Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

ABB Dynafin - прорыв в движителях?


Сообщений в теме: 15

#1 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 10 ноября 2023 - 21:01

Привет.

 

Вот хотел бы представить на рассмотрение форума новую концепцию судовых движителей - ABB Dynafin. Обещают эффективность до 85% - гораздо выше, чем у привычных всем гребных винтов и офигенную управляемость, а также очень низкие шумы. Вроде как ABB - фирма серьезная и соответственно за этим стоят серьезные исследования.

ABB_DynafinTM_propulsion_pic_6.jpg

 

Видео принципа работы:

 

https://youtu.be/aB8...?feature=shared

https://youtu.be/LaP...?feature=shared

 

Что могут сказать эксперты? Похоже на прорыв?


Сообщение отредактировал syoma: 10 ноября 2023 - 21:01

  • 0

#2 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 548 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 10 ноября 2023 - 21:39

Я не эксперт, но в кино не увидел работу реального движетеля, только красивые картинки. Есть рабочие прототипы?
  • 0

#3 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 10 ноября 2023 - 22:37

Этой "новой концепции" скоро 100 лет исполнится. Поинтересуйтесь, что такое "крыльчатый движитель". А обещанная "эффективность" нуждается в расшифровке. Что именно под ней понимают авторы?


  • 7

#4 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 ноября 2023 - 23:33

Преимущество этого движителя в возможности создавать вектор тяги любого направления.

Примерно с середины прошлого века его использовали на буксирах, которым нужно обеспечить маневренность.

Но большого распространения он не получил.

Возможно, электропривод каждой лопасти отдельно придаст ему какие-то дополнительные свойства.


  • 0

#5 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 ноября 2023 - 23:46

в Правилах Регистра (РКО) крыльчатый движитель упоминается. На практике за последние примерно 20 лет не попадался. Ни в новых проектах, ни в проектах переоборудования.


  • 0

#6 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 11 ноября 2023 - 01:40

Этой "новой концепции" скоро 100 лет исполнится. Поинтересуйтесь, что такое "крыльчатый движитель".

 

Спасибо за наводку - теперь понятно откуда у этой концепции ноги растут.

 

Но новшество тут все же есть - лопасти не механикой управляются, а каждая собственным двигателем. То есть по идее эффективность выше.

 

 

А обещанная "эффективность" нуждается в расшифровке. Что именно под ней понимают авторы?

 

Судя по описанию на сайте - это КПД такого движителя. Если я не ошибаюсь, у гребного винта КПД 50-65%. Здесь обещают до 85%.


  • 0

#7 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 11 ноября 2023 - 01:58

в Правилах Регистра (РКО) крыльчатый движитель упоминается. На практике за последние примерно 20 лет не попадался. Ни в новых проектах, ни в проектах переоборудования.

 

Но большого распространения он не получил.

 

Интересно, а я пробежался по характеристикам паромов у меня на озере и оказалось, что все паромы как раз этот крыльчатый движитель (на немецком Voith-Schneider-Propeller) и применяют, включая новый газовый паром, который только в этом году спустили. А я уж думал, что там азиподные колонки стоят - так как этим паромам пофиг в какую сторону плыть и швартуются они очень точно и быстро.

parom.png

 

То есть фирма VSP и сейчас их активно выпускает и продает.

 

 

Похоже ABB нацелились на этот сегмент, и скорей всего, концепцией не ограничится.


Сообщение отредактировал syoma: 11 ноября 2023 - 02:09

  • 1

#8 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 11 ноября 2023 - 03:19

...
Но новшество тут все же есть - лопасти не механикой управляются, а каждая собственным двигателем. То есть по идее эффективность выше.

По идее КПД вечного двигателя более 100%. Но эта идея так и не получила подтверждения на практике.

Судя по описанию на сайте - это КПД такого движителя. Если я не ошибаюсь, у гребного винта КПД 50-65%. Здесь обещают до 85%.

Вообще-то КПД движителя есть величина переменная. Например, у обычного винта скоростного катера на стопе он низкий, зато на расчётной скорости близок к максимуму. А у буксира максимальный наоборот, на малой скорости, а потом , с ростом скорости падает. Ещё КПД винта зависит от формы подводной части судна, на котором он установлен. Оценки (экспериментальные, а не "по идее")  максимального КПД гребных винтов скоростных лодок - 70-80%. Теоретически, то есть "по идее", он может быть и выше для винта с двумя длинными узкими лопастями (и ещё выше - с одной!), но на практике такие винты не используются по понятным причинам, ну разве что на каких-нибудь экзотических аппаратах с мускульным приводом. Поэтому говорить о КПД "вообще", сравнивая его с неким КПД абстрактного винта, можно разве что в рекламном буклете.


  • 0

#9 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 049 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 11 ноября 2023 - 05:22

Привет.

Вот хотел бы представить на рассмотрение форума новую концепцию судовых движителей - ABB Dynafin. Обещают эффективность до 85% - гораздо выше, чем у привычных всем гребных винтов и офигенную управляемость, а также очень низкие шумы. Вроде как ABB - фирма серьезная и соответственно за этим стоят серьезные исследования.
ABB_DynafinTM_propulsion_pic_6.jpg

Видео принципа работы:

https://youtu.be/aB8...?feature=shared
https://youtu.be/LaP...?feature=shared

Что могут сказать эксперты? Похоже на прорыв?

Раумботы немецкие во 2 МВ по такому принципу передвигались.
  • 0

#10 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 443 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 11 ноября 2023 - 20:26

 

Возможно, электропривод каждой лопасти отдельно придаст ему какие-то дополнительные свойства.

 

Да, на революцию, конечно, нет, но на рацпредложение (в советской терминологии) это тянет. 

Индивидуальный контроль (ИИ им в помощь)  за движением лопастей + их новая "красивая" - вот, пожалуй, и вся "революция".

 

Кино  сделано красивое. Имеется ссылка на международные требования и заботу о природе, "экономическая эффективность", посчитана (хоть и на трех пальцахна примере пассажирского парохода, который за год сэкономит 600 тонн топлива) - настоящая рацуха.

 

Глядишь и желающие  подтянутся (или умело подтянут, кого надо).


  • 0

#11 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 15 ноября 2023 - 15:29

Если оно наедет на что-нибудь, сложность и стоимость ремонта скорее всего будет больше чем замены обычного винта.


  • 2

#12 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 25 ноября 2023 - 16:18

Привет.

 

Вот хотел бы представить на рассмотрение форума новую концепцию судовых движителе

этой новой концепции 100 лет в субботу. её периодически откапывают и даже что то строят, но массовость ей судя по всему не светит, в обозримом будущем.


  • 1

#13 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 160 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 30 ноября 2023 - 11:17

 

 

Extensive studies (CFD and model tests) have shown open water efficiencies to be up to 85%.

Смущает одно. Если провели испытания и посчитали численно, то почему в рекламном видео ни кадров испытаний, ни кадров расчётов?


  • 0

#14 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 30 ноября 2023 - 11:50

Патамушта оно рекламное. Рекламный буклет и исследовательский отчёт/научная статья в журнале - разные вещи.


  • 0

#15 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 895 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 30 ноября 2023 - 12:59

Всё встанет на том, что слишком много силовых контактов. Только первый двигатель напрямую подключен. Остальные должны будут подключаться по подвижным контактам - то есть через щётки. На этом всё и встанет.


  • 0

#16 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 ноября 2023 - 13:20

В принципе можно на каждую лопасть поставить свой, меньшей мощности. Тогда проблема контактов снимается.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей