Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Нуждаюсь в советах по ремонту пера руля


Сообщений в теме: 15

#1 Keymaster

Keymaster

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Sunwind 311

Отправлено 17 октября 2023 - 13:01

Добрый день!

 

  Еще в начале сезона, после покупки яхты, обнаружил "просачивание" из микротрещины в корпусе, в том месте, где в кормовой части дейдвудная труба баллера руля соединяется с днищем корпуса.  Благополучно замазал герметиком, чтобы не портить влагой обивку и матрац,и отложил обследование на зимне-весенний период.

Теперь лодка уже на берегу, и предполагаемое повреждение  "выплыло наружу".  В приложении фото, который self-explaining. Снаружи повреждения корпуса лодки я не заметил.

 

  Собственно вопросы.....

 

1) Предполагаю, что без поднимания лодки с кильблока перо руля полностью снять не получится?  Если так, то возможно ли надежно починить корпус и перо руля, просто опустив его вниз? Думаю, что там опустится на 40-50 см 

 

2) На что обратить внимание при опускании, что не упустить, что не потерять? (никогда не учавствовал в подобной операции)

 

3) Как именно устранять поломку пера руля?

 

4) Как устранить трещину в корпусе лодки, и вернуть нормальную прочность соединения дейдвуда баллера и днища?

 

5) Зачем к скегу прикручена резиновая пластина? Что-то может защитить?

 

 

 

 

Прикрепленные изображения

  • skeg.JPG
  • rudder1.jpg
  • rudder2.jpg
  • rudder3.jpg
  • rudder4.jpg
  • rudder5.jpg
  • rudder6.jpg

  • 0

#2 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 160 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 17 октября 2023 - 13:13

Не вижу причин, почему не получится снять перо. Если не хватит высоты, то совсем чуть-чуть. Вы стоите не на асфальте, можно лопатой поработать по согласованию с администрацией клуба. Как альтернатива поддомкратить сам кильблок.

Проще всего перо снимать вдвоём. Один откручивает сверху, второй держит перо. Если нет второго, то прежде чем отдавать, под перо поставить подставку (стул, из брусков набрать - что найдёте, то и используйте). Соответственно поставили подставку, чтобы перо касалось её, открутили румпель сверху, спустились, сняли с нижней петли, держа перо, ногой убрали подставку, опустили перо. Он не очень тяжёлое должно быть.


  • 9

#3 Keymaster

Keymaster

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Sunwind 311

Отправлено 17 октября 2023 - 13:55

Вы стоите не на асфальте,.

 

К сожалению, на асфальте (


  • 0

#4 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 548 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 17 октября 2023 - 14:43

По пункту 4. Гельмпорт ( дейдвуд баллера руля по вашему) лучше герметизировать снаружи, со стороны пера руля. Иначе может затекать в полости внутри корпуса, если таковые имеются. Хорошо бы конечно, его демонтировать, зачистить все и посадить на клей герметик.
  • 3

#5 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 17 октября 2023 - 15:32

У меня была похожая ситуация. Домкратил корму уперев домкрат в нижнюю опору пера руля. В вашем случае поможет винтовая(регулируемая) стойка опалубки от монолитного строительства. Поддомкрачивать и выбирать зазор стойкой (стойками). Там немного надо, у меня сантиметров 30 хватило.


  • 2

#6 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 17 октября 2023 - 18:04

Добрый день!

 

  Еще в начале сезона, после покупки яхты,

Это Sunwind 31-311? По фотографии кормы очень похож
 


  • 1

#7 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 244 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 17 октября 2023 - 19:03

Перо снимать, зачищать шлифмашинкой перо и вокруг гельмпорта - внутри и снаружи - явно виден гидролиз и наслоения.

Все отслоения стеклопластика - что возьмут острые шабера и стамески внутри и снаружи - вырезать, вычищать.

Далее будет видно.


  • 3

#8 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 367 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 17 октября 2023 - 19:28

Если ничего не сделаете, заходите: дам кг клея-герметика. Зальёте в трещину, он расширится и эластично затвердеет. :)


  • 1

#9 Keymaster

Keymaster

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Sunwind 311

Отправлено 18 октября 2023 - 13:04

Это Sunwind 31-311? По фотографии кормы очень похож
 

311


  • 0

#10 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 18 октября 2023 - 15:27

311

Если уж разломаете, то поставьте трубу от гельмпорта до выхода балера в кокпит (балер внутри трубы). Забудете проблемы про подтекающие сальники.


  • 1

#11 Keymaster

Keymaster

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Sunwind 311

Отправлено 18 октября 2023 - 17:11

Если уж разломаете, то поставьте трубу от гельмпорта до выхода балера в кокпит (балер внутри трубы). Забудете проблемы про подтекающие сальники.

 

В 311й изначально так и сделано. Баллер проходит через трубу , которую я назвал дейдвудной, она идет от днища через каюту, выходит в кокпит, и продолжается до кормового планширя.

Судя по всему удар пера руля обо что-то жесткое имел такой вертор силы, что эта труба создала некоторое боковое давление на место крепления к днищевой части, отчего и появились микротрещины. 

А может и не микро, потому как выглядит, что там уже изнутри лепили эпоксидку.

 

++

 

Если сточить  слой поврежденной эпоксидки изнутри каюты, и создать новый слой , скажем толщиной 0,5-1 см, и сделать так же снаружи, вокруг входа баллера руля в корпус, этого будет достаточно

в плане возврата прочности крепления трубы к днищу?

 

++

Изнутри на эпоксидку нужно краску, снаружи слой гелькоута, а потомп грунт? Я правильно понимаю?

 

++

А само перо руля как обычно крепится к баллеру?  Стоит переживать за прочность соединения, там где жирная трещина?  Достаточно просто сделать косметику и герметизацию, или нужно как-то усилить? Как?


  • 0

#12 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 193 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 18 октября 2023 - 17:21

Если сточить  слой поврежденной эпоксидки изнутри каюты, и создать новый слой , скажем толщиной 0,5-1 см, и сделать так же снаружи, вокруг входа баллера руля в корпус, этого будет достаточно в плане возврата прочности крепления трубы к днищу?
 

++
 
Изнутри на эпоксидку нужно краску, снаружи слой гелькоута, а потомп грунт? Я правильно понимаю?

А есть какие-то другие варианты ремонта? Только разумеется не эпоксидки, а стеклоткани на эпоксидке. Перед этим всю оклеиваемую площадь необходимо зачистить как до стеклоткани. По 1 см наформовывать с обоих сторон думаю будет лишним, там общая толщина корпуса изначально наверное меньше. Несколько мм с обоих сторон вполне достаточно будет, слоев 5-6 Т-11 положить. Вместо гелькоута можно просто несколькими слоями эпоксидки пройти, он, в первую очередь, от УФ защищает а у Вас все равно же под краску.


  • 1

#13 Keymaster

Keymaster

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Sunwind 311

Отправлено 18 октября 2023 - 17:37

 не эпоксидки, а стеклоткани на эпоксидке. 

Дада, именно это я и имел в виду, называя эпоксидкой )))  


  • 0

#14 Andrey_kr

Andrey_kr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 621 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Mamba 29
  • Название: An Li

Отправлено 19 октября 2023 - 11:22

А само перо руля как обычно крепится к баллеру? Стоит переживать за прочность соединения, там где жирная трещина? Достаточно просто сделать косметику и герметизацию, или нужно как-то усилить? Как?

У меня с пером была похожая ситуация, сначала появился небольшой люфт баллера относительно пера. Дальше, увы была посадка на камушки, пером слегка задел камни, в результате люфт увеличился до опасного. Осенью перо было вскрыто и обнаружено, что к баллеру были приварены пластины, на этих пластинах было отформовано перо. В результате пластины отвалились от баллера и перо держалось, по сути, на следах сварки, именно они не дали провернуться перу относительно баллера.


  • 1

#15 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 677 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 октября 2023 - 14:15

Это - стандартная схема для композитных рулей. Пластины приварены к баллеру, а на них наложен заполнитель и покрыт сверху стеклотканью.

Для металлических - на баллер наварены стрингера (нервюры), а на них крепится оболочка из листа.


  • 1

#16 Keymaster

Keymaster

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Sunwind 311

Отправлено 07 декабря 2023 - 13:29

В силу некоторых обстоятельст придется учиться чинить самому. Назрели несколько конкретных вопросов.

Напомню, выявлены следующий повреждения:

 

- изнутри каюты влажность в месте крепления гельмпорта (rudder tube) к корпусу

  которая успешно излечилась нанесением уретанового герметика на микротрещину

  на месте предыдущего ремонта

 

 

1)  Можно ли, в принципе, сделать ремонт повреждений не вытаскивая баллер руля, на весу?

 

правильное ли представление о ремонте?

 

2)  Крепление гельмпорта изнутри каюты:

- отдираю и зачищаю все, что отдирается и зачищается

- заделываю образовавщиеся полости (если будут) эпоксидкой со стекловатой 

- зачищаю, выравниваю, и наношу 1-2-3 слоя стклоткани с эпоксидкой

- покрываю места ремонта грунтовкой

 

3)  Перо руля

- в месте трещины отдираю и зачищаю все, что отдирается и зачищается

- восстанавливаю форму водостойкой пеной

- зачищаю, выравниваю, и наношу 1-2-3 слоя стклоткани с эпоксидкой

- покрываю места ремонта грунтовкой

- шлифую и покрываю необрастайкой

 

4) Крепление гельмпорта снаружи

Очевидно, что был какой-то удар, суда по характеру повреждения , навал на причал пером руля,

что образовало зазор в месте крепления гельмпорта к корпусу, который, очевидно, не ремонтировали снаружи ,

и поэтому и просачивалась вода в каюту.

- Как правильниее всего ликвидировать этот зазор, и чем. Подскажите пожалуйста алгоритм работы и какие материалы использовать?

- Надо ли дополнительно доусилить стеклопластик снаружи вокруг места крепления, и поверхность скега? 

 

 

 

Прикрепленные изображения

  • helm.jpg
  • Baller.jpg
  • boat.jpg
  • helmport.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей