Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Приобрел интересную яхточку - проект "Ласка"


Сообщений в теме: 49

#1 Евгений СПб

Евгений СПб

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Дейсейлор
  • Название: "Ласка"

Отправлено 26 октября 2023 - 19:23

Всем привет. 

Возвращаюсь в ряды яхтсменов.

Ранее, более 10 лет назад, был в составе команды яхты, легендарного класса Л6.

 

Яхту эту наблюдал в объявлениях достаточно долго. Решил съездить, посмотреть.

В итоге, после просмотра что-то в ней меня оч. зацепило.

Во первых обилие красного дерева и белого корпуса - это всегда цепляет.

Во вторых - яхту можно перевозить на обыкновенном лодочном автоприцепе класса "В".

И владелица яхты - исключительно приятная женщина.

Яхта строилась советским и российским инженером-конструктором маломерных судов - Ершовым Борисом Николаевичем, директором ООО "ПКБ Вера", того самого которое строило знаменитую Лагуну-комби и другие замечательные суда. К сожалению достроить эту лодку Борис Николаевич не успел...

Итого. Лодка была приобретена и перемещена на Ладогу.

Работ по ней, конечно много, но, всё реализуемо.

Лодка зимует, ждет весны, когда и планирую преступить к её достройке.

Прикрепленные изображения

  • яхта4.jpg
  • яхта 6.jpg
  • яхта8.jpeg
  • 20230930_123948.jpg
  • кя8.jpg
  • кя10.jpg
  • кя9.jpg

  • 16

#2 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 273 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 26 октября 2023 - 20:28

 К сожалению достроить эту лодку Борис Николаевич не успел...

Итого. Лодка была приобретена и перемещена на Ладогу.

 

То есть, на воде лодка еще не была?


  • 0

#3 Евгений СПб

Евгений СПб

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Дейсейлор
  • Название: "Ласка"

Отправлено 26 октября 2023 - 22:13

Совершенно верно.
  • 0

#4 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 195 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 27 октября 2023 - 09:21

Обилие красного дерева на палубе это очень тяжело в эксплуатации ...
Я бы его в прозрачное стекло закатал пока свежее еще. Хотя бы на транце и форштевне.

Сообщение отредактировал CVY: 27 октября 2023 - 09:22

  • 1

#5 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 27 октября 2023 - 10:05

Обилие красного дерева на палубе это очень тяжело в эксплуатации ...
Я бы его в прозрачное стекло закатал пока свежее еще. Хотя бы на транце и форштевне.

Учитывая, что лодочка маленькая, трейлерная и для души, то вполне можно за ней и поухаживать. Покрыть все дерево рояльным лаком и наслаждаться.

А если еще и хранить под навесом, чтобы солнце и вода ее не разрушали, то будет долго держаться.


  • 2

#6 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 748 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 27 октября 2023 - 10:11

Обилие красного дерева на палубе это очень тяжело в эксплуатации ...
Я бы его в прозрачное стекло закатал пока свежее еще. Хотя бы на транце и форштевне.

Или не лакировал, а пропитывал исключительно маслом. Понтовым "тиковым", или бюджетным льняным (что часто практически одно и тоже, но цена... :) )

Лак (любой) и эпоксид без защиты солнце и атмосфера всё равно сожрут, тут лишь вопрос времени...


  • 6

#7 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 195 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 27 октября 2023 - 10:38

Транцы в любом случае будут регулярно находиться в воде, причем именно в воде а не просто под дождиком. Думаю что и с лаком и с пропиткой довольно быстро они придут в неприглядный вид.


  • 0

#8 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 27 октября 2023 - 10:48

Транцы в любом случае будут регулярно находиться в воде, причем именно в воде а не просто под дождиком. Думаю что и с лаком и с пропиткой довольно быстро они придут в неприглядный вид.

Посмотрите на итальянские краснодеревые лакированные лодки. А у них и солнце позлее нашего, и вода поагрессивнее. И ничего, ходят под лаком, радуют глаз. В таких лодках на первом месте - эстетика, а не практичность.

Для практичности можно пластиковую "мыльницу" купить - вообще делать ничего не нужно.


Сообщение отредактировал sergvg: 27 октября 2023 - 10:49

  • 1

#9 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 748 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 27 октября 2023 - 11:11

 Думаю...

А я по опыту сужу. :)  Ибо давно искоренил лак на наружных деревяшках. Только масло. А теперь потихоньку и сами наружные деревяшки искореняю :) . Вот и румпель решил, вместо ещё родного деревянного, из нерж.трубок сделать. Родной уже доверия не внушает...

 

Про лакированную, как шифоньер, деревянную краснодерёвую двухмачтовую шведку, пришедшую к нам как-то из Питера, и оставшуюся у нас всего на 2 месяца, и что стало в нашем климате с её лаком, и какими были глаза владельца :o  :blink: , я уже где-то писАл...

 

Впрочем у каждого своя голова...

 

Посмотрите на итальянские краснодеревые лакированные лодки. А у них и солнце позлее нашего, и вода поагрессивнее. И ничего, ходят под лаком, радуют глаз. В таких лодках на первом месте - эстетика, а не практичность.

Прикольно ввергать других в блуд, связанный с камасутрой  ухода за лодкой, вместо кайфа хождения на ней... ходя на "мыльнице"... :)

 

Для практичности можно пластиковую "мыльницу" купить - вообще делать ничего не нужно.

Это правильно.  :)  


  • 3

#10 Евгений СПб

Евгений СПб

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Дейсейлор
  • Название: "Ласка"

Отправлено 27 октября 2023 - 12:03

Это межсезонье будет под тентом. В дальнейшем планирую переселить либо в ангар, либо под навес.


  • 0

#11 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 554 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 27 октября 2023 - 12:25

Чисто любопытно: куда нос делся?


  • 1

#12 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 677 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 октября 2023 - 12:31

Чисто любопытно: куда нос делся?

"А был ли мальчик?" (с)  :)

Так, наверно, задумано конструктором.


  • 0

#13 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 748 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 27 октября 2023 - 12:32

Чисто любопытно: куда нос делся?

Прям по Гоголю!  :D


  • 0

#14 Евгений СПб

Евгений СПб

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Дейсейлор
  • Название: "Ласка"

Отправлено 27 октября 2023 - 12:48

Такова задумка конструктора)


Сообщение отредактировал Евгений СПб: 27 октября 2023 - 12:51

  • 0

#15 Евгений СПб

Евгений СПб

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Дейсейлор
  • Название: "Ласка"

Отправлено 27 октября 2023 - 12:54

Вот её размерность


На транце есть места, где треснул и отслоился шпон. Очень хотелось бы остановить процесс отслоения до наступления теплого времени года. Есть ли какие-нибудь рекомендации по этому поводу?

Прикрепленные изображения

  • Xerox Scan_06102023174909.png

  • 1

#16 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 748 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 27 октября 2023 - 14:02

Вот её размерность


На транце есть места, где треснул и отслоился шпон. Очень хотелось бы остановить процесс отслоения до наступления теплого времени года. Есть ли какие-нибудь рекомендации по этому поводу?

Вопрос, на каком клею шпон был приклеен? Оттуда и "плясать". То есть надо ли удалять старый клей под шпоном, или достаточно промыть там растворителем, запустить туда новый. и прижать.

 

Посмотрел проект. Мачта и паруса у Вас в комплекте? По проекту? Если нет, то я бы не стал делать вооружение гуари, а сделал бы цельную мачту, возможно составную из 2-х частей для удобства перевозки, и пошил бермудский грот. Верёвок меньше, рифы брать проще... и вообще. :)

 

Однако не навязываю...


  • 1

#17 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 554 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 27 октября 2023 - 14:11

Такова задумка конструктора)

Ну некрасиво же. Точно все спрашивать будут. И дырка там ещё... Я бы приделал новый. Беленький)


  • 0

#18 Евгений СПб

Евгений СПб

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Дейсейлор
  • Название: "Ласка"

Отправлено 27 октября 2023 - 14:44

Вопрос, на каком клею шпон был приклеен? Оттуда и "плясать". То есть надо ли удалять старый клей под шпоном, или достаточно промыть там растворителем, запустить туда новый. и прижать.

 

Посмотрел проект. Мачта и паруса у Вас в комплекте? По проекту? Если нет, то я бы не стал делать вооружение гуари, а сделал бы цельную мачту, возможно составную из 2-х частей для удобства перевозки, и пошил бермудский грот. Верёвок меньше, рифы брать проще... и вообще. :)

 

Однако не навязываю...

По клею, на сколько знаю это kleiberit PUR d4. Я имел ввиду предотвратить дальнейшее разрушение на момент хранения до момента ремонта/достройки.

 

Мачта и парус в комплекте. Начну с этого вооружения, похожу, посмотрю, аи по итогу сделаю вывод- оставить или изменить на бермудский шлюп.


Ну некрасиво же. Точно все спрашивать будут. И дырка там ещё... Я бы приделал новый. Беленький)

Там задумка не доделана. Ещё должен быть брушприт.

 

 

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_1.jpg
  • Screenshot_2.jpg

Сообщение отредактировал Евгений СПб: 27 октября 2023 - 14:45

  • 0

#19 _Paha

_Paha

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: яхта 510

Отправлено 27 октября 2023 - 14:53

Учитывая, что лодочка маленькая, трейлерная и для души, то вполне можно за ней и поухаживать. Покрыть все дерево рояльным лаком и наслаждаться.

А если еще и хранить под навесом, чтобы солнце и вода ее не разрушали, то будет долго держаться.

Не не не, лаком ни в коем случае. Моя красивая лодка за два сезона превратилась ужас. Щас просто пфкой крашу, и то все трескается и по новой. Только маслом. А еще лучше, стеклотканью с прозрачной эпоксидкой, уф устойчивой


Сообщение отредактировал _Paha: 27 октября 2023 - 14:57

  • 2

#20 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 27 октября 2023 - 14:58

Не не не, лаком ни в коем случае. Моя красивая лодка за два сезона превратилась ужас. Щас просто пфкой крашу, и то все трескается и по новой. Только маслом. 

Так лак нужно каждый сезон обновлять. Он совсем не вечный.

Масло еще более недолговечно. Некоторые масла и сезон не выхаживают. Хорошо показало себя покрытие Wood Skin от International. 2 сезона простояло на релингах. Но за них в основном никто не берется.


  • 0

#21 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 349 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 октября 2023 - 15:00

тут может и красота не главное. конструктор же учёл этот момент? транцевый нос. лишь бы ходила хорошо. у меня шеф купил моторку с транцевым носом. и так он его коробил. что нанял людей сделать "правильный". по мне, так лучше б оставили как есть. не смогли они погибь соотвествующую хорошо сделать. транцевые носы они ж давно известны! а в диру вот как раз бушприт совать.

по уходу шпона. я так думаю. чем проще и сподручнее обновлять, тем крыть и надо.. и на вод

е что менее скользко? лак, или масло?  

 

ЗЫ а яхта весьма симпатичная . аккуратно сделано. Алекск будет ругаться. но, попутного вам ветра


Сообщение отредактировал Kot Mudrago: 27 октября 2023 - 15:06

  • 0

#22 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 821 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 27 октября 2023 - 15:22

А я по опыту сужу. :)  Ибо давно искоренил лак на наружных деревяшках. Только масло. А теперь потихоньку и сами наружные деревяшки искореняю :) . Вот и румпель решил, вместо ещё родного деревянного, из нерж.трубок сделать. Родной уже доверия не внушает...

 

Про лакированную, как шифоньер, деревянную краснодерёвую двухмачтовую шведку, пришедшую к нам как-то из Питера, и оставшуюся у нас всего на 2 месяца, и что стало в нашем климате с её лаком, и какими были глаза владельца :o  :blink: , я уже где-то писАл...

 

Впрочем у каждого своя голова...

 

Прикольно ввергать других в блуд, связанный с камасутрой  ухода за лодкой, вместо кайфа хождения на ней... ходя на "мыльнице"... :)

 

Это правильно.  :)  

Да, да, да...

Уж насколько приверженец дерева, но время берёт своё.

И в отношении дерева, и сознания.

Лодка деревянная и от дерева не откажусь.

А от лака - да.

И отказался.

По фотографиям видно: ранние фото и нынешние...

Рассуждения, планы, предположения... Всё было.

Реальность и возможность определят получится ли.

Дорого: по времени, по трудозатратам, по финансам.

Доступно всё это, вполне реально.

И... Молодость азартна.

 

Про шпон.

Если процесс начался, значит где- то нарушение технологии или несоответствие клея.

Я бы не стал это консервировать.


  • 1

#23 Евгений СПб

Евгений СПб

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Дейсейлор
  • Название: "Ласка"

Отправлено 27 октября 2023 - 15:22

ЗЫ а яхта весьма симпатичная . аккуратно сделано. Алекск будет ругаться. но, попутного вам ветра

А почему Алекск будет ругаться?


  • 0

#24 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 349 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 октября 2023 - 15:26

:)

шпон всегда можно заменить на новый. если что


Сообщение отредактировал Kot Mudrago: 27 октября 2023 - 15:27

  • 0

#25 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 232 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 27 октября 2023 - 15:35

:)

шпон всегда можно заменить на новый. если что

Вместе с яхтой!  :rolleyes:


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей