говорила, что "как Чайкин сделал - так и должно быть". Единственно мачта на нём алюминиевая, взамен когда-то потерянной в Белом море. Посмотрим, что из него в Питере сделают...


  • 0

#34 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 сентября 2023 - 14:35

Ребята, успокойтесь, Чайкин - исполнитель, штурман уровня Т2. Ни разу не гонщик и даже не гость на Л6. Очень спокойный приниматель решений амбициозных капитанов и мастеров спорта. Не случайно по Верфи прошлась пара десятков инженеров-корабелов, а остался только штурман. Микроколлектив верфи очень не любил "прихожан", и они не задерживались. Обычная практика.

Яхта "Марина" проекта В. Б. Осипчука совсем далека от классических яхт, видимо, и ходила так же. Почти обычная очень крейсерская яхта. Критиковать проект на стадии проектирования мне не хотелось: Осипчук - мой давнишний знакомый с юности, вместе были моделистами у Г. Е. Александровского.

И всё это не по теме "сорокапяток".


  • 1

#35 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 548 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 21 сентября 2023 - 15:02

Это наверное потому, что алькоры беспощадно перестраивают при реновациях/реставрациях. Наш Алькор был почти аутентичен, кэп говорила, что "как Чайкин сделал - так и должно быть". Единственно мачта на нём алюминиевая, взамен когда-то потерянной в Белом море. Посмотрим, что из него в Питере сделают...

Насколько я знаю его хотят сохранить как есть. Лодка то легендарная.
  • 6

#36 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 сентября 2023 - 19:52

Слишком маленькая выборка. У нас шестёрок больше полутора десяток может выйти на старт, а Алькоров один-два. Посмотрел результаты этого года - Алькор в середине и в конце. Но помню как Алькор приходил и первым. Так что можно сказать, что +- одинаково.

 

Между Алькорами разница ещё больше, чем между Л6.

Везут паруса и голова! Плюс толщина кошелька. В проектах Л6 меняли вес балласта..., а в гонках  на борту членов экипажа от 4 до 10.
 


  • 1

#37 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 21 сентября 2023 - 21:26

В парус я пришел в 1961 году ,на базу ДОСААФ.Там уже были  две Л45(или Л4) Русь и Витязь,Л3-Грация, переделанная в крейсер "пятерка"-Альфа( а может наоборот :Альфа и Грация),немецкий швертбот Садко, и   килевка неизвестного мне типа Лада постройки примерно 1903 года. Все эти яхты были списаны в Питере ,как сильно изношенные,и попали в Саратов усилиями Н.А. Арефьева и других людей.Все эти лодки принадлежали парусной секции лампового завода.Можно предполагать,что руководство завода относилось к этой секции благосклонно,так как выделило деньги на перевозку яхт из Питера и выделяло деньги на ежегодные ремонты и пошив парусов. Прошло примерно 5 лет,на заводе сменилось руководство и яхты стали не ко двору.Жизнь большинства яхт прервал бульдозер, Н.А. Арефьев спас свою Ладу,а Витязь успели выхватить из под бульдозера В.Червяков и В Овчинников. За несколько лет они полностью восстановили яхту: сначала ,по очереди. сменили все шпангоуты на текстолитовые, затем отрывая по одной доске заменили всю обшивку .Таким образом они сохранили всю геометрию яхты.Потом подняли борт,заменили всю палубу,сделали новую рубку,закатали все в стекло.От старого Витязя остался только чугунный плавник и название.По моему они назвали его Витязь 2.У этой яхты была активная парусная жизнь:Овчинников и Червяков участвовали во многих  Кубках Волги, ходили походом на Каспий, в полувагоне возили лодку на Балтику и ходили там.Потом по неизвестным мне причинам они разбежались и  В Овчинников взялся за модернизацию яхты Уран.Но это уже другая история.


  • 1

#38 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 193 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 22 сентября 2023 - 08:45

За несколько лет они полностью восстановили яхту: сначала ,по очереди. сменили все шпангоуты на текстолитовые, затем отрывая по одной доске заменили всю обшивку .Таким образом они сохранили всю геометрию яхты.Потом подняли борт,заменили всю палубу,сделали новую рубку,закатали все в стекло. От старого Витязя остался только чугунный плавник и название.

На мой взгляд для исторической ценности лодки самое главное что, в отличие от того же Урана и Лады, были сохранена обводы и планировка палубы с рубкой, сохранность отдельных элементов обшивки или на бора не так важны, дерево имеет свойство гнить, это же все таки живая лодка а не музейный экспонат. При этом рубка, судя по приведенным ниже фотографиям, восстановлена очень близко к оригиналу.

Чисто для обще образованности "ламповый завод" это "Рефлектор"? После спасения "Витязь" переехал на Орджоникидзе как я понимаю?


  • 0

#39 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 22 сентября 2023 - 15:52

На мой взгляд для исторической ценности лодки самое главное что, в отличие от того же Урана и Лады, были сохранена обводы и планировка палубы с рубкой, сохранность отдельных элементов обшивки или на бора не так важны, дерево имеет свойство гнить, это же все таки живая лодка а не музейный экспонат. При этом рубка, судя по приведенным ниже фотографиям, восстановлена очень близко к оригиналу.

Чисто для обще образованности "ламповый завод" это "Рефлектор"? После спасения "Витязь" переехал на Орджоникидзе как я понимаю?

.Тогда этот завод все называли Ламповый-это было новое производство.Рефлектор ли это не знаю.Да,восстанавливали Витязь на Орджоникидз


  • 1

#40 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 548 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 27 октября 2023 - 22:55


Насколько я знаю его хотят сохранить как есть. Лодка то легендарная.

Вот Алькор, жив и здоров)

Прикрепленные изображения

  • 20231015_123404.jpg

  • 3

#41 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 675 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 октября 2023 - 23:06

Жив - с большой натяжкой. Здоров - это не про него.

Это лодка А. Лившица? Она, вроде, до последнего времени была в рабочем состоянии.


  • 0

#42 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 29 октября 2023 - 11:42

Жив - с большой натяжкой. Здоров - это не про него.

Это лодка А. Лившица? Она, вроде, до последнего времени была в рабочем состоянии.

На фото Алькор Ксении Магнитской. Если глаз мой всё ещё морской и выпуклый.


  • 2

#43 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 675 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 октября 2023 - 11:45

На фото Алькор Ксении Магнитской.

Значит однофамилец.  :)


  • 0

#44 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 548 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 29 октября 2023 - 14:39

На фото Алькор Ксении Магнитской. Если глаз мой всё ещё морской и выпуклый.

Все верно. Он
  • 2

#45 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 743 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 31 октября 2023 - 10:30

Жив - с большой натяжкой. Здоров - это не про него.

Однако надо отдать должное, в 2012-м он был на воде , и гонялся.  А в 2013- м КЭПа не стало...

Конечно, 10 лет на берегу не добавили ему здоровья и молодости. Но всё теперь в руках новых владельцев...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей