В ЦЯК были еще Л-4. "Новелла", "Басня", "Сказка". "Новелла" полностью переделана. Сейчас на ходу (как и бывшая Л-60 "Луга")
Разве "четвёрки" МОЛНИЯ в ЦЯК не было?
Отправлено 21 сентября 2023 - 12:53
В. В. Чайкин в кб Судоверфи был внимательным исполнителем пожеланий и требований многочисленных авторитетных гонщиков - капитанов яхт. Вспомним Новака, Байкова, Коновалова, Фунтикова....Поэтому в классе Л6 было множество вариантов конструкции, веса балласта, и даже размерений с устройствами. Сам же Чайкин довольствовался Т2 от ЛИИВТа.
Очень интересно, а я то думал что Л6 практически монотип с небольшими изменениями по годам, а существующая разунификация произошла уже в процессе эксплуатации.
В руки книжка попалась ....
В ней про Л-4, Л-6.
Не то?
Л-4 были следующим поколением по отношению к Л-45, но, вероятно, во многом с ними схожи, так что по ним тоже интересна любая информация.
Если в книжке есть про них что-то содержательное и Вы сможете эту часть отсканировать и выложить было бы здорово, в электронном виде не удалось быстро найти книжку, как будет время еще попробую поискать.
Л45 и Л4
А где из них кто уже не разобрать за давностью? На первой фотографии лодка очень похожа на "Витязь" по форме рубки, получается что при увеличении высоты борта палубу с рубкой просто подняли в неизменном виде что очень здорово.
п.с. по фотографии - увидел обозначение Л-45 на парусе
Сообщение отредактировал CVY: 21 сентября 2023 - 12:55
Отправлено 21 сентября 2023 - 12:56
Очень интересно, а я то думал что Л6 практически монотип с небольшими изменениями по годам, а существующая разунификация произошла уже в процессе эксплуатации.
Отличий вагон и маленькая тележка. Форма рубки, высота борта, длина по палубе ( у кого классический свес наклонным транцем, у кого транец наклонён в нос).
Зато сейчас все гоняются как мнонотип даже с Алькорами.
Отправлено 21 сентября 2023 - 13:13
Очень интересно, а я то думал что Л6 практически монотип с небольшими изменениями по годам, а существующая разунификация произошла уже в процессе эксплуатации.
Гандикапные классы практически никогда не бывают монотипами, ибо во время производства лодки меняются в соответствии с мыслью конструктора, модой, и редакциями Правил. Тем более, сделанные стапельным методом, когда поменять что-то - как 2 пальца. Это матрицу под пластик менять сложно, хотя и можно...
Ну и конечно за годы и десятилетия каждый капитан сделал лодку "под себя", ибо смысла держать утилитарную по тем временам лодку "по заводу", особенно если на лодке "по заводу" не можешь выиграть - бессмысленно.
Да и "монотипы"... возьмите "звезду" 1911-го (год рождения класса), и современную. С теми же "драконами" то же самое...
Отправлено 21 сентября 2023 - 13:17
Отличий вагон и маленькая тележка. Форма рубки, высота борта, длина по палубе ( у кого классический свес наклонным транцем, у кого транец наклонён в нос).
Зато сейчас все гоняются как мнонотип даже с Алькорами.
Так Л6 и ходят одинаково. Отличия конечно есть. От погоды и курса зависит. Всреднем одинаково. На шестерках там все жестко - первый стартовал, первый пришел. Ну если не накосячил на дистанции.
Отправлено 21 сентября 2023 - 13:55
И какова тенденция? У нас шестёрки как правило ехали быстрее Алькора. Но сейчас наш Алькор снова уехал жить в Питер...
Слишком маленькая выборка. У нас шестёрок больше полутора десяток может выйти на старт, а Алькоров один-два. Посмотрел результаты этого года - Алькор в середине и в конце. Но помню как Алькор приходил и первым. Так что можно сказать, что +- одинаково.
Между Алькорами разница ещё больше, чем между Л6.
Отправлено 21 сентября 2023 - 14:13
Слишком маленькая выборка. У нас шестёрок больше полутора десяток может выйти на старт, а Алькоров один-два. Посмотрел результаты этого года - Алькор в середине и в конце. Но помню как Алькор приходил и первым. Так что можно сказать, что +- одинаково.
В принципе ожидаемо.
Между Алькорами разница ещё больше, чем между Л6.
Это наверное потому, что алькоры беспощадно перестраивают при реновациях/реставрациях. Наш Алькор был почти аутентичен, кэп говорила, что "как Чайкин сделал - так и должно быть". Единственно мачта на нём алюминиевая, взамен когда-то потерянной в Белом море. Посмотрим, что из него в Питере сделают...
Отправлено 21 сентября 2023 - 14:35
Ребята, успокойтесь, Чайкин - исполнитель, штурман уровня Т2. Ни разу не гонщик и даже не гость на Л6. Очень спокойный приниматель решений амбициозных капитанов и мастеров спорта. Не случайно по Верфи прошлась пара десятков инженеров-корабелов, а остался только штурман. Микроколлектив верфи очень не любил "прихожан", и они не задерживались. Обычная практика.
Яхта "Марина" проекта В. Б. Осипчука совсем далека от классических яхт, видимо, и ходила так же. Почти обычная очень крейсерская яхта. Критиковать проект на стадии проектирования мне не хотелось: Осипчук - мой давнишний знакомый с юности, вместе были моделистами у Г. Е. Александровского.
И всё это не по теме "сорокапяток".
Отправлено 21 сентября 2023 - 15:02
Насколько я знаю его хотят сохранить как есть. Лодка то легендарная.Это наверное потому, что алькоры беспощадно перестраивают при реновациях/реставрациях. Наш Алькор был почти аутентичен, кэп говорила, что "как Чайкин сделал - так и должно быть". Единственно мачта на нём алюминиевая, взамен когда-то потерянной в Белом море. Посмотрим, что из него в Питере сделают...
Отправлено 21 сентября 2023 - 19:52
Слишком маленькая выборка. У нас шестёрок больше полутора десяток может выйти на старт, а Алькоров один-два. Посмотрел результаты этого года - Алькор в середине и в конце. Но помню как Алькор приходил и первым. Так что можно сказать, что +- одинаково.
Между Алькорами разница ещё больше, чем между Л6.
Везут паруса и голова! Плюс толщина кошелька. В проектах Л6 меняли вес балласта..., а в гонках на борту членов экипажа от 4 до 10.
Отправлено 21 сентября 2023 - 21:26
В парус я пришел в 1961 году ,на базу ДОСААФ.Там уже были две Л45(или Л4) Русь и Витязь,Л3-Грация, переделанная в крейсер "пятерка"-Альфа( а может наоборот :Альфа и Грация),немецкий швертбот Садко, и килевка неизвестного мне типа Лада постройки примерно 1903 года. Все эти яхты были списаны в Питере ,как сильно изношенные,и попали в Саратов усилиями Н.А. Арефьева и других людей.Все эти лодки принадлежали парусной секции лампового завода.Можно предполагать,что руководство завода относилось к этой секции благосклонно,так как выделило деньги на перевозку яхт из Питера и выделяло деньги на ежегодные ремонты и пошив парусов. Прошло примерно 5 лет,на заводе сменилось руководство и яхты стали не ко двору.Жизнь большинства яхт прервал бульдозер, Н.А. Арефьев спас свою Ладу,а Витязь успели выхватить из под бульдозера В.Червяков и В Овчинников. За несколько лет они полностью восстановили яхту: сначала ,по очереди. сменили все шпангоуты на текстолитовые, затем отрывая по одной доске заменили всю обшивку .Таким образом они сохранили всю геометрию яхты.Потом подняли борт,заменили всю палубу,сделали новую рубку,закатали все в стекло.От старого Витязя остался только чугунный плавник и название.По моему они назвали его Витязь 2.У этой яхты была активная парусная жизнь:Овчинников и Червяков участвовали во многих Кубках Волги, ходили походом на Каспий, в полувагоне возили лодку на Балтику и ходили там.Потом по неизвестным мне причинам они разбежались и В Овчинников взялся за модернизацию яхты Уран.Но это уже другая история.
Отправлено 22 сентября 2023 - 08:45
За несколько лет они полностью восстановили яхту: сначала ,по очереди. сменили все шпангоуты на текстолитовые, затем отрывая по одной доске заменили всю обшивку .Таким образом они сохранили всю геометрию яхты.Потом подняли борт,заменили всю палубу,сделали новую рубку,закатали все в стекло. От старого Витязя остался только чугунный плавник и название.
На мой взгляд для исторической ценности лодки самое главное что, в отличие от того же Урана и Лады, были сохранена обводы и планировка палубы с рубкой, сохранность отдельных элементов обшивки или на бора не так важны, дерево имеет свойство гнить, это же все таки живая лодка а не музейный экспонат. При этом рубка, судя по приведенным ниже фотографиям, восстановлена очень близко к оригиналу.
Чисто для обще образованности "ламповый завод" это "Рефлектор"? После спасения "Витязь" переехал на Орджоникидзе как я понимаю?
Отправлено 22 сентября 2023 - 15:52
На мой взгляд для исторической ценности лодки самое главное что, в отличие от того же Урана и Лады, были сохранена обводы и планировка палубы с рубкой, сохранность отдельных элементов обшивки или на бора не так важны, дерево имеет свойство гнить, это же все таки живая лодка а не музейный экспонат. При этом рубка, судя по приведенным ниже фотографиям, восстановлена очень близко к оригиналу.
Чисто для обще образованности "ламповый завод" это "Рефлектор"? После спасения "Витязь" переехал на Орджоникидзе как я понимаю?
.Тогда этот завод все называли Ламповый-это было новое производство.Рефлектор ли это не знаю.Да,восстанавливали Витязь на Орджоникидз
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей