Перейти к содержимому

Фотография

Прицеп со светодиодными лампами в пресную воду


Сообщений в теме: 48

#1 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 декабря 2023 - 09:00

Добрый день.

Скажите, пожалуйста, кто-нибудь имел практический опыт погружения в пресную воду прицепа со светодиодными лампами в негерметичных фонарях? Интересует стойкость светодиодных ламп к погружению в пресную воду на глубину около 70 см на время до 30 минут. Картинки ламп, о которых спрашиваю, привожу.

Причина вопроса, полагаю, понятна. Последние автомобили покупал "из наличия", поэтому они были без штатного фаркопа. Фаркоп устанавливаю сам дополнительно, без согласующего блока, из экономии и чтобы не разбирать салон для протяжки плюсового провода. К сожалению, машины всё умнеют и всё становятся капризнее. Шкода Октавия 2015 года просто писала ошибку, обнаруживая повышенный ток в тормозных лампах или в габаритном освещении. Дастер 2019 года, обнаруживая повышенный ток в указателях поворота, от ума великого железного отключает индикацию поворотников вовсе: контрольная лампа указателей поворота часто моргает, а сами поворотники не работают. Пришлось переводить все свои прицепы на светодиодные лампы...

Прикрепленные изображения

  • Снимок3.PNG
  • Снимок2.PNG
  • Снимок.PNG

  • 0

#2 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 889 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 03 декабря 2023 - 10:15

Не стоит. Я так по незнанию мучался. Ехать надо но постоянно что то не горит.

Сделайте съёмую панель с кормовыми лампами.

Перед заездом в воду снимаете. Потом главное не забыть опять прикрутить :)


  • 3

#3 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 03 декабря 2023 - 14:40

Добрый день.

Скажите, пожалуйста, кто-нибудь имел практический опыт погружения в пресную воду прицепа со светодиодными лампами в негерметичных фонарях? Интересует стойкость светодиодных ламп к погружению в пресную воду на глубину около 70 см на время до 30 минут. Картинки ламп, о которых спрашиваю, привожу.

Проблема не в лампах, а в контактах ламп в патронах. При поступлении влаги они имееют свойство грызть друг друга из-за электролиза. Также, подвально-китайских ламп могут быть не герметичны корпуса.

Лучшее что можно сделать - приобрести или сделать монолитные (герметичные) блок фары. В продаже их есть.

 

зы: Блок согласования со схемой авто сделает любой радиогубитель, на коленке. Супермозк авто запарится его искать.


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 03 декабря 2023 - 14:42

  • 2

#4 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 03 декабря 2023 - 18:41

к погружению в пресную воду на глубину около 70 см на время до 30 минут.

Однако, Вы - оптимист. Я в этом году часа 2 возился - никак на ветру и течении без руля не мог точно на прицеп попасть. И крылья потом править пришлось.

Пришлось переводить все свои прицепы на светодиодные лампы.

Правильнее - менять комплектные фонари целиком на светодиодные.

Могут быть проблемы как с цветами, так и ГИБДД (они такие нештатные замены не любят).

И - разумеется, на съемной панели с герметичными разъемами.


  • 0

#5 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 декабря 2023 - 13:48

Благодарю за мнения.

Придется, видимо, перед слиповкой снимать отражатели с задних фонарей и вынимать из них светодиодные лампочки. Трудоемкость этого действия (два самореза на фонарь) меньше, чем монтаж/демонтаж съемной панели с фонарями, которую еще и купить или сделать придется. Штатные фонари на прицепе от Трейлера самые дешевые, в которые вода затекает мгновенно, зато и вытекает из них столь же быстро, не задерживаясь. Поэтому светодиодные лампочки будут не в бане, а в сухости, создаваемой за счет некоторой вентиляции встречным потоком.


  • 0

#6 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 04 декабря 2023 - 14:23

Благодарю за мнения.

Придется, видимо, перед слиповкой снимать отражатели с задних фонарей и вынимать из них светодиодные лампочки. Трудоемкость этого действия (два самореза на фонарь) меньше, чем монтаж/демонтаж съемной панели с фонарями, которую еще и купить или сделать придется. Штатные фонари на прицепе от Трейлера самые дешевые, в которые вода затекает мгновенно, зато и вытекает из них столь же быстро, не задерживаясь. Поэтому светодиодные лампочки будут не в бане, а в сухости, создаваемой за счет некоторой вентиляции встречным потоком.

 

 

Лучше купите  разъёмы  IP67   c  крышкой   https://www.chipdip....uct0/8002518911     типа https://www.chipdip....uct0/8004171123  (на алиэкспресее дешевле )  поставьте перед фонарями   и снимайте фонари целиком .     В момент погружения прицепа   разьем   будет закрыт крышкой .


Сообщение отредактировал mr. Pioneer: 04 декабря 2023 - 14:30

  • 1

#7 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 420 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 04 декабря 2023 - 21:50

Благодарю за мнения.

Придется, видимо, перед слиповкой снимать отражатели с задних фонарей и вынимать из них светодиодные лампочки. Трудоемкость этого действия (два самореза на фонарь) меньше, чем монтаж/демонтаж съемной панели с фонарями, которую еще и купить или сделать придется. Штатные фонари на прицепе от Трейлера самые дешевые, в которые вода затекает мгновенно, зато и вытекает из них столь же быстро, не задерживаясь. Поэтому светодиодные лампочки будут не в бане, а в сухости, создаваемой за счет некоторой вентиляции встречным потоком.

на али есть фонари с радиоудлинителем. работают от батареек и не имеют электрической связи с авто.

у меня на прицепе снимается задний "бампер" вместе с фонарями, с завода так предусмотрено.


  • 3

#8 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 841 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 04 декабря 2023 - 22:13

на али есть фонари с радиоудлинителем. работают от батареек и не имеют электрической связи с авто.

у меня на прицепе снимается задний "бампер" вместе с фонарями, с завода так предусмотрено.

Фото в студию!!! :)

Я сделал самоделку. после того как дал прицеп приятелю и он замочил фонари  хотя я его просил в воду не заезжать (лодка 60 кг всего). 

Конструкция бампера на скорую руку сделанного, точнее крепления к прицепу,  не очень удачная. Хотелось бы посмотреть как у Вас это сделано. Спасибо.


  • 0

#9 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 959 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 04 декабря 2023 - 23:35

на али есть фонари с радиоудлинителем. работают от батареек и не имеют электрической связи с авто.

 

На долго ли их хватает?

Я имею обыкновение ездить с прицепом долгими зимними ночами. По дорогам посыпаным солью. Не понятно что хуже для фонарей, летнее купание в пресной воде, или зимняя езда. Постоянно чего нибудь на прицепе не горит, или горят предохранители в машине.


  • 0

#10 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 05 декабря 2023 - 00:12

На долго ли их хватает?

Я имею обыкновение ездить с прицепом долгими зимними ночами. По дорогам посыпаным солью. Не понятно что хуже для фонарей, летнее купание в пресной воде, или зимняя езда. Постоянно чего нибудь на прицепе не горит, или горят предохранители в машине.

Практика показывает, что купание обычных автофонарей в морской (соленой) воде приводит к их полному звездецу часа за 3 после купания.

 

зы: Отражателям также приходит звиздец.


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 05 декабря 2023 - 00:13

  • 0

#11 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 959 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 05 декабря 2023 - 02:03

Практика показывает, что купание обычных автофонарей...

 

Про обычные фонари всё и так понятно. Интересно было про фонари на батарейках с радиоканалом


  • 0

#12 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 05 декабря 2023 - 13:28

Фонари умрут не от простой ржавчины, а от электрохимической коррозии. то есть, если пока не просохли полностью внутренние полости фонаря, включить свет в них, коррозия пойдёт очень быстро. И не важно, какие лампы в них. А сохнуть они будут долго через маленькие дырочки. Поэтому лучший вариант, проверенный годами, делать полностью съёмную балку. Это же совсем не сложно. Герметичный разъём на 4 контакта, пару болтов и пару отверстий, всего и делов

Сообщение отредактировал gals08: 05 декабря 2023 - 13:29

  • 1

#13 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 декабря 2023 - 13:51

Фонари умрут не от простой ржавчины, а от электрохимической коррозии. то есть, если пока не просохли полностью внутренние полости фонаря, включить свет в них, коррозия пойдёт очень быстро. 

Не понимаю, откуда такие сведения. Последние 20 лет купаю в пресной воде свои лодочные прицепы (три разных за это время), фонари никогда не снимаю и ламп накаливания из них не вынимаю. Признаков коррозии в фонарях наблюдать не приходилось, хотя сразу после слипования подсоединяю проводку и в путь-дорогу. Обычные лампы накаливания и контакты к ним купание в пресной воде отлично переносят. А вот светодиодные лампочки выполнены совсем иначе, особенно 21+5 Вт в одном корпусе.


  • 0

#14 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 749 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 05 декабря 2023 - 14:13

Не понимаю, откуда такие сведения. Последние 20 лет купаю в пресной воде свои лодочные прицепы (три разных за это время), фонари никогда не снимаю и ламп накаливания из них не вынимаю. Признаков коррозии в фонарях наблюдать не приходилось, хотя сразу после слипования подсоединяю проводку и в путь-дорогу. Обычные лампы накаливания и контакты к ним купание в пресной воде отлично переносят. А вот светодиодные лампочки выполнены совсем иначе, особенно 21+5 Вт в одном корпусе.

Тут, похоже, только личный опыт. У кого он отрицательный, или кто думает, что может быть плохо - сделали съёмные фонари... У кого при купании фонарей всё хорошо - вероятно  понять, как оно будет, могут только личные грабли. Повезёт-не повезёт.  :)


Сообщение отредактировал 2191: 05 декабря 2023 - 14:15

  • 0

#15 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 110 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 05 декабря 2023 - 15:23

Катал Рикошет на нашем, питерском прицепе. На нем же хранил зимой на открытой площадке, соответственно все спуски-подъемы с последующей регулярной зачисткой контактов и заменой ламп, а иногда и фонарей...

Перестроил гараж (расширил ворота) для заезда прицепа вместе с лодкой и купил новый прицеп (МЗСА - самый длинный из одноосных). Покупал ради съемного дышла (гараж ровно 6м.), чтобы хранить лодку зимой не снимая с прицепа. Так у него еще и "плюсик" оказался в виде съемных "законцовок" рамы вместе с фонарями. Соответственно "сопутствующие" проблемы решились  сами собой.


  • 1

#16 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 420 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 05 декабря 2023 - 17:34

Фото в студию!!! :)

Я сделал самоделку. после того как дал прицеп приятелю и он замочил фонари  хотя я его просил в воду не заезжать (лодка 60 кг всего). 

Конструкция бампера на скорую руку сделанного, точнее крепления к прицепу,  не очень удачная. Хотелось бы посмотреть как у Вас это сделано. Спасибо.

у меня защелки как на заднем борту грузовика/телеги. хотя встречаются и на защелках "бабушкин сундук".

я ими не пользуюсь, пришлось там все переделывать так как прицеп короткой а катер длиный.


На долго ли их хватает?

Я имею обыкновение ездить с прицепом долгими зимними ночами. По дорогам посыпаным солью. Не понятно что хуже для фонарей, летнее купание в пресной воде, или зимняя езда. Постоянно чего нибудь на прицепе не горит, или горят предохранители в машине.

да фиг его знает, я не пользовался. я искал "светодиодные фонари на прицеп" али мне их подсунул. 

но был опыт поездки с неработающими габаритами, я привязал фонарик с тремя АА батарейками и стеклом от противотуманки. хватало на две ночи пути.


  • 0

#17 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 05 декабря 2023 - 20:49

Не понимаю, откуда такие сведения. Последние 20 лет купаю в пресной воде свои лодочные прицепы (три разных за это время), фонари никогда не снимаю и ламп накаливания из них не вынимаю. Признаков коррозии в фонарях наблюдать не приходилось, хотя сразу после слипования подсоединяю проводку и в путь-дорогу. Обычные лампы накаливания и контакты к ним купание в пресной воде отлично переносят. А вот светодиодные лампочки выполнены совсем иначе, особенно 21+5 Вт в одном корпусе.

тогда забудьте вообще об этой проблеме. Она вас обходит стороной.


  • 2

#18 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 749 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 06 декабря 2023 - 09:33

был опыт поездки с неработающими габаритами, я привязал фонарик с тремя АА батарейками и стеклом от противотуманки. хватало на две ночи пути.

Я так как-то буксировал кузов автО на жёсткой, после покраски, из мастерской в гараж, пОтемну (зима), да ещё и в час-пик! :nugget:

 

Вместо снятых задних фонарей, прилепил оранжевые повторители поворотов (типа буксировочные "габариты" :) ), и запитал их от аккумулятора в багажнике. Повторители светили постоянно, без моргалки. И знак на задницу. Буксировка прошла без проблем.  :)


Сообщение отредактировал 2191: 06 декабря 2023 - 09:56

  • 0

#19 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 602 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 06 декабря 2023 - 10:09

 К сожалению, машины всё умнеют и всё становятся капризнее. Шкода Октавия 2015 года просто писала ошибку, обнаруживая повышенный ток в тормозных лампах или в габаритном освещении. Дастер 2019 года, обнаруживая повышенный ток в указателях поворота, от ума великого железного отключает индикацию поворотников вовсе: контрольная лампа указателей поворота часто моргает, а сами поворотники не работают. Пришлось переводить все свои прицепы на светодиодные лампы...

Ну.... не настолько они умные! :D

Сделайте ход "конём": поставьте на машину светодиодные, а на прицепе оставьте лампы накаливания.  


  • 0

#20 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 декабря 2023 - 10:26

Ну.... не настолько они умные! :D

Сделайте ход "конём": поставьте на машину светодиодные, а на прицепе оставьте лампы накаливания.  

Да, можно попробовать, хорошая идея. Немного ламп накаливания действительно осталось, которые можно заменить. Но как на это отреагирует "великий железный ум", не ясно, может всполошиться, что ток слишком слабый, когда прицеп не подключен.

А вообще впереди мультиплексная проводка просматривается, когда к любому потребителю всего три провода подходит: плюс, масса и управляющий. Тут уже самопальную проводку на прицеп делать будет сложно. Ведь автопроизводители наверняка каждый на свою модель пропишут особые управляющие сигналы  мультиплексной проводки, чтобы комплектующие брали только оригинальные. Удивительно, но даже управление стеклоочистителем они до сих пор не могут стандартизировать, хотя вроде на безопасность влияет сильно. На Шкоде дворники включаются вверх, на Дастере - вниз.


  • 0

#21 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 553 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 06 декабря 2023 - 10:51

Ну.... не настолько они умные! :D

Сделайте ход "конём": поставьте на машину светодиодные, а на прицепе оставьте лампы накаливания.  

В таком случае, при езде без прицепа, они будут либо моргать, либо авто покажет, что они перегорели и отключит им питание. Стандареные функции CAN шин)


  • 0

#22 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 925 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 06 декабря 2023 - 11:16

Да, можно попробовать, хорошая идея. Немного ламп накаливания действительно осталось, которые можно заменить. Но как на это отреагирует "великий железный ум", не ясно, может всполошиться, что ток слишком слабый, когда прицеп не подключен.

А вообще впереди мультиплексная проводка просматривается, когда к любому потребителю всего три провода подходит: плюс, масса и управляющий. Тут уже самопальную проводку на прицеп делать будет сложно. Ведь автопроизводители наверняка каждый на свою модель пропишут особые управляющие сигналы  мультиплексной проводки, чтобы комплектующие брали только оригинальные. Удивительно, но даже управление стеклоочистителем они до сих пор не могут стандартизировать, хотя вроде на безопасность влияет сильно. На Шкоде дворники включаются вверх, на Дастере - вниз.

Там шина CAN. На фарком соответственно CAN адаптер.


  • 0

#23 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 602 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 06 декабря 2023 - 11:27

В таком случае, при езде без прицепа, они будут либо моргать, либо авто покажет, что они перегорели и отключит им питание. Стандареные функции CAN шин)

Если все лампы в поворотниках одинаковые, токи в цепях тоже будут одинаковые - отслеживается-то разница токов, и ток (КЗ). 


  • 0

#24 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 749 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 06 декабря 2023 - 11:42

Сделайте ход "конём": 

ИМХО самый простой ход конём - самодельный блок согласования фаркопа на релюшках. Сейчас вот себе делаю такой на француза.  :)  Схем, картинок, и способов реализации полно в Сети по выделенному запросу.

 

 

управление стеклоочистителем они до сих пор не могут стандартизировать, хотя вроде на безопасность влияет сильно. На Шкоде дворники включаются вверх, на Дастере - вниз.

На Логане тоже вниз. Французы, мать их... :)


  • 0

#25 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 553 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 06 декабря 2023 - 11:45

Если все лампы в поворотниках одинаковые, токи в цепях тоже будут одинаковые - отслеживается-то разница токов, и ток (КЗ). 

Это не так. Например в корпусах зеркал светодиоды, в фарах лампы, в задних фонарях светодиоды.

ПС: отслеживается сопротивление


Сообщение отредактировал Yarinen: 06 декабря 2023 - 12:12

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей