Перейти к содержимому

Фотография

Проблемы закрутки стакселя


Сообщений в теме: 16

#1 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 22 декабря 2023 - 00:08

Когда ночью в шторм линь проваливается под катушку закрутки стакселя, наматывается на штаг и клинит. - это опа.
Кто как решает эту проблему?

Прикрепленные изображения

  • IMG_20231221_210828.jpg

  • 0

#2 vlasov.sail

vlasov.sail

    В походе. Планы: Сочи - Трабзон - Батуми - Сухуми

  • Капитан
  • 1 819 сообщений
  • Из:Сочи, Адлер
  • Судно: ЛЭС-35, СТ-31 и др
  • Название: Арабелла, Вирма и др

Отправлено 23 декабря 2023 - 14:50

Увеличить диаметр линя, чтобы не проскакивал за ограничитель. Ну и слабину не оставлять.
  • 4

#3 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 23 декабря 2023 - 15:09

Ночью в шторм нужно сидеть в прибрежном баре. :)


Сообщение отредактировал Hinanit: 23 декабря 2023 - 15:09

  • 0

#4 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 23 декабря 2023 - 18:56

Увеличить диаметр линя, чтобы не проскакивал за ограничитель. Ну и слабину не оставлять.


А ещё что бы линь с последней направляющей ложился не в низ катушки, а в середине или выше.
  • 1

#5 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 24 декабря 2023 - 02:21

Принято. Ищу линь 9мм
  • 0

#6 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 24 декабря 2023 - 04:52

У меня точно такая-же закрутка и с ней тоже были проблемы. Но это не закручивание линя под барабан а другое. Изначально линь закрутки был проведен как на фото, внутри ограждающей рамки и под натяжением давил на вертикальную стойку этой рамки. В итоге рамка согнулась и заклинила барабан. Пришлось повозиться, рамку выправили и перезавели линь между рамок. И вот уже седьмой год без проблем. Предположу что раньше проблем не было потому что стаксель не рифили, только закручивали полностью или раскручивали полностью, тогда и не было давления линя на рамку. А под барабан линь не попадает потому что при раскручивании стакселя я его травлю внатяг, особенно первые витки чтобы линь укладывался равномерно и плотно, тогда он не клинит если тянуть в сильный ветер когда закручиваем парус.
  • 0

#7 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 24 декабря 2023 - 11:49

Увеличить диаметр линя, чтобы не проскакивал за ограничитель. Ну и слабину не оставлять.

Либо отрезать и переварить рамку поближе к дискам, чтобы веревка не проваливалась между ней и краем барабана. Справа зазора нет, хотя возможно такой ракурс.
Screenshot (11).png
В идеале было бы неплохо приделать к рамкам, под барабаном, ещё один диск, с минимальным зазором. Даже видел такие закрутки кто-то делает, там ещё вместо рамок стенка на высоту барабана.
Что направляющая низко тоже верно, надо сделать чтобы веревка стала посередине барабана.
Придерживать её при раскрутке стакселя у Дена наверно мозгов хватает.
 


Сообщение отредактировал VladPK: 24 декабря 2023 - 11:55

  • 0

#8 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 25 декабря 2023 - 18:39

Когда ночью в шторм линь проваливается под катушку закрутки стакселя, наматывается на штаг и клинит. - это опа.
Кто как решает эту проблему?

Стаксель на раксах


  • 1

#9 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 26 декабря 2023 - 18:03

Принято. Ищу линь 9мм


А хватит барабана закрутки, если накрутить на него более толстый линь? Есть запас места на барабане?
  • 0

#10 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 26 декабря 2023 - 19:36

Либо отрезать и переварить рамку поближе к дискам, чтобы веревка не проваливалась между ней и краем барабана. 

А что мешает поставить на эти ограничительные стойки пластиковые накладки (капролон, фторопласт) вплотную к дискам барабана и обойтись без разборки и сварки?


  • 0

#11 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 26 декабря 2023 - 21:07

А что мешает поставить на эти ограничительные стойки пластиковые накладки (капролон, фторопласт) вплотную к дискам барабана и обойтись без разборки и сварки?

Ну кому что проще. Поставить правда, если трубки, не получится, рамки же зАмкнутые. А накладки да, можно синей изолентой  примотать))


  • 0

#12 vlasov.sail

vlasov.sail

    В походе. Планы: Сочи - Трабзон - Батуми - Сухуми

  • Капитан
  • 1 819 сообщений
  • Из:Сочи, Адлер
  • Судно: ЛЭС-35, СТ-31 и др
  • Название: Арабелла, Вирма и др

Отправлено 26 декабря 2023 - 21:41

Видел на ограничителях нечто по виду как советская катушка для ниток. Пластиковая. Грани вплотную к краям барабана. Теперь понял для чего такая шляпа.
  • 0

#13 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 26 декабря 2023 - 23:15

Ну кому что проще. Поставить правда, если трубки, не получится, рамки же зАмкнутые. А накладки да, можно синей изолентой  примотать))

Ну, зачем же изолентой?

Две половинки, стягиваются винтами впотай. Если аккуратно сделать - еще и вполне красиво будет.


  • 1

#14 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 27 декабря 2023 - 15:23

Ну, зачем же изолентой?

Две половинки, стягиваются винтами впотай. Если аккуратно сделать - еще и вполне красиво будет.

Хорошая идея. Можно даже вокруг загородить, хоть из пластика, хоть из металла.
Вид сверху:
03.png
 


  • 0

#15 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 27 декабря 2023 - 19:40

А у меня вот такой вопрос глядя по фото.

Почему зазор в разрезной обойме ограждения.

 

Screenshot (11).png

 

У меня всё обжато. Зазор есть, но он между этой обоймой и корпусом закрутки.

Причём - минимальный, что-бы обеспечивать свободное вращение и при этом не допускать перекос ограждения.

Правда у меня самодельная закрутка и возможно неправильная.


  • 0

#16 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 28 декабря 2023 - 02:17

Да, меня тоже наличие этого зазора напрягло.
  • 0

#17 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 443 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 12 января 2024 - 21:18

А у меня вот такой вопрос глядя по фото.

Почему зазор в разрезной обойме ограждения.

 

attachicon.gifScreenshot (11).png

 

У меня всё обжато. Зазор есть, но он между этой обоймой и корпусом закрутки.

Причём - минимальный, что-бы обеспечивать свободное вращение и при этом не допускать перекос ограждения.

Правда у меня самодельная закрутка и возможно неправильная.

 

На факноровских закрутках все всегда было плотно обжато, НИКАКИХ ЗАЗОРОВ - ни помеченных красной стрелкой, ни в черном кружке - быть не должно. Точка. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей