Можно попробовать сделать "киль-компромисс".
И трейлерность останется более-менее, и остойчивость с лавировочными качествами приобретёте.
Это уже предлагали...Однако пока что...
Отправлено 30 января 2024 - 13:41
Можно попробовать сделать "киль-компромисс".
И трейлерность останется более-менее, и остойчивость с лавировочными качествами приобретёте.
Это уже предлагали...Однако пока что...
Отправлено 30 января 2024 - 17:02
Вообще, на воде, вот этот вариант, предложенный ранее Незнайкой, куда надёжнее и удобнее. И гарантирует предсказуемую управляемость в марине
https://forum.katera...ry4398047878645
Неправильно нарисовал ватерлинию на предыдущей схемке. Прицепил подправленную схемку.
galfind, ранее предлагал киль типа "компромис" с поворотным швертом, но исходя из неоформленных пожеланий топикстартера по району плаваний и других факторов ( наличие жены и ребёнка, отсутствие опыта хождения под парусом) считаю разумным начать с закрытых водоёмов, где с усилением ветра можно просто убрать паруса и подойти к берегу, прикрытому от ветра лесом. А для этого лучше иметь небольшую осадку с полностью поднятым швертом, то есть традиционный швертовый колодец с несильно утяжелённым швертом.
Ну и баласт в корпусе конечно необходим хотя бы по аналогии с баластом "Селигера".
Отправлено 30 января 2024 - 21:48
Поскольку без киля под парусом с такой мачтой Вы все равно ходить не сможете - опрокинетесь, то и руль Вам не нужен.
Насчет паруса предыдущий владелец Вас обманул.
Мачта все равно сгнила, вешайте подвесной мотор и управляйте им.
При круглоскуловых обводах управлять подвесником без руля практически невозможно
Отправлено 01 февраля 2024 - 00:11
Кстати можно подумать и о шверте-бумеранге, а-ля АЛ-550. Колодец которого можно расположить в форпике под койкой. И который вообще практически на будет загромождать внутренний объём каюты.
Очень интересная лодка по функциональности, поизучал темы по ней.
Отправлено 01 февраля 2024 - 12:17
galfind, ранее предлагал киль типа "компромис" с поворотным швертом, но исходя из неоформленных пожеланий топикстартера по району плаваний и других факторов ( наличие жены и ребёнка, отсутствие опыта хождения под парусом) считаю разумным начать с закрытых водоёмов, где с усилением ветра можно просто убрать паруса и подойти к берегу, прикрытому от ветра лесом. А для этого лучше иметь небольшую осадку с полностью поднятым швертом, то есть традиционный швертовый колодец с несильно утяжелённым швертом.
Ну и баласт в корпусе конечно необходим хотя бы по аналогии с баластом "Селигера".
А я так понял, что вариант с фальшкилем смущает автора в плане совместимости с прицепом.
В остальном то вопрос спорный... На такой яхте подходить к необорудованному берегу одинаково стрёмно, хоть с фальшкилем, хоть с голым пузом (особенно в Финляндии, с её каменюками). Если берег крутой - в обоих случаях хорошо. Если пологий - в обоих случаях не подойдёшь (или потом не отойдёшь). С фальшкилем даже безопаснее для корпуса, ибо часто камни. Экипажу на полметре глубины тоже уже не опасно. С мели сниматься в обоих случаях будет сложно (а если ветром навалит, то без буксира никак). С фальшкилем, опять же, попроще - яхту хоть повернуть сколько-то можно, это иногда помогает.
Т.е. в целом, сильно значимой разницы мало. Но при этом в плане остойчивости фальшкиль существенно выигрывает (для новичка важно), а также и в том, что всегда гарантирует управляемость (для новичка важно), и в том, что шверт можно делать и небалластный, со всеми тому радостями.
Отправлено 01 февраля 2024 - 20:41
На первой схемке изобразил халявный вариант фальш киля-швертового колодца типа "компромисс". Думал, что его можно не дырявля корпус посадить на имеющиеся шпильки. Но при внимательном рассмотрении той непонятной площадки с болтами (особенно жутко выглядит снаружи) , понял, что там надо всё демонтировать, чтобы не полагаться на рукоделие прежнего хозяина.
Созрел другой вариант фальш киля-швертового колодца типа "компромисс". Суть: он частично поднят и попадает внутрь корпуса, чтобы иметь достаточную ширину шверта. Передняя часть имеет плавный подъём, чтобы жёстко не биться и проще заходил на первый ролик качающейся балки трейлера. Задняя часть с трубкой доведена до возможно имеющейся полупереборки, что даёт возможность надёжнее закрепить и установить трубку, в которой будет подъёмный тросс. Ну и шверт в опущенном положении получается больше, что вместе с фальш килем даёт достаточно приличную площадь для противодействия дрейфу. Снаружи фальш киля в месте пристыковывания к корпусу возможно крепление на шпильках съёмных секций пригруза.
Ось поворотного шверта находится снаружи корпуса ( легче снять и установить, не нужна герметичность оси).
Прицепил свою схемку и четёжик для аналогии яхты "Грация" http://www.barque.ru...ompromise_grace
Сообщение отредактировал Незнайка: 01 февраля 2024 - 20:45
Отправлено 01 февраля 2024 - 21:53
А я так понял, что вариант с фальшкилем смущает автора в плане совместимости с прицепом.
В остальном то вопрос спорный... На такой яхте подходить к необорудованному берегу одинаково стрёмно, хоть с фальшкилем, хоть с голым пузом (особенно в Финляндии, с её каменюками). Если берег крутой - в обоих случаях хорошо. Если пологий - в обоих случаях не подойдёшь (или потом не отойдёшь). С фальшкилем даже безопаснее для корпуса, ибо часто камни. Экипажу на полметре глубины тоже уже не опасно. С мели сниматься в обоих случаях будет сложно (а если ветром навалит, то без буксира никак). С фальшкилем, опять же, попроще - яхту хоть повернуть сколько-то можно, это иногда помогает.
Т.е. в целом, сильно значимой разницы мало. Но при этом в плане остойчивости фальшкиль существенно выигрывает (для новичка важно), а также и в том, что всегда гарантирует управляемость (для новичка важно), и в том, что шверт можно делать и небалластный, со всеми тому радостями.
Склоняюсь к фальшкилю из бетона наполненным металлом. Преимущества Вы описали.
На первой схемке изобразил халявный вариант фальш киля-швертового колодца типа "компромисс". Думал, что его можно не дырявля корпус посадить на имеющиеся шпильки. Но при внимательном рассмотрении той непонятной площадки с болтами (особенно жутко выглядит снаружи) , понял, что там надо всё демонтировать, чтобы не полагаться на рукоделие прежнего хозяина.
Созрел другой вариант фальш киля-швертового колодца типа "компромисс". Суть: он частично поднят и попадает внутрь корпуса, чтобы иметь достаточную ширину шверта. Передняя часть имеет плавный подъём, чтобы жёстко не биться и проще заходил на первый ролик качающейся балки трейлера. Задняя часть с трубкой доведена до возможно имеющейся полупереборки, что даёт возможность надёжнее закрепить и установить трубку, в которой будет подъёмный тросс. Ну и шверт в опущенном положении получается больше, что вместе с фальш килем даёт достаточно приличную площадь для противодействия дрейфу. Снаружи фальш киля в месте пристыковывания к корпусу возможно крепление на шпильках съёмных секций пригруза.
Ось поворотного шверта находится снаружи корпуса ( легче снять и установить, не нужна герметичность оси).
Прицепил свою схемку и четёжик для аналогии яхты "Грация" http://www.barque.ru...ompromise_grace
Думаю, мне сложно будет пойти на резы корпуса. Демонтировать прошлую заплатку, конечно, нужно.
Почему фальшкиль не может быть глубиной 200 мм, длиной, пусть 1.5 м. Это даст площадь "сопротивления дрейфу" уже 0.3 м.кв. Добавим опускающийся (как у Вас на рисунке, но не заходящий в корпус) шверт - пусть 0.7х0.2, это ещё 0.14 м.кв. Т.е. в сумме будет около 0.45 м.кв. По книгам помню, что площадь руль+шверт закладывают от 4 до 8% парусов. У меня паруса 10 м.кв. (а по информации о лодке - 12 м.кв.). Т.е. 4..8% составит - 0.5..1 м.кв. на руль+шверт. Вполне укладываемся в норматив.
Думал вчера над таким вариантом, правильно, что передняя часть фальшкиля должна быть плавной для упрощения затаскивания лодки на трэйлер.
Действительно можно организовать возможность пригруза с креплением к фальшкилю (с боков). Но можно и сразу заложить массы "по больше".
Можно швертовый разрез фальшкиля со стороны кормы сделать открытым. Это позволит заменить шверт на более длинный, выходящий по длине за фальшкиль, также и повесить груз на конец шверта.
Отправлено 02 февраля 2024 - 13:19
Mihalich , наверное ваше решение про длинный фальшкиль-колодец с открытой задней стенкой возможно. В горизонтальном положении шверта получается как бы плавник.
Только нужна будет точка крепления фальшкиля в задней части. Длинный фальшкиль-колодец не может висеть только на шпильках. Можно попытаться сделать конструкцию, чтобы трубка для проводки тросса от шверта являлась также дополнительной точкой крепежа в задней части. Ну и открытая задняя стенка ослабляет конструкцию колодца.
Отправлено 05 февраля 2024 - 19:40
Утверждение, бесконечно далекое от истины.
Вспомните Пеллу, Фофан, тот же ЯЛ и массу других примеров.
То что перечислено имеют погруженный транец и это, по-видимому, как-то стабилизирует. Доводилось самому идти на АЛ-550 без руля. Вообще крутится на месте!
Отправлено 06 февраля 2024 - 11:52
У Пелл и фофанов килевые плавники стабилизируют.
А у Ял-ов настолько развитый киль, что даже лавировать позволяет вполне себе.
Вот. Поэтому я ещё в одном из первых сообщений темы предложил ТС установить на лодку скег (но можно и брусковый киль а-ля Ял), загрузить трюм балластом, и ходить-не париться. Не гоняться же! Да и лавировать туристу в 99% случаев не сподобилось, если только по приколу. А то стаканы со стола падают. Хотя тот же Ял с гоночными парусами лавирует весьма недурно. Туристу проще заводи-поехали... Зато курсовая устойчивость лодки вырастет в разы.
Отправлено 06 февраля 2024 - 14:52
Вот. Поэтому я ещё в одном из первых сообщений темы предложил ТС установить на лодку скег (но можно и брусковый киль а-ля Ял), загрузить трюм балластом, и ходить-не париться. Не гоняться же! Да и лавировать туристу в 99% случаев не сподобилось, если только по приколу. А то стаканы со стола падают. Хотя тот же Ял с гоночными парусами лавирует весьма недурно. Туристу проще заводи-поехали... Зато курсовая устойчивость лодки вырастет в разы.
Да, помню.
В моем представлении на скег нельзя опирать корпус, т.к. он "слабый". Поэтому "трэйлерность" - пострадает.
Или есть варианты?
Отправлено 06 февраля 2024 - 15:32
Да, помню.
В моем представлении на скег нельзя опирать корпус, т.к. он "слабый". Поэтому "трэйлерность" - пострадает.
Или есть варианты?
Почему нельзя? Зависит от скега! Если скег (брусковый киль) будет крепкий, а его и надо делать крепким, ибо он будет в большинстве случаев принимать на себя удары при посадках на мель. На брусковом киле, подбитом снизу стальной полосой, мы силами коанды "возили" Ялы по территории базы безо всяких телег, и им ничего не было.
То есть снизу днища устанавливается брусковый киль вместе со скегом например из пакета реек, а внутри лодки на днище кладётся мощный кильсон из пары-тройки досок. и всё это насквозь скрепляется болтами. Посмотрите например тот же "Крепыш" из соседней темы, прямо первое сообщение. Если брусковый киль сделать высотой хотя бы 100 мм - то вангую, что шверт вообще не понадобится. У Яла же его нет. А он ходит!
Кстати не так давно на форуме была тема, где коллега из Белоруссии переделывал доставшийся ему корпус яхты проекта "Натали" в катер. Он как раз делал с корпусом практически ту же работу, что я предлагаю сделать Вам.
Сообщение отредактировал 2191: 06 февраля 2024 - 15:39
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей